Шапочка

Владимир Суд
Осень вечер Ленинград,
холодно и сыро.
Незнакомый кофе-бар
тёплый как квартира.
Тихо пел магнитофон,
ароматы грели.
Три девчонки за столом
с коньяком сидели.
Кофе выпит, сигареты
в центре как солонка,
я подсел, и мне при этом
улыбнулись тонко.
Разбежался жар по клеткам,
стал я согреваться,
три, наверное, студентки
теребили пальцы.

   И тут я увидел шапочку. У девушки, сидевшей ближе всех ко мне, в руках была вязаная шапочка, которую она не знала куда деть. То держит её на коленях, то рядом с собой в кресле, то просто на столе, - вот я её и заметил, - яркая цветастая, финская, наверное. Мой интерес был замечен.

- Хотите посмотреть?
- А можно?
- Да, пожалуйста!

Девчонки переглянулись голодными глазами. Я взял мягкий пушистый комочек, расправил его и, вдруг, приложил к лицу. Пахнуло ароматом чистых волос, чего-то ещё. Вдруг увидел перед собой волосы дочери, когда заплетал ей косы.
- Вам нравится? – она перешла на шёпот, - Купите её у меня! Отдам за 25 рублей, идёт?
Я удивлённо смотрел на девчат, они дружно кивали.

   Шапочка мне была не нужна. А на 25 рублей тогда можно было хорошо посидеть в ресторане. Даже как повод для интрижки она уже не годилась. А как объяснить промелькнувшее видение дочери? Девчата были хорошие, не испорченные, и захотелось сделать им приятное, угостить их.

За то, что я к лицу поднёс,
за то, к чему прильнул устами,
спасибо, финский дед Мороз,
и Троица Святая с нами.
Три ангела в простом кафе,
как мы случайно повстречались.
Краснел червонец на столе,
мне на прощанье улыбались.