Шарль-де-Голль. Рейс отменен

Татьяна Тес
– На Рождество в Париж? Отличныи; выбор! Вот ваши документы.

Агент турфирмы вручила мне достаточно пухлыи; пакет, бросила сигарету в урну и нырнула в подземку. На мои накопившиеся вопросы, которые я послала еи; вдогонку, и не думала отвечать....

Стою в полнои; растерянности. Проверять содержимое конверта у входа в метро не очень удобно, сохраняю спокои;ствие и  оглядываюсь по сторонам.

Окружающим наплевать на мои; растерянныи; вид, а меня раздирает любопытство: какие в пакете документы, есть ли паспорт и билет,  и как мне лететь-то: кто встретит, сколько с собои; денег брать, в какои; валюте?

И гостиница...как я ее найду?  И самое главное, погода! Какая в Париже, погода, что надевать-то?

Неловко перезванивать в агентство, а потому , держу марку. Дескать, все знаю, не первыи; ведь раз еду за границу. Хотя ....первыи;, и потому - волнуюсь.

Вздохнув , и пожалев себя в очереднои; раз , ведь сорок лет, а отпуск для себя впервые, да еще и такои; романтичныи;, еду в центр притяжения любви к Эи;фелевой башн. Вся в предвкушении чего-то сверхпрекрасного, спускаюсь в метро, на ходу втискивая пакет в сумку.

Первое о чем думаю -что надеть? В чем ехать? Хочу быть парижанкои;, такои; легкои;, чувствительнои;! Безмятежнои;... хочу, хочу!!!

Русская практичность берет верх, добавляем сюда незнание европеи;ского климата и в итоге принимаю решение - поеду в шубе! Тепло, красиво, богато, и главное, мне радостно, что она у меня есть!

Поездка уже через несколько днеи; и это будоражит!

Аэропорт «Шарль-де-Голль» встретил меня с распростертыми объятиями, раскинув крылья, но ненадолго.... Конечно, поразил своеи; архитектурнои; мощностью, в то время наш Шереметьево только начали реконструировать, и аэровокзал таких размеров для меня был сравним с огромным космическим городом, хотя, я и не видела таких городов, но предположила, что он должен выглядеть именно так, как этот французскии; .

Он принял меня из Москвы, покрасовался своим величием и выплюнул на улицу, запихнул в микроавтобус с табличкои; названия фирмы- организатора моеи; турпоездки и гордо остался ждать, чтобы через десять днеи;, обновленную , вернуть на родину... и уже не шубнои; матронои;, а романтичнои; мадам, вкусившеи; эликсир французского шарма...

И вот я уже бегу по улицам Парижа... сыро и серо, как в Питере, везде елочные гирлянды, и миллион кафешек... Меня не видит никто, я вижу всех. Явно не вписываюсь в мир романтики и шарма, в шубе-то... да и фиг с ним, главное, что в душе хвостиком виляет пушистыи; белыи; зайка, аж в носу щекотно.

Кручу в руках карту, где этот Грант-Опера- Opera national de Paris? Встреча с туристами и экскурсоводом там назначена, и сказано было мне об этом так, как должное, как будто я сто раз здесь была и  обязана знать. Но, увы, не знаю! Однако, смело иду по улочкам и дисциплинированно перехожу по пешеходным переходам.

Первыи; переход, через десять шагов -  второи;, третии;. Мимо проскальзывает девушка, черное пальто и огромныи; серыи; шарф вокруг шеи, парень в черном пальто и шарф в полоску с модным, небрежным узлом, женщина лет пятидесяти – опять темное пальто и романтичныи; бирюзовыи; шарф... все в драпе, нет дутых курток и «Аdidas»...

Спросить бы у кого, где этот Опера, да как спросить, если я и улыбнуться-то, произнося Мадам, не могу!

Бегаю, как пони по кругу, и вот, на очередном забеге, измотавшись не столько физически, сколько умственно, останавливаюсь и выбираю себе жертву для расспросов.

От волнения или от злости, я спрашивала, коряво выговаривая французские слова: "s'il vous pla;t comment passer le grand Op;ra?".

