Санинструктор

Александр Финогеев
Витя Албот – мой санинструктор на корабле.

На гражданке он был сантехником, но волей судьбы был призван на флот из солнечной Молдавии.

Закончил учебный отряд при Крондштатском госпитале и стал санинструктором. И надо отдать ему должное, талантливый был молодой человек. К концу своей службы он мог заменить меня полностью. Я научил его вскрывать панариции и фурункулы, рвать зубы, вырезать фибромы и липомы. Он даже начал вшивать в крайнюю плоть шарики. Но это вовремя пресекли особисты.

Ему можно было полностью доверить подготовку больного к операции, комплектацию и стерилизацию хирургического инструментария.
Он был лучше отдельной операционной сестры. Ему не требовалось говорить, что, когда и какой инструмент надо подать.

Документация всегда имела образцовый вид.

С нерадивыми больными он поступал по-своему. Сначала проводилось воспитание кулаком, а затем уже, к примеру, обрабатывалась рана. Ведь если ее сразу не обработать, она через сутки она нагнивает, присоединяется стрептодермия. И лечение такой раны, особенно во влажном климате средиземноморья, может затянуться до полугода.

А сколько уходит на это лечение средств? Одних бинтов сотни километров.

Много прошло через мои руки санинструкторов, но такой был единственный.

И если он не стал врачом, а пошел по легкому пути, а к этому у него была предрасположенность, то медицина, мне так кажется, потеряла в нем профессионала с большой буквы.