Астероид

Александр Тяпкин-Чурсин
                АСТЕРОИД
                ( Параллельный мир № 213 )
  Поэт Георгий Крапивин, сидя за письменным столом в своей спальне, сочинял стихотворение. Писал он с таким вдохновением, что казалось – его соавтором является сама Высшая Сила.
  Георгий мечтал о широкой известности. Но редакторам и издателям, мягко выражаясь, не очень-то нравились его сочинения. Да это и не удивительно – он, старый анархист, обличал в своих творениях государственную власть. Правда, делал это Крапивин осторожно – почти всегда прибегал к эзопову языку. Однако даже аллегории не помогали его стихам увидеть свет.
  Наконец стихотворение было закончено.
  Вот оно:
 
  МОНОЛОГ  НЕПРИЗНАННОГО  ПОЭТА
Меня не признАют никак, –
Повсюду лютуют тираны.
Я вижу лишь Дьявольский мрак
И душ окровавленных раны.
Пишу я про братство в стихах,
В которых – свобода и правда;
Про Бога в седых небесах…
Душа моя этому рада!
Но помню я также о Зле,
Марающем нашу планету.
Хочу, чтоб сгорело в золе
Оно или зимою, иль летом.
Желаю, чтоб час наступил –
В котором пороки исчезли,
В котором на кончиках вил
Болтаются хитрые черти.
Признанье тогда лишь придёт,
Когда распадутся границы,
Взорвётся насилья оплот –
И пламя любви разгорится.

  «Да, - подумал Георгий, - эти стихи у меня получились смелее предыдущих».
  Выйдя в зал, он напечатал стихотворение на компьютере, где было размещено несколько его неизданных книг.
  «Надоело писать в стол», - нахмурился Крапивин.
  Он выключил компьютер и воткнул вилку телевизора в розетку.
  На экране симпатичная блондинка брала интервью у Императора Леонида XXV. Вид правителя сразу же вызвал у Георгия сильное отвращение. Крапивина буквально тошнило от толстой и жестокой физиономии монарха. Он был уверен, что если бы Леонид XXV, плывя по реке на лодке, заметил тонущего малыша, то не спас бы его. А может даже, перестал бы работать вёслами, чтобы насладиться последними мучительными минутами жизни ребёнка.
  - В следующем году мы будем жить лучше, - сказал монарх.
  «Ты каждый год так говоришь, - заскрежетал зубами Георгий. – Но что-то нет никаких улучшений. А вот ухудшений – хоть пруд пруди».
  - Ваше величество, - обратилась телеведущая к правителю, - спасибо, что ответили на мои вопросы. И в заключение – ещё один вопрос. Вы, наверное, знаете, что к Земле приближается гигантский астероид… Может ли он нанести вред нашей планете?
  - Хороший вопрос. Однако причин для беспокойства нет. Этот космический объект не коснётся Земли. Но даже если он изменит траекторию полёта и направится в нашу сторону, то мы раздробим его ракетами.
  - А его осколки МОГУТ упасть на Землю?
  - Нет. Они сгорят в атмосфере.
  «Ты, урод, опаснее любого астероида! Уже несколько раз грозился развязать на Земле ядерную войну!» - пронеслось в голове у Крапивина.
  И он выключил телевизор.
  Тут раздался звонок в дверь.
  Это пришёл его знакомый – Евгений Водоносов, который тоже сочинял стихи. Но его творения были не такими, как у Георгия. В них Евгений воспевал – подобострастно и бездарно – обожаемого им монарха.
  - Чем занимаешься? – спросил Водоносов, уставившись на Крапивина равнодушными серыми глазами, смахивающими на булыжники.
  - Только что написал стихотворение, - ответил Георгий.
  - Молодец! А я скоро издам свою книгу.
  - Это же стоит больших денег…
  - А я их достал.
  - Где?
  - Отправил Леониду XXV письмо и попросил его выслать мне двадцать пять тысяч рублей. Ты тоже можешь попросить его об этом.
  - Нет уж. Не нужны мне его деньги.
  - Почему ты от них отказываешься?
  - Потому что я презираю всех правителей.
  - Ну и глупо!
  Крапивин на это ничего не ответил.
  Они ещё немного поговорили, и Водоносов удалился.
                ------------
  Прошла неделя.
  Огромный астероид пролетел мимо Земли, не задев её. Однако он оказал на неё странное влияние. Сознание людей изменилось. Все вдруг поняли, что государственная власть есть зло. Во всех странах полиция и армия прекратили своё существование. Исчезли и другие детища Власти. Мужчины, женщины и дети стали дарить друг другу цветы и улыбки. На древней планете закон насилия сменился законом любви. И всё это – благодаря астероиду.
                ------------
  К Георгию Крапивину опять пришёл Евгений Водоносов. Глаза у последнего напоминали уже не булыжники, а светящиеся угольки. Как и все остальные, Евгений теперь излучал доброту и любовь.
  - А я передумал издавать свою книгу, - улыбнулся Водоносов.
  - Почему? – поинтересовался Крапивин.
  - Потому что в ней я восхвалял Императора. Но сейчас, слава Богу, я стал смотреть правильно на вещи и явления!
  - А что ты будешь делать со своими стихами?
  - Сожгу их. Как ты на это смотришь?
  - Положительно, - рассмеялся Георгий.
  Но Евгений на него не обиделся:
  - Я сейчас отправляюсь домой. Могу по пути зайти в издательство и предложить ему твои сочинения. Именно такие анархистские вещи и нужны теперь народу.
  - Ты серьёзно?
  - Серьёзней некуда. Давай свои рукописи.
  Крапивин вручил Водоносову шесть дисков, на которых были размещены его стихи.
  Когда Евгений ушёл, Георгий включил телевизор.
  И снова увидел Леонида XXV, дающего интервью той же самой блондинке.
  - Вы рады, что астероид не нанёс никакого вреда Земле? – спросила телеведущая у Леонида.
  - Рад. И ещё я рад тому, что этот астероид изменил мировоззрение людей. Даже я стал думать так же, как и все.
  - А о чём вы думаете?
  - О том, что власть вредна и опасна.
  - Значит, вы не хотите быть Императором?
  - Конечно, нет! Я хочу стать писателем.
  - А о чём вы будете писать?
  - О своих преступлениях, которые я совершал в то время, когда находился у власти.
  - Желаю вам успехов на литературном поприще!
  - Спасибо! – отозвался Леонид.
  Георгий заметил, что лицо бывшего Императора превратилось из жестокого в добродушное. Человек с таким лицом спас бы и тонущего ребёнка, и женщину, рвущуюся под колёса машины, и старика, оказавшегося в пламени пожара.
                ------------
  Через полгода вышла в свет первая книга Крапивина, принёсшая ему всемирную славу.
  2017