Народная философия

Серёга Высотник
  Бывают у нас в жизни "черные полосы". Либо куча мелких дел не ладится, "все из рук валится". Либо один, из ряда вон, плохой случай заставляет почувствовать, что "все плохо". С годами, у многих вырабатывается некая стандартная реакция на такие "подарки судьбы", и, конечно, для таких случаев обычно припасена любимая поговорка или присказка. Мою любимую присказку такого рода "подарил" друг юности Леха.

  Леха разбился. На машине. Я обмер, когда услышал. Машина пополам. Но сам жив.

  Тьфу на вас! Перепугали.

  Леха ехал на своих Жигулях семёрке. Как говорят: "Летел по коммунальному 130 километров в час и еще подгазовывал." Вылетел на встречку. Врезавшаяся в его Жигули иномарка, разорвала семерку пополам. Буквально. Задняя часть вместе с сиденьями полетела отдельно. Передняя с рулем и Лехой отдельно. Мой друг, вцепившись в руль мертвой хваткой, проскакал на заднице по асфальту около ста метров. Медики из скорой двадцать минут разжимали ему пальцы, пытаясь оторвать от руля.
 
  Узнав, в какой он больнице, я, взяв коробку сока, в качестве гостинца, отправился его проведать и морально поддержать. Мне представлялся мой дорогой одноклассник, весь в гипсе, растянутый тросиками и утыканный спицами. К тому же, наверняка он пал духом. Долги за разбитый встречный автомобиль для студента огромные (ОСАГО в России тогда еще не существовало), как рассчитываться не понятно и так далее, и тому подобное.

  Но не тут то было. Подходя к больнице, я узрел знакомый силуэт. Леха прямо в домашних тапках и больничной одежде (стало быть, сбежал), как раз собирался нырнуть в спортивную иномарку к эффектной даме, с виду на несколько лет постарше нас. На глазу у него красовалась, приклеенная пластырем, бумажная блямба, которой деткам прикрывают больной глазик. Других перевязочный материалов на нем видно не было, вид он имел самый здоровый. А масленные глазки, которыми он уже "поедал" свою авто-леди говорили о полном излечении от всех известных и не известных науке недугов.

  Я успел окликнуть его раньше, чем он сел в машину, мы обнялись и пару минут переговорили. Я порадовался, что он остался практически без царапины после такой аварии. Как оказалось, единственное повреждение ему нанес маленький кусочек стекла, попавший в глаз, и то, все почти зажило, глаз в порядке. Вот уж точно, "в рубашке родился".

  Однако, ситуация с разбитыми машинами и неподъемными долгами, в которую он попал, должна была, как мне казалось, его сильно угнетать. Но он со своей "чеширской" рожей на "угнетенного", или хотя бы грустного, ни как не тянул.
- Слушай, ты при таких раскладах держишься молодцом, не киснешь, и вообще, - я с улыбкой кивнул в сторону ожидавшей его машины.

  И тут мой друг выдал фразу, которую я вспоминаю, когда наступают нелегкие времена: "Если я, при таких хреновых раскладах буду плакать, а не жизни радоваться, то проще сразу в петлю!"