Омега Глава 15

Евгений Косенко
Говоря о тренингах проводимых бизнес центром компании ООО ТПК Омега Автопоставка, хочется сказать несколько слов о библиотеке , начало которой положил Ярослав Васильевич Бисага. Мне отчетливо помнится самое первое издание, нашумевшее в то время. Это была книга Била Гейтца Бизнес со скоростью мысли. Внегласно, приказали каждому менеджеру прочесть эту замечательную книгу. Ведь представление об Интернете у многих было смутным. Я нашел это издание на Петровке и сейчас на полке, памятью о том далеком времени, ее сохраняю.

На Омеге если что-либо читали , то очень вдумчиво и зачастую некоторые вещи производили эффект разорвавшейся бомбы в умах на самом верху. Доступ к библиотеке компании вначале был только у Курилкиной Татьяны Степановны как директора филиала. Она выписывала литературу, читала сама, а затем передавала менеджерскому составу. В дальнейшем каждый менеджер получил доступ к библиотеке и мог заказывать книги по своему предпочтению и вкусу. Это была серьезная бизнес литература, которую и на Петровке не всегда встретишь.

С нетерпением я ждал пакет с книгами передаваемый через экспедитора вместе с возвратными документами. С огромным удовольствием проглатывал каждую и спешил заказать снова. Благо, на чтение в моей жизни всегда хватало времени. Это были совершенно новые не читаные даже никем книги с не разрезанными  страницами, попадались и такие.

Конечно я не помню все, но некоторые здорово впечатались в память:
Влейте в нее свое сердце. Как чашка за чашкой строилась компания Starbucks. Говарда Шульца
Дао Tayota 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. Джеффри Лайкера
Большая черная книга в мягком переплете о компании Wolt Disney и Pixar.
Книга о развитии компании Nissan.
История развития компании General Motors
И многие многие другие , которые мне выпало счастье таки прочесть во время моей работы в компании.

На филиале приветствовалось не только увлечение чтением, Татьяна Степановна как могла приобщала свой коллектив к культурной жизни. Неоднократно желающие посещали с ней театр русской драмы, театр оперы и балета. Многим это конечно не нравилось и было ни к чему, но я никогда не отказывался и составлял ей компанию. Ко всему тому, у меня установились к тому времени дружеские отношения с директором филиала, ее слово для меня было законом. Косенко - ты идешь с нами в театр? Говорила она приказным тоном не терпящим возражений. Этого было достаточно.

Макс с Веталем по театрам не ходили, у этих ребят были свои интересы. Бильярд, девушки, машины - каждый формировал свой досуг по себе. Хорошо помнится мне как Татьяна Степановна впервые в отпуск уехала на отдых в Чехию. Посетила прекрасный город Прага. С какими горящими глазами она нам рассказывала о Европе.

- Откройте для себя мир ребята! Что вы ездите в тот Крым.
Показывала нам массу фотографий, подробно обо всем рассказывала, разжигая в молодых душах интерес и увлеченность чем то новым.

Позже она меня таки вытянула в пяти дневный тур в Санкт Петербург, этой поездке я отведу отдельную главу. Единственный эпизод в моей жизни, когда я Питер увидел кроме работы и постоянных командировок.

Омега же на месте никогда не стояла и был период времени, клиент ценился на вес золота. Нужно было максимально привязать к себе бизнес партнера, удержать и покорить. Никто ничего для этого не жалел. За счет Омеги корпоративные клиенты летали на отдых в Турцию. В составе приглашенных вошел и наш Киевский партнер Гребенник и Татьяна Степановна с Можаровским Александром. Вот только люди в большинстве своем у нас не благодарные и после поездки, некоторые особо крупные партнеры заявляли , что это не Омега их в Турцию возила, а сами клиенты за счет тех денег которые компания благодаря им заработала. Подобный опыт не закрепился, сферы влияния между крупнейшими компаниями были поделены, период когда клиент был всем канул в лета.

Второй учредитель Дудырев увлекался дайвингом. Бисага - благотворительностью. Денег в компании становилось все больше и больше.

Вообще если взять в общем, весь этот восьми летний период можно четко разбить на части и каждой дать свое название. Чего только у нас не было: бум с КАМАЗ, резино техническими изделиями Балаково, нашумевший период с ВАЗ, РусАвтоГаз - и в последствии Дорожная Карта СК, сумасшедший период с Нижне Камской шиной (борьба за дефициты), время когда мы все ударялись в продажу Аксесуаров и Инструментов, масел и химии бренд менеджера Самовского, попытка внедрения Оракал ( повальное изучение сложной чужеродной программы), периоды когда менеджеров начали перебрасывать с закрепленных регионов на другие, региональные менеджеры, плавный переход в иномарку как новый стратегический виток развития крупнейшей компании Украины и это не полный список. Мне сложно представить какая Омега сегодня, я могу писать лишь о том какая она была, когда я там работал, не жалея собственных сил.