В плену желаний музыкальная драма 2003 г

Александр Матусов 2
А.С.Матусов




“В плену желаний”


музыкальная драма в 2х действиях с эпилогом песнями и романсами и "ожившими” классиками русской литературы XIX-XX веков.

По мотивам повести Б.Дрозда

“Западня для дурочки”







Каменск-Уральский
Сентябрь 2003г.


Действующие лица
и исполнители:

Олег – молодой человек 24-25лет студент
             III курса  лесотехнического института

Ольга – девушка 20лет студентка II курса
    университета, стройная, высокая,
    красивая под фотомодель.

Евгений -      мужчина 50лет, метродотель
Артурович    ресторана с артистической
  (моэстро)     внешностью с хорошими манерами
                интеллигентного человека одет
                изысканно.

Феликс – мужчина 35-40 лет сутенер и
        ростовщик  из бывших фарцовщиков-
        спекулянтов валюты развязный, без
         всяких комплексов, деловой
         преуспевающий.
        Одет в джинсы и куртку (кожа) с
        большим количеством карманов
        с мобильником.

Парень – мужчина 20-25 лет, один из
       помощников  Феликса по бизнесу.

Официант – мужчина 25-30 лет в красном
            пиджаке с бабочкой.

Проститутки – накрашенные девицы

“Монро”           20-30 лет похожие друг на друга
“Хонда”       по внешности и одежде.
“Си-Си”

Молодые люди – мужчины 20-30 лет
в плавках              атлетического телосложения.

Кинооператор – мужчина с бородой невысокого
роста в черных очках, футболка
с надписью “Перестройка” и с
кинокамерой.

Пророк -          мужчина 60 лет седой в чалме и

                халате по-восточному в
                тапочках на босу ногу.



Писатели в виде нимбов святых с
А.Толстой, надписями фамилий на них
Ф.Достоевский, (Видны только лицо. Нижняя
И.Тургенев, часть тела затемнена, или в
А.Чехов, клубах дыма)
М.Горький.

Посетители ресторана

Ведущий – мужчина 30-45 лет с поставленным
голосом умеющий играть на гитаре.





Время действия
конец XX века

Продолжительность спектакля
без антрактов
1,5часа


Действие 1

Перед занавесом появляется ведущий с гитарой.
Ведущий: Добрый вечер дорогие зрители... Нет, лучше в стихах, например: (импровизирует)
Привет тебе мой милый зритель
Мой милый, я тебя люблю!
Начнем, пожалуй, извините,
Но для начала я спою.

Поет под гитару:

Пришли в страну лихие времена,
Но кой-кому момент настал чудесный
У них набиты баксами  мошна,
Зато у нас жить стало интересней.

Как на икону смотрит на доллар.
Позеленели от чужой болезни.
У них давно, любовный с ним роман,
Зато у нас жить стало интересней.


Пошел по магазинам как-то я
Зарплату там оставил, хоть ты тресни.
Теперь в моем кармане ни ... рубля
Зато у нас жить стало интересней.

Так и живем, правителей ценя:
Мы на вулкане, эти в мягком кресле.
Им хорошо там, в рубке у рубля,
Зато у нас на баке интересней.
(между куплетами ведущий приплясывает чечеткой и степом)

Ведущий уходит.

Открывается занавес.


Зал небольшого кафе. Народу мало. За стойкой бара бармен взбивает жестянку с коктейлем.
За крайним столиком сидит в одиночестве Олег. На столе нехитрая закуска, бутылки. Выпивает. Закусывает. Из бара доносится развеселый Rokn Rol. К столу подходит парень.
Парень: - Морячек, да?
Олег: - Ну, допустим.
Парень: - Девочку хочешь, морячек?
Олег: - Какую еще девочку?
Парень вытаскивает из кармана вельветового пиджака пачку фотографий и веером раскрывает перед лицом Олега.
Парень: - Вот смотри. Красотки. Одна лучше другой. Выбирай любую. Вот эту? А может, эту? Супер! Смотри, какие первоклассные девочки. Ты таких любишь?
(Олег вглядывается в фотографии.
Изменившимся голосом)
Олег: - а э -т-т-т-о кто т-такая?
Парень: - Что нравится?
Олег: - Как её звать?
Парень: - Какая тебе разница. Потом у неё спросишь.
Олег: - она тоже п-п-роститутка?
Парень: - Конечно! Стал бы я тебе предлагать. Бери, бери – не пожалеешь!
Олег трогает фотографию пальцами, не веря своим глазам.
Парень: - Ээ, да ты фотку-то не порть!
Потрогаешь её живую (смеётся)
Ну, так что, моряк. Сто пятьдесят выложишь за час?
Олег: - Какие сто пятьдесят?
Парень: Баксов, естественно!
Олег: - Сто пятьдесят? Ну, ладно! Пусть будет сто пятьдесят.
Парень: - Ты, морячек, подожди меня здесь, а я пойду,  позвоню, а то может она сейчас занята.
Парень уходит.
Олег машинально наливает себе полный стакан и залпом выпивает.
Голос Олега: Занята! Оленька занята!
Да нет, это ошибка. Вздор. Просто сходство, совпадение  что же я себе душу-то травлю (хочет уйти встает, делает несколько шагов. Возвращается на свое место)
Голос Олега: Нет, надо все-таки дождаться этого типа и убедиться, что это не она.

(Возвращается парень. Наклоняется к уху Олега)

Парень: Идем, морячек,
     Всё нормалёк!
(Уходит, впереди парень за ним понуро Олег.)

Занавес,
Перед занавесом появляется ведущий.

Ведущий: Пора нам, дорогие мои, немного рассказать о нашем герое знакомьтесь: Олег
Берет гитару, поёт:

Романс Олега (в ритме вальса)
Я родился в поселке,
В вологодском краю,
Где березы да ёлки
Населили страну,

Где большие просторы,
Да безлюдье вокруг;
Где лесные озера,
И божественный дух.

Сильным вырос, здоровым,
И не верившим в зло.
От буренки коровы
Пил всегда молоко.

Мастерить научился,
Ловко лошадь водил,
И на зверя на птицу
На охоту ходил.

Вот окончил я школу.
Много книг прочитал.
И отправился в город
О котором мечтал.

Я ходил по музеям,
В восхищении был.
И на зло ротозеям,
В институт поступил.

Вот тогда завязался
Мой роман без затей:
На студенческих танцах
Познакомился с ней.

Я был честен душою,
Да и телом подстать.
Полюбил сразу Олю
За улыбку и стать.

Все случилося летом,
Радость била ключом…
Впрочем, впрочем, об этом
Посмотрите ёще.

Занавес.


Сцена вторая.

Набережная Невы. Олег и Ольга стоят у парапета и любуются видом города.

Олег: - Знаешь, Оля, я просто болен красотой. Я не только влюблен в красоту, а именно болен. «Красота спасет мир», говорил Достоевский и я верю в это – ведь она меня уже спасла. Если бы ты знала , как отговаривали меня ехать в Питер! Ты, мол, не поступишь, а если поступишь, то не приживешься. А я поехал и поступил. Да еще и тебя встретил. Нет, судьба мне светит! Неужели это все со мной наяву? Неужели может быть такое счастье? Наверно, я слишком высокопарно выражаюсь и тебе надоело меня слушать?

Ольга: - Нет, Олег что ты! Я люблю, когда ты рассуждаешь о красоте. Честное слово, я не устаю тебя слушать. Ты говори, говори!

Олег: - Если бы ты только знала, какая перемена произошла во мне. Я, Оленька, словно прозрел в Питере, у меня здесь, как будто выросли крылья. Я наверное не чувствовал бы это, если бы остался в своем поселке, и не был бы таким богаты, каким чувствую себя теперь.

Ольга: - Да? Разве ты такой богач?

