Иные. Цена свободы. Глава 10

Полуночница 2
Глава 10. Параллельные пересекаются

Утром вставать совершенно не хотелось. Дождь не прекращался, продолжал идти, стуча каплями по поверхности окна, до самого рассвета. Такая погода убаюкивала, заставляла меня остаться в тёплой, мягкой постели и наслаждаться ленивым утром.
Открыв глаза, я взглянула на потолок, понимая, что произошедшее вчера всё-таки отпечаталось в моей памяти. Я в точности помнила поцелуй Сайласа на своих губах, помнила дрожь, прошедшую по телу... Понимала, что это больше не повторится.
Я не могла назвать свои чувства любовью. Слишком мало времени прошло для таких суждений, а я не считала себя легкомысленной. Но вот привязанность однозначно возникла. Сайлас, безусловно, занял важное место в моей жизни.
Нехотя выбравшись из уютного кокона из одеяла, я направилась в душ. Холодные потоки воды, стекая по телу, так и  не придали мне достаточной бодрости для начала нового дня.
В столовой сложно было не подавать виду о том, что что-то случилось, вести себя по-прежнему. Но я справлялась. Ни одного взгляда в сторону Сайласа. Ни одного взгляда Сайласа в мою сторону. Лишь равнодушие. Полнейшее.
Наблюдатели, в особенности Полуночники, сегодня с особенной живостью обсуждали происходящее в Ньюленде, а также инцидент с пропажей некой Клэр. Простые люди тоже не оставались в стороне.
- Ты какая-то смурная сегодня, - нерешительно обратилась ко мне Саманта. - Что-то произошло?
- Вокруг всё время что-то происходит, - сердито ответила я. - Говорят, несколько наших Полуночников попали к Искателям. Как думаешь, мы здесь в  безопасности?
- Конечно, - убеждённо сказала Саманта. - Только здесь мы и в безопасности... Ты правда хочешь стать Полуночницей?

Хотела ли я?

Я и сама толком не знала. С одной стороны, меня одолевали сомнения. А с другой было некое призрачное чувство, что этот путь как раз для меня и создан.
- Да, хочу, - простодушно ответила я. - Это то, что мне нужно.

***

Ванесса собрала нас позади здания корпорации. Она, как всегда, не выражала никаких эмоций. Только строгое спокойствие, степенность. Холод. Именно это меня всегда пугало в ней. Ванесса расхаживала взад-вперёд, словно бы ожидая кого-то.
Сайлас держался в стороне с хмурым выражением лица. Он был именно тем, с кем мне сейчас не мешало бы поговорить. Но я не решалась, особенно после того, что произошло.
Прохладный ветер усиливался, пронизывая тело до костей. Холодно.
Я накинула на голову капюшон и обняла себя за плечи, ёжась от холода.
Воздух после дождя пах свежестью, хвоей, зелёной травой и лесом. Эти запахи пропитали, казалось, и меня, проникая в самую душу.
- Что мы тут стоим? - раздражённо спросил Сайлас.
- Ждём Элис, - вздохнула Ванесса. - Ты знаешь, она никогда не отличалась пунктуальностью. Да и вообще она без царя в голове. Безбашеная.
Вскоре "безбашеная" Элис все-таки явилась. Она не носила форму Полуночников. На ней, как и всегда, были надеты свободная футболка и рваные джинсы. Чёлка закрывает пол лица, а саркастичная ухмылка украшает лицо.
- Так мы идём? - спросила она.

