Третий путь - Главы 10-11

Геннадий Ищенко
                Глава 10


        Фламин

        Возле особняка их ждал сюрприз в виде двух десятков городских стражников и офицера. Офицер подбежал к остановившейся карете и приказал кучеру:
        – Проезжай, здесь запрещено останавливаться!
        – В чём дело? – спросила Лена, приоткрыв дверцу кареты. – Почему мне мешают вернуться в свой дом?
        – Госпожа здесь живёт? Вас ждут, проезжайте, пожалуйста. Откройте ворота!
        Получившие команду стражники быстро распахнули створки ворот. Во дворе обратили внимание на трёх великолепных коней, стоявших у коновязи.
        – Зинтарская порода, – тихо сказала Лена. – Это очень редкие и дорогие кони. Обычно ими пользуются только архонты великих домов и паладины императора.
        – Что будем делать? – спросил Пётр.
        – Пока ничего. Посмотрим, что им нужно.
        В холле их встретили Элора и два паладина.
        – Это член Совета дома Раум архимаг Лоресса Лавр, – представила Лену Элора. – Она хозяйка дома и портала.
        – Какие заботы привели в мой дом слуг императора? – спросила Лена. – И почему особняк окружён стражей? Я требую объяснений!
        – Вы не в том положении, чтобы чего-то требовать, – холодно возразил ей один из паладинов. – А ваш ранг архимага нуждается в проверке.
        – Не вам судить о моём положении! – отрезала Лена и ехидно добавила: – Кто из вас меня проверит?
        – Это сделаю я, – ответил второй паладин и снял с пояса чёрный полированный стержень с нанесёнными на нём рунами.
        – Только не здесь! Я платила за этот особняк свои деньги, и если это то, о чём я думаю, то лучше проводить проверку в парке!
        Паладины не возражали, и все вышли из дома.
        – Вы должны суметь защититься! – сказал проверяющий, активировал амулет и навёл его на Лену.
        В следующее мгновенье его смело с дорожки и отшвырнуло метров на двадцать, где и остался лежать, не подавая признаков жизни. Рядом с ним догорал амулет.
        – Что вы сделали?! – потрясённо спросил второй паладин.
        – Я защищалась. Жаль парк, поэтому делала это не в полную силу.
        Пострадавший пришёл в себя и с трудом встал. Из-за дома послышались голоса, и в сопровождении Анхеля появился третий паладин, который, очевидно, осматривал портал.
        – Что здесь происходит? – спросил он.
        – Проверяли ранг хозяйки дома.
        – И каков он?
        – Вне всякого сомнения, архимаг, как и заявлено.
        Подошедший последним паладин был на вид старше других и главным в их группе.
        – Что-то не верится, – недоверчиво сказал он. – И сколько лет архимагу?
        – Сколько ни есть – все мои, – с насмешкой ответила Лена, – а если не верится и не жалко мундира, можете попытаться проверить. Есть у вас ещё один амулет?
        Только сейчас старший обратил внимание на плачевное состояние одежды пострадавшего.
        – А что с амулетом? – спросил он, уже с уважением глядя на девушку.
        – Сгорел.
        – Надо же! Госпожа, – обратился он к Лене, – из разговора с вашими магами я понял, что вы почему-то не знаете о законе, обязывающим регистрировать в столице все стационарные порталы.
        – А временные?
        – На временные запрет не распространяется. И незнание законов не освобождает вас от ответственности.
        – Согласно своду законов архонтов империи, представительство любого дома может использовать в столице стационарные порталы без каких-либо ограничений!
        – Очень хорошо, что столь юная девушка помнит свод, но этот закон был изменён больше трёхсот лет назад.
        – Согласно тому же своду законов, сведения о любых изменениях в законодательстве должны рассылаться императорской канцелярией во все дома в течение года, а мы их не получали. С какой стати я должна отвечать за ошибки ваших чиновников?
        – Давайте не будем сейчас искать виновного, – примирительно сказал старший. – Обвинение с вас временно снимается. Приглашаю съездить в канцелярию, и там решить все вопросы.
        – Мне надо привести себя в порядок и переодеться, – ответила Лена. – Я не могу ехать во дворец императора в таком виде.
        – Только если недолго, – поколебавшись, согласился он и назвал своё имя: – Зар Март.
        Лена кивнула и, вздёрнув подбородок, направилась в особняк, велев Элоре следовать за собой. В холле к ним присоединился Пётр, наблюдавший за происходящим в окно.
        – Ну ты и отмочила! – высказалась Элора, когда поднялись на второй этаж и зашли в комнату. – Я думала, что помру от страха! А что ты сотворила с этим бедолагой?
        – Пётр, отвернись, я буду переодеваться, – сказала Лена. – Эля, в том, что я сделала, не было ничего сложного. Когда вы разъехались по делам, я приказала садовнику закопать у входа в дом накопитель, а сейчас вывела наших гостей в нужное место. Как ты думаешь, может ли навредить паладин архимагу, стоящему на заряженном накопителе?
        – У него не было ни одного шанса! – рассмеялась Элора. – Ну ты и нахалка!
        – А с ними только так и надо. Помоги распустить шнуровку.
        – Объясни далёкому от магии человеку, – попросил Пётр.
        – Всё очень просто, – сказала Лена. – Когда накопитель разряжен, над ним видна светящаяся воронка. По мере заряда она уменьшается, а полностью заряженный он едва светится. Эль, дай, пожалуйста, голубое платье. Садовник закопал накопитель, как я и приказала, на глубине сантиметров сорок. Пользоваться им можно, а увидеть уже не получится, особенно в солнечный день и в заряженном состоянии. Эля, теперь укладывай волосы в ту же причёску.
        – Что думаешь делать? – спросил Пётр.
        – Можешь повернуться: я уже почти готова. Поеду с ними во дворец и буду качать права. Думаю, что всё обойдётся. Если нет, уйду без проблем. Я  уже не та девчонка, которая боялась вывести магией бородавку.
        – У тебя были бородавки? – изобразил удивление Пётр. – Чего ещё я не знаю о своей невесте?
        – Так вас можно поздравить? – сказала Элора.
        – Да, Элечка, он осознал своё заблуждение и сделал мне предложение.
        – Сам?
        – От него дождёшься! Сделала я, а он принял. Где моё ожерелье? Надо быстрее собираться, а то гости начнут нервничать. Значит, сидите здесь тихо в полной готовности, и если увидите в стороне дворца фейерверк, то сматываетесь через портал. Проверь, не поставил ли этот Зар Март на него блокировку. Хоть и пустяк, но на снятие нужно время, вот и займёшься, когда уедем. Пётр, передай, чтобы карету подали к крыльцу, чтобы мне не ходить по гравию на каблуках. Ну всё, ребята, пошла! Пожелайте мне удачи.
        Получив пожелание и послав всех к чёрту, Лена спустилась в холл, где её уже поджидали паладины.
        – Господа, я готова. Давайте не будем терять время.
        Уже опробованная на других боевая форма Лены оказала на паладинов ожидаемое действие: старший одобрительно хмыкнул, остальные сразу потеряли свою невозмутимость. Побитый даже приоткрыл рот.
        «Неужели одетое для поездки к купцам платье так меня портит? – подумала Лена. – Жаль, мне оно нравится. Но как всё-таки предсказуемы мужчины!»
        Когда приехали во дворец, пострадавший паладин ушёл приводить себя в порядок, а остальные направились в канцелярию.
        – Милый Зар! – обратилась Лена к старшему. – Не желаете предложить даме руку?
        – С удовольствием, госпожа Ларесса. Позвольте спросить, зачем вы скрываете свою ауру?
