Великий Архитектор Вселенной

Галл Гелиа
      
            ОТКРОВЕНИЕ В ХРАМЕ ГАЛ-ЕРДА..
1 12 17

  Религии в прошлом и настоящем.
----- В прошлом  жрецы,   имели общие корни и тайную  связь  по всему миру, народам позволялось жить в многобожии, но при этом всегда давали предустановки, - правильное направление в вероучении.. Пример Ингушетия !! при кажущимся многобожии простолюдины клянутся,  храмом  "Г1ал-Ерда",  самые высокие вершины гор  величаются в честь  бога haL/AL.
  Человек устроен таким образом что усваивает информацию лучше когда видит как картину Главного Бога -  высшую точку Горы.
Современники устанавливают  в городах   копии  башен - обелиски ,  где конус-вершина,  несёт наглядно -  высший  высокий божественный смысл..
При этом, у простых и разных людей есть видимая, но  управляемая Свобода выбора. В каждом поселении   существует свой   родовой храм..
С любым соседним этносом  они могут стать союзником и как бы принять их Бога..  Отсутствуют видимые причины для религиозных противоречии которые отравляют в наши дни жизнь многим людям.
Ненавязчиво,   Бога "Хал/Гал"  возносят  на высоты, вершину Гор, что граничит с Единобожием. Страх перед которым - политика  против строптивых и  сепаратистов
.. Жрецы были гениальными политиками и управленцами! Потому управляли и управляют людьми столько  лет
----
Современная действительность;  Простолюдины имеют религии единобожия, иудаизм, христианство, мусульманство, разные секты, больше того, сами  умеют читать священные  книги, у них есть священники имамы и раввины.   
Человек не способен ощутить полноту жизни, если его мировосприятие и убеждения формировались под принуждением. Поэтому свобода вероисповедания – одно из фундаментальных прав человека, провозглашённых Исламом. Право выбора дано человеку чтобы нивелировать религиозные противоречия в себе, он волен принять, отказаться  от единой  ответственности и выбирать религию..
Диалог – это традиция пророков и посланников. Он способствует достижению единства и согласия, сближению позиций и лучшему пониманию особенностей другого. Общим для всех авраамических религий является откровение. Бог раскрывает себя людям, сообщая им свою волю и предписывая правила поведения.
Человеку предписано искать знания, в противовес ложной вере и всей "мифологии", связанной с ней, не отделяясь от Всевышнего, который даёт ответы формой веры в себя и свое знание  открывает человеку в своих ниспосланиях, соединяет природное ограниченное знание человека со своим бесконечным.
Но вся их религия - религия для массы, поскольку кроме  информации, изложенной в ясной и доступной форме, и в Библии, и в Коране содержится тайное, сокрытое знание. Согласно религиозным учениям, оно сообщается людям через пророков, но не целиком, а отдельными фрагментами, в притчах, «намеках», образах, аллегориях. Смысл их недоступен большинству, а открывается лишь отдельным провидцам. Как происходит «перекодировка» информации с небесного кода на человеческий язык?
-----

Параллельно существует "религия масон", базирующая на веровании людей - религия для посвящённых, избранных Джеров Жрецов, которые контролируют связь времён, знания накопленные от сотворения мира, к восприятию которых не готово человечество. Человек ограничен в своих возможностях.
Заметим, что смысл эзотерической информации может быть не до конца понятен и самим пророкам, через которых передаются «сообщения».
------

Жречество ингушское, вавилонское, хетское, этрусское, и позднее греческое  образование имеют сходство в мифологии и религии, базовыми космогоными и  ритуальными представлениями. "Данное сходство жреческих знаний и представлений возможно только в двух случаях: если народы имели добрососедские отношения и их жрецы входили в одну и ту же тайную коллегию или если их жреческие системы имели общие корни. Некоторым аналогом подобных жреческих союзов могут служить современные тайные общества и современные же межнациональные сообщества ученых."
Д-р Стефан Лангдон из Оксфордского университета обнаружил в ранних вавилонских надписях, что первоначальным верованием человека было единобожие, и что скоро после этого человек впал в политеизм и идолопоклонство. (см. «Семитская мифология Лангдона» и «Экспедиция в Куш, музей Фильда Оксфордского университета». Брош. 28. Генри Фильда).
 Лингвисты и богословы подтвердят, что этимологический  родственны;
 Хурритский/Халдейский бог Халалу/Алалу/Халди/Ал ди,
 Общесемитский  верховный бог Эл/Элоах/Элохим/Аллах,
 Эллинское божество Г1елий/Heli. 
 Ингушское/кавказское божества(Г1ал/Хал), которое служит корнесловом (Г1ал)в самоназваний ингушей г1алг1а/халха.
  Традиция?! Ингушское  " Г1ал",  /как "Эль" входит во многие теофорные имена, например: Израиль, Иезекииль, Илия, Михаил (Михаэл), Рафаил (Рафаэл)/, входит в имена допотопных царей Шумера, Лугальзаги · Лугальбанда · Гильгамеш Утухенгаль  Лугаль-анне-мунду..



         Какой язык священный  ВАТТАН: “По-ассирийски Ад означает “Отец” (по-тюркски Ата=отец) и по-арамейски Ад есть “Един” (патриархальная трактовка Ата=первый) и Ад-ад “единый” (Ата-Ата по-тюркски большой отец или «дед»)
/
Аба - предок, ам - народ нахский и еврейский, Адонай — (др. евр.), в иудаизме обозначение бога Яхве; равнозначно русскому «Господь"

( Адам ад'ам  отец народа? , или ад - отец, ам мать, или слово народам?) Абрам - АБРА' ам , АмКал?)
Ингушский язык ; Ад - слово.(например фу ада вей) Аддар - речь, оценка
Адай- братство не по крови, через жертвоприношение..
* ».

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Эта библейская фраза говорит о том, что сначала Бог произнес слова, а потом уже в соответствии со сказанным образовалась земная твердь, вода и т. п.      

Значит, первично было Слово.
* ;


               Говорят "аланские" топонимы: Язычество в сотни тысяч лет  – истина, официальная история – фальсификат
----
   

В 21 веке  важно  знать  истиннУ, дабы не сочинять небылицы в истории.



Авраамическое единобожие (иудаизм, христианство, мусульманство) пришло к людям в момент глубокого кризиса обществ и их древней религии.. которой сотни тысяч лет, если не больше...  При внимательном ознакомлений можно понять что авраамические религии не возникли на пустом месте и у них гораздо больше общего чем различии, которые зачастую объясняются нашими скудными знаниями о прошлом. В Ингушетии сохранились термины, топонимы, которые оставили потомкам посвящённые жрецы... именно их не хватает  священнослужителям АВРААМИСТАМ разьяснить вопросы современных информированных граждан ..

Дело в том что новые религии пытаясь утвердится действовали как революционеры большевики, "до основания все разрушим, а потом новый мир построим"..
 Считая себя принципиально новой религией, авраамисты могли устоять и утвердиться в своем качестве только в том случае, если они будут решительно и всесторонне отрицать -  несовместимые с ним качества прошлого, к примеру античного мира, что затормозило социальный и культурный прогресс человечества, на тысячи лет.  Новые религии, как революции искали  последователей среди обездоленных масс, из числа неграмотных, некультурный, озлобленных - а поэтому и враждебных грамотности, культуре и, особенно, философии - слоев населения. Имамы, священники, раввины сжигали и крушили прошлое, в первую очередь потому как не в состояний были объяснить и  сосуществовать с прошлым . Имам Шамиль с маниакальной жестокостью  расправился с чеченской историей, также  христианство, по сведениям армянских историков уничтожало историю великих урарту, отсюда можно предположить  как  уничтожали историю халдеев, в врагов зачислил пророк Аввакум вчерашних соплеменников Авраама, друга бога Ибрахима...Понадобились столетия и ослабления влияния религии, чтобы люди смогли заново возрождать  безвозвратно утерянное, уничтоженное, вернее вновь создавать философию, культуру, науку и даже историю.
   




     Почему Люди/Алы/Аланы называли в честь Бога Горы, вершину горы и башню с именем Бога Г1ала..?
(варианты имени Г1ал/Хал/Ала).

"Масоны вообще исповедовали теорию,что архитектура - это литературное произведение,которое лежит на улице,не боится ни дождя,ни ветра,ни снега,и которое читают все - даже неграмотные.Даже те,кто читать не хотят - все равно архитектурные знаки навечно впечатываются им в сознание!И в зависимости от того,какие знаки им незаметно для них же впечатаешь - так и сможешь такими людьми впоследствии управлять!.."
- Ингуши исповедовали теорию, при которой названия ингушских родов, имена древних этнархов, как и топонимы, гидронимы должны нести вечную историческую информацию, которая не подвластна времени и катаклизмам, жива пока жив ингушский древний язык, и которое читают все - даже неграмотные. 


Говорят "аланские" топонимы: Язычество, в сотни тысяч лет  – истина, официальная история – фальсификат.



Все без исключения божества древних  мифологии закреплены в народной памяти соответствующими топонимами, среди которых самый массовый   Г1ал ( варианты Хал, Ала, Л) бог горы, закреплён в первую очередь топонимах гор.
Вывод из сказанного о топонимике напрашивается такой, древние племенные общества " галга, аланы, алой" формировались из жрецов храмов которые строились в первую очередь в горах, а затем термин наследовали  народы жрецов....
В этой связи интересно отметить следующее. В европейских странах, особенно среди лиц королевского слоя, по какой-то необъяснимой причине распространенно правило правители почему-то не дают свои имена географическим местностям, а, напротив, сами берут себе «фамилии» от местных топонимов... Подобным образом в более далёкие времена среди многочисленных кочевых равнинных народов ханы получали свои имена, которые впоследствии распространялись как этнические имена : Алан, Ногай, Эдиг и тд

Если же этот порядок нарушен, то такой факт говорит о том, что перед нами фальсификация, например история  богов, либо история   знати, получавшей имена по своим имениям, фальсифицирована.
             