Олег: (с восторгом) Еще какой! У меня есть ты, есть Питер, который я люблю безумно. Разве не так?

Ольга: - Больше чем меня любишь?

Олег: - Нет, конечно! Разве можно любить что-то больше тебя? Но, знаешь,  Москву нельзя так любить, а вот Питер можно, и еще как!

Ольга: - Наверное, ты прав. Я тоже люблю свой город. Сколько смотрю и никак не могу налюбоваться.

Олег: - Я богач еще и потому что безумно верю в людей, в тебя в этот город, и не одна душа не сможет разубедить меня в этом.

Ольга: - Ты и мне так сильно веришь?

Олег: - Тебе то, как раз больше всех!

Ольга: - Неужели, Олег, правда, так веришь?

Олег: - Верю, Ольгуша, – раз люблю, значит, верю. Иначе бы не смог.

Ольга: - Вот ты говоришь « красота, красота». А что по твоему красота?

Олег: - Ну, наверно, это все что возвышает душу, делает ее чище и совершеннее. От чего чувствуешь душевный подъем. Такие силы такую жажду творить и работать, что горы можешь свернуть. Я и сверну горы!

Занавес.

Олег перед занавесом разговаривает по телефону.

Олег: - Здравствуйте Нина Андреевна. Это Олег. Ольга дома? Звонила вечером от Махотиной? У неё и ночевала? Извините за беспокойство, у меня все хорошо. Спасибо. До свиданья. (набирает другой номер телефона)

Олег: - Квартира Махотиной? Вера Сергеевна, у Вас Ольги нет? Уже ушла? Извините за беспокойство. До свиданья!

Сцена третья

На сцене видно часть здания с дверьми. Перед зданием по тротуару прохаживается Олег. Из дверей входят и выходят студенты. Олег поглядывает на часы. Из дверей выходит Ольга. Лицо её – лицо не спавшего человека, под глазами синяки. Идет нетвердой походкой.

Олег: - Ольга, здравствуй!
Что с тобой случилось? На тебе лица нет!

Ольга: - Здравствуй, Олег. Я опять просидела с мамой всю ночь - печатала на машинке её переводы. Срочная работа.

Олег: - Оля, ты с ума сошла! Разве можно так себя доводить? Я сегодня же пойду к твоей матери и скажу, что так дальше нельзя.

Ольга: - Не вздумай даже. А то поссоримся всерьез. Маме срочно нужны деньги. Сидели всю ночь. Закончили в девять утра. Я только часика два и поспала.

Олег: - Но нельзя же так!

Ольга: - Дай мне слово, что никогда не будешь заговаривать с мамой об этом.

Олег: - Но я не могу тебе этого обещать!

Ольга: - Я поссорюсь с тобой, слышишь, поссорюсь навсегда!

Олег: - Ну хорошо, Оля, давай о другом. Что ты скажешь, если я уеду после экзаменов на два месяца на остров Шикотан на Курилах?

Ольга: - Вот здорово! Я тебе завидую, увидишь океан!

Олег: - Меня друг по армии пригласил на рыболовецкое судно. Да и деньги хорошие не помешают!

Ольга: - Вот и хорошо. Ты же видишь мне сейчас совершенно некогда...

Олег: - Накоплю денег на свадьбу. Приеду в конце августа, и распишемся!

Ольга: - Как ты все здорово придумал Олег. Я тебя очень люблю!

Занавес -


Сцена четвертая

Бар ресторана. У стойки бара сидит в одиночестве Ольга, потягивая что-то из соломинки. Иногда поднимает голову, разглядывая посетителей. Посетителей мало. За ближнем к бару столиком сидят три девицы,  курят  и тянут коктейли в ожидании клиентов.

Монро: - Что- то не везет, девчонки, мне в эту неделю. Не зря по гороскопу передавали что «раки сидите в своих норах, и не высовывайтесь – всё равно кроме неприятностей ничего не поймаете». Правда, был один состоятельный японец.
 
Хонда: - Девочки, а что это за кукла тут нарисовалась? Я её раньше не видела. А на этой неделе каждый день здесь сидит и все время одна.

Монро: - Новенькая, наверно. И, похоже, не в курсе событий, детка, что тут все давно схвачено и её ждут проблемы. Надо бы сказать Феликсу.

Хонда: - Зачем же сразу Феликсу? Вот ты бы, Монро, и объяснила ей ситуацию для её же пользы, а если не поймет – нам мигни,  и мы ей поможем усвоить что к чему, хотя бы при помощи этого коктейля.

Монро: - Давно пора! А то и так сидим на простое, а времени уже девятый час. Что
Феликсу отдавать будем, Хонда, а? Или у тебя по гороскопу встреча с директором «Альфа-Банка» в эту пятницу?

Си-Си: - Да с Феликсом разговор короткий: хнычь - не хнычь, мол, сезон мертвый нет рыбаков. Ему плевать (передразнивает): «Это ваши проблемы, а я убытки терпеть не буду, мне чтоб в конце недели вынь да положь штуку на барабан». А если эта рыбка хочет нырнуть в наш водоем, то не будь я Си-Си, если не испорчу ей фотокарточку прям сейчас.

Хонда: - Остынь Си-Си, не порть маникюр. Может, она ждет кого-то, а мы тут зря икру мечем.

(К стойке бара, где сидит Ольга, подходит и садится рядом с ней хорошо одетый мужчина лет 50 заказывает чашку кофе. На сцене кордебалет скачет в эротическом танце.)

Си-Си: - Ой, девчонки, я, кажется, чуть не прокололась. Эта подруга явно не из нашего  пруда. Похоже, её хочет поймать в сачок сам маэстро Евгений Артурович.
Все трое уходят.

Е.А.: - Такая красивая девушка и одна. Нехорошо это, нехорошо. Разрешите пригласить Вас за столик.

Ольга: - Нет! Нет! Что вы? Мне срочно нужно идти.

Е.А.: - Отложите все ваши дела, и я вам обещаю прекрасный вечер.

Ольга: - Нет, нет. Извините. Как нибудь в другой раз.

Е.А.: - Зачем откладывать на другой раз, то, что можно сделать сейчас? Ведь другого раза может не быть. А я вам обещаю, что вы об этом не пожалеете.

(Берет Ольгу за руку и ведет за столик. Откуда-то мгновенно является официант. Мужчина  шепчет ему что-то на ухо. Официант исчезает и через минуту возвращается  с подносом уставленным бутылками, закусками и даже цветами. Официант разливает в рюмки вино.)

Е.А.: - Ну вот и чудненько, не правда ли здесь гораздо удобнее (официанту) Спасибо, Коля вы свободны пока (официант уходит).

Е.А.: - Кстати, давайте познакомимся. Меня зовут Евгений Артурович. А вас как зовут?

Ольга: - Оля.

Е.А.: - Нет, я говорю вполне искренне. Я поражен. Вы должны приезжать сюда в авто и, чтобы швейцар раскрывал двери и отдавал честь, а метрдотель выбегал с поклоном. Этого достойна Ваша красота. За наше знакомство! (выпивает)

Ольга: - Ну, про красоту я уже слышала где-то.
(Е.А. наливает снова)

Е.А.: - Нет. Я серьезно! Вот я никак не могу понять, почему такая девушка здесь одна. Ведь здесь всегда можно нарваться на хамство, грубость. Разве вам место здесь? Как вы решились прийти одна?

Ольга: - Я всегда люблю ходить одна. Захотела-пришла. Захотела-ушла во сколько мне надо, не нужно не под кого подстраиваться.

Е.А.: - Вы с вашей красотой должны купаться в роскоши и ни в чем не знать отказа. Красивая женщина должна иметь все, потому что обыкновенная женщина может смириться с неименьем, а красивая не может. А вы ходите сюда одна, без защиты. Ох, вы цены себе не знаете.