        – Это делаю не одна я.
        – В основном маскирует молодёжь, для того чтобы скрыть слабость, а вы скрываете силу. Есть причины?
        – Подумайте сами, Зар. Я вообще не хотела, чтобы на нас обратили внимание раньше времени. Надо было осмотреться и освоиться в столице. Здесь очень давно не было представителей дома, неудивительно, что о нас забыли. Зар, ответите на вопрос?
        – Конечно.
        – Как здесь относятся к любителям пошуметь? Если не получается жить тихо...
        – Шумите, только старайтесь никого не убить и не нанести ущерба дворцу и чести императора.
        – Значит, я могу отвечать ударом на удар, оплачивая ущерб из своего кармана?
        – Примерно так. Разве что вас захотят арестовать за коронное преступление или злостное нарушение свода законов. Вот тогда не советую сопротивляться.
        Чтобы дойти до канцелярии осталось пересечь последний зал. Когда шли через него, от группы придворных отделился разодетый как павлин мужчина.
        – Задержись, Зар! – окликнул он паладина. – Где ты подцепил такую крошку? Не поделишься...
        Удар Лены в солнечное сплетение согнул его пополам, второй удар отшвырнул метров на пять.
        – Ходят тут всякие, – громко сказала она. – Милый Зар, кто этот придурок?
        – Милая Ларесса! – подхватил игру паладин. – Это один из магов Фотье.
        Упавший успел подняться и удивлённо смотрел в их сторону.
        – И это называется ударом на удар? – спросил Зар, увлекая Лену в коридор канцелярии.
        – А что не так? Он нанёс удар по моей репутации, я ударила в ответ.
        В комнате, куда привели Лену, находился чиновник, ведавший учётом переписки с магическими домами империи.
        – Покажите печать, – брезгливым тоном потребовал он, глядя на Лену, как на вошь, – и приложите руку к этой книге.
        Лена активировала свой вариант печати Раум, и книга сама открылась на нужной странице.
        – Раум, Раум... – бормотал чиновник, ища что-то в тексте. – Есть. Вы уже больше трёхсот лет не присылали в Ассамблею своих представителей.
        – А должны были?
        – Вообще-то, нет, но всякие отношения с вашим домом с тех пор прерваны. Нет ни одной записи. Он ещё существует?
        – Как видите, – ехидно сказала девушка и повернулась к Зару. – Я думаю, что обвинения с нас сняты? Что мне сделать, чтобы зарегистрировать портал?
        – Нужно пройти в стол регистрации, – ответил паладин. – Я провожу.
        В находившейся рядом комнате её обслужил низенький суетливый чиновник, который быстро заполнил необходимые бумаги.
        – С делами покончено, – сказала Лена и попросила паладина: – Зар, проводите меня до выхода? Я запомнила дорогу, но женщина без мужчины так беззащитна!
        – Вы прелесть, Ларесса! – рассмеялся тот. – Конечно же, я вас провожу и с большим удовольствием!
        – Думаю, что маскировку можно снять, – решила она. – Меньше будут приставать.
        – Пожалуй, теперь приставать не будут совсем, – сказал Зар, рассматривая огненную корону её ауры, необычайно сильной и чистой.

        – Наконец-то! – воскликнул дежуривший возле ворот Пётр, помог Лене выйти из кареты и прижал к груди. – Слава богу, что всё обошлось! Самое паршивое, что, когда тебе угрожает опасность, я ничем не могу помочь.
        – Тебе нельзя туда ехать. Меня тоже напрягает зависимость наших ребят от амулетов. Я не верю в то, что магия для вас закрыта. Должен быть какой-то выход, надо только работать и искать. Скоро у меня появится время для учёбы и поисков. Школьное образование даёт только основы, мне этого мало. Но я сделаю всё, что в моих силах, чтобы вам помочь. Ты мне веришь?
        – Кому и верить, если не тебе, – ответил Пётр. – Страшно было?
        – Ещё как! Я им хамлю, а внутри всё заледенело, – она всхлипнула и прижалась к нему. – Как подумаю, что больше никогда тебя не увижу...
        – Не плачь, милая... – он начал целовать её солёные от слёз глаза.
        – Вы долго будете миловаться? – спросила подошедшая к ним Элора. – Мы тоже её ждём и волнуемся.
        – Пошли в дом, – сказал Пётр, взял Лену на руки и зашагал к особняку. – Здесь гравий, а ты на каблуках.
        Через полчаса уже переодевшаяся Лена пригласила в свою комнату Петра, Элору и обоих магов.
        – Я планировала, что мы выедем завтра с утра, но ситуация изменилась. Мы обратили на себя внимание. Думаю, что сейчас во дворце только и говорят о неизвестно откуда взявшейся сопле-архимаге. И если я исчезну, то у Анхеля могут быть неприятности. Кстати, от Рамона ничего не было?
        – Человек Гильдии принёс на зарядку два десятка амулетов, – ответил Анхель.
        – Вот и займись. И впредь необходимо выполнять их заказы. Торн не будет наглеть, а их услуги ещё понадобятся. Отий, ты едешь с нами, так что подбери всё, что нужно в дорогу, по своей части. С Анхелем остаются два бойца. Мы забираем все накопители, кроме портальных. Возьмёте себе другие из дома, а лучше преврати в накопитель сам особняк. Я буду готовиться к завтрашнему.
        – А что ты ожидаешь завтра? – спросила Элора.
        – Ещё одного визита во дворец.
        – А по какому поводу?
        – При желании повод найти нетрудно. И мне нужно новое платье.
        – А чем плохо голубое?
        – Всем хорошо, но если я два раза подряд появлюсь во дворце в одних и тех же шмотках, меня будут называть нищим архимагом. Я думаю не покупать готовое, а сшить новое в той лавке, где мы с тобой отоваривались. Время ещё есть. А сейчас хочу разобраться в подарках Фараха эз Саада. Там были украшения, и нужно посмотреть, подойдёт ли что-нибудь на завтра. Если ничего не найдём, придётся ехать к ювелирам.
        Вскоре Лена с Элорой выпроводили мужчин и увлечённо перебирали разложенные на шёлковом платке подарки.
        – Смотри, это подойдёт! – Элора взяла рубиновое колье очень тонкой работы и приложила к груди Лены. – Изумительно! Только материю на платье надо подбирать в тон.
        – Вот ты мне и поможешь. Сейчас заложим карету и поедем к портным.
        У портных Лене долго пришлось объяснять, что она хочет пошить. Ткань нашли сразу, а с фасоном разобрались только после того, как она сделала несколько рисунков. Девушку опять тщательно измерили и заверили, что к вечеру сделают всё в лучшем виде и доставят по указанному адресу. Весь вечер Лена провела в обществе Петра и была бы совершенно счастлива, если бы не предчувствие неприятностей, которое не оставляло ни на минуту. Утро началось как обычно, но уже через час после завтрака в калитку постучали, и Лена имела сомнительное счастье лицезреть Зара Марта, приехавшего на этот раз не верхом, а в карете с императорским гербом.
        – Я думала, что паладины не всё время работают, иногда отдыхают, – сказала она Зару, после того как поздоровались.
        – Я не на дежурстве. Император попросил съездить, а мне самому приятно вас увидеть.
        – И в каком качестве меня приглашают во дворец?
        – В качестве гостьи, разумеется, – удивился вопросу Зар. – Вы очень заинтересовали императора. Самый молодой архимаг жил около пятисот лет назад и получил этот ранг в восемьдесят лет, так что вы уникум. А об избиении несчастного огневика архимагом никому неизвестного дома Раум говорит вся столица. Сам избитый охотно рассказывает подробности и очень гордится полученными от вас оплеухами.
