Мой первый речной круиз

Анна Сундари Чеснокова
Еще одной значимой вехой в моей жизни была работа в армейской организации, в бухгалтерской должности. Во-первых, эта работа подтолкнула меня к первому высшему образованию, экономическому, конечно же. Во-вторых (и, наверное, в-главных), именно работая там, я встретилась со своим будущим мужем. Но об этом может быть расскажу как-нибудь позже…

А пока – еще об одном виде путешествий, что мне удалось совершить в период работы в этой организации. А точнее – как мы с напарницей придумали себе нестандартный отпуск. Ну, то есть, сам отпуск был практически как у всех, и мы даже воспользовались возможностью взять путевку на отдых в центральную военную турбазу «Боровое», что в Подмосковье. Нестандартным был способ туда добраться.

В общем, решили мы с напарницей-Ларисой до Москвы добираться не поездом, сначала планировали, а теплоходом. Да-да – обычным круизным теплоходом, что шел по маршруту Самара-Москва-Самара, только вот плыть со всеми исключительно до Москвы. Преодолев некоторые технические сложности (ведь нужно было купить половину обычной круизной путевки) и, купив обратный билет на поезд, мы были готовы к поездке.

В назначенный день мы приехали на речной вокзал и наше 5ти дневное плавание в сторону столицы началось. Каюта наша больше напоминала двухместное купе в поезде, и по размерам, и по компановке (койки одна над другой). Правда имелась раковина, а вот душ и туалет, насколько помню, были в коридоре. Сам теплоход был уже весьма старенький и небольшой – всего лишь трехпалубный, но окружающая красота и сам факт круиза все сглаживали.

Плыть мимо Самары одно удовольствие – город все же у нас красивый и протяженность вдоль Волги имеет немалую. Стояли мы с подружкой у перил, а я все знакомые места разглядывала. А следом проплыли мы уже любимые мною с детства Тольятти и Ульяновск. Перед этим я не удержалась, и как когда-то маленькая, наблюдала на палубе, как мы в шлюзах поднимались. Вот очень нравится мне этот процесс!

А вот Ульяновск мы проплывали рано утром, и хоть очень люблю я, как этот город с воды смотрится, но почти все я проспала. Ну а следующим пунктом шла Казань. Это была первая моя встреча с этим городом. Потом я еще не раз окажусь в Казани разным маршрутом – и с теплохода, и с поезда, и даже с автобуса. А пока мы приняли с Ларисой решение, отправиться смотреть город сами, а не с общей экскурсией. В целях экономии, да и вообще, так показалось интереснее.

Стоянка была часа 4, и мы, сойдя с теплохода, отправились к ближайшей остановке общественного транспорта. По дороге встретили дедушку с внучкой, тоже с нашего рейса. Слово за слово, и оказалось, что дедушка этот плавает вот так до Москвы чуть ли не каждый год и готов показать все основные достопримечательности. Мы с радостью согласились и поехали вместе с ними в центр на трамвайчике.

Ну а потом мы побродили по центральной пешеходной улице Баумана и забрели в Кремль. Дедушка вещал основные моменты об истории Казани, как заправский экскурсовод. А мне просто нравилось это все – другой город, другие люди, татарская речь порой, склоненная башня Сююмбике и вид на Волгу от Казанского кремля. А вот знаменитой мечети Кул Шариф тогда еще не было.

Обратно мы прошли по каким-то другим улочкам, где нам встретился большой храм Петра и Павла, и выйдя, на ту же Баумана, поспешили на трамвай и обратно на свой теплоход. Отплывали от Казани вечером, и Кремль издалека очень красиво светился огнями.

продолжение следует...