..."Зигмунд Фрейд и другие отцы психоанализа не случайно столько внимания уделили архетипам Отца и Матери — они  интуитивно чувствовали или сознавали важность родовых связей во всех смыслах этого понятия для рода человеческого и индивидуального человека.

Но родовая символика гораздо глубже этимологии языка и социальных отношений — ее проявления повсеместны и вездесущи.

Почти у всех народов мы встречаем символ Мировой Горы, Мирового Столба, Мирового Древа -  как символ Менора

Вячеслав Иванов — жили в башнях, тем самым сознательно или бессознательно символизируя духовных отцов, «оплодтотворяющих» свои нации.

: «Масонство есть религия, ищущая объединения человека с Богом через поднятие своих инициированных до такого уровня сознания, когда бы они могли иметь четкое видение работы Великого Архитектора Вселенной. От века к веку в?дение совершенной цивилизации сохраняется как идеал для человечества. В центре этой цивилизации будет стоять могучий университет, в котором священные и светские науки, относящиеся к таинствам жизни, будут свободно преподаваться всем тем, кто решится на философскую жизнь.
Здесь не будет места для кредо и догмы, поверхностные сведения будут отброшены, и только самое существенное будет сохранено. Мир будет управляться наиболее просвещенными умами, и каждый будет занимать положение, которое ему идеально подходит».







            КТО АРХИТЕКТОР ИНГУШСКИХ КЛАССИЧЕСКИХ БАШЕН ?
--------------------------------------------------------


Ингушские башни резко отличаются от других  кавказских башен, и поразительно напоминают -
ЕГИПЕТСКИЕ ОБЕЛИСКИ - МОНУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ УСТАНОВЛЕНЫ В ЕВРОПЕ И США ...
 
   Человеку при жизни нужна башня, после смерти — склеп, — так гласит ингушская пословица.
   
Джатбештле- квадрат 7*5-основная мера фундаментов ингушских башен соответствующих золотому сечению ...
Джате - замкнутая группа людей, с уставом джатакх, каста жрецов/джеров строителей?
джатий-седьмой сын, седьмой воин в десятке, меченосец, имя, меч, большая сабля, хранитель законов в памяти

Вершиной архитектурного и строительного мастерства древних ингушей являются боевые башни -«воув». Это отмечают все без исключения исследователи.
Ингушские башни богато декорированы узкими полосками выступающих камней, поставленных косо или на ребро.
Говоря о боевых башнях с пирамидально-ступенчатой крышей, являющиеся венцом архитектурно-строительной мысли Кавказа, можно утверждать, что в подавляющем большинстве они встречены в Ингушетии. За ее пределами они встречены в Чечне и горной Грузии, однако лишь в тех районах, которые примыкают к Ингушетии. И в Грузии, и в Чечне их всего несколько, в то время как в горной Ингушетии около 50. Поэтому можно смело говорить, что данные архитектурные сооружения – продукт средневековой ингушской культуры.
Признавая ведущую роль ингушских мастеров-строителей башен в средневековом зодчестве Кавказа, известный кавказовед, доктор исторических наук Е.И. Крупнов в 1960-е гг. писал: "Ингушские башни для своего времени были подлинным чудом человеческого гения, как для нашего столетия новые шаги человека в небо». (Е.И. Крупнов. Средневековая Ингушетия. 2-е издание. Магас, 2008, с.88).



Храм Тхаба-Ерда(Г1ал-Ерда)...
ИНГУШСКИЕ ХРАМЫ БАШНИ СТРОИЛИ МАСОНЫ.....
Гергда - циркуль
Сабенте - наугольник и тд
..."вернемся к нашему храму. Над макетом храма рука с «наугольником» (так художник И.Щеблыкин называет строительный угольник каменщика)
ИНГУШСКИЙ ХРАМ - МОДЕЛЬ ХРАМА ГРОБА ИИСУСА ХРИСТА.("Базилика РИМСКАЯ утраченная безвозвратно в Иерусалиме  сохранилась в горной Ингушетии."?)




Каждый масон признает существование Великого Архитектора Вселенной. Великий Строитель Вселенной ( Г1ал/Ала )
обозначает гипотетического и нейтрального Верховного бога, в которого верит каждый масон в зависимости от личного вероисповедания. Великим Строителем Вселенной может быть Иисус Христос для христиан, Аллах для мусульман.
Египетский устав
Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима – герметическое и мистическое направление масонства — известен с 18 века.


ВАВИЛОНСКАЯ  башня не входит в «официальный» список чудес света. Однако она — одно из самых выдающихся сооружений Древнего Вавилона, а ее название и поныне является символом сумятицы и беспорядка.
Высота башни была 90 метров ...
Персидский царь Ксеркс оставил от башни только развалины, которые увидел на своем пути в Индию Александр Македонский Его тоже поразили гигантские руины — он тоже стоял перед ними как завороженный. Александр Македонский намеревался построить ее снова.
-------------------
В МАГАСЕ  ингушской столице построена 90 метровая башня.
Воав - классическая ингушская боевая башня,
---------------------------------------
В ГРОЗНОМ  началось строительство классической башни..
--------------------------

Вашингтонский обелиск – самый крупный обелиск в мире, установлен в 1848—1884 гг.. Обелиск – символ культуры Древнего Египта – откуда зародилась и распространилась по всей Земле через еврейство библейская цивилизация. В Древнем Египте обелиск являлся символом поклонения богу Амену Ра (Аминь Ра, Амон Ра, Амун Ра, Имен Ра). Нужно напомнить, что столица древнеегипетских жрецов солнца – Гелиополь (Илиополь, Иуну, Он) упоминается и в библейской мифологии (в Ветхом Завете). 
В Риме египетские обелиски начали устанавливать с конца 16 века. Причем время начала установки близко ко времени введения Григорианского календаря 1582 г.

Ватиканский обелиск привезли в Рим из Египта во времена правления императора Калигулы в 37 году. Согласно описанию Плиния, происхождение его - из Гелиополя. Позже обелиск возвышался на Форуме Юлии Александрийской в Египте, а в Риме был установлен в центре Цирка Нерона.

Обелиск Фламинио на Пьяцца дель Пополо в Риме. Это самый первый обелиск, который римляне привезли из завоеванного Египта в 10 году до н.э. по распоряжению императора Августа. Возвышался он перед входом в Храм Солнца во времена фараона Рамзеса II в городе Гелиополь (Heliopolis) и относится к XIII веку до н.э. Операция по перевозке монолита была настолько грандиозной, что корабль, перевозивший его, был выставлен для обозрения в Риме на долгие годы.

Латеранский обелиск является самым древним и самым высоким обелиском Рима. Обелиск датируется второй половиной XV века до н.э., высота его составляет 32,18 метра, а с базаментом и крестом на вершине, высота обелиска достигает 45,70 метров. Он привезен из Египта в Рим в 357 году по велению императора Констанция II..

Обелиск на площади Монтечиторио в Риме. Обелиск привезли в Рим из Гелиополя (Египет) по велению императора Августа в 10 году до н.э. Обелиск изготовлен в древнем Египте в VI веке до н.э. во времена правления фараона Псамметиха II. В Риме обелиск установили на Марсовом Поле, как гномон огромных солнечных часов, недалеко от площади Парламента (Piazza del Parlamento).

Обелиск на площади Навона в Риме. Обелиск Агоналис изготовлен в эпоху Империи по приказу императора Домициана и является копией египетских обелисков. Название обелиска связано с находящейся на площади Навона церковью Sant'Agnese in Agone. Первоначально обелиск находился на вилле императора Домициана возле Альбано, а в 311 году император Максенций установил его в Цирке на Аппиевой дороге. По велению папы Иннокентия X в 1651 году обелиск отыскали среди развалин Цирка Максенция на Аппиевой дороге.


Обелиск на Площади Эсквилино в Риме. Один из тринадцати обелисков Рима находится на площади Эсквилина, перед Базиликой Святой Девы Марии Великой, в центре одного из самых древних кварталов Рима – Эсквилино. Обелиск изготовлен в эпоху императора Домициана и является имитацией древних египетских обелисков.

Обелиск на площади Квиринале в Риме. Обелиск из красного асуанского гранита доставлен в Рим из древнего Египта в I веке по приказанию императора Домициана. Поскольку на обелиске нет иероглифов, предполагается, что он является имитацией древних египетских обелисков.

Обелиск Пантеона в Риме. Он был изготовлен в древнем Египте во времена правления фараона Рамзеса II в конце XIII века до н.э. В Риме обелиск служил украшением Храма Изиды на Марсовом поле. После падения Империи Марсовое поле пришло в запустение, и только в 1373 году обелиск был найден недалеко от площади San Macuto. В 1711 году по велению папы Клемента XI обелиск установили на площади перед Пантеоном. По проекту архитектора Филиппо Бариджиони, обелиск был вписан в уже существовавший фонтан, который выполнил ранее Джакомо дела Порта.

