Неудобный вопрос

Волобуев Олег
               

         Никогда не смотрит в глаза. Если цепляю их, мелькают искрой и прячутся. Всегда довольна, бодра, свежа, ни на что не жалуется, красавица. Дома полный порядок. Возвращаюсь с работы, открывает дверь – улыбка до ушей, при параде, видно, что готовится к каждой встрече. Захочешь докопаться – повода не найдёшь.
            Тогда почему мне так хреново?  Что не так? Уже не так, раз такие мысли лезут не первый раз. Надо узнать…
           -Слушай, вот ты всегда полна энергии, поделись…- зря я это сказал, как милостыню попросил, отвернулась, бурлит у плиты. Хреново мне, не так что-то, обязательно узнаю…
  Через год беседа с женой. Рождается прямой вопрос в её сторону. Сердце щемит и шепчет:
- Не надо этого делать, последствия могут быть непредсказуемыми.
Разум говорит:
-Ты можешь задать этот вопрос и развеять иллюзии, или не задавать его и быть счастливым в своём неведении. Сам выбирай.
  Терзаюсь, но решаюсь на вопрос, он банальный. С недавнего времени, спустя десять лет совместной жизни, мы решили не врать друг другу, не врать вообще, ни в чём, даже в мыслях.
    После небольшой паузы и улыбки получаю ответ. Предвидел его, но прямая речь отличается от косвенных намёков и догадок. Она не оставляет сомнений и может запустить необратимые процессы.
  Не знаю, что ответить, ничего не отвечаю, не обижаюсь и не расстраиваюсь, это глупо. Но ощущаю физически: созданный мною мир разваливается. Прямо сейчас, сразу после ответа. Невозможно ничего сделать и предпринять, чтобы спасти хоть что-то, полное, до основания, разрушение. Сам я катастрофически быстро удаляюсь из него, расстояние между мной и моей дражайшей половиной мгновенно выросло с метра, до миллионов световых лет. Ничего не могу с этим поделать, это просто произошло, мирской путь окончен, а я всё ещё жив…


volobuevoleg@inbox.ru