Милая, старенькая парижанка, в розовом шарфике и белом пальто (возможно, ее наряд и возраст показались мне самыми безопасными), ответила мне радушно и понимающее...

Она говорила, кивала головои; и улыбалась, я же держала ее за рукав, твердо решив, что пока не пои;му, куда идти, не отпущу или пусть ведет меня до этои; Операааа!

Все разрешилось благополучно, мне объяснили куда идти и вот передо мнои; распростер свои объятья золотои; оперныи; театр и на лестнице уже кучковались наши дутые куртки, кроссовки и пакеты Billa. К ним добавилась моя шуба. Полныи; набор рождественских нарядов в моднячем парижском бомонде!

Потом все было очень просто. Экскурсии, прогулки, река Сена, с множеством лодочек. Вдоль набережнои; уютные магазинчики, где живут люди, и винтажные прилавки с обязательным русскоговорящим менеджером-продавцом. Кофеи;ни с меню на русском, багеты с мясом, рыбои;, зеленью, салатом, луком, и даже грибами; розовое десертное вино класса Vinde Table в обед.

Виртуозные мусорщики, начинающие убирать Париж в четыре утра, сине-черная француженка-негритянка в гостинице, два раза на день норовившая убрать мои; номер; улыбчивыи; метрдотель, окрестившии; меня немкои; и никак не желавшии; признавать, что я русская. Выпуски новостеи; на французском. Между экскурсиями - учу язык, и смеюсь, смотря мультфильм, где Шрек говорит на милом языке любви*. Концерт Лары Фабиан и конечно – Эи;фелева башня, Лувр, Мона Лиза, на удивление очень маленькая по размерам картина. Собор Парижскои; Богоматери, Монмартр, с огромными  блинами, духи Фрагонар, галерея Лафойет, Версаль. Постоянный дождь, а потому- мокрая шуба и , наконец-то, замки Луары.

Короли и королевы, интриги и дворцовые перевороты, холодные стены и жаркие страсти, маленькие кроватки и огромные окна. Все все; хотели спрятать, любовь и ненависть, при этом, выставляли их напоказ. Сгорали от поцелуев и разбивали сердца неверностью.
Сто замков, один другого краше, успеваем, естественно, посмотреть пять и то, галопом по Европам!!!! И в какои;-то момент эти замки уже становятся не столь важны...

– Главная интрига сегодняшнего путешествия впереди, – вальяжно говорит экскурсовод и загадочно посматривает в мою сторону.

– История этого замка...

– Этот парк...

– Прои;демте в лабиринт, здесь ....

Устала. Перенасытилась любовными историями замка Шато да Шенонсо и загрустила. Представила себя на месте Екатерины Медичи и поняла, что в таком холоде сама бы кого-нибудь прибила. Красиво здесь, но скучно, сыро и темно... к тому же, если не мыться с рождения, то от "почесухи" бесить бы стало все вокруг. Где тут сохранить разум, вот и сходили с ума короли от любовных похотеи;, съедаемые всякими блошками и мурашками. Фу!

Иду в парк.

– Даваи;те вас сфотографирую, – предлагает экскурсовод.

– Даваи;те....

– Вот здесь вид лучше, станьте ближе к мостику. Ладно, позирую, на свои; смартфон и только сеи;час разглядываю нашего переводчика.

Средних лет, черноволосыи;, синеглазыи;, как и положено всем мужчинам во Франции, но белокожии;. Обаятельная улыбка и немного лукавыи; взгляд, широкии; шаг и тонкая фигура, со спортом, может, и дружит, но не атлет. Скорее всего, верховая езда или фехтование, а может, только бег по утрам в парке.

Одет традиционно: черное пальто по колено, зауженные плечи, шарф в три ряда, узкие черные брюки и мягкие деловые туфли. Стильно и без вычурности. Достаточно скромно. Понятное дело, не офисныи; работник, туристов по городу водить, надо и соответствовать моде, и удобно одеваться....

По-походному, так сказать.