Обелиск на площади Минервы в Риме. Обелиск привезли в Рим из Гелиополя (Египет), вместе с обелисками Пантеона, Догали и Боболи (Флоренция), во времена императора Домициана. Он был установлен на Марсовом Поле перед храмом Изиды. Обелиск относится к периоду правления фараона Априя (VI век до н.э.) и является самым маленьким египетским обелиском Рима: его высота всего 5,47 метров, но с базаментом, слоником и крестом на вершине достигает 12,69 метров. Обелиск откопали на Марсовом поле и в 1667 году установили на площади перед церковью Санта Мария сопра Минерва.

Обелиск Маттеи в Риме. Вилла Челимонтана является древней резиденцией семьи Маттеи в Риме. Она стала общественным парком в 1925 году и в помещении виллы находится центральный офис Географического Oбщества Италии. Обелиск Маттеи известен еще как "Капитолийский обелиск”, потому что до 1952 года находился на Капитолии. Обелиск привезли из древнего Египта, из города Гелиополя, он посвящен богу Солнца Ра и относится к периоду правления фараона Рамзеса II. В Риме он находился в Храме Изиды Капитолийской, а позже - у подножья храма Санта Мария Аракоели (Santa Maria dell’Aracoeli). Обелиск был дарован Римским сенатом в 1528 году семье Матеи за особые заслуги.

Обелиск Догали в Риме. Обелиск привезли из древнего Египта, из города Солнца - Гелиополя. Он украшал храм бога Солнца во времена Рамзеса II. В Риме был установлен возле храма Изиды на Марсовом поле.
Обелиск Саллюстия в Риме. Обелиск находится напротив входа в церковь Тринита деи Монти, которая венчает Испанскую лестницу. Он относится к историческому периоду Империи и является имитацией древних египетских обелисков. Иероглифы на нем скопированы с обелиска Фламиния (на Piazza del Popolo), но с ошибками. Обелиск был найден в Садах Саллюстия. По велению папы Пия VI обелиск перенесен и установлен согласно проекту архитектора Джованни Антинори в 1789 году.

В России много масонской символики, однако, особо обращает на себя обелиск, установленный в Троице-Сергиевой Лавре





            СЛЕДЫ ЕДИНОБОЖИЯ  "Г1АЛ  АЛАН".

Вершины Кавказских гор нарекали   именем Бога,  самоназванием жрецов культа Солнца,   Создателя Вселенной; Г1ал/Г1алди/Г1алг1ай-корт, Халди-ха из халдейской легенды. "Зиусудра  после потопа пристал к горе Халди-ха..."

д-р Стефан Лангдон из Оксфордского университета обнаружил в ранних вавилонских надписях, что первоначальным верованием человека было единобожие, и что скоро после этого человек впал в политеизм и идолопоклонство. (см. «Семитская мифология Лангдона» и «Экспедиция в Куш, музей Фильда Оксфордского университета». Брош. 28. Генри Фильда).
 Лингвисты и богословы подтвердят, что этимологический  родственны;
 Хурритский/Халдейский бог Халалу/Алалу/Халди/Ал ди,
 Общесемитский  верховный бог Эл/Элоах/Элохим/Аллах,
 Эллинское божество Г1елий/Heli. 
 Ингушское/кавказское божества(Г1ал/Хал), которое служит корнесловом (Г1ал)в самоназваний ингушей г1алг1а/халха.

Г1ал - корт  горная вершина В хребте Ц1ей-лоам ( ц1ей - священная), находится гора  Г1ал-корт,( буквально Г1ал - имя бога, корт- голова),  гора в Ингушетии с отметкой 3171м.
Г1ал - Корт — горная вершина в Ачхой-Мартановском Чеченской республики. Высота над уровнем морясоставляет 2115 метра[2][3].
Г1алг1а - корт  ,   Самая высокая точка вершина Осетии;( гора Джимара, калкан хох)
Горы; Галохой лоам-гора галохоев.(вейнахское родоплеменное название Галанчожа Чечня)Г1алг1ай дукъ-хребет галгаев.
Имя Бога в названии вершины горы показывает  высокий высший  статус Бога Хал перед другими богами из  повседневной жизни.. и именно этого Бога сильно страшились в прошлые времена.. (  древние цивилизации называли своего  Бога Горным богом! )..

Искажения
Гиелие-корта(Гиелие-корта) "Гиелие вершина"-на ю-в Акха-Басса.(2115 м над у.м.) Живописное место.В основу название Гиел(Гал),легло "гал"-вол(перс).Отсюда и этноним Галай. Гиелией Басса(Гиелие Басса) "Гиелы склону к"-на ю-з аула Акха-Басса,в 1,5-2 км.


 Гиелие чу(Гиелие чу)-пологий склон на южной стороне Iамие

Гал-Ердие (Гал-Ердие) - вершина на восточной стороне аула Хьевхьа, 2283 м над уровнем моря, название сопоставимо с гал - вол (осет), ерди -жоърда - крест.
Гал-Ердие босса (Гал-Ердие босса) «Гал-Ердие склону к» -на з. стороне Хьевхьа. Культовое место.
Галай (есть и чеченская, и ингушская ветвь)
Галайн-чIож-этническое общество граничило на юге с Аьккха,Маьлхиста,Кей,на востоке с  Нашха и ТIерла,на западе с Ялхара,на севере с Гихи.Своим духовным центром галайцы считали аул Акха-Босса.В основе этнического названия могло,вероятно,лечь Гал-вол(перс),культ которого бытовал в Персии,крито-меккенской культуре или Гелиос-бог Солнца(греч).Сравните с Гал-Ерди(Вола(?) крест,божество)-храм-святилище в Ингушетии.(культ быка отмечен и у сванов-glg).
Галай/Галгай - название от древнейшей религии, буквальный перевод благородные богоизбранные. В основу этнонима легло имя создателя с божественным слогом ( варианты Гал/Хал/Ал).


    ---  ---
Карачаевские важные топонимы " Гиляч" ингушская этимология.
— «Городище » Гиляч" на ( гидроним!!)реке Гиляч, с притоком малый Гиляч, церковь, рядом Кьала — крепость ...грузинское название галгай (гиалгиай
Рядом наземные склепы из плит рисунок всадник на коне, вход с востока."
— — сравнить с ингушскими
Вход с востока и изображения всадников на ингушских склепах (селения Ляйлаг, Эгикал), в которых исследователи видят отражение обряда посвящения коня покойнику, широко бытовавшего у ингушей до принятия ими ислама. «Мы полагаем, ; пишет Л.П. Семенов, ; что изображение всадника на склепе имеет связь с древним обрядом посвящения коня, совершавшимся при похоронах.
«ГиляЧ»
Хал/Гал/Гил — варианты искажённого имени Бога Кавказа и Месопотамии
Че-внутреннее помещение, пример! «мехка- че» внутренняя часть государства.
Погребальные сооружения нахов обращены на восток, делятся на три основных типа: подземные склепы, полуподземные склепы, надземные склепы.
Для сравнения нахские топонимы;
Аккинское "Гильяче"
Аьккхие гиелиече (аккинцы/Эккхие гиелиечу/ Галечу — уроч. на с.-в. окр. Ак-кинцев культ, м. Гиелие — от Гал — Бог
 чеченское ГильЧу
Ч;анахойн гиелиечу/Гал-ечу. Уроч. на ю.-в., где стояло святилище, посвященное богу Гиела/Г1ал.

Г1алердиет;а (Гал-ерда) Ала'верда — уроч. на з. ;амкъа. Вер., здесь находилось святилище, посвященное Гал — нахский Бог, ерда- храм, верда - запо'веди)
Галди - Алби - Дагестан.


            Вершина  в древних Уральских горах Калкан-тау, ( Г1ал)озеро Калкан (башк. ;ал;ан — щит (круглой формы) — за круглость озера) и древняя добыча золота с данных мест заставляет задуматься над достоверностью  преданиями древних булгар
.."Язык имэнцев (гапло J2) хурритский – принесён родителями имэнцев (гапло J) из Волго-Уральской прародины.."
Булгарские летописцы указывают на имэнцев живших до того в Мессопотамии. На это же указывают данные археологии, выявившие прямую генетическую связь Минойской цивилизации с Эль-Обейдской культурой, существовавшей всё в том же Междуречье до середины 4 тысячелетия до н.э. Начальной датировкой Додворцового периода (PMI) Минойской цивилизации является та же самая середина 4 тысячелетия (примерно 3650 год до н.э.).
Имэнцы и согласно булгарским летописям покинули Шумер задолго до потопа. В датировке исхода имэнцев из Мессопотамии я основываюсь опять же на сведениях булгарских летописцев, которые указывают на то, что поселившиеся в Восточном Средиземноморье имэнские беженцы создали культуру известную в современной историографии, как Минойская.

