Боооорщщщ

Александр Финогеев
Для того чтобы понять колорит и специфику разговора жителей Одессы, надо хотя бы раз побывать на Привозе или пару раз проехать в переполненном трамвае.

Одесситы разговаривают изощрённо, и каждый придаёт своей речи что-то такое, своё, отчего смысл сказанного нисколечко не меняется, не искажается, а наоборот, расцветает радужными красками, как картина в умелых руках художника. Подобное зарождается с пелёнок и заканчивается на смертном одре.

Лето.

Жарко.

Маленькая кучерявая четырёхлетняя девочка Гила, разумеется, евреечка, с огромными чёрными глазами, в широченном, длинном, почти до пят, застиранном, но уже грязном платье, заложив руки за спину, бесцельно бродит по двору. Ей скучно.

– Здравствуй, Гила, – это во дворе появилась соседка Ольга, торгующая на углу фруктами. – Ты бы съела этот банан, который я тебе принесла через весь квартал?

– И наше вам здрасте! Ты здесь почему или куда? – она бесцеремонно берёт банан и начинает его есть.

– Ты вышла погулять, или море совсем высохло?

– А знаешь, что означает моё имя на иврите? – она говорила сама с собой, почти никогда не слушая вопросы других.

– Конечно. Гила – это радость.

– Хоть ты на вид и глупа, а соображаешь. Мой непутёвый дедушка так и говорит: «Ты моя радость, а бабушкино счастье».

– Ты сегодня давно по двору гуляешь?

– Просто меня некому занять. Ребёнок брошен и никому не нужен. Де-душка, как всегда, сидит в своём кресле и читает поганую газету. А бабушка варит боооорщщщ (здесь акцент надо делать на букву «щ»).

– А ты любишь борщ-щ?

– О-о-о-о, боооорщщщ!.. – она мечтательно закатывает чёрные глаза. – Суп – говно… А боооорщщщ ложка за ложкой, ложка за ложкой… – и она снова поднимает сверкающие счастьем глаза, разворачивая подол платья веером. – А ты что сегодня делаешь?

– С тобой разговоры разговариваю.

– А вот я уйду, и тогда ты что (акцент на букве «ч») будешь делать?
– Буду обедать.

– Я тоже люблю кушать!.. Ты любишь боооорщщщ?

– Гила! – послышался крик из окна. – Разве не видишь, в какую сторону ушло солнца? Или ты уже покушала у соседей, как это делают все нормальные дети? Твой борщ-щ покрывается льдом, и дедушка готовит клюшку, чтобы гонять по нему шайбу.

– Бабушка, не торопись! – кричит она. – Я уже умываю руки и почти за столом.
И она, путаясь в подоле платья, стремительно бежит к дому.