        – Так он не сердится?
        – Какое там! Это очень своеобразный тип, весёлый, безалаберный и склонный к авантюрам. Обычно это проходит вместе с детством, но не у него. Если бы не разница в рангах, он стал бы набиваться к вам в друзья.
        – Когда эта аудиенция?
        – Я выехал раньше, чтобы у вас было время на сборы.
        – Тогда я пошла собираться, а вас пока развлечёт Анхель.
        Через полчаса Лена закончила наводить марафет и спустилась вниз в сопровождении Элоры. На ней был костюм тёмно-малинового шёлка из плиссированной юбки-брюк длиной до середины голени и блузка с глубоким вырезом, выполненная в виде туники. На груди красовалось подаренное рубиновое колье, а на ушах – серьги с крупными рубинами. Волосы были собраны в конский хвост с помощью ленты из той же материи, что и костюм. Лена поработала над ними с помощью составленного магичками дома плетения, и теперь длинные локоны падали за спину до пояса. Ноги были обуты в туфли на очень высоких каблуках, ужасно неудобные, но усиливавшие грациозность фигуры. Она смогла оценить действие своего наряда на мужчин по реакции паладина.
        – Вы потрясающая! – восторженно сказал Зар. – В жизни не видел ничего подобного!
        – И не увидите, – засмеялась Лена. – Завтра я покидаю Фламин и вернусь сюда очень нескоро.
        – Но почему?
        – Задание дома, потом ученики, в которых надо вбивать знания. Мы едем?
        – Надо как-нибудь посетить ваш дом. Как у вас относятся к гостям?
        – Нормально, если гости желанные. А в остальном, милый Зар, шансов у вас нет: по возвращении в дом я выхожу замуж.
        – Вы не представляете, как мне жаль. Но я могу рассчитывать хотя бы на дружбу?
        – Дружбу надо заслужить. Так мы едем, или нет?
        На этот раз карета подвезла их к центральному входу дворца. Местные модницы носили мягкую обувь и не знали высоких каблуков. Все встречные маги и придворные провожали глазами паладина и шедшую с ним под руку летящей походкой необыкновенно яркую девушку с пылающей аурой архимага и слушали непривычный для слуха стук каблучков.
        Эртон третий принял её сразу, без обычных в таких случаях проволочек. Императору было лет сорок, и его реакция не отличалась от поведения остальных, но он сразу же взял себя в руки. Лена заранее продумала, о чём будет говорить, и почти не врала, искусно уводя разговор в сторону, если он начинал принимать опасный оборот. Было видно, что императору действительно интересно с ней общаться, и впечатление она произвела не только внешностью. Под конец беседы он выразил надежду видеть Ларессу в своём дворце как можно чаще.
        – Сожалею,  ваше величество, но завтра мне необходимо надолго покинуть столицу.
        – Не спрашиваю для чего. Но представительство вашего дома остаётся?
        – Да, конечно. Это бывший особняк графов Рено.
        – Я слышал, что у вас там стационарный портал. Значит, время от времени сможете появляться во Фламине. У нас бывают балы. Придёте, если мы передадим официальное приглашение через представительство?
        – Я постараюсь, ваше величество, но не могу обещать.
        – Мне этого достаточно.
        Когда Лена покидала дворец, император сам проводил её до кареты, вызвав удивлённое перешёптывание среди придворных. У ворот особняка опять встретил Пётр, взял на руки и отнёс домой.
        – Надо асфальтировать дорожку, – пошутил он, ставя её на пол в холле.
        – А кто тогда будет носить меня на руках?


        Дорога на запад

        Дорога выползала из-за горизонта и пыльной лентой лига за лигой ложилась под копыта лошадей. Давно исчез за холмами Фламин, и однообразие пейзажа сглаживали лишь редкие встречные обозы. Утром было решено ехать весь день, а ночевать на постоялых дворах. Нужно было многое сделать, а приближавшийся сезон дождей мог сильно замедлить продвижение, а то и вовсе прервать путешествие. Ехали всемером на верховых лошадях, и ещё две шли под поклажей. Хорошей наездницей была только Элора, остальные ездили кое-как, поэтому скачек не устраивали, а боль в ногах и пояснице лечили с помощью магии. В этом путешествии, помимо седла и обычной сбруи, на лошадь вешали две сумки с заряженными накопителями, и соединяли их снизу широким мягким ремнём. Боевые возможности магов возрастали многократно, а люди были хорошо защищены от магических ударов, так как их амулеты питались от накопителей. Лошадей покупали крепких, поэтому дополнительный вес в сорок килограммов не сильно их обременял. Впереди ехали Лена с Петром, к которым часто присоединялась Элора. За ними следовали Малх и Отий, а замыкающими были два бойца с одним именем на двоих – Семён. Низкий крепыш с чисто славянской внешностью отзывался на имя, а Семён Рахматуллин получил в доме прозвище Кореец. Двигались так, чтобы сильно не растягиваться, но и не глотать пыль из-под копыт едущих впереди, и не мешать своим разговором чужому. Таким неспешным аллюром за дневной переход покрывали около шестидесяти лиг. Порталы решили ставить в удобных безлюдных местах на расстоянии трёх-четырёх дневных переходов.
        – Расскажи о работе амулетов, – попросил Пётр. – Ребятам о них говорили, но у меня тогда не было времени.
        – Тебе всегда будет его не хватать, потому что взвалил на себя кучу обязанностей, – недовольно отозвалась Лена. – Я не хочу видеть мужа по полчаса в день перед сном. Слушай внимательно, пока есть такая возможность. Защитные амулеты бывают двух типов: пассивные и активные. С пассивными всё просто. Они схожи со щитом и защищают от магических ударов и физических воздействий. Можно оптимизировать для защиты от чего-то одного, а можно ставить универсальные. Бывают амулеты со сферическим и плоским защитными полями, однократные или многократные. Понятно, что сферические лучше, так как защищают со всех сторон, но и энергии потребляют намного больше. У вас, кстати, такие. По времени действия тоже должно быть понятно. Чем больше энергии, тем дольше держится защита. С активными амулетами всё намного сложнее. Почти всегда бороться с причиной проще, чем со следствием, поэтому легче разрушить атакующее плетение, чем защититься от его действия. Но это только в теории. Всё портит то, что магия действует на небольшом расстоянии, которое редко превышает тридцать метров. А вот её порождения, например, удар воздуха, могут достать и за сто. Мне нужно мало времени и сил, чтобы разрушить чужое плетение, сложность в том, что к врагу трудно приблизиться. Это типичная тактика интерфекторов, подкреплённая знанием основных базовых элементов. Современные маги их не знают и стараются разрушить чужую магию грубой силой, нанося удары по формируемому плетению. Это неэффективно, так как требует много силы, и может привести к непредсказуемым результатам. У вас есть только один активный амулет. Эту свою разработку я назвала «Сам дурак».
        – Оригинальное название, – хмыкнул Пётр.
        – Оно хорошо отражает суть. Амулет очень сложный и защищает только от небольшого числа наиболее распространённых видов атак, например, от «Воздушного кулака», который часто используют маги. Стукнут легко – и отделаешься сотрясением мозга и парой сломанных рёбер, а если ударят сильнее, то могут размазать по стене. Принцип действия амулета в развороте вектора удара на сто восемьдесят градусов в момент окончания подпитки плетения. Это возможно потому, что амулет действует в десятки раз быстрее мага. Маг просто не успевает ничего предпринять, как получает в лоб своим плетением. Времени я на него угрохала – мама не горюй, но у других домов нет ничего подобного. Чтобы было ясно, как это работает, расскажу понятным тебе языком. Представь прибор, в котором есть несколько взаимодействующих блоков. Первый – это блок сканирования, который активен всегда. Он должен обнаружить создаваемые плетения и передать сведения другому блоку – анализатору, который сравнивает их с образцами в банке. Если плетение определено, то блок процессора начинает отслеживать процесс его насыщения энергией и в нужный момент даёт команду на включение блока магических эффекторов, который и производит перестройку части плетения, отвечающей за направление удара, в темпе, недоступном восприятию мага.