  На Кавказе, в частности, в Кавказской Албании, корень \»Ал\» связан с высокими горами, богом Г1ал/Хал..например: гелы, аланы, алпан, албан, алгъван и т.д.
-----------

Европейские Альпы  тесно связаны с богом Г1ал,   галлами, кельтами, аланами.
В кельтском языке также присутствовало слово Alpes, которым кельты называли все высокие горы. Далее оно трансформировалось в английское Alps. Предположительно, к кельтам оно попало из Римской империи[6].
Га;ллия (лат. Gallia) — римское название исторической части Европы, ограниченной руслом реки Рубикон, Апеннинами, руслом реки Макра (лат. Macra, современное название Магра), побережьем Средиземного моря, Пиренеями, Атлантическим океаном, руслом реки Рейн и Альпами.
Слова Плиния о «галлическом золоте, которое называется альбикратенским», приводит и Г. Агрикола

-------------
             Г1ал-дукъа - Аладага -  Келадага Яйла дага Хаза ( Хаза - красивые)
На границе Турции и Сирии на зелёном хребте Яйладага высится конус горы Келдаг (по-арабски — Джебель-аль-Акра) — священной горы множества религий. Довольно скромная 1736-м вершина не является ни высокой, ни особо живописной, но при этом имеет длинную и богатую историю в роли священной горы для хурритов, хеттов, угаритян, греков, римлян и ранних христиан.
Древние хурриты называли гору Хаззи и считали её местом обитания главы хурритского священного пантеона — бога грозы Тешуба. Сменившие хурритов хетты переняли их религию и продолжили считать Хаззи обиталищем грозного бога. В более поздних хеттских мифах Хаззи становится персонифицированной героиней — спутницей Тешуба и выступает как гарант всех божественных договоров.
-----

Аладаг Турция
Через территорию района проходит горный хребет Аладаг, относящийся к Таврским горам.
Аладаглара
Аладаглар (Аладаг) - самый высокий хребет Цетрального Тавра, четыре его вершины превосходят 3700 и множество вершин - 3500 м. К числу высочайших вершин относятся Димерказык (3806), Кызылкия (3742), Эмлер (3724), Кызыл-яр (3702) и Калды (3652).

Оли;мп[2][3] (греч. ;;;;;;;, МФА: [;;limb;s], О;лимбос[3][4]) — наиболее высокий горный массив в Греции (2917 м[5]). (Албан, Албанос, Олимп, Альпы ,   В слове Халкидики халкидукъа - гора хребет халки?)
Название Халкидики происходит от имени крупного греческого города Халкиды, основавшего в этой местности колонию в начале X века до н. э.



Алтайские горы

название Алтай происходит от монгольского слова алт — «золото» и местоименного форманта -тай, то есть от слова Алттай — «золотоносный», «место, где есть золото». Эта версия подтверждается тем, что китайцы раньше называли Алтай «Цзиньшань» — «золотые горы», очевидно, это калька с монгольского.



Алатау и Алатоо. «Так ранее казахи и киргизы именовали высокие хребты Тянь-Шаня.
Алани кочи: человек-алан, т.е. сильный, храбрый молодец».
На древнетюркских языках «ала» означало что-то большое, великое. ..
В современном турецком языке «ала» означает высокие, более высокие.
Тюрки объединялись вокруг людей межплеменного союза ала  светлоликими, синеглазыми и рыжеволосыми, чему есть множество исторических подтверждений. Ала - аланы жили в анклаве белоснежных гор,  и были светлокожими...
Этнос под названием «кыргыз» возник в недрах межплеменного союза ала из-за укоренения творческой культуры, усиления единства, мощи, сплоченности этих людей. Подчеркивая единства своих корней с людьми союза ала, кыргызы называют свое жилье – «ала чык», свой ковер – «ала кийиз», наступление весны – «ала шарбыт», места обитания — Ала Тоо, Кузнецкое Ала Тоо, Ала Аска, Ала Шан, Алай, Гим Алай.
Казахская легенда Ал-ш. С Алашем, свободно продвигаясь, захватывают много земель и людей в удачных походах и стали называться казахами, что означает «вольныегерои», «свободные люди». Эта вольница решила избрать ханом Алаша ...


Семире;ченский Алата;у, Джетысуйский Алата;у) — горы на территории Казахстана и Китая.
* Заили;йский Алата;у — горный хребет на северо-западе Тянь-Шаня, на территории Казахстана и Киргизии.
* Кюнгёй-Ала-Тоо (Кунгей-Алата;у) — горный хребет, ограничивающий Иссык-Кульскую котловину с севера.
* Терске;й Ала-Тоо — горный хребет, ограничивающий Иссык-Кульскую котловину с юга.
* Кирги;зский Ала-Тоо (Кирги;зский хребе;т, Кирги;зский Алата;у) — горный хребет, ограничивающий Чуйскую долину с юга.
* Тала;сский Ала-Тоо (Тала;сский Алата;у) — горный хребет на территории Киргизии и Казахстана.
* Кузне;цкий Алата;у — горный хребет на юге Сибири.
* Алата;у — хребет на Южном Урале.
* Алатау — гора высотой 657,4 м, входит в хребет Алатау на Урале.
* Алатау — перевал, второе название Джунгарских ворот.
Эльбурс (горы на севере Ирана), Аладаглар (самый высокий горный хребет Турции), Аладжа (гора, Турция), Алагез (гора, Армения), Алазейское плоскогорье (горный массив в Якутии), Алашань (хребет, Китай), Алашское плато (горный массив в Туве, высота до 3128 м), Албар-Лам (гора Кавказа, Дагестан), Алдан (нагорье и река в Якутии), Алданское нагорье (Якутия), Алиншань (Тибет), Алишань (горный район на Тайване), Аллеганы или Аллеганские горы (США), Алечхорн и Большой Алечский ледник (гора, ледник, Швейцария), Аллуайв (гора на Кольском полуострове России), Алней (вулкан, Камчатка), Алпамайо (гора, Перу), Алуту (гора, Эфиопия), Алтынту (хребет на Алтае), Алтынтаг (хребет на Севере Китая), Альтиплано (горное плато в Андах), Алпокалья (буквально: подножье Альп, север-запад Венгрии), Алханай (гора, Забайкалье), Оливет (трехвершинная гора, почитавшаяся как место пребывание Яхве согласно ветхозаветной традиции), Ольвинский Камень (гора, Свердловская обл.), Сихотэ-Алинь (горный хребет на Дальнем Востоке России), Франсконский и Швабский Альбы (горный массивы в Германии), Улугмузтаг (высшая точка, 7723 м горной системы Куньлунь на севере Тибета (Китай), Эль-Либертадор (гора в Центральных Кордильерах, высота 6720 м.), Юлдус (обширная котловина в центральном Тянь-Шане, Киргизия).
 
Маточная гора на Кавказе, утверждали ламы Тибета..
     Гора Кайлас (Кайлаш) – гора похожая на пирамиду,  символизирующая обитель бога Шивы( Калу/Г1ал) — священную гору Меру. Четыре мировые религии поклоняются горе Кайлас (Буддизм, Джайнизм, Индуизм, Бон-По и в том числе Ламаизм).

Практический все горы имеют подобную историю...что и есть следы Единобожие о котором свидетельствует  Коран да и впрочем все священные книги... 

Свидетельством тому являются живые  люди, которые в своём самоназвании сохранили древний этноним(халха/халдеи, галлы, аланы) по признаку древнего вероисповедания, буквально приверженцы философии  Создателя Вселенной, где все возможные (свои и принятые чужие) культы централизованны вокруг культа Солнца. 2. жреческое самоназвание. Данный древний этноним "г1алг1а/халха" сохранился  у многих современных народов и обозначает "народ", "люди", "племя" ( халха, халки, халкъ). Этимология этнонима "г1алг1а",  "г1ал"/хал - эпитет Бога солнца," г1а " - имя этнарха, шаг.
До 16 века - Как этническое имя использовали слово  -  Люди/Алы/Галлы/Халха/Аланы полученное от вершин гор.

К примеру Тюрки объединялись вокруг людей межплеменного союза ала  светлоликими, синеглазыми и рыжеволосыми, чему есть множество исторических подтверждений. Ала - аланы жили в анклаве белоснежных гор,  и были светлокожими...
  Совершим небольшую экскурсию в единую историю, имени бога, вершин гор и этнических названий людей.. Слово Галл, Галга,Алан Алпан Албания, которое не дает покоя ученым, исследователям и языковедам. Речь здесь пойдет об истории слова  Галлия, Алания  Албания, и откуда они вообще взялась? Начнем с корня «Гал/Л/ал». Корень слова «л/ал» очень распространен во всем мире, например на Кавказе, в Ср. Азии, в Сибири, на Алтае, на Балканах, в Ангилии, Германии, Италии,  в Шотландии, Франции, России словом по всей планете Земля, в обозначений Бога, вершин гор и первых белых людей гор, где по мнению людей ближе был бог.
Так называли - эталон белых людей в далёком прошлом..
Подобная черта "отсутствие национальности" описано к примеру Н. Яковлевым в Ингушетии и Чечни ( галга, нахи). впрочем указывая на весь Кавказ ( аланы горцы карачаевцы как такие  же кавказцы горцы белые люди)
Термины  "галга, Алан, Нарт "  в легендах разных известных народов мира,  тесно связаны.. . В Европе и России - "галга, Алан, Нарт" служат для обозначение как "людей, белых людей - гор - ала/Л ", так и "нарты - норманны - народы- НАРОД , латинского nation (племя, народ), natus (рождённый).Французское – le NATION.Германское – di NATION.
Английское – the NATION."
1).ТОРНАУ Ф. Ф.
Таким образом, верховья Зеленчугов считались заселенными довольно сильным племенем аланетов, которого я нигде не мог отыскать или, вернее сказать, находил повсюду, потому что аланет на мингрельском языке значит горец.
2)Аммиан Марцеллин
"За ней (т.е. за Танаисом - Т.Г.) тянутся бесконечные степи Скифии,
населенные аланами, получившими свое название от гор..." [Amm. Marc.,
3)Ефстафий " слово Алан происходит от Сарматского Ала — «гора»
4)Птолемей "среди гор, пересекающих Европейскую Сарматию, имеются и "горы Аланские" [Ptol.,
(горы Аланские", которые, видимо, следует отождествить с Донецким кряжем.)
5)В Скифии у Птолемея мы находим и Аланские горы, которые, судя по
описанию, также находились в северной части региона [Ptol., VI, 14,
3]. При этом в труде Птолемея мы второй раз сталкиваемся с горами,
имеющими одинаковое название. В первом случае Аланские горы помещены
Птолемеем в Европейской Сарматии, во втором - в "Скифии по эту сторону
горы ;?маон". Сопоставление координат, данных Птолемеем обоим горным
массивам, позволяет заключить, что он зафиксировал одинаковое название
для разных горных систем.
гр. Ала — ола, гора на монгольском языке;;Алтай — великая гора на бурятском языке;;Алон — переход через горный хребет на эвенском языке;;Ал — возвышенный, на тувинском языке;;Ала — даг — горы со снежным покрытием на туркменском языке.;Ал, алгь — высокогорный на лезгинском языке
2 гр. Ала — низкие горы на ногайском языке;;Ала — пестрый участок на турецком я
Ал - Ала – в древнеславянском языке обозначалось как одно из названий Бога Всевышнего.
ЛАТИНСКОЕ  ALBUS - белый. ( бос - цвет на ингушском языке)
Топонимы Альбанская гора, г. Альба-Лонге, р. Тибр-Альбула (Альб була), о. Эльба восходят к общеславянской основе: леб – elb – лоб – olb/alb, что и лебедь. Латинское albus – белый.
ALAN на Тюркском  языке  слово  «Алменте»  –  это  стадо,  караван,  кочевье,  община,  Отсюда  название  города  в  Татарии  –  Альметьевск. 
АЛЬВЫ  –  первые  люди  на  Земле. 
Британия  именуется  -  "Туманным  Альбионом".  Гиперборейский  Бог  Аполлон  у  Галлов  именовался  –  Альбиос  (Белый,  Светлый).  У  Испанцев  «Альба»  –  это  Белое  вино.  В  Италии  (к  юго-востоку  от  Рима)  был  Этрусский  город  Альба-Лонга,  который  являлся  центром  Латинского  союза  начала  I-го  тысячелетия  до  нашей  эры.  Построен  этот  город  б
В  Германской  и  Скандинавской  мифологии  «Альвы»  представляются  низшими  Духами  природы,  которым  был  посвящён  особый  культ.  Делились  «Альвы»  на  Светлых  (живущих  в  небесном  чертоге)  и  Тёмных  (живущих  под  землёй,  во  мраке).  В  Исландской  и  Кельтской  мифологии  эти  грациозные  Духи  воздуха  назывались  –  «Эльфами».  На  Латыни  «Alvarium»  –  пчелиный  улей.



