БОМЖ...

Светлана Ланор Глухова
            Вечер пятницы…  Вторая половина ноября… По идее, уже должен лежать снег… Но идет дождь, идет с утра, монотонно, непрерывно…  Улицы освещены слабо,  единственное яркое пятно –  витрины современного супермаркета. У входа оживленно. Заходят, выходят. Автоматические стеклянные двери едва успевают за снующим потоком людей. Отоварившиеся покупатели выходят с огромными пакетами,  на которых четко вырисовывается логотип магазина. Забрасывают  покупки в багажники припаркованных автомобилей, срываются с места. Освободившееся место моментально захватывается следующим потенциальным покупателем. И так до бесконечности…
            ...Проходя мимо супермаркета, подумала о том, как хорошо, что сегодня не надо идти в магазин, что вроде бы все есть… Прогуляемся завтра, не спеша...  Дождь не унимался, к нему примешивался мокрый снег, погода становилась однозначно неприглядной. Было одно желание, поскорее добраться до дома. Согреться, выпить чашечку горячего чая, закутаться в шерстяной плед и… Правда,  на пути был еще один магазин. Я называю его «магазин – на перехват». Это, когда нужно  быстро забежать, быстро  купить самое необходимое, без очередей, без суеты…
            … Неожиданно услышала нечто вроде хрипа, слов было не разобрать. Магазин располагался на небольшом возвышении, освещался изнутри, а вот лестница, ведущая к магазину, оставалась в темноте. Именно, из этой темноты и раздавались едва различимые слова. У входа  сновали покупатели, занятые собой, своими покупками. Да и дождь их поторапливал.  Хрипы повторялись с определенной частотностью. Поравнявшись с непонятными мне звуками, я увидела одно темное пятно. Присмотревшись,  отчетливо разглядела силуэт человека.  Лицо, руки,  одежда были серо-чёрного цвета. Все это,  да еще в темноте, походило  на сплошной комок, мешок…   Именно, отсюда и исходили звуки. Теперь я услышала. Он обращался ко всем, проходившим мимо. Повторял всего два слова: « Купите поесть… купите поесть… купите поесть!»  Все мы давно уже привыкли к бездомным людям.  И чувство сожаления, сочувствия к ним как-то стало стираться. Занятые собой, своими проблемами, каждый со своей собственной жизнью. Да и нищие стали иными. Возле супермаркета, часто сменяя один другого,  сидят (возможно, их кто-то сажает) инвалиды с баночкой для сбора денег. Однажды, при мне, сердобольный прохожий подал такому бездомному пирожок и веточку винограда. Но, тот так небрежно все это бросил в лужу, как ненужное… Потому и отношение сложилось определенное…
            Но здесь другой случай.  Картина была очень  удручающей: непрекращающийся дождь, промокший, промерзший, без возраста, и, все-таки человек, сидел на приступке к магазину,  тихо, простуженным голосом просто просил поесть… Я не смогла пройти мимо.  Зашла в магазин, купила бутылочку молока, сдобную булочку и со словами - кушайте на здоровье -  подала ему.  Никогда еще  я  не видела такой благодарности в глазах.  На мои вопросы: где вы живете и есть ли родственники – заглатывая молоко, словно боясь, что отнимут,  хрипло прошептал:  живу на улице, а родственники есть, но я им не нужен…
            Опустошенная,  я уходила домой… Почему так, что  происходит,  задавала себе вопросы, но ответа  так и не находила.  Только горечь от увиденного и душевная боль от необратимости ситуации…

Фото из интернета