Подставили мальчика

Радиомир Уткин
                Подставили мальчика.
Сейчас активно обсуждают трех минутную речь в бундестаге мальчика, текст  которой сократили и отредактировали под вариант ласкающий изощренное ложными постулатами  сознание депутатов.
     Хочу поделиться своим опытом общения с оккупантами и рассказами тех, у кого нет причин лгать.
 Мой отец на фронте был командиром танка и погиб под Сталинградом. Наша семья оказалась в оккупации. Немцы заходили во дворы и "деликатно" сообщали в чем нуждаются: курка, яйко и т.д. Заходили и радостно ловили живность. Помню во дворе стаяли два танка. Меня почему-то заинтересовала солома на их броне. Я не заметил как танк задним ходом начал выезжать. Водитель,возможно, меня не видел. Старшая двоюродная сестра вовремя оттолкнула в сторону. Вполне мог оказаться в числе погибших в этой войне.               
Хорошо помню освобождение от оккупантов и с какой надеждой ждали вестей от отца, но получили извещение о его геройской гибели. По городу иногда проходили под конвоем колоны пленных. Многие из них длительное время работали по восстановлению проезжей части дорог. Во время перерывов они свободно ходили по дворам и, уже не отбирали а просили хлеб и другие продукты. Хлеб тогда продавали по карточкам. Причем, очередь за ним занимали иногда с вечера. Я не забыл, как бабушка из этого скудного пайка отрезала зашедшему немцу.
     Мать моей жены всю войну была военврач. В 1946 г. она работала в госпитале для военнопленных. Кормили пациентов на зависть обслуживающему персоналу. В порционе был даже шоколад. Мама иногда была вынуждена брать дочь на работу.  Сердобольные пленные пациенты иногда делились с ребенком этой не доступной для нее сладостью.               

Мой отчим дошел до Берлина. Оставил свою подпись на рейхстаге. В бункере под ним он срубил с кровати одного из четырех бронзовых купидонов. Можно догадываться кто мог спать на этом ложе. Этот трофей стоит на видном месте и напоминает моим  внукам о подвигах прадедов.
 Мой отчим рассказывал, что за редкие случаи мародерства  солдат победителей могли приговорить к расстрелу.