Обращаясь к небесному богу, ингуши говорили: «О, золотой  Галь-Ерда!
Золото символизирует огненный щит верховного бога Халди.

Второе  совпадение  древний этноним "Хал'ди/галлы/аланы" связан древними местами добычи золота и меди, по виду  деятельности народа..
Ингушские рода создавались жрецами как гильдии/гилд,  по виду деятельности, несут в себе древнюю информацию о современной фамилии.
Гильдии -  гильд - объединение мастеров по признаку родства, взявшие обязательства на спину. / гил - маточное поголовье, группа родственников /История золотодобычи на Кавказе уходит своими корнями в глубокую древность. Достаточно вспомнить легенду о Золотом Руне и поход аргонавтов, рассказы Страбона и других античных и средневековых авторов.
Зиусудра  после потопа пристал к горе Халди-ха, в Коридейских горах  Золото, медь, добывается и добывалось рядом с многочисленными вершинами названными в честь Бога  Г1ал, от Кавказских гор, гор Урала и Европейских Альп.     Многочисленны топонимы связанные с народом Хал'ди  добывающими медь ;;;;;; особенно в Греции..территория Helliosa, ;;;;;; Зеуса..

 
      Золотое  "слово" -  "золото"  имеет древние корни, имеет непосредственное отношение к ингушскому слову "хал/г1ал"с другим значением "бог",  "богатство", "скот","щит".
ЗОЛОТО ГОЛД GOLD
(мировая  торговля золотом Gold), имеет невероятно древнюю историю, привязанную к мифическим пришельцам аннунакам которые изначально создали Человека для добычи Золота .. Очевидно этим объясняется близкое к название бог Г1ал название Золота.
  Шумерские рукописи, мифы  информируют, что золото явилось причиной создания человека, некими богами, анунаками, ангелами, Библия также свидетельствует в пользу этого утверждения. Упоминание о анунаках есть в шестой главе бытия, где они именуются нифилимами.
..."других текстах говорится, что экспедиция шумерских богов пришла на Землю за золотом, огромное количество которого было добыто и вывезено в планеты. Место проживания южноафриканского сообщества, которое называлось «Абцу», являлось первичным районом добычи.
Так как все эти события совпадают с гипотезой «Митохондриальной Евы» (жившей в промежутке от 150000 до 250000 года до н.э.) и происходят в богатейшем золотом регионе («Абцу»), некоторые исследователи полагают, что шумерские легенды могут иметь некую историческую основу.
В соответствии с теми же самыми текстами, когда экспедиция богов подошла к концу, было решено, что человеческое население должно погибнуть от потопа. Вероятно, цикличное движение родной планеты богов Нибиру должно было привести ее максимально близко к Земле, что вызвало бы подъем океанов и затопление поверхности нашей планеты. Таким образом, был бы положен конец гибридному виду - homo sapiens.
Однако один из богов проявил сострадание к одному единственному человеку – Зуисудре и предупредил его о потопе, сказав построить ковчег. В конечном счете, это стало основой библейской  истории Ноя."
 

   
                КОЛОКСАЙ КОЛО ЗОЛОТО
Скифские времена, традиционно рассматриваемые историками – это в основном I тысячелетие до нашей эры, то есть 3000-2000 лет назад. Если немного расширить этот временной интервал, то снизу он ограничивается периодом непосредственно до Троянской войны, то есть серединой-концом II тыс. до н.э., примерно 3500-3300 лет назад, сверху – началом нашей эры, когда времена скифов сменяются временами сарматов.
Европейцы себя считают лучшими потомками Скифов,
другими словами разные  народы считают себя наследниками скифов "золотых Алан... обладатели золотого плуга "
Каждый волен себя кем угодно считать , для нас  в данном случае ещё одно свидетельство Единобожия ..  плуг изменил мир..

Геродот отмечает тот факт, что скифы потомки Колаксиса сына Таргитая, верили в бога Зевса и называли его Папием. ( эпитет бога Цей/Цеус/Зевс).
По Геродоту, Колаксаис был первым царем Великой Скифии, а "общее название всех скифов, по имени этого царя, было сколоты" - сыны (потомки) царя Коло.
----------------------
(Коло/ Гал/Хал/ Гелий - божество Солнца. Храм Г1ал-Ерда,   в истории храм - Гальерда - Коляда. Г1ал-ерда /Гальерда/гульерда/- Халда- Коляда  имеют ингушскую этимологию буквальный перевод Хал - Ерда/Да  - наша/ер вера/отцы/да.)
-------------------------
Колаксай, Сай /Саг — ЦАРИ — ;;;;; – это самоназвание царских скифов.( саг - молодец, настоящий человек, Колак/
Версия(  как ее рассказывали сами скифы ) относительно происхождения скифов,( а значит и Алан) заслуживает наибольшего внимания. По их словам, скифы произошли от первопредка Таргитая, сына Бога Небес, и Борисфены, дочери реки Днепр. Ингушское Тарши/ Таршис/Таргома/Троя/Таргитай -  библейский  первопредок, узловые станции торговцев.
У родителей было три сына: старший — Липоксай, средний — Арпоксай и младший — Колаксай. По преданию, которое записал Геродот, в их царствование упали с неба золотой плуг, ярмо, боевой топор и чаша — символы власти над земледельцами и воинами. Сыновья Таргитая захотели поднять эти предметы, но как только двое из старших братьев приблизились к ним, возгорелось пламя и заставило их отступить. Когда же вышел вперед самый младший брат, пламя улеглось. Тогда он взял эти символы власти и стал царствовать над скифами.  Академик Б. А. Рыбаков предлагает видеть в прародителе скифов старца-богатыря Тарха Тарховича из наших древнейших сказаний. ( Тартария). Земледелием и скотоводством занимались сельские жители. Их было большинство. Арабский географ начало X века Ибн Русте писал: "Болгары - народ земледельческий и возделывают всякого рода зерновой хлеб, как то: пшеницу, ячмень, просо и другие".  Кроме того, они сеяли полбу, чечевицу, горох. Хлеб убирали серпами и косами.
----------------
.....""Особого разговора заслуживают золотые предметы, упавшие с неба перед сынами Таргитая: плуг, ярмо, боевой топор и чаша. Каждый из них, как выяснится, имел свой священный смысл.
Начнем с плуга. Для исследователей, пытающихся изобразить скифов кочевым народом, упоминание о нем — все равно,исследователей, пытающихся изобразить скифов кочевым |ираноязычным/ народом, упоминание о нем — все равно, что нож в сердце. Плуг — это значит земледелие, оседлый образ ведения хозяйства, наличие поселений и конечно же городов."  Легенды послание потомкам. Скифы помнили, что исторический Таргитай жил за тысячу лет до вторжения в Скифию персидского царя Дария, то есть около 1513 г. до н. э. Историки относятся к этой информации без всякого интереса. Они раз и навсегда решили для себя, что скифы — ираноязычные племена."
-------------
       

              СЛЕДЫ ЕДИНОБОЖИЯ или аланы горожане Магаса

Сегодня слово «Г1ала/ХалаКале» переводят как «башня/Г1ала» или «крепость, город/Г1ала».( Грозный Г1ала ти)
 Однако в древние времена наиболее важным считалось высокое  место поклонения богам, защищённое и которое защищали, оберегали, строя башни, возводя вокруг них крепостные сооружения. Во времена войн, голода башни в качестве хранилищ для зерна, а когда нападали враги - в качестве укрытия. Нередко с высоких башен производилось наблюдение за сигнальными огнями или кораблями на море. Помимо церковной башни в поселении была сторожевая башня «кастал». Вывод: логично было бы предположить, что значение слова «Г1ала/Кале»  охватывало бога, вершины гор, башню, храм, церковь, место поклонения, защищённое стенами или какой-либо охранной структурой, тем не менее, современное толкование термина «Г1ала/Кала» в большей степени фокусируется на системе защиты (замок, крепость, город).
Соответственно людей вначале поклонявшихся богу Хал , а затем и просто проживающему в данном городе, крепости называли галлами, халдеями, аланами.. а сегодня горожанинами..