        – Как всё сложно, - покачал головой Пётр.
        – Ты даже не представляешь насколько, – улыбнулась Лена. – Но для мага, который не ожидает ничего подобного, это будет в буквальном смысле слова сногсшибательно.
        – Смотри, деревня. И трактир есть. Остановимся на обед?
        – Да, давайте.
        На третий день местность начала меняться: густой смешанный лес совсем поредел, местами стали появляться участки, лишённые деревьев и кустарника. К вечеру прошёл короткий и по-осеннему холодный дождь, от которого укрылись, собравшись вместе и поставив над группой магический щит. Земля была пока сухая, и вода быстро впиталась, так что уже через час можно было ехать дальше. Первый портал поставили на четвёртый день пути, второй – на седьмой. Обозы перестали встречаться, изредка мимо проносились всадники, спешившие быстрее убраться с тракта. Местность постепенно превратилась в степь, лишь кое-где были видны небольшие островки низкорослых деревьев. Разговоры почти прекратились. Всем надоела дорога. Завтра планировали поставить третий портал, а всего по плану было пять. Заночевали на постоялом дворе, обрадовав его хозяина.
        – Повезло вам, господин, – разговорился он с платившим за постой Петром. – Я уже и прислугу собирался рассчитать до весны. За последние дни вы единственные постояльцы и других, наверное, не будет.
        Он ошибся, и ночью вселились двое путников. Этого не знали, поэтому утром не приняли мер предосторожности, которые раньше строго соблюдались. Среди этих мер было и обязательное ношение Петром и бойцами накопителя в перекинутой через плечо сумке. Утром Пётр и оба Семёна спустились на первый этаж и сели за один из столов ждать завтрак. Девушки, как всегда, задерживались, а Малх с Отием играли в своей комнате в карты. Они попросили не мешать и обещали спуститься, как только закончат игру. Сидевший в зале хозяин сегодня был угрюмым и неразговорчивым. Вскоре появилась и причина этой угрюмости в лице одного из постояльцев. Спустившийся в зал мужчина явно находился в дурном настроении и прошёл к застеленному скатертью столу, отшвырнув ногой один из табуретов.
        – Хозяин, вина и завтрак! – крикнул он трактирщику. – И побыстрее, иначе от этого гадючника останутся одни воспоминания, и не у тебя.
        – Сейчас всё принесут! – подобострастно сказал подбежавший хозяин. – Не извольте беспокоиться!
        – Это тебе надо беспокоиться о своём свинарнике и о себе.
        Через минуту кухарка уже торопливо поставила на его стол тарелку с мясом и овощами, нарезанный хлеб и вино в пузатом серебряном кувшине.
        – Кажется, нарвались на мага, – тихо сказал Пётр парням. – Сидите тихо, а я поднимусь наверх за накопителем и предупрежу наших.
        Он поднялся из-за стола и направился к лестнице. Уйти не дали.
        – Эй ты, мразь! – маг перестал есть и уставился на Петра. – Вернись на место и жди. Вы у меня будете вместо десерта. Дорога была долгой и утомительной: должен же я как-нибудь развлечься!
        – А не подавишься? – вырвалось у Петра, которого внезапно накрыло долго сдерживаемое бешенство, смывшее остатки здравого смысла, подсказывавшего послушаться и тянуть время.
        Надеясь, что амулет не подведёт, он вытащил из ножен кинжал и медленно двинулся к любителю дорожных развлечений. Тот рассмеялся, довольный тем, что появился повод сбросить раздражение, и, оставив недоеденное мясо, встал из-за стола.
        – Сейчас я буду медленно тебя убивать. И не надейся, червь, на те побрякушки, которые на себя нацепил, они не помогут.
        – А быстро не можешь? – спросил Пётр.
        – Можно и быстро. Медленно развлекусь с ними, – маг показал на сидевших за столом бойцов.
        Резкий порыв ветра смахнул со стола скатерть вместе с недоеденным завтраком, а мага отнесло к стене, в которую и впечатало со страшной силой.
        – Ни фига себе! – высказался Пётр, подойдя к телу.
        Один из вбитых в стену металлических крючьев насквозь пробил голову, и его конец торчал изо лба мертвеца.
        Привлечённые выбросом силы по лестнице уже бежали взволнованные девушки. В коридоре второго этажа слышался топот ног: Отий тоже почувствовал неладное и вместе с Малхом, бросив карты, мчался на подмогу.
        – Что здесь произошло?! Кто это? – крикнула Лена, которую трясло от пережитого за Петра страха.
        – Провёл испытание твоего амулета, а это был желающий развлечься маг, – ответил Пётр и повернулся к полумёртвому от страха трактирщику. – Он был один?
        Когда до хозяина дошёл вопрос, он смог только отрицательно качнуть головой.
        – Значит, есть ещё один или слуги этого. Где?
        – Я пойду разбираться, – сказала Лена и бросила на Петра такой взгляд, что ему сразу стало понятно, что скоро предстоит объяснять, на каком основании он чуть не оставил её вдовой.
        Ходить не пришлось, потому что на лестнице появился второй из приехавших магов.
        – Кто его убил? – безразлично спросил он.
        – Может, вы сначала представитесь? – спросила Лена.
        – Представляться вам? С какой стати?
        Она сняла маскировку.
        – Магистр или даже архимаг, – сделал он вывод. – Возраст, правда... Я Лист Хорас, магистр дома Скотадов.
        – Лоресса Лавр, архимаг дома Раум. Ваш маг напал на моего человека.
        – И кто его так? – вторично спросил Лист.
        – Он пострадал от действия защитного амулета.
        – Интересный амулет, – сказал Лист. – Ну что же, позволивший себя убить маг недостоин жизни. Мне позаботиться об этом неудачнике или это сделаете вы?
        – Как хотите, но я считаю это дуэлью и по кодексу имею право на имущество проигравшего. Я забираю его лошадь.
        – Мне хватит своего коня. Трактирщик, где мой завтрак?
        После завтрака покинули постоялый двор, хозяин которого так и не поверил до конца в то, что всё обошлось. Ему оставили хоронить тело и двинулись дальше, забрав в качестве трофея прекрасного жеребца убитого мага. Ещё до обеда установили портал и продолжили путь, стараясь проехать до темноты как можно больше. Неприятности начались утром следующего дня. Не успели проехать и лиги, как начался дождь, который к обеду промочил всех, несмотря на плащи.
        – Давайте установим один портал и на этом закончим, – предложил за обедом Пётр. – Если четырёх окажется мало, остальные можно поставить летом.
        В стоявшем возле небольшой деревни трактире не было других посетителей, а обслуживший их хозяин куда-то ушёл, так что разговаривали свободно.
        – Я думаю, что не получится и одного, – сказала Лена. – Если и дальше будет такая дорога, то разворачиваемся и едем к порталу.