Ольга: - Почему? Нет, знаю!

Е.А.: - Не спорьте, – Не знаете! Да знаете ли, что мужчины должны дарить вам по 10 долларов только за то, чтобы прикоснуться к кончикам ваших пальчиков.

(берет руку Ольги и целует пальцы)
Вот видите, что должен делать мужчина. (вынимает бумажник и достает купюру, кладет её в сумочку Ольги.)
Ольга: - Что вы, что вы? Какие могут быть деньги?

Е.А. – Еще какие! Вы уж позвольте Вашему поклоннику по своему сойти с ума. За ваши пальчики.
(Выпивает рюмку, Ольга тоже)

(Начинает играть музыка.)

Е.А.: - Оленька, не откажите старому ловеласу в удовольствии потанцевать с вами.

Ольга: - Пожалуйста!

Танцуют танго в полумраке.

Е.А.: - А вы к тому же прекрасно танцуете!

Ольга: - Спасибо, Вы тоже!
Е.А.: - Позвольте спросить.
Где вы, извините, учитесь?

Ольга: - А почему вы думаете, что я учусь?
Е.А.: - Не знаю, просто вот подумал, что вы должны учится.

Ольга: - Я учусь в университете на иностранном.

Е.А.: - О-о! Прекрасно! Очень прекрасно! У Вас скоро появятся хорошие виды на будущее.

Ольга: - Какие там виды?! Запрут в какую-нибудь дыру на завод или в школу.
(Музыка обрывается, Е.А. провожает Ольгу до столика, наливает рюмки)

Е.А.: - За ваше будущее! Тем не менее (выпивают) если с умом, то Вы далеко можете пойти. Конечно, и от связей будет зависеть и ещё кой от чего…

Ольга: - Да, я уже знаю.

Е.А.: - Вам нужно только выйти на нужных людей, готовых ради Вас с Вашей красотой на многое. Птица такого полета, как вы, Оленька, должны летать очень высоко.

Ольга: - Я сама часто думаю об этом. Очень жалею, что не пошла в театральный, когда мне предлагали.

Е.А.: - Нет, нет! Что вы! Это было бы ошибкой. Там очень мало зависит от самого актера, будь он хоть трижды гениален. Впрочем, это относится ко всем людям искусства. Искусство – это судьба.

Ольга: - Откуда вы знаете?

Е.А.: - А как же! Вот видите эту руку. Когда-то эта рука могла многое. Я ведь бывший музыкант. А сейчас какой я пианист без нормальных пальцев. Так что я хорошо знаю эту среду, поверьте, я знаю многих талантливых актрис, да и актеров, прозябающих в бедности и безызвестности.
Не снимают, не приглашают, не дают ролей. Хоть разбейся, хоть караул кричи. А в то же время бездарность и никчемность процветает и благоденствует.

Ольга: - Но ведь у нас же сегодня демократия и всякий имеет право…
Е.А.: - Право то имеет но у нас еще пока не демократия а ещё только империализм золотого хозяйского мешка. Улавливаете разницу?

Ольга: - А я думала, что хоть здесь-то все играют по честному и талант не пропадает зря, не сгорит попусту.

Е.А.: - У меня есть один друг. Прекрасные вещи пишет и стихи и рассказы. И что вы думаете? Нигде не печатают. Если раньше ставили идеологические препоны партийные работники от культуры, те самые что не печатали стихов Ахматовой, Бродского, Высоцкого, Галича, то теперь играет роль в этом деле знакомства, связи и конечно деньги. И вся судьба талантливого  человека зависит от массы случайных вещей, где сам талант играет едва ли не последнюю роль.

Ольга: - Что же тогда красивой женщине остается? Только выгодно выйти замуж?

Е.А.: - Я вам так скажу: выгодное замужество легче и успешнее, если вы сами будите богатой и независимы  материально.

Ольга: - Почему?

Е.А.: - Потому что, когда у вас миллион капиталу,  то вы тогда по другому будите смотреть на жизнь, а главное на мужчин.

Ольга: - Неужели, правда – по-другому? А где же взять этот миллион?

Е.А.: - Этот вопрос и вопрос большущий! Но отнюдь не неразрешимый. Ну, а если с капиталом не получится, то тогда красивой женщине нужно иметь выгоду от своей красоты.

Ольга: - Как это?

Е.А.: - А разве красота не имеет стоимости? Вы напрасно думаете, что это он все о деньгах да, о деньгах. Увы, Оленька, пока не изобрели другой меры стоимости. Конечно, это звучит грубо, но это правда.

Ольга: - Я вас не понимаю Евгений Артурович!

Е.А.: - Ну, вот смотрите: туфельки на вас импортные, юбочка тоже. Все эти вещи стоят не мало, наверное, но вы выбрали именно их. И так везде: если сможете заплатить за красивую вещь, то платите…

Ольга: - Так я же не туфелька!

Е.А.: - Все должно оцениваться, и красота женщины подчиняется этому закону.

Ольга: - Ну, знаете ли!!

Е.А.: -- А почему нет, Оленька? Только завистники и бездарные называют этот жизненный закон продажей. Они кричат о продаже души, таланта – но ведь все признают, что спортсмены, например, обменивают свои рекорды и чемпионства на жизненные блага и никто не называет это чем-то предосудительным.

Ольга: - Так то спортсмены! Их ведь не так много - чемпионов.

Е.А.: - Вот и вы в своем роде чемпион, как вы сказали, т.е. избранные из многих, а избранность есть и остается. Нигде не должно быть уравниловки. Кто-то все равно будет кумиром миллионов простых смертных. Все равны перед Богом только там, где ответ держать будем. А на этом свете жизнь расставила всех по своим местам: одни на вершине, а другой в яме. Какое же тут равенство? Ведь один зубами скрипит от желаний – так бы весь мир и завоевал, а другому ничего не надо и он доволен своей зарплатой и коммуналкой.

Ольга: - А разве мораль не одна и та же для всех?

Е.А.: - У красивой женщины должна быть совершенно другая мораль то же самое можно сказать о поп звездах, чемпионах, знаменитом писателе. То, что положено Юпитеру, не дано быку. Иначе жизнь потеряет весь вкус и запах.

Ольга: - Но как же тогда красота спасет мир? Ведь тогда она спасет очень немногих избранных. Один мой хороший знакомый просто помешался на этой мысли «Мир спасет красота!» все время это твердит. Он верит в это и меня пытается убедить.

Е.А.: - (задумывается)
- Да, сильная фраза! Особенно действует на молодых романтиков, это Достоевский проповедовал: все, мол, одинаковы, все люди-человеки. Все перед Богом равны по Достоевскому избранность ведет к греху, к преступлению. Так что философия вашего друга не для живого человека, а для трупа.

Ольга: - Значит, красота не спасет мир?

Е.А.: - Погодите, Оленька, давайте сперва определимся, что вы понимаете под красотой. Как ваш однокурсник её понимает?

Ольга: - Он говорит, что красота это… это ну, одним словом все что возвышает душу, делает человека чище совершеннее, ведет к Богу, к спасению души.

Е.А.: - Это, Оленька, повторюсь,- романтика. И я бы сказал книжное понимание жизни. По Достоевскому- то и страдание очищает, и возвышает. Поэтому по Достоевскому не столько «красота спасет мир» сколько страдание. Видите, что получается, когда романтики неосторожно обращаются с формулой Достоевского. Ведь тогда выходит, что красота – это страдание, что страдание есть часть красоты. Не так ли?

Ольга: - Да, получается, что так.

Е.А.: - Но мне, вам, большинству людей эта формула глубоко чужда. Мы обычные люди и любим удовольствия, наслаждения, радости. А разве вы не так устроены?