Крупные города в древности всегда возникали и развивались на местности, где проходили важные торговые пути. Магас возник на стыке гор и равнины, между выходами из Дарьяльского и Ассинского ущелий. Это место является политическим, торгово-экономическим и географическим центром исторической Алании. Эти два ущелья, особенно Дарьяльское, были в военно-стратегическом, политическом и торговом отношениях наиболее важными на территории Аланского государства. Дарьяльское ущелье — удобный проход в Закавказье и далее в Переднюю Азию, по нему проходила основная ветвь Великого шелкового пути. Боковая ветвь выходила через Джейрахское ущелье и Школьный перевал в Таргимскую котловину и далее через Ассинское ущелье на равнину. Еще одна боковая ветвь шелкового пути, идущая от Дербента проходила вблизи Магаса. Таким образом, Магас контролировал очень важные участки Великого шелкового пути.

В  V–VII веках н.э.когда  между Византией и Персией происходили  войны, наиболее удобные для караванов Дербентский и Дарьяльский проходы были закрыты. В связи с этим купцы использовали проход через Клухорский перевал, а также через перевалы Пхия и Дамхурц. Дорога к последним проходила через Архыз, где в то время располагалось мощное аланское государство, что, безусловно, способствовало успешному и безопасному прохождению караванов через перевалы. Они, прежде чем попасть на Кавказ, огибали Каспийское море, спускались в устье р. Кумы. В XI-XIII веках товарооборот был прерван. И возобновился только при монголах ровно на три столетия, но после появления морских путей, а также политической нестабильности в Центральной Азии вовсе исчез.              

С древних времен дороги Шелкового Пути были не только проводниками торговой стези, но и носителями культуры. С караванами часто шли поэты, ученые, философы, паломники. Благодаря им мир познакомился с христианством, буддизмом и исламом, узнал о производстве пороха, шелка и бумаги, смог оценить музыку, танцы и изобразительное искусство разных народов.
Во все времена торговля способствовала созданию магистраля из башен, крепостей и городов, сочетающая в себе чудо инженерной техники и человеческой мысли..
 В землях, окружавших озеро Ван, люди поклонялись богу Халди, имя которого с различными вариациями упоминается в разных источниках. Например, «Халди» в урартском храме в Топпраккале (8), «Калху» в северной Месопотамии (9). Язык жителей области, где поклонялись урартскому богу Халди, назывался халдийским или калдийским, хотя сегодня учёными используется термин «урартское наречие» (7–9). Кроме того, существуют различные способы написания слова «Топпраккале» - города, где находился храм бога Халди. В Британском Музее в Лондоне имеется текст, который проливает свет на обсуждаемый вопрос. В нём приводится такое написание вышеуказанного слова: Топпра Хале (ср. с Халди). Таким образом, мы имеем несколько вариантов написания названия бога/религии жителей северной Месопотамии (Калди, Халди, Калху, Халдеан, храм Топпра Хале) и знаем, на каком языке они говорили (халдийский, либо калдийский). Нетрудно придти к выводу, что все эти весьма схожие друг с другом названия относятся к одному и тому же богу / языку / вероисповеданию - особенно, если они существовали в одном регионе на протяжении одного отрезка времени.
В окрестностях Урфы расположено множество населённых пунктов, содержащих в своём названии слово «Кале». «Кале» или «Хале» имеет отношение к древнему культу Халдиса, процветавшему когда-то на территории современной юго-восточной Турции.
Дальнейшие примеры мест в районе Урфы, которые имеют окончание "кале" в своих современных названиях.
* Аксакале;
* Топпраккале;
* Диреккале;
* Эски кале;
* Кале (различные места);
* Румкале;
* Тапкиранкале;
* Йилани-кале;
* Гергер кале
*
Примеры мест близ Урфы, имеющих в своих названиях окончание «кале».
Интересен тот факт, что в Турции есть два населённых пункта, расположенных близко друг от друга и носящих схожие имена: Гергер и Гергер-Кале (возможно Гергер и Гергер Халдейский). Слово «кале» содержится в названиях других турецких мест, например одного из известных горячих источников в Памуккала..




      ТАРШИ  ТАРШИС ТАРГОМ ТАРГИТАЙ --  легендарный первопредок племени ТОРГОВЦЕВ с международных Шелковых путей?
-------

Свидетельство вы найдёте в горной  Ингушетии где все важные моменты истории зафиксированы ...



Тарши -  топонимы, Ингушский род Тарш,  Тарше — башенный комплекс в горной Ингушетии, который именем  древнего этнарха Таршиса,   несет вечную историческую информацию.  Т1арш — Мокрый, Мореплаватель, Т1арш- Дукъ -  волок, перешеек или участок суши между бассейнами реки-моря' реки-озера, по которому волокли лодки или корабли вручную. Топонимов с корнем Тарше/Троя/ Таршис как узловых станции торговцев было больше. Примеры, этрусский башенный комплекс в Испании- Таршис и тд
-----
 . Таргим — башенный комплекс, ингушский род Таргимхой, легендарный этнарх, названья также по всему миру, название древней Армении. В ассирийских клинописных источниках встречается название города Тегарама и племя «тилгаримму», расположенное в восточной части Малой Азии, в долине верхнего течения реки Евфрат (ивр. Бет Тогарма .( В честь правнука Нуха.)
Царство Тогарма («Дом Торгома») на некоторое время пережило Урарту. При падении Урарту это царство расширилось на восток, включив в себя урартские области (Дьяконов, 1951. С. 187). В связи с чем, в источниках «название Тогарма охватывает всю страну Урарту» (Редер, 1947. С. 265). Именно этим и объясняется употребление Мровели эпонима Таргамос (Тогарма) в качестве обозначения территории Урарту и возведение Таргамоса (читай Урарту) в «отца» перечисляемых им народов.
Очевидно в память о своем великом прошлом, вейнахами/халдеями основан в горах Ингушетии, башенный комплекс Таргим, который сохранился до наших дней.
"(тождества Таргамоса Грузии с Таргимом Ингушетии.)В истории Грузии данный бог и герой Тарга играл какую-то весьма значительную роль, доказывает и местный фольклорный материал. Его имя воспевают в наиболее старинных народных песнях горцы — хевсуры и пшавы, обитавшие издревле в весьма изолированном горном районе Кавказа. Они сохранили в более цельном и неприкосновенном виде многие элементы древнейшей культуры Грузии. Следовательно, их старинные песни хранят значительную долю древ¬них преданий.
----------------------------------------------

  Важнейщие торговые пути, на которых зародилось племя тарши, таршиш, в последующем могучая ветвь еврейского народа, которая поддерживает международную торговлю  тысячи лет. ..  ТАРШИ;Ш - Таршиша.Топоним, неоднократно встречающийся в Библии. В I Ц. 22:49; Ис. 2:16, 23:1, 14, 60:9; Иех. 27:25; Пс. 48:8 упоминаются «корабли Таршиша», в I Ц. 10:22 — «флот Таршиша», в Иех. 38:13 — «купцы Таршиша». Согласно I Ц. 10:22, 22:49, Ис. 60:9, при Соломоне и Иехошафате, а возможно, и позднее корабли Таршиша привозили в Эрец-Исраэль золото, серебро."( Предки Авраама — Terah (Быт. 11).Терах, Тарах) Нахор Nahor, Нахур).

В Торе упоминаются «корабли Таршиша», «флот Таршиша», «купцы Таршиша».

Известно, что пророк Йона, прежде чем оказаться во чреве кита, пытался бежать от Вс-вышнего из Яффо в Таршиш.
Некоторые комментаторы полагали, что за Таршишем скрывается киликийский город Тарс. Другие полагают, что речь идет о городе-государстве Тартесс на атлантическом побережье Испании.  Именно с Тартесса доставлялось на Восток значительное количество металлов.  Еще в середине X в. корабль из Таршиша, привозил ко двору царя Шломо тугоплавкие и драгоценные металлы, а так же предметы забавы и роскоши. Некоторые нынешние популяризаторы связывают город Тартесс с легендарным затонувшим материком Атлантидой.
---------------------
Ингушская история свидетельствует что Троя Тарс городов  множество поскольку это узловые станции , на шёлковом пути, крепости, как АрхиВажные Ворота ...которые охраняли нарты..