        Через полчаса после того, как покинули трактир, дорога стала заметно суше, а потом грязь исчезла. Видимо, дождь прошёл полосой. Лошади приободрились и зашагали быстрее. К вечеру стало ясно, что ночёвки под крышей не будет. На месте постоялого двора увидели пожарище, которому был не один год, а путники, судя по следам, ночевали в сотне метров от него. Лена высушила и нагрела площадку для ночлега и накрыла защитным куполом, подключив его к накопителю. У них были одеяла, которые использовали вместо матрасов, и нормально выспались. Утром быстро поели и пустили коней рысью. Долго так двигаться не получилось, потому что дорога пошла в гору. Когда преодолели подъём и выехали на ровное место, увидели, что дорогу перекрыл отряд всадников числом более полусотни, среди которых были паладины. При появлении отряда всадники двинулись ему навстречу.


                Глава 11


        Дорога на запад

        – Похоже, что добром не разъедемся, – сказала Лена. – Действуем так. Элора и Отий создадут общий щит с односторонней проницаемостью, остальные отстреливают магов, в первую очередь паладинов, а я выйду из-под щита и попробую на них кое-что из своего арсенала. Энергии у нас много, так что если не сглупим, то сможем отбиться. Коней я погружу в стазис, и вы будете сидеть на них, как на стульях. Думаю, что без разговора нападать не будут, так что подождём и послушаем, чего от нас хотят.
        – Мне не знаком их герб, – сказала Элора, – но это точно не великий дом.
        Впереди на великолепном жеребце ехал молодой маг, который обогнал остальных и направился прямиком к Лене. Он остановил коня перед щитом и учтиво поклонился.
        – Моё приветствие, госпожа Ларесса! Вы зря нас опасаетесь. Вам и вашим спутникам ничего не угрожает. Мы здесь только для того, чтобы пригласить вас в гости.
        – И для приглашения вы явились в таком представительном составе? – насмешливо спросила Лена. – Вынуждена отклонить ваше предложение. Нет у меня ни времени, ни желания для таких визитов.
        – Я присутствовал во дворце, когда вас представляли императору, и был сражён наповал! Вы само совершенство, и я решил, что не найду для себя лучшей жены!
        – А моё мнение не учитывается?
        – Что вам не нравиться? Я некрасив?
        – Я этого не говорила, но у меня уже есть жених.
        – Мой отец глава дома Хель, а я уже эксперт, несмотря на возраст. Наш дом пока не великий, но большой и богатый.
        – И вас не смущает ранг жены?
        – А какое это имеет значение в постели? – удивился маг.
        – Действительно, никакого, – согласилась Лена. – Как ваше имя?
        – Алтон Хесс, эксперт дома Хель.
        – Вот что, юноша, у нас действительно мало времени, а вы задерживаете. Если достигли ранга эксперта, значит, не дурак, а умный человек знает, что насильно мил не будешь. Давайте разойдёмся миром. Я устала и не рвусь драться, но если вынудите, то не взыщите!
        – Если не получится по-хорошему, сделаем по-плохому. Вам можно временно блокировать магические способности, для этого есть средства. Потом десять минут работы ментального мага, и способности можно возвращать, вам уже не захочется от меня уходить! Но ваших спутников тогда придётся убить: мне не нужны такие свидетели.
        – Каков подлец! – заметила Элора. – Кажется, ты перестаралась с нарядом, вот у него и поехала крыша!
        – О чём она говорит? – не понял Алтон.
        – Не имеет значения. В последний раз предлагаю уйти, иначе вас начнут убивать, а начав, не остановятся, пока вы не кончитесь. Мне свидетели нужны не больше вашего.
        Алтон повернул коня и поскакал к своим магам. После его прибытия о чём-то посовещались и двинулись на сближение.
        – Работаем! – скомандовала Лена, спрыгнула с застывшего статуей коня и, огибая щит, под грохот автоматов побежала в сторону магов.
        Максимально ускорившись, бойцы расстреливали магов скупыми очередями, целясь в голову. При попадании противники вылетали из сёдел. Почти все упавшие оставались неподвижными, но некоторые пытались ползти. Таких приходилось добивать. Бойцы стреляли метко и быстро, поворачиваясь на неподвижных лошадях и меняя магазины один за другим. Щит пропускал пули изнутри, но успешно сдерживал удары, которыми их щедро одаривали нападавшие. Лена смогла близко подобраться к магам Хель и, прежде чем на неё обратили внимание и вынудили перейти к обороне, изменила несколько атакующих плетений. Прикрываясь щитами и вертясь, как уж на сковороде, она наблюдала за боем и искала лазейку в защите противника. Было видно, что не все пули попадали в цель, хотя её бойцы не допускали промахов. Много их задерживали или отклоняли щиты магов. Но темп стрельбы не снижался, а энергия у магов Хель стала заканчиваться. Лену перестали атаковать, поэтому она убрала свой щит и ударила одним из тех плетений, которые до сих пор не показывала никому. Оно требовало много силы и могло выпить досуха, но у девушки был с собой накопитель. Она успела зажмуриться, но всё равно ненадолго ослепла, так сильно бил свет через сжатые веки. Стрельба со стороны группы прекратилась. Хотя её ребята находились дальше, но глаза не прикрыл никто, отчего и пострадали. Ничего, это ненадолго.
        Уцелевшие после огненного удара тела магов снесли в одно место. К счастью, среди противников не было архимагов, иначе так легко не отделались бы. Мечи паладинов собрали и закрепили на одной из лошадей. Они стоили очень дорого, могли долго обходиться без заточки и легко рубили укреплённые магией тела. После того как собрали магов, наступил черёд лошадей. Часть из них разбежалась, но были раненые и убитые. Раненых добивали и стаскивали в общую кучу. Когда всё было готово, Лена взяла наполовину разряженный накопитель и, предупредив всех, чтобы закрыли глаза и отвернулись, вторично использовала испепеляющее плетение. Через минуту на том месте, где лежала куча тел, осталась лишь оплавленная земля.
        – Мне нужно говорить, чтобы вы молчали обо всём увиденном? – спросила Лена. – Отий! Это в первую очередь касается тебя. Ни-ко-му, в том числе и руководству дома. Всё, что нужно, я скажу сама. А вы ничего не видели и не слышали, вас здесь вообще никогда не было. Я ясно выражаюсь?
        – Мы поняли, – ответил маг. – Можете не беспокоиться: дальше меня не уйдёт. Если хотите, могу принести вам клятву верности.
        – Может, так и сделаем, но потом, а сейчас надо быстрее отсюда убираться и двигаться дальше. Завтра поставим последний портал, им и уйдём.