Ольга: - Наверное, так. Страдать я не люблю, мне это противно.
(Подходит официант.)

Официант: - Не желаете заказать что-нибудь ещё?

Е.А.: - Сделайте-ка нам, дружок, бутылочку шампанского с собой, да закажите, дорогой, такси.

-Занавес-


Появляется ведущий.

Ведущий: - Вот так все и было с нашими героями, а пока у нас на сцене идут приготовления к II действию я спою вам песенку
об охоте, нет, не на волков я спою вам о другой охоте поет:

На людей идет охота
Без патрона и ружья,
Без ствола и пулемета
Настоящая война

Тут расставлены капканы,
Здесь растяжка на земле
И на каждом метре ямы-
На войне как на войне

Здесь идет война по барам
Рестораном и кафе
Здесь стреляют капиталом,
На войне как на войне

Здесь силки и мышеловки,
Где бесплатный сыр для дур
Здесь возможны все уловки
Тем, кто строит западню.

Не расставлены таблички:
Мол, опасно, мины там!
И хорошенькие лички
Попадаются в капкан.
А потом побьет их градом
Налетевшая гроза,
Потому что думать надо
Что нам можно - что нельзя!
Но в стремлениях азарта
Пребывают люди все
Жизнь поставлена на карту-
На войне как на войне!


Конец I действия.
АНТРАКТ

II действие.

Перед занавесом ведущий с гитарой поет:

С рассвета до заката
Не будьте, как осел.
Кричит Pley boy с плаката
«Бери от жизни все!»

Зачем горбом стараться
Когда в копейку труд?
Бери от жизни, братцы
И братцы, знай, берут.

«Лед тронулся!» «Лед тронуло!»
Обогащайся всяк –
Заверещали лозунги:
«Кто опоздал - дурак!»

«Несите ваши денежки,
не прячьте по углам.
Мы сохраним их бережно
И приумножим Вам»

“Качай, покуда ярмарка,
Навынос и в разнос!
Россия- баба пьяная
Хватай - и весь вопрос!

Любовницу порадуем
И купим ей наряд,
Нам доллар стал наградою
Превыше всех наград.

В столицах и провинции,
Не все ли где равно:
Хватайте счастье птицино
«За синее крыло!»

Рабочие и техники
Кому отдали власть!?
Иль миллиард не грех теперь
У Родины украсть?

-Уходит-

Сцена первая.

Уютно со вкусом обставленная квартира Евгения Артуровича. Мебель в стиле барокко на стенах картины. Вокруг приметы преуспевающего человека. Большой письменный стол. В кресле перед столом сидит хозяин перед настольной лампой и читает газету. На нем шикарный халат, на ногах тапочки.
Е.А.: (читает) «В связи со смертью композитора К. продается беккеровский рояль вишневого цвета в отличном состоянии. Обращаться по телефону»
(задумчиво) Да, дача у меня есть, жаль, весь капитал не её строительство ушел. А так бы хотелось купить рояль покойного “К”. Я же его хорошо знал, и не раз доводилось слышать этот инструмент при жизни композитора. А как бы было хорошо пригласить к себе на дачу порядочных людей, устроить светский раут в изысканном обществе. Музыкально-художественные, скажем, среды, как в былые времена в аристократических салонах. Пригласить известных музыкантов, художников, финансовых воротил. Конечно, с хорошей кухней, винами из Франции. Отличным коньяком. То-то уревутся наши бонзы, эти так называемые, «звезды» когда увидят этот рояль у меня дома! (набирает номер телефона)
- Это квартира композитора К? здравствуйте, Стасик. Примите мои искренние соболезнования в связи с кончиной отца. Где похоронили? Я бы мог Вам порекомендовать одного молодого скульптора. Страшно талантлив и совсем скоро будет греметь по свету. Хорошо я приеду. Кстати, вы ещё не продали папин рояль? Нет? Сколько же вы хотите? Пять тысяч?
Наличными? Стасик, давайте договоримся: Вы пока его не продавайте. Я попытаюсь до конца недели найти эти деньги, ну вот и договорились! Не позднее пятницы! Еще раз примите мои соболезнования и передайте поклон от меня Евгении Сергеевне. До свидания.
(рассуждает вслух) Такую сумму заломил, подлец. Где же достать пять тысяч баксов? Нужно срочно что-то придумать. (набирает номер телефона)
- Здравствуйте, Феликс. Это говорит Евгений Артурович. Вы человек деловой, поэтому буду говорить с вами конкретно: мне срочно нужно с вами встретиться. Где? Во сколько? Хорошо я приду.


-Занавес-




Сцена вторая.

Кафе. За столиком сидит Евгений Артурович. Пьет кофе, читает газету. К столику подходит

мужчина лет 30-35, в джинсах и с мобильником по которому периодически разговаривает.

Феликс: - Ну, что у Вас есть предложить, Маэстро.
Е.А.: Нужны в долг доллары.
Феликс: - И много?
Е.А.: - Пять тысяч
Феликс: - М-да, прилично. На какой срок?
Е.А.: - Думаю, месяца два-три.
(подходит официант, Феликс заказывает сок) Пауза.
Феликс: - Вам известны мои условия?
Е.А.: - Не совсем. Знаете, никогда не приходилось одалживаться.

Феликс: - Пять процентов за неделю. Месяц - двадцать. Два месяца - сорок и так далее.

Е.А.: - Сорок процентов за два месяца? Но это же невозможно! Кто же на таких условиях может брать в долг?

Феликс: - Находятся любители.

Е.А.: - Странная у вас бухгалтерия. Что за логика?

Феликс: - Логика простая, Маэстро: меньше срок - меньше проценты и вы будите быстрее стремиться отдать долг. Деньги ведь оборот любят. Все остальные условия – одни убытки. А убытки я терпеть не могу!

Е.А.: - Сто раз подумаешь, прежде чем взять!

Феликс: - А как вы хотите? Дать вам денег – это, значит, изъять деньги из оборота. Не в убыток же себе я буду вам давать?

Е.А.: - Я должен подумать.

Феликс: - Вот и подумайте, а я пока позвоню (достает мобильник что-то говорит, прикрыв ладонью рот)

Е.А.: - Я вас, Феликс, прошу совсем сбросить проценты, потому что скоро, очень скоро я вам  уступлю очень хорошенькую девочку в счет этих процентов.

Феликс: - Маэстро, вы же меня знаете, что будет скоро, даже очень скоро – то не по мне! Не в моих правилах. Стараюсь в этих делах жить сегодняшним днем, да и товара я не видел, чтобы вот так сейчас разоряться на него. Что там у вас еще за девочка?

Е.А.: - Устроим смотрины, какой разговор.

Феликс: - Вот ели бы вы мне уступили одну свою девочку, мы бы смогли тогда договорится, Маэстро.

Е.А.(насторожившись): - Какую девочку?

Феликс: - Как-то в «Европейской» я видел вас с одной длинноволосой, родинка у нее на щеке.

Е.А. (деланно улыбаясь): - Я не помню, о ком это вы говорите. Мало ли их у меня крутится?
Феликс: - Да вы отлично знаете, о ком я говорю. Простите  (звонит мобильник Феликс кем - то говорит, слышны слова: «Покупай» «Тридцать червонцев» «плюс бесинский налог».)

Е.А.: - А-а! Понял! Но, честное слово, я не работал еще. Это знакомство совсем другого рода это…

Феликс: - (прерывая) Вот если бы вы мне её уступили, то тогда мы бы могли с вами договориться.
(бармену) – Костя, принеси-ка нам еще два сока!
(к Евгению Артуровичу)
- Отдадите мне её? Тогда без процентов на льготных условиях, сколько времени вам нужно?
Полгода? Год?