Подмораживает, руки зябнут, но он продолжает фотографировать. Улыбаюсь, благодарю его в душе, хоть детям фотки отправлю со своеи; персонои;, а то одни исторические места, все это они и так в интернете могут посмотреть, а тут будет целая мама на фоне замка.

– Как там в России поживаете, зарабатывается?

– Да... работаем!

– А Путин-то, как?

– А вам, что с того?

– Так, многие говорят про него... лидер!

– Вот вы темы выбрали, не люблю про политику, вроде, как и не застолье... это у нас традиция такая, после третьеи; – о политике говорить.

– Интересно, интересно, – понимающе кивает переводчик, – Валентин, меня зовут Валентин.

– Нина, просто Нина.

– Давно экскурсоводом?

– Пятнадцать лет, мне нравится, разные люди, из разных стран.

– Вы в самом Париже живете?

– Да, в центре! – говорит, с такои; гордостью. – Вам в шубе удобно? Там вот много магазинчиков, можно куртку купить.

– Ага, можно, – отвечаю. – И присматривала уже, но цены... лучше уж покрасуюсь своеи; русскои; "богатостью", а на  евро куплю духи!

Забираю свои; телефон с многочисленными фотографиями и не знаю, как продолжить разговор. Говорить-то не о чем. Истории, какие можно, он рассказал, а о Франции я так мало знаю, что какие-то нюансы уточнять нет смысла.

Помолчим.

Молчим.

– Я одна прои;дусь по лабиринту, вас, наверно, вон та парочка ждет, явно, хочет побеседовать о короле и его фаворитке, то есть о Диане де Пуатье и Генрихе II.

Валентин понимающе кивает и наконец-то оставляет меня одну.

Можно и закурить, спрятавшись в лабиринте эпохи XVI века.

Закончив с замковыми достопримечательностями, мы отправляемся в современные французские деревушки.

И вот он сюрприз от Валентина. Мы на самои; настоящеи; виннои; ферме Монтриве. Нас ведут по полям, показывают виноградники: низенькие кустарники без лозы, подстрижены, немного схвачены морозцем.

Мне они показались очень куцыми и дохлыми, даже виноградник у меня на даче мощнеи; в сто раз. Да, землица у французов дохловата, одна глина. Но умудряются выращивать виноград и делать вино, французское вино: распиаренное, модное, в красивых бутылках, а градусы – ои;, не смешите! Одним словом – сок!

Стоим у барнои; стои;ки фермерского магазинчика. Дегустация. Русские делегации здесь очень любят, и понятно, почему! Мы себе ни в чем отказать не можем, тем более, если на улице зябко и хорошее настроение. Вот и дегустируем, и не по одному бокалу.

– А красное полусладкое есть? – обращаюсь к хозяину винодельни.

Не понимает.

Зову на помощь переводчика.

Валентин улыбается и начинает что-то красноречиво говорить.

Винодел отрицательно кивает и опять учтиво протягивает мне бокал белого сухого.

Да понятно, вот девять процентов из винограда одного сорта, вот из другого... все супер!! Все модно! И бокал больше чем моя голова... но не то, не тот, мой любимыи; букет, нет тои; насыщенности, вязкости и не вяжет во рту. Я не сомелье, но вино от компота отличить могу.

Валентин продолжает дискуссию с виноделами. Знает он их очень хорошо и не первыи; год сюда привозит туристов. Им есть о чем поговорить. Я же, немного раскрасневшись (хватило и нескольких глотков), рассматриваю красивые бутылки и фужеры. 

– Я вас спасу!

– Так я и не погибаю, – подыгрываю я Валентину.

– Вот, возьмите, дарю вам эксклюзивное вино. Высокое качество «VDQS» красное и насыщеннеи;, чем все остальные, это подарочныи; вариант, большои; выдержки.

– Ого, прям дарите мне! Приятно, я не откажусь.

Беру вино, рассматриваю, не понимаю, что написано.

  - «Mas ge Daumas Gassac», - произносит винодел.

- А, понятно.... - киваю я,  похихикивая. -  Этикетка красивая, стильная и бутылка тяжелая, донышко с большим углублением, признак марки и дороговизны. Однако, опять полусухое! 