        Магический дом Раум

        Дом напоминал развороченный муравейник. Часть стены периметра была разобрана, а площадка за ней выровнена и размечена под новые здания. Два из них уже начали строить, для остальных привозили и складывали каменные блоки и другие необходимые материалы. Строительство новой стены решили пока отложить, потому что на всё не хватало рабочих рук. Набранные во Фламине рабочие усилили возможности дома в части строительства, но полностью решить проблему не могли. Здание школы было уже готово, и заранее отобранных учеников стали свозить в дом. Занятия собирались начать через неделю. Палатки с территории дома исчезли, а людей поселили в построенный спальный корпус. За ним в отдалении уже высилась опорная башня ветрогенератора с установленной гондолой. Огромные девятиметровые лопасти из армированного полиэфира не были смонтированы, но рабочие уже начали установку столбов линии электропередачи. На очереди была постройка небольшого автопарка и склада ГСМ. Пока вся привезённая техника стояла возле стены, прикрытая огромным брезентовым тентом. Боеприпасы тоже сложили под тент, но у самого дальнего южного конца территории дома, неудобного для жизни из-за неровной скалистой почвы и поэтому неосвоенного. Всё это хозяйство тщательно охранялось. Строить арсенал в ближайшее время не планировали, так как Фатеев хотел сделать надёжное подземное хранилище, а его строительство было делом не одного года. Введение новых жилых площадей позволило обеспечить жаждущих приобщиться к искусству кинематографа вторым просмотровым залом. По вечерам в эти залы ходило почти всё население дома. Бесформенные наряды магов ушли в прошлое, и сейчас их трудно было отличить по внешнему виду от пришельцев с Земли. Почти всю привезённую Корнеевым одежду и обувь, разобрали маги. С руганью часть запасов забрал хозяйственный Фатеев. В этом его поддержал Фотий. Мудрый старик не без основания опасался резкого перехода своих подопечных от аскетической жизни былых времён к нынешнему изобилию, тем более на халяву. Первое время надевшие мини-юбки магички жутко стеснялись, но быстро привыкли и даже переняли у людей вредную привычку сидеть, забросив нога на ногу, когда о наличии юбки приходилось догадываться. Уже после первых показов художественных фильмов, у магов появилось желание изучить русский язык. Сделать это было нетрудно, учитывая их почти абсолютную память и возможности магии в изучении языков. Этому же способствовало появление библиотеки, где жена одного из механиков выдавала художественные книги, в изобилии купленные Корнеевым. Учитывая, что две трети населения дома было русскоязычным, неудивительно, что русский язык стал вторым языком дома.
        Когда вернулись после установки четвёртого портала, Пётр отдал свои комнаты двум молодым парам, а сам переселился к Лене, отгородил часть спальни гобеленом и поставил туда свою кровать. Гобелен стал последним бастионом, на котором держалась крепость Корнеева, и держаться ей осталось недолго. Сразу по прибытии Лена хотела идти на Землю для разговора с родителями, но Фотий и Макарус уговорили её задержаться. Сегодня она раскрутилась со всем первоочередным, послала к чёрту всё второстепенное и сейчас смотрела свои вещи, подбирая, что из них наденет домой.
        – Там начало декабря, а у меня нет ни одной зимней вещи, кроме свитера, – жаловалась она Петру. – Можно, конечно, надеть старое пальто, которое висит на даче, и платок, но на кого я тогда буду похожа?
        – Это мой промах, – сказал Пётр. – Здесь зимняя одежда не нужна, а с Земли ничего не взял, потому что не собирался возвращаться в ближайшие несколько лет. Надо поспрашивать семейных. Они натянули много одежды, может, что-нибудь и найдёшь. Главное, чтобы не простудилась.
        – Маг может согреть себя сам, поэтому мне не грозит простуда, надо нормально выглядеть. Как ты посмотрел бы на девушку в летнем прикиде, которая бодро шагает в двадцатиградусный мороз?
        – Как на последовательницу Иванова. Раздеваться до трусов для дамы будет перебором, а вот в мини – в самый раз.
        – Тебе всё шутки! – обиделась она. – Пойду к Фатееву. У него дочь на два года младше, может, есть что-нибудь купленное на вырост.
        После беготни и примерок Лену совместными усилиями одели в короткую, но приличную шубку из искусственного меха и мужскую собачью шапку. Осенние сапоги у неё были. На прощание она поцеловала Петра и исчезла в портале.
        В сарае было пусто, холодно и темно. Лишь слабо мерцали прикрытые брезентом накопители. Раньше Лавровы, как и другие садоводы, запирали сарай снаружи на висячий замок. С тех пор как в нём прописался портал, инвентарь перекочевал на крытую веранду их маленького дачного домика, а навесной замок сменился врезным, который можно было открыть изнутри. Ключ для этого лежал на полке под закрытым сейчас ставнями окном. Второй ключ находился снаружи в укромном месте. Лена достала магнитный фонарик и качнула его взад-вперёд. Слабый луч пробежал по стене в сторону окна и уткнулся в полку. Взяв ключ, она подсветила замочную скважину и открыла дверь. Хорошо, что сейчас не ночь, где-то часов пять вечера. На улице лежал недавно выпавший снег. Лена положила в сумку один из накопителей, вернула ключ на полку и, отыскав второй, закрыла им дверь снаружи. Потом пришлось потоптаться по дорожке от сарая к дому и оттуда к калитке, после чего она перелезла через калитку и быстро пошла к автобусной остановке. Каждый раз возвращению домой с Алкены сопутствовал лёгкий мандраж. Сейчас у неё был серьёзный повод для волнения. За отца беспокоилась мало. Он жил рассудком и мог догадываться, что за её дружеским отношением к Корнееву скрывалось что-то ещё. А вот мама... Как и многие женщины, она жила в первую очередь эмоциями, во вторую – так называемым здравым смыслом, и только когда в спорах не помогало ни первое, ни второе, использовала рассудок.
        Подъехал почти пустой автобус. Значит, сейчас выходной, в будни в это время народу было бы больше. Автобус довёз почти до дома, и оставшиеся два квартала она пробежалась. Когда поднялась лифтом на шестой этаж и позвонила в дверь, услышала в квартире голос Алёнки.
        – Мама, я сама открою!
        Торопливые детские шаги, щелчок дверного замка, и визжащая от радости сестра на шее.
        «Надо было что-нибудь захватить детям», – мелькнула мысль, и вот у неё на шее ещё и Мишка!
        Сумка с накопителем упала на пол. Подхватив одной рукой под попу сестру, а второй брата, она вошла в прихожую и ногой захлопнула входную дверь.
        – Мама, папа! Лена приехала!
        Её обнимали и целовали родители, а она млела от любви и нежности ко всем этим самым дорогим людям.
        – Дети! Слезайте с сестры: ей тяжело! – это мама.
        – Ты к нам надолго? – это папа.
        – Лен, а мы скоро пойдём в школу! – это Мишка.
        – А ты приедешь на Новый год? – это Алька.
        И все вместе – семья.
        Когда дети угомонились и легли спать, взрослые, чтобы им не мешать, ушли на кухню.
        – Выросла и повзрослела, – сказала мать, обняв Лену. – А похорошела как! Только почему ты такая бледная? Как ты там питаешься?
        – Подожди, Таня, со своим питанием. Мы её столько не видели, наверное, есть что рассказать. Как там у вас дела? Как Пётр?
        Собираясь домой, Лена прикинула несколько вариантов разговора, но внезапно решила, что лучше не ходить вокруг да около, а выложить всё сразу.
        – Я к вам ненадолго, – сказала она. – Скоро начнутся занятия в школе, а я там директор и преподаватель в одном лице. И ещё я выхожу замуж.
        – Не за Петра? – спросил отец.
        – За него, папа.
        – Подождите... Как замуж? За какого Петра? – растерялась мама.
        – Дети вырастают, Танюша, – обнял её отец. – А Пётр наш – Корнеев. Я уже с год заметил, что Лена к нему неровно дышит.
        – Но ведь она ещё маленькая... И потом у них большая разница в возрасте. Петя твой ровесник!
        – Мама, успокойся. Не забывай, что я не человек.
        – Как это не человек?!
        – Я маг и жить буду сотни лет, да и Пётр сейчас сможет прожить больше двухсот. Какое значение имеет эта разница? И я уже давно не маленькая. Я руковожу многими людьми, распоряжаюсь огромными по меркам того мира суммами и принимаю участие в боевых операциях. Я много вам не говорила, чтобы не волновать понапрасну. Сейчас надолго сосредоточусь на школе, разве что сбегаю на бал в столицу по приглашению императора.
        – А с какой стати ему тебя приглашать? – спросила мама, на время забыв о Петре.