Мы направились вглубь леса. Мне, избалованной благами цивилизации, поначалу сложно было пробираться через лес, постоянно спотыкаясь о какую-нибудь полусгнившую корягу. Кроме того, после дождя повсюду была сплошная слякоть. Но постепенно я начала привыкать, и мои движения стали менее неуклюжими.
Воздух в лесу пах не только свежестью и хвоей, но ещё и пеплом. Запах пепла так неестественно разбавлял ароматы леса, что хотелось избавиться от него. Чем дальше мы уходили, тем сильнее сгущался туман. Я всё ещё могла отчётливо видеть Элис, а чуть поотдаль различала фигуры Ванессы и Сайласа.
Всё больше я видела сломанных деревьев, словно кто-то специально переломал из, как тростинки. Большая часть из них уже гнила, зарастая мхом.
- Заметите что-нибудь подозрительное, говорите, - сказала Ванесса. - Нам нужно убедиться, что волноваться не о чём.
Настоящей целью нашего "похода" было выяснить, точно ли здесь ничего не происходит, не следят ли за нами отсюда Искатели, готовясь к нападению.
- Разделяемся, - повелительным тоном сообщила Ванесса. - Оливия и Элис идут на запад, я и Сайлас - на восток. 
Я ничего не ответила, покорно последовав в нужную сторону.
Вскоре мы приблизились к разрушенному поселению. Сейчас уже сложно сказать, было ли это село, или просто маленький городок.
Повсюду разбросаны обломки зданий, кое - где валяются осколки разбитых окон. Когда-то же здесь жили люди... Переживая из-за глупых повседневных проблем, они не задумывались над огромной ценностью своей жизни. А потом она оборвалась. Быстро, стремительно... Беспощадно.
Отовсюду, из каждого угла здесь веяло могильным холодом. И он пробирал до костей, заставлял вздрогнуть.
- Вот во что он превратил наш мир, - мрачно заключила Элис. В её взгляде застыла немая ненависть вперемешку с безысходностью.
- Кто он?
- Сильнейший. Верховный Наблюдатель. Это всё он устроил. 
Я не стала спорить с Элис, утверждать, что никто не в силах устроить Апокалипсис, что всё произошло по стечению обстоятельств.  Я сразу поняла: у неё есть причина ненавидеть Сильнейшего. И эта причина наверняка личная.
Мы отправились дальше. Ветер пугающе завывал.
- Посмотри, - взволнованный голос Элис отвлёк меня от размышлений. Она, приложив достаточные усилия, отбросила в сторону часть старой крыши, под которой мы обнаружили мертвенно-бледное тело девушки, одетой в традиционную форму Полуночников. Она выглядела, скорее словно восковая кукла, чем как мёртвое, гниющее тело. Искусственная, ненастоящая... Её лицо застыло в немом испуге. Глаза расширились.  Руки девушки судорожно сжимали старый лист бумаги.
Я прикрыла рот рукой. Меня переполнили довольно странные чувства. Нет, это был не испуг. Скорее медленное, мучительное осознание того, что такое Апокалипсис, что такое смерть, боль и безысходность. Всё это безжалостно вгрызалось в душу, давая понять одну простую вещь: мир действительно разрушен. И никто из людей новой системы не представляет даже приблизительно, что на самом деле произошло. 
- Ну ничего себе... Это же Клэр, - Элис осторожными шагами спустилась к телу. Присев над покойной, девушка вытянула из её руки бумажку. Тело тут же начало крошиться, превращаясь в облако белой пыли, которая тут же медленно осела на землю.  
- Наша ясновидящая. Ты знала её?
Лицо Элис приобрело выражение растерянности, подавленности. Так вот, какая она, смерть Наблюдателя...
Хранитель равновесия, высшее создание, абсолютный идеал... Как только не говорили о нас когда-то. А в итоге всё, что останется, лишь такая вот пыль.
Дрожащими руками Элис развернула тот самый клочок пожелтевшей бумаги, покрытой пеплом, который она забрала у мёртвой девушки.

- Оливия Памела Рейн, - прочитала Элис по слогам. - Ну, и как объяснишь?
Девушка пытливо взглядывалась в моё лицо, пока я лихорадочно соображала, что ей ответить. Ведь я никогда не была знакома с умершей раньше. Да и здесь, в "Миднайте", мы почти не пересекались. С чего бы ей писать в предсмертной записке моё имя? И...как она оказалась здесь?
- Я ничего не знаю, - честно ответила я, чувствуя, что голос дрожит.
- Знаешь, что...- Элис стремительно приблизилась ко мне. - Я никак не могу понять, откуда ты такая взялась?  Сначала ты зачем-то понадобилась Ребекке, потом твой дар поглощения... А вот теперь ещё эта история.
Я похолодела. В области груди возник липкий, противный страх. Прикусив губу до крови, я почувствовала металлический привкус.
- Откуда ты...- начала было я, но Элис меня перебила.
- Неважно, - сухо сказала она. - Важно то, что ты - ходячая проблема. Не знаю, зачем ты Ребекке, но всё это не к добру.
- Ребекке была нужна Книга Жизни, - взволнованно проговорила я, надеясь оправдаться. - А моя семья раньше хранила её. Вот и всё.

Элис метнула в меня очередной злобный взгляд.
- Не верю я тебе, Оливия... Не верю.

***

Позже выяснилось, что Ванесса собирала экпедицию лишь для поисков Клэр. Элис, к моему счастью, записку ей не отдала, лишь сообщила о том, где и как мы нашли мёртвую ясновидящую.
Многое ещё оставалось тайной для меня. Откуда Элис так много обо мне известно? Насколько я знала, она никогда не была телепатом. Даром Элис был телекинез...
Я терялась в догадках. Лёжа на кровати и устремив взгляд в стену, я старалась сообразить, что к чему.
Внезапно в комнату вошла Саманта.
- Как прошла экспедиция? - робко, как и всегда, спросила она.
- Хорошо... Всё хорошо. Мы нашли Клэр, как и хотела Ванесса.
Саманта застенчиво улыбнулась. Она не казалась мне той, кому нельзя доверять. Саманта была из тех, кому можно просто выговориться, "поплакаться в жилетку". И она выслушает, поймёт, не станет высмеивать. 
- У тебя когда-нибудь было чувство, словно все вокруг что-то знают, кроме тебя?

