Флотские богатыри

Александр Финогеев
Болгария!

Удивительно красивая страна.

Существует легенда, согласно которой, когда Бог раздавал народам землю, болгарин, по своей лени, проспал. Пришел вечером к Богу и спрашивает,- Почему, Бог, ты обидел болгар? Почему ты не дал им земли?

- А где ты был, когда я раздавал всем народам землю?

- Проспал.

- Хорошо. Я оставил на земле райское место, где собирался жить сам. Теперь отдаю ее вам, болгарам, а сам буду жить на небесах.

И вот – я в раю.

1979 год, год расцвета советско-болгарской дружбы. Все есть и все, относительно, дешево.
 
Если обменные пункты валюты для нас тогда были чем-то невероятным, то там их было в изобилии.

Рубли вместе с левами (болгарские деньги) таяли как снег в знойный полдень. И все-то хочется купить!

Но вот ты банкрот.

Что делать? И жажда транжиры находит выход.

Занимаю у нашего мичмана-ларечника 100 рублей до прихода в Союз. Жене платье, жене бижутерию, жене французские духи, сыну жвачку и себе пива. Вроде не обидел никого.

Вот и Союз.

День получки неотвратим, как восход солнца. Наступил час расплаты.

Приглашаю мичмана в каюту.

Витя Кривогубец широк в кости, но не жирен. Рост под два метра. Сибиряк. Тело пышет здоровьем. Ему чуть более тридцати. Кулак – с голову пионера.
Отдаю деньги, благодарю.

- Витя, выпьешь?

-       Выпью.

Я достаю из сейфа бутылку медицинского «шила».

- Наливай,  -  протягиваю  ее  ему  (на  флоте  каждый  наливает себе сам).
 
- Я себе не наливаю.

- Хорошо! Налью я.

Хрустальная, лучезарная жидкость потекла в двухсот пятидесяти граммовый хрущевский «гранчак» с ободком.

- Сколько тебе? – поднимаю я глаза.

- Сколько не жалко.
 
Я лью. Хотя, если честно, немного и жалко этого флотского эквивалента расчета.

- А разбавить?

- Я не разбавляю.

Это уже становится интересным.

Наливаю полный стакан, с «горочкой». Себе – чуть-чуть, сверху воды.

- Ну, - чокаемся аккуратно мы, - за тех, кто в море!

Виктор аккуратно, с чувством собственного достоинства, медленно подносит стакан ко рту и, смакуя каждый глоток, выпивает все его содержимое, бережно ставит стакан на стол, подносит рукав к носу и долго втягивает воздух из синей куртки.

- Витя! Запей, закуси.

На столе хлеб, банка каких-то консервов, вода.

Он отнимает руку от носа и говорит аксиому, спорить о которой просто нет смысла.

- Через полчаса обед!

В 14.00 экипаж строят (хотя строят когда попало, но в 14.00 обязательно) для развода на работы.

Где же Кривогубец? Наверное спит без задних ног. Нет.

Он твердо стоит на палубе, вразумительно отдает распоряжения команде. Будто и не было этих полутора литров водки.

Богата богатырями земля русская!

Я бы точно не встал с койки суток трое. Но скорее бы всего от такой дозы умер.