Жертва любви

Александр Финогеев
Старпом Захаров был всегда задумчив.

Да и будешь тут не задумчивым, когда женился на молотой. Тут не думать надо…
И дрючил он нас, молодых офицеров, как-то нежно. Я только прибыл на корабль.

Уже лейтенант, уже со стажем – как никак два корабля за плечами.

Уже и голос прорезывается. Уже и писька иногда на службу стоит.
Захожу к нему в каюту.

- Виктор Васильевич! В кубриках три, пять и семь приборка сделана плохо.
Ни х…я себе, доктор! Где вас так учили обращаться к старшим?! – он оглядывает присутствующих. – В своей академии?

Присутствующие тоже все капитан-лейтенанты. У всех даже лобок в ракушках, а у многих и выше.

- От основания флота Российского офицеры звали своих начальников только по имени и отчеству.

- Ты смотри, какой умный! Что ещё у вас? Вы не займёте мне 150 рублей?

Он, аж, слюной захлебнулся. Брови поползли к затылку.

- Зачем тебе такие деньги, лейтенант?

- Мне командир сказал в отпуск идти, а денег нет.
 
- Первый раз вижу такого наглого офицера. Иди и не раздражай меня!

Шли годы.

Мы уже пили с ним из одной кружки.

Солёные ветра носили нас по всему Средиземному морю, дубя кожу и закаляя нрав.
И вот как-то пришли мы с визитом в Югославию в город Сплит.

Старпом напокупал горы какой-то пахучей эссенции (видимо жена его любила кашеварить) и вечером мы вместе с ним сели пить «горькую».

По чуть-чуть подливаем его дряни себе в «шило», перемешиваем и вперёд! Поначалу даже нравится. Потом, чувствую,- больше не могу. А старпом всё не унимается: «А теперь вот с этой, ну…». Эх! Как тут откажешь?

Глаза от пития уже, как у чукчей после сна. Но… «всё пропьём, а флот не опозорим».

Он мне о жене начал говорить. О том, как ему трудно.

А кому легко? Покажите, кто мочится кипятком от счастья? Беседа прервалась далеко за полночь. И я пополз в каюту.

К слову сказать, в этот день на наш корабль поселили жену военного атташе. Но я об этом не знал.

А утром было что-то страшное.

Такого жутчайшего похмелья до этого я не испытывал никогда. Болели даже ногти.
Лучше бы я умер вчера.

Будь проклят тот, кто первым придумал пить «шило»!!! А ещё на мне обязательный выход с моряками в город. Только к вечеру отхожу и вспоминаю о старпоме.

А его сняли.
 
Сняли??? Когда? За что?

Оказывается, вчера, сразу после того, как мы с ним расстались, эссенция сильно стала давить старпому на яйца. Да и разговоры о молодой жене тоже лишили его сна.
Он и решил открыться, излить душу жене военного атташе. А эта дура (ну дай защитнику, и дело с концом, не убудет – одним больше, одним меньше) возомнила из себя целку, и ну орать на весь корабль. На этот визг сбежалось всё трезвое командование, плюс особый отдел, и Витю в считанные часы с удручающей характеристикой отправили на гражданском судне в Севастополь. Там для проформы попытали его маленько. Получил он со всех концов по выговору и был списан с плавсостава на берег.

А все остальные, до нельзя преданные Уставу и Присяге, так и остались бороздить необъятные просторы мирового океана.

Если женщина на корабле – жди неприятностей. Это уж, как  правило.
Как пить дать.