        – Я съездила в столицу, купила там особняк с парком и так заинтересовала императора, что он отправил за мной карету, долго беседовал и обещал посылать приглашения на праздники. А на обратном пути меня хотел захватить и взять в жёны один из очень влиятельных вельмож. Это к вопросу о моём возрасте. И мы с Петром любим друг друга. Последнее препятствие – это вы.
        – Как мы можем быть препятствием? – удивился отец.
        – Можете. Он меня нянчил, поэтому боится вашей реакции. Мама вон как вскинулась!
        – Это я от неожиданности!
        – И потом после трансформации Пётр помолодел лет на десять: вы его сейчас не узнаете. Я и вам скинула бы лет по десять, но здесь это может вызвать много вопросов, особенно в сочетании с тем, что у вас появится.
        – А что появится?
        – Мама, я же уже объясняла! Появится такая сила, что поднимешь папу одной рукой и сможешь ненормально быстро двигаться. Ну и жить будете без болезней. Я вылечила вам все болячки, но это не гарантия от неприятностей в будущем. Я раньше думала, что Мишке с Алёной лучше получить образование здесь.
        – А теперь так не думаешь? – спросил отец.
        – Теперь нет. Там я смогу дать им гораздо больше. У них нет больших способностей к магии, но смогут стать магами средней силы, а это лет триста жизни. Наша школа даст и научные знания, так что не вырастут дикарями. Сейчас я не готова, а к лету приглашаю вас переселиться к нам. К этому времени успеют построить новый жилой корпус. Сколько можно жить отдельно! Сначала сходите в гости и посмотрите на нашу жизнь.
        – Я уже об этом думал, – признался отец, – не так быстро, правда.
        – Какой сегодня день?
        – Суббота.
        – Значит, если у вас нет возражений, завтра с утра приведу Петра.
        – А как же загс? Тебе же нет восемнадцати.
        – Мама! Ну о чём ты говоришь? Какой загс? Нам не нужны никакие бумажки. Собирается всё население дома, и глава объявляет, что пара решила создать семью. Ведь и у вас загс не женит, а только регистрирует брак.
        – Давайте попьём чаю? – предложила мама. – Ты столько на нас вывалила, что не укладывается в голове.
        Утром всё прошло буднично, видимо, мама свыклась с мыслью, что дочь действительно уже взрослый человек и вправе сама определять свою судьбу. Подействовала и позиция отца, который поддержал Лену и спокойно отнёсся к её новостям. Поэтому появившийся рано утром из кухонного портала Пётр был встречен как обычно, удостоившись крепкого рукопожатия отца и поцелуя в щёку от мамы, после чего его сразу же усадили за стол пить чай.
        – Когда Лена сказала, что ты помолодел на десять лет, я думала, что она преувеличивает, – сказала мама, внимательно рассматривая Петра, – а теперь думаю, что она ещё и скромничала: тебе сейчас можно дать лет двадцать!
        – Прекрасная получилась пара! – сказал отец. – Да не смущайся ты так. Непривычная ситуация, но к нашей дочери нельзя подходить с обычными мерками.
        – Ты даже не представляешь, Дима, насколько в точку! – отозвался Пётр. – Ваша дочь уникум и в этом мире, и в том. Мы натащили много оружия и привели людей, но главная наша сила – это она. Без неё вообще ничего не получилось бы. Лена уже много сделала, а сделает ещё больше, а я готов порвать за неё в клочья кого угодно!
        – Ты не говорил мне таких слов, – сказала мама, глядя на отца.
        – Разве в моё время надо было кого-то рвать в клочья? – улыбнулся он.
        – Ах, тебе бы только шутить! Ничего вы, мужчины, не понимаете!
        – Мама, мы не будем задерживаться, а то сейчас проснутся Мишка с Алёной и сегодня не получится уйти. Теперь будем видеться чаще. Только папе надо купить линолеум и постелить на кухне поверх моего рисунка, чтобы не стёрся и не задавали вопросов. Накопитель в нише под подоконником и не должен мешать. Мы остались бы, но дел невпроворот, да и этого типа, – Лена ласково улыбнулась Петру, – не терпится окольцевать.
        – Иди уж, торопыга, – сказала мать и вытерла рукой глаза.

        Прошёл месяц с начала занятий. Даже с учётом трепетного отношения к учёбе и вколоченного с малых лет почтения к старшим дети остаются детьми и требуют много внимания, заботы и любви, особенно те, кого оторвали от семей. Всех разбили на три группы. В первой были ребята в возрасте от семи до девяти лет, во второй и самой большой – от десяти до двенадцати и в третьей – подростки. Обычно таких не брали, но у этих были большие способности, и Элора отобрала их вопреки традициям, надеясь, что большинство можно быстро довести хотя бы до уровня викаруса.
        Кроме Элоры и самой Лены, в школе были преподаватели естественных наук, математики и боевой подготовки. Ещё Лена планировала привлечь к преподаванию магичку из тех, с кем она возилась с основами магии.
        Учитывая общую неграмотность, все ученики получили одинаковую начальную программу обучения, в которую, кроме языков, входили природоведение, арифметика и спорт. Особняком шли занятия медитацией с целью поднятия резерва магических сил. Младшим этого должно было хватить надолго, а остальным планировалось дать углублённое изучение математики, а также такие новые предметы, как биология, физика, химия и теория магии. Печать учеников в доме Раум не практиковали, её здесь никогда не было. Ученикам в возрасте от десяти до пятнадцати лет ставили печать дома, которая была более функциональна и не содержала блока подчинения. Ставить печать ученикам школы можно было только после предварительного обучения, пока же применялось только плетение, стимулирующее память.
        Пётр взял на себя обязанности военного коменданта дома, в задачи которого входило всё, что касалось его безопасности. Заканчивался период обустройства, лихорадивший дом после массового наплыва пришельцев с Земли и всего того, что они с собой привнесли, и жизнь входила в нормальное русло без авралов и разного рода происшествий. Работа на строившихся объектах была так отлажена, что почти не требовала вмешательства. Дом разительно изменился: появились корпуса новых зданий, в два раза увеличилась территория, а население выросло более чем втрое. Куда делось прежнее неспешное и унылое существование, когда иной раз за годы не происходило ничего важного! Темп жизни существенно возрос, и жить стало интересно. С запуском ветрогенератора в корпусах появились электричество, позволившее достать со склада много хранившейся там электронной техники. Мощности генератора не хватало, поэтому ноутбуки выдавались только для работы, вот нетбуки раздали для личного пользования, как и музыкальные плейеры, и электронные книги. Сотни просмотренных фильмов оказали сильное влияние на магов дома, пришельцы с Земли повлияли не меньше. Смешанные браки и дружба между ними стали обыденным явлением, а бытовавшее некогда разделение на магов и скуликов напрочь исчезло. Конфликты возникали, но носили личностный характер. Если кое-кто из старых магов и имел своё мнение на всё происходящее в доме и засилье в нём людей, он держал его при себе. Руководство дома внимательно следило за конфликтами, будь то обида на несправедливо поделённые материальные блага, ушедшая к другому женщина или просто личная неприязнь, грозившая перейти в нечто большее. Население дома перевалило за пятьсот человек, не считая учеников школы, так что приходилось крутиться. Такое, как в шутку выразился Корнеев, коммунистическое существование, не могло длиться вечно. Сильно выручало то, что пришедшие сюда люди проходили тщательный отбор, отсеивавший человеческий мусор, и получали ментальную установку на верность дому и лично Лене. На их жизни такое вмешательство не сказывалось, а она только дважды использовала свою власть для наказания. Помогало и то, что в доме не было спиртных напитков, о чём переселенцев предупреждали заранее, а также отсутствие контактов с внешним миром, которые требуют наличных денег. Прорванная транспортная блокада давала дому возможность обеспечивать себя всем необходимым, и это собирались использовать после окончания дождей. Сильно выручавшие в прошлом поставки продовольствия с Земли вынужденно прекратились, и рацион разнообразили продовольствием, закупаемым представительством во Фламине и доставляемым в дом столичным порталом.