Е.А.: - (деланно возмущаясь)
- Но ведь это же совсем дешево, черт возьми! Вы хотите дешево отделаться!
Феликс: - Но ведь и я рискую, сами знаете: я вам даю наличными, плачу издержки, а сам получу кота в мешке.

Е.А.: - Ох, уж и кота в мешке!

Феликс: - Конечно, в мешке! Да вдруг она завтра под машину попадет или ей кирпич на голову прилетит или её замочит какой-нибудь чурка? Все под богом ходим! И у меня будут одни убытки, сами видите, как я рискую!

Е.А.: - В общем-то, я согласен! Но из-за нужды – девочка эта для высших сфер, для самых высоких палат.
Феликс: - Ничего нам такие тоже нужны.

Е.А.: - Жалко мне её отдавать, ей-богу, жалко!! Погубите вы её! Ох, погубите!

Феликс: - Странный вы, Маэстро, человек. Зачем меня-то разжалобить хотите? Если при моем деле, да еще и жалость иметь, то лучше поискать себе другую работу, полотером пойти или  швейцаром торчать целый день на ногах. Я ведь тоже хороший товар под кого попало, не подставлю.

(Занавес)
Перед занавесом ведущий

Ведущий: А о чем же думает наша Ольга? Что же тревожит её ум? Послушаем (поет)

Романс Оли:

В квадрате двора.
Эта жизнь, как дыра.
В квартире окна
И печали.
Этот двор, как укор.
Что же видит мой взор?:
Тополек, мусорок
За бочками.
Кто же в том виноват? –
Всюду скука и смрад,
И обшарпаны стены
В подъезде.
Небогатый улов.
Выбиванье ковров.
И нигде нет
Красивого места.
Мать еще не стара,
Все строчит до утра.
На своей допотопной
Машинке.
Позабыв о любви,
Зашибает рубли,
Исправляя чужие
Ошибки.
Как он мне надоел-
Этот серый удел!
Для чего родилась я
Всех краше?
Чтобы также, как мать,
До рассвета стучать,
И из форточки нюхать
Парашу?!
Нет, не буду страдать.
Круг пора разорвать!
Я не стану, бедна, одинока.
Ведь уходят года.
Жизнь дается одна.
Почему же ко мне-
Так жестока?
Всюду взгляды мужчин.
Обжигают они.
И витрины зовут в рестораны
Там веселый угар,
Там оценят мой дар-
Иностранцы, купцы,
Уркаганы.

(ведущий уходит)





Сцена третья

Квартира Е.А. вечер, полумрак. Тихо играет классическая музыка (рояль) Е.А. сидит в своем кресле в том же халате и звонит по телефону.

Е.А.: - Оля? Это я. Срочно приезжай. Надо посниматься для журнала и еще кое-что, впрочем об остальном только при встрече. (вешает трубку).
Перегибает альбом с фотографиями, некоторые фото вынимает, на их места вкладывает другие. Звонок в дверь. Е.А. идет в прихожую.
Входит Оля. По всему видно, что была в квартире неоднократно.

Оля (не здороваясь): - Чего я должна делать?

Е.А.: - Во-первых, здравствуй, а во-вторых, ты ничего не должна, а в третьих, ты сегодня очаровательна, как всегда.

Оля: - Я знаю. Ты же сам меня высвистал, так не томи, говори сразу: что я должна делать?

Е.А.: - Ты прямо быка за рога. Ну, хорошо. Ты должна быть умницей и делать все, что я скажу. Один очень состоятельный человек, иностранец, желает полюбить юную девушку. Он все это очень дорого оценит. Очень дорого! Ты не должна упускать этого шанса.

об остальном только при встрече. (вешает трубку).
Перегибает альбом с фотографиями, некоторые фото вынимает, на их места вкладывает другие. Звонок в дверь. Е.А. идет в прихожую.
Входит Оля. По всему видно, что была в квартире неоднократно.

Оля (не здороваясь): - Чего я должна делать?

Е.А.: - Во-первых, здравствуй, а во-вторых, ты ничего не должна, а в третьих, ты сегодня очаровательна, как всегда.

Оля: - Я знаю. Ты же сам меня высвистал, так не томи, говори сразу: что я должна делать?

Е.А.: - Ты прямо быка за рога. Ну, хорошо. Ты должна быть умницей и делать все, что я скажу. Один очень состоятельный человек, иностранец, желает полюбить юную девушку. Он все это очень дорого оценит. Очень дорого! Ты не должна упускать этого шанса.
Ольга: - Я должна переспать с ним!

Е.А.: - Милая моя девочка, ты никому ничего не должна. Если хочешь, я сейчас же отпущу тебя домой, а этому человеку, конечно же, найдут другую. Но ты упустишь очень большие деньги.

Ольга: - Ты меня продаешь? А тебе потом не будет противно спать со мной?

Е.А.: - Милая моя девочка, неужели ты могла подумать, что я такой эгоист и рядом с тобой могу еще о других думать? Я старше и знаю свое место. А  это место в свое время должен занять более достойный, богатый человек. Я же желаю тебе одного - что - бы ты жила жизнью достойной твоей красоты и ума. Я ведь скоро не смогу оплачивать твои самые элементарные расходы. Не собираешься же ты на дурацкую стипендию жить?

Оля: - Я должна подумать.

Е.А.: - Постарайся ему понравиться. Волосы заплети в косу. Румяна и тушь – минимально. Ленточку вплети поярче. Белый бант, гольфики, эти старикашки ужасно любят юных и невинных.

-Занавес-

Сцена четвертая

Меблированный номер в гостинице. В номер входит Феликс в тех же джинсах. Садится на диван. Листает журнал. Входят Е.А. с Ольгой. Ольга одета по рекомендации Е.А.

Е.А.: - А вот и мы! Это хорошо, что вы уже здесь. Садитесь, Оля, вот сюда (Ольга садится в кресло)
Ну вот! Вы тут пока знакомьтесь, а мне нужно срочно зайти в одно место. Ты, миленькая, не скучай я скоро вернусь. (почти бегом выходит из номера)
Пауза. Феликс медленно встает, подходит к Ольге и бесцеремонно разглядывает её, как  купленную вещь, со всех сторон. Оля, чтобы не встречаться взглядом с ним делает вид, что увлеченно читает журнал.

Феликс: - Ладно. Почитала и хватит. Здесь тебе не библиотека. Ближе к телу, как сказал Мопассан. Давай-ка, раздевайся, сейчас будем работать!

Ольга: - Я подожду, пока придет Евгений Артурович.

Феликс: - Не жди. Он не придет! Больше ты уже его никогда не увидишь. С сегодняшнего дня ты со мной работать будешь.

Оля: - Вы с ума сошли! С какой это стати?!

Феликс: - А вот с какой! (хватает Ольгу за волосы и запрокидывает голову, бьет по щекам так, что бант  мотает как маятник часов)
Оля: - (ошеломленная) Пусти! Пусти, гад! А-а-а - Да отпусти же, скотина.

Феликс: - Ори, хоть заорись (бьет ребром ладони по шее) Ори, сука! Хоть заорись! Сейчас придет этажная, а мы попросим чтобы ментов вызвали. Те придут, а я им скажу: « Смотрите, граждане, эта кадра сняла в кабаке двоих, мы ей по два стольника выплатили, а она, кричит, что мы её насилуем. Где же справедливость? Не верите, граждане, что она денежки берет? Да вот же эта сука и фотографии нам оставила – смотрите, мол какая я красивая. (вынимает из пиджака фотографии) И так, и эдак! Смотри! Сюда смотри! А вот это её клиенты, один между прочим американским шпионом оказался. Видите, чем эта сука занимается!

Оля:- На эту дешевку ты меня не поймаешь!

