лишь рецензии. Рабство как причинность

Сергей Одиниз
 Рецензия на «легкая победа над Истиной»

"Легче всего - победить в себе Бога"
- потому, что Он - единственный признаёт нас свободными.

А вот самость, прикрываясь "собственной свободой", будет упираться до последнего...

По себе знаю... :)
///
Спасибо.

Инопланетянин   

***

Не самость сама по себе, Саша, но - ставшей рабской суть наша...

Ведь самость, это не некий многосложный монстр в нас, а... всего лишь - самоподчинение ЧУВСТВУ самозначимости, удовольствия. Как и чувству вожделения, страха и страсти, немощи. Чему уже стали услуживать и другие чувства, и разум, и вера, и любовь...
Даже до потери и разумной ориентации в себе и вовне, не осознавая и очевидного.

Т.е. самость - рабство примитивному, буквальное.

А не как уже даже и её значимо принарядили в некую отделенную от Вышнего "самостоятельность".

Сергей Одиниз   

***
---
Ещё в себе ковыряясь, нашел такое свойство самости-самостоятельности - Неприятие Истины. Даже не потому, что Истина недоступна или далека, а потому что - Я УЖЕ ЗНАЮ, и потому наличие Истины меня не колышет... ну есть и есть, мне то она зачем.
Ну впрочем, это и есть рабство разобщенности... Я - пуп.
///
Спасибо.

Инопланетянин   

***

Саша, давайте еще раз.. и по деталям.

Что такое - "рабство разобщенности"? - абракадабра.
Разобщенность - это понятие... нельзя быть рабом понятию, как нельзя быть рабом - математической формуле.

Рабство может быть - только живому чувству, настоящему, тревожащему, возбуждающему, охватывающему, погружающему в удовольствие, наслаждение... к которому приоритетному, при дающем добро Согласии, - мысле-образами возбуждаются и подсоединяются и другие чувства и силы тела и души, помогающие приоритетному, охватывая уже всего человека, перенаправляя в него и желания, и любовь, и затмевая уже все духовные чувства - радости, совести, благодарности и умиротворения... подчиняя и заставляя и разум себе служить, затмевая и выхолащивая его от свободы, памяти и всего не имеющего отношения к этому, ставшим главным, чувству, зацикливая уже всего чувственного человека на себе... при согласии отдавшемуся ему генерального распорядителя монарха души - Согласия.

Т.е. уже - ни духовности, ни благодарности, ни совести, ни умиротворения, ни Образа, ни Подобия, ни Любви, ни даже разумности и адекватности (как не имеющего в себе такового). - РАБСТВО-принадлежность-превращение... в разбухании в этом. /- чем больше пользуешься, того и больше -/

Где только еще большее-сильнейшее чувство - СТРАХ.. и может его удерживать от полной и постоянной власти над человеком... Или, например, получив удовлетворение, пресыщенность и утомление. Где может быть рабство и самому страху в то же время.
И человек, утомясь этим, относительно приходит в себя, и - или осознает и корректирует этот процесс, или продолжает искать и возбуждать этого острого наслаждения, вовлекая сопутное в себе для разжения.

Но главное подспудное и неосознаваемое, - привыкает отдаваться сему.. - отдаваться власти над собой, отдаваться-подчиняться... примитивности животности.

Это может быть - гонор-гордыня, властолюбие-жестокость, вожделение, лень, жадность, страсть, блуд, риск-вседозволенность, восторженность, привычка, зависимость-внушение, отчаяние, страх, идольство-рабство-растворение в чем-то, желание подчинения любой силе и даже иллюзии, или наоборот маниакальному самозначению... в их разнозначимой совокупности.

Почему - неприятие Истины?
Почему - я-Пуп? Почему Истина вне значения Пупу?

- Потому что это приоритетное чувство, отдельно или в совокупности.. - не имеет ни разума, ни духовности, ни совести. совсем. в принципе не имея возможности даже оценить высшее недоступное ему..

Т.е. проще говоря, тупой раб, функция, деталь и часть механизма, у которого только и есть возбуждающая выпяченность - "я Пуп", - вдруг становится хозяином над всем человеком, обретая и его силы и поддержку и разбухая, только потому, что... сам хозяин его под него подсел рабом... жаждая как безумный наркоман утопать в примитивном наслаждении этим чувством... презрев всё остальное и даже Вышнее в себе и вовне.

Выбор: раб - раба, рабов... - какое ему уже может быть дело до Высших Основ?