        Лена вела урок по основам магии со старшей группой, когда зазвонил телефон и Фатеев попросил её подойти к восточным воротам. Оставив класс на Элору, она быстро вышла из школы и направилась к воротам, у которых столпились бойцы и маги.
        – Здравствуйте ещё раз, – встретил её Фатеев. – Елена Дмитриевна, появились ваши клиенты. Говорить хотят только с Ларессой Лавр. Их час назад перехватили ребята из патруля, сообщили по рации и проводили до ворот.
        – Какие клиенты? – удивилась Лена. – Я никого не жду.
        – Некто Март Аний и компания, – пошутил Фатеев. – Пропустить их на территорию, или вы к ним выйдите?
        – Пропускайте. Это свободные маги, которых я пригласила посетить дом с перспективой остаться.
        – Прибыли твои крестники? – спросил подошедший Пётр.
        – Да, пойдём, встретим.
        В открытые ворота на лошадях въехала небольшая группа магов.
        – Чёртова дюжина, – хмыкнул Пётр. – Я тебе нужен?
        – Нет, беги.
        От кавалькады отделился всадник, в котором Лена узнала Марта Ания.
        – Приветствую, госпожа Ларесса, – наклонил голову маг. – Как видите, я выполнил своё обещание.
        – Здравствуйте, Март, – ответила Лена. – Очень рада. Я уже и не надеялась вас увидеть.
        – Слишком уж далеко до вас добираться, и путешествие не обошлось без приключений.
        – Марат, – обратилась Лена к стоявшему рядом бойцу патруля, – проводи гостей до конюшни, а когда пристроят лошадей, пусть кто-нибудь из дежурных приведёт их в мой кабинет.
        Через двадцать минут она принимала приехавших у себя, распорядившись перед этим доставить нужное количество стульев.
        – Проходите господа, рассаживайтесь. Меня вы уже знаете, а я знаю Марта. Остальных попрошу себя назвать.
        Маги стали представляться, приподымаясь при этом со стула.
        – Адоний Варк, корифей.
        – Град Арген, мастер.
        – Гамал Лей, мастер.
        – Аниша Зол, мастер.
        – Тор Лей, доминант.
        – А остальные? – спросила Лена.
        – Это наши ученики, – объяснил Март.
        – Ладно, с ними познакомлюсь позже.
        Дверь в кабинет приоткрылась, и вошла Айя Харт, которая выполняла в доме обязанности секретаря Совета и была самой сексапильной из магичек. У неё были изящная фигура, густые, вьющиеся не без помощи магии волосы до самой попы и очень красивое лицо. По девушке сохло много парней, но Айя ещё не наигралась. Она была одета в джинсовую мини-юбку, прозрачную блузку и туфли на высоких каблуках. Дополняли наряд ажурные колготки.
        – Елена Дмитриевна, глава дома архимаг Фотий просит вас зайти к нему, после того как вы освободитесь.
        Девушка крутанулась на каблуках и танцующей походкой вышла, оставив в кабинете аромат жасмина. На магов было жалко смотреть, проняло даже Марта Ания.
        «Вот хитрый старик, – с одобрением подумала Лена. – Не стал звонить, напустил на моих гостей Айечку. Ему, видите ли, надо поговорить».
        – Извините, госпожа Ларесса, – после небольшой паузы сказал Март. – Эта милая девушка как-то странно к вам обратилась...
        – Это настоящее имя, а то, которое вам известно, я использую вне дома. Господа, то, что вы услышите, может не понравиться, но я предупреждала уважаемого Марта Ания о том, что наш дом не совсем обычный и в нём много секретов. Я пригласила вас приехать и обрести здесь семью, но это может быть выполнено только при соблюдении двух условий. Это ваше желание остаться и обещание беспрекословно соблюдать законы и обычаи дома. Вам трудно ответить сразу, но поймите и нас. Мы не можем показать свои секреты, а потом отпустить. Поэтому предлагаю следующее. Вы некоторое время живёте в доме на правах гостей, а потом решаете, остаётесь в нём или нет. Решившие уйти пройдут выборочное стирание памяти, начиная с момента, когда вы впервые вошли в дом. Кого не устраивают такие условия, пусть скажет об этом сейчас. Мы можем проводить его до ближайшего города или отправить порталом во Фламин. Перед тем как вы дадите свой ответ, скажу следующее. Дом Раум требует от своих обитателей взаимного уважения вне зависимости от того, маг это или человек. Здесь все равны.
        – Я против того, что маги творят со скуликами, – сказал Адоний Варк, – поэтому и пошёл с уважаемым Мартом, но не могу согласиться с тем, что человек может быть равен магу. Это просто смешно!
        – Вы правы, если имеете в виду крестьян. Никто не собирается вас уравнивать, достаточно уважительного отношения. Наши люди пришли издалека. Они не владеют магией, но по своим физическим возможностям приближаются к магам. Не имея магических способностей, они повелевают могущественными силами. В своё время и здесь многие выражались вроде вас, уважаемый Адоний. Те, кто не захотел принять новые порядки, ушли из дома, а остальным сейчас смешно вспоминать свои разговоры. Кроме того, хочу заметить, что в нашем доме нет места принуждению: всё основано на добровольном подчинении младшего старшему. Мы не держим тех, кому это не по душе.
        – А ученики?
        – Если вы имеете в виду печать ученика, то мы их не практикуем. Кстати, я уже сняла подчинение с ваших учеников.
        – Это мои ученики! – вскочил со стула маг.
        – Как только вы решите уйти, сможете обновить своё плетение, если они этого захотят. В нашем доме ученик сам выбирает себе учителя. Это не касается самых младших.
        – Странный дом, – буркнул маг, садясь.
        – В небольших домах много такого, что может показаться странным, а тут ещё и люди привнесли своё. Если у вас есть вопросы, я готова ответить.
        – Где будем жить, если останемся, и что станет с нашим имуществом?
        – С жильём у нас есть проблемы, но для вас найдём комнаты. Месяца через три построят ещё один жилой корпус и можно будет улучшить условия проживания. Личное имущество мага неприкосновенно. Можете держать его в своих комнатах, а можете сдать на хранение на склад. Если оставите себе лошадей, сами за ними и ухаживайте, потому что здесь мало слуг. А сейчас, если больше нет вопросов, я хочу услышать ваш ответ.
        – Не для того я ехал через всю империю, чтобы поворачивать обратно, – ответил Марк Аний.
        – Я тоже останусь, – присоединился Адоний Варк. – Надеюсь, вы не сотрёте лишнего?
        – Такую работу у нас выполняет Элора Розейн. Раньше она жила в доме Влепос.
        – Дочь того самого Розейна? Тогда нормально.
        – Я тоже остаюсь, – ответила Аниша Зол.
        – Мы с братом остаёмся, – сказал Тор Лей.
        – Я не собираюсь возвращаться один, да и нечего мне делать во Фламине, – проворчал Гамал Лей. – Рискну остаться.
        – Вот и прекрасно, – сказала Лена. – А что скажут ученики?
        Сидевшие за магами четверо парней и три девушки вразнобой выразили согласие.
        – Раз все согласны, то сейчас вас проводят в выделенные комнаты, чтобы вы могли оставить вещи, а потом покажут дом.

     Главы 12-13    http://www.proza.ru/2017/11/22/292