Феликс: - Заткнись, сука! Будешь делать то, что я скажу, а не то удавлю!
(Ольга сотрясается от рыданий, пауза)
 
Феликс – (примирительно) Ладно! Поплакала и будет – работать надо. Сейчас поднимайся и иди в ванную. Ополоснись, наведи марафет, сниматься будем.
(Ольга безропотно идет в ванную.
По знаку Феликса из соседней комнаты появляются трое молодых людей в плавках и один бородатый мужчина лет 40-45 с телекамерой.
Из ванны выходит Оля.)

Феликс: - Ну, что за мордашка, детка? Ну, веселей, веселей! Разве сексом с таким фейсом можно заниматься? (Обращается к телеоператору): У вас все готово? Ну, с богом. Как говорится, ребятишки, внимание, мотор!

-Занавес-

За сценой слышится ритмическая, эротическая музыка, прерываемая воплями мужчин и девушки.

- Открывается занавес-
(сцена та же)

Та же меблированная комната гостиницы. Мужчины, оператора и «ребят» в плавках уже нет. Оля одета в короткой юбке и бюстгальтере. Пытается привести себя в божеский вид.
Появляется Феликс.

Феликс: - А сейчас поговорим по деловому. Вот Маэстро говорил, что ты не глупая, понятливая баба, а я вижу что ты дура. Неужели ты так ничего не поняла? Если не поняла, то объясняю. Ты думаешь, он даром тебя по кабакам водил, уму-разуму учил. Подарки тебе делал, сказки тебе рассказывал? Он капитал в тебя вкладывал! Ты что, по своей дурости могла допустить, что на этом свете что-то бесплатно делается? Долг, он платежом красен. Пришло тебе время долги ему возвращать. И теперь ты со мной работать будешь и мне долги его отдавать. Косить, у тебя шанса нет, потому что я тебя у Маэстро купил, понимаешь? Я мужик без лирики и поэтому без всякой лапши на уши говорю тебе начистоту: ты мне понравилась, и я тебя у него купил и теперь ты не с ним, а со мной работать будешь, и мне  долги его отдавать. В общем, считай, что ты сменила кредитора.

Оля: - Какие же вы оба мерзавцы!

Феликс: - Эту лирику ты для Маэстро оставь. А что касается меня, то ты себе главное усвой: я за тебя валютой заплатил, что всей твоей родне до гроба не заработать.

Оля: - Значит, ты в сутенеры ко мне набиваешься?

Феликс: - Вот это уже теплее. Дело говоришь! Только не набиваюсь, а ставлю тебя перед фактом. Разницу улавливаешь? Я тебе объясню.

Оля: - Не надо мне ничего объяснять. Ничего я ему не должна. Ну, водил по ресторанам, подумаешь…

Феликс: - Не гони фуфло, детка. Дурочку из себя не строй! На кошачьи слезы ты теперь жить не станешь. Прежней вольной пташкой без  «крыши» уже не быть. Тебе же девчонки глаз сигаретой выжгут. Это только для начала.

Оля: - А я брошу этим заниматься!

Феликс: - Ну, этот номер у тебя не прохонже. Назад у тебя дороги нет, пока со мной не рассчитаешься. Сейчас расклад не тот.

Оля: - Это почему же?

Феликс: - В последний раз объясняю. Потом объяснять не буду.

Оля: - Бить будешь?

Феликс: - Это само-собою. Этим другие займутся. А я тебе больно на всю жизнь сделаю. Я просто исключу тебя из этого твоего университета или института. А делается это элементарно. Мы эту всю сегодняшнюю порнушку, которую ребята постарались, отправлять в твою академию не будем. Мы это сделаем через ментовку. Так, мол и так: сняли в  ресторане проститутку, ну решили посниматься, конечно, выпившие были, извините. А как спать-то легли, она нас и обчистила. И накатаем на тебя телегу кусков на двадцать- тридцать. Попробуй, докажи, что ты не воровка! А если менты эту порнушку в натуре увидят, они с тобой и разговаривать не будут. Проститутка для них не человек. А нас - ну поругают за порчу нравов, оштрафуют на минимальную зарплату, а на тебя это телега пойдет в академию. «Кого же вы в таком уважаемом учреждении держите?» И тебя оттуда с позором вышибут. Я ясно излагаю?

Оля: - Какие вы мерзавцы! (в слезах)

Феликс: - Не впадай в лирику, детка! А в ментовке на тебя заведут карточку и будешь ты в ихнем компьютере сидеть, а это уже серьезно. Это – на всю оставшуюся жизнь. И это еще не все задумаешь драпануть - я тебе прямо говорю, заведут на тебя уголовное дело, с материалами мы поможем. Объявят во Всероссийский розыск. И найдут, у них руки длинные, и доставят сюда под конвоем для разборки и следствия, и я тебе  ангелом покажусь после того, что с тобой в кэпэзухе сделают!

Оля: - Все, все гады  просчитали! Гады! Мерзавцы! Подонки!

Феликс: - (невозмутимо) Значит, хорошо работаем. У каждого своя работа  и, если не будешь дурой, мы вместе хорошо заработаем.

Оля: - Сколько же я тебе должна?

Феликс: - Это тебя не должно волновать сейчас.

Оля: - Может, ты меня век заставишь выставляться!

Феликс: - Не боись! Нам вековухи не требуются, но до окончания твоего университета не рассчитаешься. Это ты сразу усвой. А подобьем бабки – отпущу тебя на все четыре стороны и имя твое забуду. Феликс слово держит! Конечно, если без убытков. Усекла?
(Ольга кивает головой)

Феликс: - Вот мой телефон, (протягивает визитку) будешь раз в неделю мне звонить, деньги приносить, о заказах узнавать и все прочее. И никаких отговорок « времени не было, голова болит» Это ты сразу усвой!
-Занавес-

Перед занавесом появляется ведущий.

Ведущий: - А в это время Олег бродит по городу в поисках Ольги и уже не любуется его красотой. Ничто его больше не трогает: ни вода, ни небо, ни земные красоты Питера. В голове его только одна мысль: Ольга!! (поет)

Романс Олега.

Тускло солнце светит где-то.
Ходят тучи по Земле.
У меня украли лето.
Я остался в декабре.
Льются слезы с синей тучи,
Льются слезы с синих глаз.
Этот день не самый лучший.
Лучший был - как встретил Вас.
Отшумели наши вальсы,
Что когда-то пел для вас.
Поменялись ветром галсы,
Перешел я на романс.
На высокой самой ноте
Оборвался струна…
Вы живете – как живете,
Ну, а мне пришла хана.
В кофту рыжую одета
Ходит осень во дворе;
У меня украли лето
Я остался в декабре!


Ведущий уходит.
 Перед занавесом Олег.

Монолог Олега:

Оля, Оленька, Олюшка сколько раз я шептал твое имя за эти два месяца. В вагоне поезда, на палубе траулера, на острове и, наконец, шепчу
здесь в Питере. Как я ждал этой встречи с тобой как хотел, чтобы у нас именно сейчас состоялась бы свадьба, как у людей. Я верил тебе, восхищался тобою, благодарил судьбу за эту встречу. Я понимал, что Вам тяжело с мамой и хотел сделать тебя счастливой. Избавить от непосильных перегрузок, чтобы ты ощутила полноту радости молодости и счастья бытия. Но что-то постоянно угнетало мою душу. И вот, наконец, я понял, что это было. Эта фотокарточка, твоя фотокарточка в руках этого подонка. Как же так, ведь ты же меня любила, обещала ждать, готовилась к свадьбе. Неужели это не сон, а горькая, правда. Неужели и ты и этот город только фальшивая маска бездушной красоты, плод моего большого воображения, мираж, который растает при легком порыве ветра. Сейчас может быть, решится моя судьба. Сейчас я узнаю подлинную правду.