Девушка тепло улыбнулась уголками губ.

- Мир Наблюдателей хаотичен до абсурда. Нелогичный, иррациональный, словно бы даже гротескный, - тихо, задумчиво говорила она. - В нём всякое возможно.

***

В главном зале все бурно обсуждали смерть Клэр. Оказывается, она уже увядала, поэтому всё равно умерла бы. Но вот зачем она выбралась из здания одна? Вопросов становилось всё больше, а ответов всё меньше. Что она искала и зачем оставила записку с моим именем?..

Сайлас в обсуждениях не участвовал. Вместо этого он с привычным задумчивым видом перелистывал в библиотеке пожелтевшие страницы Книги Жизни.
- Сайлас, нам нужно поговорить, - решительно заявила я, подойдя к нему. Стюарт поднял на меня взгляд.
- Не время, - сухо ответил он. - Сейчас для этих разговоров не время.
- Я по делу. Откуда Элис знает о Ребекке? И о поглощении?
Сайлас удивлённо вскинул брови, а потом схватился за голову.
- Как же я не подумал... - сокрушался он. - Она же со мной связана...

***

От третьего лица. Шесть лет назад.

Большое, роскошное помещение. Старые ковры, антиквариатная  мебель из красного дерева, покрытая дорогим лаком. Кресла с довольно дорогой обивкой, изготовленные задолго до Апокалипсиса. Отнять это помещение у одного из сенаторов не составляло труда для Джеймса. Словно бы конфету отнял у ребёнка.
Перед зеркалом с царственным видом стояла Ребекка, любуясь собственной внешностью.
- Как думаешь, - обратилась она к Джеймсу. - Это колье мне идёт?
Рубиновое колье на изящной шее девушки действительно выглядело превосходно. Драгоценные камни напоминали капли алой крови.
- Тебе идёт всё, Ребекка, - улыбнулся Джеймс. - Абсолютно всё... Особенно красивая жизнь.
Странница довольно ухмыльнулась.
- И зачем нам всё это? - деловито спросила пятнадцатилетняя Элис, всё это время находящаяся здесь.
- Лис, разве тебе не нравится красиво жить? - задала ответный вопрос Ребекка, отвернувшись от зеркала.

Лис, Лис, Лис... Прозвище, данное девушке Странниками за хитрость и умение извернуться и в любой ситуации выйти сухой из воды. Тем более, звучало почти как "Элис".
Она лишь пожала плечами, не видя во всей этой роскоши практической пользы.
- Думаю, у нашей Лис другие приоритеты, - ответил за неё Джеймс. Вот он по-настоящему восхищался Элис. В особенности, её даром телекинеза. Сильнейший во все времена любил окружать себя Странниками и Наблюдателями. Верные приспешники, следующие по пятам за своим покровителем.  Так он их видел. Но Элис была особенной. Она являлась жемчужиной его "коллекции". Она обладала редким даром и, кроме того, владела им в совершенстве. Хотя Джеймс был твёрдо уверен: если Элис предаст его, она умрёт. Отступников Сильнейший ненавидел больше всего...

***

Но потом Элис сбежала и пять лет провела, скрываясь от Сильнейшего. Лис просто устала смотреть на постоянные кровавые игры Джеймса и Ребекки. Устала по их велению убивать и жить в страхе, что однажды надоест  Сильнейшему, и он убьёт её саму. А ведь такое часто случалось...

Элис прикрыла глаза, обессиленно откинувшись на кровать. Прошлое следовало за ней по пятам. Годы лжи, крови и предательств лишь для  того, чтобы выжить преследовали её. Безответная любовь к Сайласу преследовала её...
А теперь ещё появление Оливии, каким-то образом понадобившейся Ребекке, а значит и Джеймсу. Хрупкое, ненадёжное спокойствие в любой момент могло рассыпаться, пойти прахом. Из-за этой Оливии. Они ведь с ней совсем разные, разные до тошноты. Но объединены чувствами к Сайласу и преследованиями Джеймса. Зачем она такая появилась?..

Этого Элис не знала. Но Элис знала, что справится, однажды ведь справилась уже.

Она хотела жить. И она выжила. Значит, снова выживет.