В древние времена Троя играла ключевую роль в военной и экономической жизни. Этот город контролировал сухопутные пути между Азией и Европой, а также пролив Дарданеллы (в древности Геллеспонт). Люди жили на этом месте постоянно в течение трех с половиной тысячелетий. По словам Гомера, около города протекали река Скамандр и Симоис. Река Скамандр (тур. Карамендерес) берет начало на склонах гор Ида, которые ныне называются Каз-Даг.. Троя была узловым пунктом торговых путей с запада на восток и с юга на север. Она контролировала не только морской, но и сухопутный караванный путь, который проходил через Илион. И истинными причинами возникновения войны как раз и послужило ее выгоднейшее географическое положение: ахейцы не хотели, чтобы их торговые суда по пути в Понт подвергались досмотру и лучшие товары оседали в Трое..
Само понятие «Великий шелковый путь» появилось сравнительно недавно – в девятнадцатом веке для обозначения целой системы торговых магистралей, связывающих более двух тысячелетий Китай, Индию, Среднюю Азию, Египет, Сирию, Римскую и Византийскую империи. Название «шелковый», конечно, условно, поскольку по этому пути шли караваны не только с шелком. Товары были самыми разнообразными: кожа, стекло, золото, ювелирные изделия, драгоценные камни, оружие. На торговые связи между Западом и Востоком указывал еще древнегреческий историк и путешественник Геродот, живший в пятом веке до н.э., посетивший Северное Причерноморье и описавший жизнь и быт скифов.
Обратите внимание на термины Таргим/Таримский/Тартария/торговля
Иногда (в период войн) «дорога шелка» шла из Таримского бассейна на запад через труднодоступные отроги «крыши мира» - Памир или по верховьям Амударьи через «головокружительные вершины и висячие мосты» в Индию, а оттуда по реке Инд, морем в Персидский залив. А иногда – на север к южному берегу Иссык-Куля, по реке Талас, через Тараз (Джамбул) или к реке Или и присоединялась к «дороге золота» или к «скифской дороге», по реке Сырдарье –Южному Уралу, реке Эмбе, Волге – в Северопричерноморские степи, через Азовское и Черное моря в Сирию или через пролив Дардонеллы – в Грецию и Рим и далее в Западную Европу"

              Кельты были замечательными мастерами фортификационных сооружений, как в масштабах одного дома, так и целого города. Кельтский город-крепость в Бибракте (Франция) занимал 135 гектаров, в то время как древняя Троя размещалась лишь на двух гектарах.

Галлы — не торговцы. У них нет этого духа. Они предпочитают обеспечивать себя естественными ресурсами или грабить то, что сами не могут произвести. При этом торговые сети основывались в Галлии с неолитической эпохи.
В противоположность своим лигурийским соседям, населяющим южные склоны Альп, обитатели Галлии с давних времен отказались от грабежа путешественников и странствующих торговцев. У галлов была репутация ксенофилов и особенно эллинофилов. Ходила легенда, будто бы сам Геракл «отменил обычаи этих народов, противоречащие всем неписаным правилам, в частности, закон убивать иностранцев», и что в Альпах он «заменил все неровные дороги и труднопроходимые места этой страны одной дорогой, весьма сносной, чтобы по ней смогли пройти армии со своими вьючными животными и обозами»

Со времен Сципиона Африканского, то есть с начала II века до н.э., наиболее известными галльскими портами были Нарбон (Нарбо-Марциус) и Corbilo (в окрестностях Нанта). Они считались двумя самыми богатыми городами Галлии. Севернее находился другой порт — важный по той причине, что он обеспечивал самое легкое и быстрое сообщение с Британскими островами. Галлы называли его Ition — это, в лексике Цезаря, Portus Itius (Итий), будущая Булонь
   
Нарбонская Галлия (древности главный торговый город Галлии (Narbo - На1- Ворота, нарты)
Со временем, при налаживании торговых путей через Океан и Галлию, сами галлы изнежились, привыкли к роскоши и свыклись со своими поражениями.
Евреи жили в Н. уже в V веке, как свидетельствуют два послания Сидония Апполинарского, а также постановления собора 506 г. в Агде. Число евреев в Н. в это время было значительно; они вели обширную торговлю с Сирией и Грецией, живя в хороших отношениях с христианами...
        Честь и хвала древним купцам - первопроходцам. Кто-то пускался в путь, что бы обогатиться, а кого-то звало в дорогу любопытство и жажда познаний. Слухи о легендарных богатствах  далеких стран, разлетающиеся с необыкновенной скоростью, толкали смелых в дорогу. На протяжении столетий складывались торговые пути, сначала в отдельных регионах, а затем и на более обширных территориях. С древних времен дороги Шелкового Пути были не только проводниками торговой стези, но и носителями культуры. С караванами часто шли поэты, ученые, философы, паломники. Благодаря им мир познакомился с христианством, буддизмом и исламом, узнал о производстве пороха, шелка и бумаги, смог оценить музыку, танцы и изобразительное искусство разных народов.
 В ингушском языке Хьал - богатство, скот, золото,  близкое к  имени Бога  Г1ал....
«Застава служила воротами/Наар та  Шёлкового пути и охраняла город и многочисленных купцов, следовавших по караванной дороге, от покушений внешнего врага»
Специально обученные войска, проводники для охраны торговцев Нарты?( Арг1Наар- Эльхотовские ворота, Наарын-кала - Дагестан, Грузия, Иран. Нуратау Азия, Наро Япония, Нарбо-Галлия и тд)
В преданиях ингуши участвовали в сопровождении и охраны купцов...


       PS
 ПЕРВИЧНАЯ  РЕЛИГИЯ  МИРА  о которой нет подобного  упоминания в истории но тем не менее которая существовала представляют этническая религия: евреев и нахов/ГалГа ..
!
Религии-этносы евреев и нахов  дополняют  поразительными свидетельствами друг друга и  религию человечества.. 
!
При том, данные народы не обвинишь что "кто то у кого" то законы скопировал поскольку каждый из них на своей исторической родине тысячи лет назад закрепили свою историю; терминами,  топонимами,  гидронимами...
!
РЕЛИГИЯ ПАТРИАРХОВ   (жрецов) со своей эволюции, в этническую религию?
Этническая религия (народная, национальная религия, национально-государственная религия), термин, используемый в религиозных исследованиях для описания различных проявлений религии, которые связаны с той или иной этнической группой.
Этнические религии отличаются от религий, которые утверждают, что не могут быть ограничены этническими или национальными рамками, такими как христианство или ислам..
по главной причине того что не многие готовы принять на себя груз ответственности ...  ?  Не потому ли Мойсей 40 лет испытывал народ пустыней и массовыми убийствами отступившихся ??
Если Мойсей Мовса не ингушский пророк в том числе? то сколько пришлось нахам убивать своих соплеменников чтобы они приняли массу обязанностей "избранных" которые казалось только мешают жить в тяжёлых условиях гор ?


Г1алг1а/Халха/Калка " - 1.древний этноним(халха/халдеи) по признаку древнего вероисповедания, буквально приверженцы философии  Создателя Вселенной, где все возможные (свои и принятые чужие) культы централизованны вокруг культа Солнца. 2. жреческое самоназвание. Данный древний этноним "г1алг1а/халха" сохранился  у многих современных народов и обозначает "народ", "люди", "племя" ( халха, халки, халкъ). Этимология этнонима "г1алг1а",  "г1ал"/хал - эпитет солнца," Г1а " - имя этнарха, шаг. / в библейской генеалогии соответствует Га'рун Харун Агарон, в Руси Карун)

Первичная религия Кавказа Хал'Ха и Месопотамии Хал'Дей, отличается только тем что Этнарха Первопредок Га /Ха называют отцом/Отцами  Да/Дей..
Вероятно влиянием Месопотамии ингушское имя Бога Дала - отец Бог ..


Калки; (санскр. ;;;;, Kalk;?) —( "маточная копия?") Мессия в индуизме — аватара Вишну, его десятое воплощение. Белый Вишну сидит на белом коне со сверкающим мечом в руке, истребляетзлодеев, разрушает мир и восстанавливает дхарму — истинную религию и подготавливает грядущеевозрождение мира..

Маточная гора на Кавказе, утверждали ламы Тибета..«калки» — «галгай» и др. // Крупнов Е.И. Средневековая Ингушетия . М., 1971, стр. 24-38)..
Калги - белые хазары...Кавказские hal/халой аланы ...галлы, как утерянный и неизвестный Гал'ут патриархов ?
 -  "Вейнахи" - древний  этноним ингушей,чеченцев возникший на основе “социально-символических наречений” “мы vs. не-мы”, “наше vs. не-наше”.  Этимология "Вей" - наши," нах"- люди. ( изначальное "Вэй" - эпитет солнца).

     Мосхи - древний этноним в обозначений нахов, в прошлом религиозный, полиэтнический термин.(Муса,Мойсей,моса ?)

Если Эздра не ингушский пророк то откуда взята калька законов избранных Эздий?  при том что казалось эти народы даже не пересекались в известные исторические времена?

В домонархическую эпоху Израиля,  Совет старейшин  являлся основным органом управления еврейского народа, решавшим вопросы, связанные с войной и миром, заключением договоров и т.п.
    Ветхий  Завет Ты, Эздра, по мудрости дарованной тебе Богом твоим, поставь начальников и судей, чтобы они судили народ, живущий за рекою; всех сведущих в законе твоего Бога (т.е. ставить Судей сведущих), а несведущих обучайте. И всякого, кто не исполнит закона Бога твоего и закона царского, пусть накажут смертью, искоренением, денежным штрафом или заточением"*8.
         
Колена объединялись в союз Израиль, возглавляемый судьёй (шофетом).  Можно сказать, что в руках судьи находилась верховная политическая власть над страной... Власть судий опиралась лишь на их личный авторитет. К тому же должность эта не являлась наследственной.