-Открывается занавес-


Сцена пятая

Меблированная комната гостиницы.
Ольга сидит на подоконнике в шортах и блузке. Волосы растрепанные. Только что ушел очередной клиент. Ольга перед зеркалом критически оглядывает себя и подправляет макияж. Закуривает. Стук в дверь.
Ольга: - Входите!

Входит Олег.
Олег, увидев Ольгу, застывает на месте, не веря своим глазам. Ольга от неожиданности роняет сигарету на пол и судорожно закуривает новую.

Олег: - Что ты тут делаешь?

Ольга: - Как ты сюда попал?
(смотрят друг на друга: Ольга настороженным и напряженным взглядом, Олег с ненавистью)

Олег: - Так, значит, это ты?
(лицо перекошено от  ужаса и отвращения) Ты? Так, значит, это правда.
(обессилено падает в кресло, хватает руками голову, раскачиваясь, как при зубной боли)

- О-о, Боже мой! О, кошмар! Пьяная, продажная тварь! Как ты могла?  Как ты могла?  Шлюха! Это же надо, продавать себя. Сто пятьдесят баксов - твоя цена! О, кошмар!

Ольга: - Скобарь противный! (писклявым истерическим голосом)
Ты все-таки выследил меня своим звериным нюхом!

(Олег, не слыша, мечется по номеру)
Олег: - Гадина! Гадина! Шлюха!!
Вот твое занятье в библиотеке. Вот твоя пишущая машинка! Вот чем ты так увлеченно занята, что не хватает постоянно времени. Вот твоя срочная работа! Сто пятьдесят, сто пятьдесят. Вот тебе они! Вот тебе они!
(Бросается к своей сумке достает бумажник и вытряхивает из него все свои деньги в лицо Ольги)
- На, шлюха!

Ольга: - Ну, вот и хорошо, а то я не знала, как от тебя отделаться.
Олег: - Гадина! Мразь!
(мечется по комнате) – О, Боже, с кем я знался! Так врать! Так обманывать! Гадина! Деньги! Деньги! Деньги! Как ты, гадина, дошла до жизни такой? Вот откуда на тебе заграничные шмотки?

Ольга: - Да, деньги, да туфельки, Да!! Не тебе учить меня жить, фермер. Учил тут меня:
«Красота, красота, красота». Даром она тебе отломится, красота-то, с неба тебе скобарю свалится. Захотел красоты? На имей её! Имей! (скидывает блузку, и шорты цинично расставляет ноги)
- Ну, что же ты?! Вот тебе, бери!
Ты думал я когда- нибудь собиралась за тебя замуж? Как бы не так, фермер. Привез жалкую тысчонку,  осчастливил (смеется). Я сама могу тебе пять таких подарить: Хочешь, а? Ну, хочешь!? Женится захотел ха-ха-ха (истерично смеется)

Олег: - Замолчи!

Ольга (в истерике): - Замуж! Ха-ха-ха. Замуж меня захотел. Я тебя никогда не любила. Никогда! Никогда! А как мужчина ты был – тьфу, даже вспоминать противно!

Олег: - Замолчи! Сейчас же замолчи!

Ольга: - И знай, фермер, я тебе изменяла всегда! Слышишь. На второй же день изменила, когда ты уехал. И раньше всегда тебе изменяла!

Олег: - Врешь! Ты все врешь, гадина. (Прорывается к ней, чтобы заставить её замолчать.)

Ольга: - Не смей прикасаться ко мне скобарь!
(Вскакивает на диван и бьет ногой Олега в грудь. Олег пытается её схватить за ногу. Ольга ловко увертывается и прыгает на подоконник. Олег вскакивает за ней. Наконец ему удается схватить её поперек талии. Слышится звон разбитого стекла, Олег бросается с Ольгой вниз. Пауза, только колышется  занавески на окне.
 Через некоторое время слышатся крики людей и сирены скрой помощи.)

-Занавес-

Перед занавесом появляется ведущий.

Ведущий: - Ну вот, дорогие мои, мы и дошли до печального конца нашей драмы. Но перед тем как мы закончим драму эпилогом, если вы не устали, я спою вам ещё одну песенку. Она называется: «Песенка о суете»

Поет:

Люди гибнут за металл
В этой жизни быстротечной.
Убивает капитал,
Завлекая в бессердечность.
Все за ним бегут, бегут
До последнего предела;
Открывается душа
От взбесившегося тела.
Только слышишь:
«успевай! Хочешь жить – умей вертеться»
люди гибнут за металл,
разрывая свое сердце.
Мысли нет уже иной
За делами, за делами.
Только слышится одно:
«Делай manу! Делай manу!»
Где же вы нынче чудаки,
Что гонялись за туманом.
Всюду едут челноки-
За товаром, за товаром
«Не обманешь – не продашь!»
«Цель оправдывает средства»
Только слышно: сколько дашь?
Всюду деньги! – Всюду бедства!
Нет покоя у людей
В гонки вечной, в гонки вечной.
Люди гибнут в суете
Бессердечья, бессердечья.
Кто успел, тот не пропал.
Книги брошены навалом.
Люди гибнут за металл
И становятся металлом.

Ведущий уходит.
Гаснет свет.

ЭПИЛОГ

Сцена в полумраке видны созвездия и планеты красноватый марс, Юпитер, Сатурн с кольцами, Солнце как маленький прожектор.
Голос стюардессы:  Граждане, пристегните, пожалуйста, ремни.
Голос командира:  космолет к полету готов.
Ключ на старт! Зажигание.
Есть зажигание!
I протяжка- есть I протяжка!
II протяжка – есть II протяжка!
По-е-ха-ли!
Звучит музыка ансамбля «Spаse»

Голос Олега:
Созвездье Рака
Или Девы?
Лечу, однако,
Я в беспределы.
Опять удар
И вновь парю.
В аду я что ли?
Голос: Вы – в раю!

Голос Олега:

Приятно все же
Слышать это,
Но здесь темно,
Добавьте света!
(Включается сумеречный неяркий свет на сцене Олег в виде нимба с надписью:
             "О Л Е Г"

низ  фигуры затемнен, так что видна одна голова. Внизу, где ноги клубы дыма.)

Олег: Куда попал я
В дикой гонке,
И почему
Нет рядом Ольги?
Раз я в раю
Здесь где-то Оля.

Появляется нимб с надписью
"Л.Н.Толстой"

Видно лицо с бородой.

Л.Н.Толстой:

Здесь красота
Покоя полно
И влюблены
Все поголовно
А вам смешно
Такое слушать?
Голов-то нет-
Сплошные души!
Здесь все равны
Все в равной доле…

Олег:

Что это значит,
Здесь нету Оли?

Л.Н.Толстой

Коль веса нет,
Нет притяженья
Жить без пальто-
Есть наслажденье
Ни холод, ни жара
Не страшны
И нету нехороших
Граждан,
Зла, горя,
Ревности пустой
Хочу представится:
Толстой.
Львом был в миру,
Крещен, конечно,
Теперь вот здесь
Витаю вечно.
Закон судьбы
Такой, поверьте,
Что от любви
Вершок до смерти.

Олег:

Я привыкаю
Постепенно.
А вы здесь счастливы
Наверно?
Из-за любви
Страданья столько,
Сжег я корабль
С названьем «Ольга».

Л.Толстой:

Да, эгоизм
Земли обитель,
Но здесь иной
Духовный житель.
Попали Вы
В страну поэтов,
На эту славную
Планету .
Здесь нету ЭГО
И нет страданий.
Не надо хлеба
И этих many.
Вы здесь познаете:
Дух- вечность,
А материальность
Не бесконечность!
Пророкам тесно,
Святых- то сколько…
(Подлетает еще один нимб с надписью
М.Горький)

М.Горький:
Как интересно!(представляется)

Писатель, Горький
Как вам без ЭГО
Нематериально?

