Игра Тема. Игрушка

Ольга Постникова
   Подружке купили гуттаперчевого утёнка. Ярко – жёлтый, с красным клювом. Неописуемо красивый. Юле  очень нужен такой – же. Просит  маму, просит  папу, купить  игрушку. Он, наверное,  недорого стоит. Это было счастливое время, когда деньги для человека не имеют ни номинала, ни стоимости, и за деньги считаются даже упаковочные полоски с пачек, привозимых кассиром в больницу.  Эти полоски выдавали  Юле  в дни зарплаты.

     Но у взрослых своё представление о том, что нужно детям - отказывают  категорически. А в магазине, она узнала у продавщицы, осталось только два утёнка. Металась  между домом и магазином, стояла  у прилавка, любовалась. 

     Где лежат деньги на хозяйство, Юля знала. Открыла  ящик стола.  «Её денег», которые отдавала  маме, нет. Значит, их она истратила. Взяла те, которые были. Одну бумажку. В  магазине, отдала  деньги, не подозревающей об их преступном происхождении, тёте Шуре. Получила  утёнка и ещё сдачу. Счастливая, прибежала  домой.  Дома всё ещё – никого.  Спокойно положила сдачу в ящик стола, но насчёт утёнка – засомневалась. Поиграв с ним, на всякий случай, спрятала   в укромное место. Всё открылось на следующий же день. Был очень  стыдный  разговор. Лицо горело огнём и, если бы его не заливали слёзы, сгорело бы дотла. Утёнка пришлось достать из укромного уголка. Смотреть на него было  неприятно. Отнесла  в больницу и подарила маленькому больному мальчику.   

    Как знать, какова была бы  Юлина  реакция на проступок  сына, спустя много-много лет, если бы не тот случай с утёнком. И вообще, помнился бы он?  Тридцать лет прошло, что хранить в памяти?
     Пропала  небольшая сумма денег, отложенная отдельно от остальных денег. Утром муж должен был взять их на работу – обещана была гречка. Наступали трудные времена дефицита на всё. Утром денег не оказалось, взял из  неотложенных.   Списали  на то, что… может быть, только подумал отложить. Бывает, когда подумаешь и, вроде бы сделал, но действие осталось незавершённым.

       Через два дня  возвращалась с работы. В подъезде, словно поджидал её, мальчик Алька из квартиры двумя этажами ниже. Он  светился радостью:
 -А ваш Серёжа купил целую коробку жвачек, спрятал её под лестницей на первом этаже и угощает  всех ребят  во дворе. Пойдёмте, я покажу, где он спрятал.
     Юле  доползти бы  до своего четвёртого этажа и дождаться момента, когда свет вернётся к зрению.  При каждой напасти на  детей: болезнь ли, неудача в чём-то,  первые мгновения – паника. Ватные ноги и померкший свет. И лишь спустя несколько мгновений – способность соображать и… действовать. 

     Тут,  в помощь, память  подсунула эпизод тридцатилетней давности.
Вспомнился ярко-жёлтый вожделенный утёнок,  стыд, заливающий с ног до головы, горящие щёки, горючие слёзы. Это она? Девочка пяти лет?  Нет, мальчик. Сын.  Щёки горят огнём, но… мальчики не плачут, а что в глазах стоят, не пролитые  – не считово.

       Дежавю -  вовремя полученная прививка?

Игра от Кандидыча! Список произведений участников Игры "Тема"
http://www.proza.ru/2017/11/14/1142