         Мехк-кхел, Мехк Кхел — у вайнахских народов — высший законосовещательный орган, из 12 Судей Старейшин,  призванный решать наиболее важные вопросы и выступавший высшим судом. Название буквально переводится с ингушского языка на русский как «суд страны». При храме имелось 12 каменных сидений, на которых заседали представители «мехка кхела»
Об ингушском правосудии Б. К. Далгат писал: «"Дикари" - ингуши некогда приблизились к тому идеалу правосудия, до которого не смогут мечтать дойти когда-либо цивилизованные народы мира»

   Основной ячейкой еврейского сообщества являлся «отцовский дом» («беит Аб»), включавший в себя достаточно большую группу близких и дальних родственников, а также подчинённых им зависимых людей. В такой «дом», находившийся под властью своего старейшины, входило, как правило, три или четыре поколения родичей. Даже после смерти своего главы «дом» не распадался, но во главе него вставал старший сын умершего.


Обратие внимание на название СЕМИ Предков;

В ингушской башни ниже идолов Бога стояли идолы уровень Дей/предков - до семи человек.
1. Седьмой отец /интересен выход на седьмого предка /
а.1аба дади
б,1аба дий
в.1абадавий
г.1аба да
д.1аба
е. дади
отец - ж
 Первичной формой социальной организации являлся Ца- дом, Цен - да отец дома(огня), цен-нана мать огня.  Фактически очаг отождествлялся с жилищем. Авторитет цен-да (отца семейства, хозяина дома) в ингушских семьях стоит высоко. Ингушская семья это отдельное минигосударство, считается одной из крепких на Кавказе

Еврейское вероучение не содержит догматов, принятие которых обеспечивало бы еврею спасение. Иудаизм придает гораздо большее значение поведению, чем вероисповеданию, и в вопросах вероучения предоставляет известную свободу. Существуют, однако, определенные основополагающие принципы, которые разделяют все евреи.
В собраниях не делили людей по их социальной принадлежности, и в этом смысле демократизм позднее стал характерной чертой синагоги.
Главным обоснованием ключевых верований и практики иудаизма служит история еврейского народа.
Нравственное поведение не самодостаточно, оно должно сочетаться с верой в то, что добродетель «прославляет единого Бога».

Согласно иудаизму между Богом и еврейским народом был заключен Завет, который можно трактовать и как благословение, и как огромную ответственность, которая возлагается на евреев." Как остроумно заметил один раввин по поводу избранности своего народа: «евреи не участвовали в выборах, никто их не избирал, их просто назначили"

Характерна точка зрения людей которые не в должной мере понимают  смысл ответственности которую на себя берет Еврейский народ:
"Стремление обрести чувство собственного достоинства после многих лет лишений и унижений запечатлелось в генетической памяти еврейского народа и выразилось, в обретении защиты, в том числе, через чувство превосходства и достижение статусности, богатства."   

      Уверенно можно подчеркнуть что ингушскому народу знакома данная  ситуация ...

   еврейский Пророк Эздра  -  ингушский основной закон Эздел

Древняя религия ингушей и сформировавшееся на ее основе уникальное мировоззрение народа до сих пор ждут кропотливого исследования.

Следует подчеркнуть что ингуш который не впитал с молоком матери  законы Эздела, заметен в обществе и обычное дело  фальшивит в мелочах из которого состоит жизнь человека.

Эздел -  конституция Свободного Человека.
Эздел - как формула жизни,   разрабатывалась  в Свободном обществе.
В обществе где царствует  неравенство, Эздел не будет играть Высшую определяющую роль, при этом Свобода ограниченная  законами, даёт естественное право на неравенство.
Господа: хан, князь, начальник, граф, король, царь для себя всегда предпочтут Эзделу, услужение, служение, (г1улакх,г1илакх)трудно представить, что в жизни будут проявлять Эздел к своим слугам. Мир меняется, гражданские права древних ингушей в  современной Европе считаются основными: например,равноправие,  свобода слова для всех.

Свод неписанных правил ингушской этики "Гlалгlай эздел", по которым строит свой мир ингушский народ - это образ жизни и образ мышления, мироощущение и нравственность, это строгое следование традициям своих предков.

Иногда удивляешься, как же так, в республике, где столь много красивых обычаев, где так высоко ценится почитание взрослого поколения, уважение младших, а народ вечно жалуется на отсутствие этой этики у людей. Приведу пример: Один ингуш, заключенный в тюрьму, поведал своим сокамерникам обо всех запретах, которые сопровождают ингуша от рождения и до смерти. И кто-то из участников беседы воскликнул: «Так зачем же тебя посадили сюда, если там, на воле, у тебя столько запретов?» Так и в нашем случае. Прекрасные законы, уважение, почитание и все равно ты не чувствуешь себя благоприятно в том месте где с этим должны жить. Где это должно быть законом, пусть и не писанным. Можно смело утверждать, что цель запретов – идеальна. Она хотя и ограничивает свободу, но не дает основной массе народа переходить границы дозволенного. Думаю, что основной причиной настроения наших людей и является наш незаметный переход этой границы.

Эздел является не только кодексом  вежливости, но и формой выражения и соблюдения соответствующих норм. Поэтому моральное сознание всячески осуждает их формальное соблюдение в отрыве от соответствующей нормы.   Любое формальное соблюдение эздел в корыстных целях, без соблюдения соответствующих нравственных норм, осуждается ингушским моральным сознанием.            
Сохранение, соблюдение норм эздела несравнимо важнее, чем сохранение материальной ценности путем отступления, нарушения этих норм, пусть даже ценой потери последней материальной ценности человека.
И главное – пока всеми соблюдаются нормы эздела, каждый ингуш остаётся равным всем другим ингушам, несмотря на то что, богат он или беден. Самоуважение человека и уважение к нему окружающих, с точки зрения ингушского морального сознания и учения эздел,   не зависит от его материального состояния. Ингуш перестаёт  быть ингушом и человеком, становится презренным существом, если соблюдение нравственных норм приносит в жертву богатству и материальному благополучию.

Этикетные правила несут необходимую для социализации индивида информацию. Самобытная ингушская культура исторически выработала этикет, близкий к культурным константам других народов Северного Кавказа. Традиционные ингушские ценности: «эздел» - благородное поведение, «яхь» - доброе соперничество, «сий» - честь, «эхь» — стыд, «carla далар» — милосердие, «майрал» - храбрость, «денал» - смелость, «камаьршал» — щедрость, «къонахчал» — мужество, «сабар» - терпение и т.д. отражали специфику проживания в горах, требующую, прежде всего, храбрости и мужества, и были практическим руководством поведения, а их несоблюдение приводило к отторжению. http://www.vainahkrg.kz/e/3169064-ingushskiy-etiket


ЯХЬВЕ – один из эпитетов бога. ?
Ингушская этимология на наш?! взгляд, двухсоставного слова - Яхь-ве.
Яхь – высокая мера морально-нравственной ответственности человека перед Богом и обществом, за собственные поступки, Яхь -- путь человека от рождения до подвига, "яхь" - соревновательность в неукоснительном следовании нравственным нормам в поступках и действиях, стремиться к общественному признанию - вот далеко не полный перечень составных элементов этого высокого слова. Ва - есть

Яхь (соревнование в благородстве, чести и достоинстве) –  адекватно не переводимое на другие языки понятие ингушского морального сознания, определяющее стремление к соблюдению этических норм и образа жизни в наибольшей, идеальной степени, имеющее в эздел значение морального принципа.
«Яхь йоаца саг – саг вац» - говорят всегда ингуши, что означает – « человек без Яхь – не Человек Саг»
В наибольшей степени категория и принцип яхь разработаны в героико-эпических и исторических песнях ингушского фольклора. В этих песнях, как указывалось выше, изображены герои, неукоснительно соблюдающие требования яхь – яхь йола кIантий (къонахий), то есть канты (мужчины), имеющие яхь. Большое место уделяется осмыслению и воспеванию подвигов, поступков, поведения кантов, соревнующихся в соблюдении яхь, и в величальных песнях (хьестора иллеш). Такие канты мыслятся достойными всяческого подражания.
Собственно, величальные песни и посвящены таким достойным мужчинам – выдающимся историческим деятелям и реальным лицам из ингушской и иноэтнической среды. Быть воспетым девушками в величальной песне считалось издавна наибольшим общественным признанием заслуг героя. Соревнующиеся в яхь были моральным примером для других. Остальные следовали этим высоким образцам. На этих примерах воспитывалась молодёжь.


PS
Древняя демократия в которой воспитывался этнос, народ, останется в глубине подсознания генетического потомства, возможно этим объясняется массовое участия евреев в разных революциях за торжество демократических форм правления. Немногие знакомы со словами С Орджоникидзе,..   "если можно было отдать завоевание Советской власти на Кавказе, одной нации, я не задумываясь отдал бы красным ингушам"..

Обычное явление, что революции заканчиваются, тем, что как жернова переламывать многих своих идеологов, лидеров и простых участников.. Частью еврейские "свободные", имели опыт участия в мировых "французских" революциях, осознав безысходность, спасались тем, что выстраивались в новую систему и пробовали плыть по течению, с целью самосохранения.. Ингуши, которые на алтарь революции бросили весь свой народ, попались как говорится всем народом, через несколько лет их подвергли чудовищной чистке и депортации.
Мир казалось сошел с ума..
страна которая восторгалась и чуть ли не канонизировала ингушей - " красными уголками ", провожала телячьи вагоны забитыми спецпереселенцами: детьми, женщинами, стариками...