Олег:
Да, да, коллега,
Полет нормальный.
А это кто там
Летят в тумане?
(подлетают еще два «нимба» с надписью)
А.Чехов
И.Тургенев

А.Толстой:

А это Чехов-
Конгениален.
А рядом с ним
Такой же гений.
Знакомьтесь:
Чехов и Тургенев.
Летят солидно,
Понятны массам;
И сразу видно
В полете асы.

(появляется еще несколько нимбов)

Олег:

Как  эскадрилья,
Четвертый, пятый
А это кто же
Тот, бородатый?

А.Толстой:

То наш русак
Породы Невской.
Знакомьтесь: Федор,
Сам Достоевский.
Мы все по духу
Родные братья.
Тут вам не муха
Летит – Писатель!

Ф.Достоевский:

С прилетом Вас
Спрошу дотошно:
Как долетели,
Не было тошно?

Олег:
Скажу Вам точно
Как откровенье:
Там было тошно
Здесь – облегченье

А.Чехов:

Душа поэта
С поэтом схожи
Олег, вы может,
Писали тоже?
Стишки слагали
О вере вечной
И пострадали
От бессердечья?!

Олег:

Все так и было
С меня довольно!

М.Горький:

Мирская койка
Мягка не больно.
Я был похожий,
Назвался "Горьким".
Наш век был тоже
Без романтизма.
Но все же, все же –
Я пригодился!
Я стал известен,
Почти, как Лева,
И повсеместно
Мы рядом снова.

Л.Толстой:

О чем нам спорить?
Мы гуманисты
И много знаем
О прежней жизни.
Жизнь доказала –
Кулак сильнее.
Непротивленье –
Добро злодея!
Мне сверху видно:
Земные страсти
Унять не могут
Закон и власти.

А.Чехов:
Да, подтверждаю:
Насилье – плохо
А коль бессилен –
Прослынешь лохом
Где середина –
Там равновесье…

Ф.Достоевский:

Писал я книжку
Листов на двести-
Нет преступленья
Без наказанья!
И за желанья
Одни страданья!
Набиты тюрьмы
До самой крыши.
Ах, люди, люди!
Нас разве слышат?!

Л.Толстой:

Так мир устроен –
Нельзя без трещин.
Из тройки – двое
Сидят за женщин.
Как поддадутся
Они дурману,
Глядишь, как цуцик,
Сам вырыл яму!

А.Чехов:

Олег – поэт
И враг желудка.
Он сердцем любит,
А не рассудком!

Ф.Достоевский:

А Ольга?

А.Чехов:

В Ольге
Нету соли.
Луна и только
На небосклоне,
Что светит
Отраженным светом…

Ф.Достоевский:

Меня склоняли
В драме этой.
Позвольте слова
Сказать о даме,
Хоть я прозаик,
Скажу стихами.
В её защиту
И в положенье
Прошу к ней, братья,
Я снисхожденья!
Прошу учесть:
Людское гадство
Идет от грязного
Богатства, -
И женщине
В рассвете лет
Желаний много,
А денег нет.

М.Горький:

Вы, Федор,
К сожаленью,
Правы:
Ах, эти нравы,
Как отрава.
Но жизнь по- моему
Борьба.
Пусть равных нет,
Но нищета…
И я секрета
Не открою
Нельзя мирится
С нищетою!

А.Чехов:

Борьба – борьбой,
Но между делом,
Там, на земле
Торгуют телом!

М.Горький:

Покуда есть
Такой расклад-
Есть на земле
И рай и ад!
А крайности
И мне противны-
Я, как Антон,
За середину!

Л.Толстой:

Олег не пожалел
Огня,
Души прекрасного
Порыва.
Но оказалось,
Что лучина
Была сыра
И холодна.
Власть развращает
Юны души
Что им засеют –
Будут кушать!
Что ж им дают?
Что ж им сулят?
Их совращают,
Их дурят.
Власть развращает!
Государство!!
Нет в мире
Честного богатства!

И.Тургенев:

В природе только
Чистый дух
А город –
Город развращает,
Там атмосферу
Засоряет
Тлетворный,
Меркантильный дух.
Попала Ольга
В западню,
Расставленную
Очень ловко,
И эту бедную
Головку
(И, вероятно,
не одну)
Смутил
Коварными речами
Холодный и жестокий
Бес.
Он прямо в душу
К ней залез,
Но тело искусил
Вначале,
Давая деньги
За любовь…

А.Чехов:

Олег пролил
За это кровь!
Обман раскрыт,
Но слишком
Поздно,-
Влез коготок
Вполне серьезно.
Что оставалось
Делать ей
Меж двух мужчин,
Меж двух огней?
Олег ложь
Вытерпеть не смог.
И вот конец,
И вот итог.
Тот зло пожнет,
Кто зло посеет
А он так верил ей,
Так верил!

И.Тургенев:

Всегда так-
Дети и отцы!
В начале жизни
Все борцы
А как пройдут
Её экватор
Глядишь,
Уже и консерватор.
Тому пример
Поэт любой:
Покуда молод –
Всяк герой,
А как родит
С пяток детишек
Ему не до крамольных
Книжек
Сказал же Пушкин,
Наш поэт:
«Жена и дети –
Вот ответ!»
Сын превращается
В отца,
И так по кругу
Без конца.
И что бы мы
Тут не кричали,
Но Чацкий выросший –
Молчалин!

Л.Толстой:

Но зло осталось,
Как харизма!
О, где же ты
Призрак
Коммунизма?
(вертит нимбом как бы в поисках призрака)

Олег:
Что же дальше?
Что с детьми порока?

А.Чехов:

Спросите лучше
У Пророка.

Пророк:

Расплата нынче
Находит быстро.
"Камаз" задавит
Пианиста.
Рояль полгода
Ему послужит.
А Феликс – шкода
Ревнивым мужем
Застрелен будет
Из револьвера.
Так завершится
У них карьера.
Тому примеров
Находим массу...

Олег:

Во что же верить?
Неужто в кассу!?

Пророк:

Постой. Позволь.
По простоте
Два слова мне
О красоте?!

Олег:

Но на Земле
Довольно грязи!

Пророк:

В природе нету
Безобразий!
И в красном яблочке,
Ведь так,
Порой беснуется
Червяк,
Как в этой девушке,
Иль даме.
Она себя
Больнее ранит,
Всем причиняя
Столько боли.
Что толку
В красоте у Оли?
Мир разве может
Стать другой,
Спасенный этой
Красотой?
Скажу вам
Истину одну:
Пусть мир
Спасает красоту!
От бессердечья,
Лжи и злобы.
Начни с себя
Спасать.
Попробуй!
И ты увидишь,
Как тогда,
Спасенной будет
Красота.
Зло сеет зло
Невероятно,
Так пусть добро
Нет – скажет внятно!

Олег:

А что же с вечным,
С моим народам?

Пророк:

В семье, конечно,
Не без урода
Что на разврате
Ручонки греет
Народ все, кстати,
Преодолеет
Отбросит зерна
Он от плевелов,
Устав от порно,
От беспределов.
Ищите совесть
В себе, ребята!
Не забывайте –
Что было свято!
Не забывайте
Плохих уроков!
Не забывайте
Своих пророков!
А Вам от неба
Вот две подсказки:
Нельзя без хлеба,
Нельзя без сказки.
Снимайте маски
Всех революций
НЕТ ЛУЧШЕ СКАЗКИ –
ДОМОЙ ВЕРНУТЬСЯ!

Все хором:

Внимайте, люди,
Словам Пророка!
К себе вернитесь,
К перво-истоку!!


-Занавес-

звучит "Аппасионата"  Л.Бетховена.
 

-Конец-