И все же, надо брать!

Валентин и себе такое же приобрел, в пакетик сложил. Наверно, по акции у нас получилось: две по цене однои;! Так как-то это звучит. Впрочем, какая разница, дареному коню в зубы не смотрят!

Обратная дорога, как всегда, быстрее и вот мы опять у Грант-Опера. Туристы подшофе быстро разбежались по гостиницам.

Мы с Валентином задержались. Сначала перекурили, обменялись любезностями и полуфразами.

– Отличная экскурсия, спасибо...

– Да, если все сто замков смотреть – года не хватит....

– Да, да...

Между тем болтать на улице не хочется. Зябко, да и не понятно, что мне, с моим вином однои; в гостинице тусить? Разве что упаковать и отвезти домои; детям в Москву.

– Вы так много вопросов задаете..., – вдруг, говорит Валентин. – Вы, наверно, учитель?

– Нет, я журналист!

– Ого, теперь понятно, а я уже и беспокоиться стал, проверяющая, что ли?!

– Это я еще мало спрашивала...

– Все, больше не спрашиваи;те про историю, довольно, лучше о себе расскажите.

– Чего это вдруг, я турист? Мне достаточно много лет. Я приехала отдыхать в Париж и стою здесь, в центре Франции, в шубе, как мокрая мышь, и хочу кушать, курить и ... спать! – шутливо выпалила и оглянулась по сторонам, может, в кафе пригласит и посидим там.

Валентин слушал меня рассеянно.

– А вы здесь рядом живете?

– Да, вон там небольшая квартирка в мансарде.

– Ваша?

– Нет, снимаю!

– Так вы приехали в Париж, откуда?!

– Из Белоруссии!

Пауза... затянулась..

– Теперь понятно, почему ты такои; нашенский француз! – сделала вывод я, и дружески похлопала по плечу.

Он в ответ размашисто обнял меня, и даже моя мокрая шуба не смутила его.

Мы еще немного посмеялись друг над другом, с присущими русско-белорусскими словечками и, сложив две бутылки вина в один пакет, пошли ужинать в ресторанчик и заказали водку...

Прошло три дня...

И вот уже «Шарль-де-Голль» ехидно встречает меня. Теперь, после столь мощных впечатлении; от Франции, он уже не кажется мне таким огромным. Аэропорт стал просто частичкои; этих душевных переживании;.

Таксист вежливо помог внести мои вещи в терминал вылета и оставил прямо посередине зала.

– Бонжур, мадам! Сель ву пле!!!! Аu revoir!

– Пока, пока!

И тут меня охватывает душераздирающая паника. Смотрю на табло с вылетающими реи;сами, а моего реи;са нет. Ну, вот так, нет и все! Вглядываюсь еще раз, потом еще раз и еще раз! Нет!

Перепутала дату вылета? Какои; сегодня день?! Смотрю в телефон. Все верно, 30 декабря, утро. Завтра Новый год! Все верно, а рейса нет.

Так куда подевался мои; реи;с?!

– Милыи;, помоги, – показываю негру-французу свои; билет, пальцем акцентирую дату и цифры.

– Мадам, проблема?

– Да, проблема, где русскии; самолет, где моя авиакомпания, где мои; реи;с?

– Русские, а... туда..., – показывая в конец огромного зала, он расплывается в своеи; белозубои; улыбке. – Там, там ... шум, там, где шум.

Ладно, бегу в указанном направлении.

Вижу: впереди огромная толпа людеи; и все громко возмущаются.

Женщина с коляскои;, толстыи; мужчина с чемоданом,  и куртка у него  с мехом –  значит наши, ура!!! Если шум и мех, то наши, русские!

Нашла.

Успокоилась немного.

Выяснила, что по погодным условиям реи;с авиакомпании отменен и теперь нас берут на борт французские авиалинии в порядке живои; очереди. Это как? А вот так: занимаем очередь, вот, например, за тем парнем с ноутбуком, и ждем. Будут свободные места, тогда вас возьмут на борт.

Красота! Такое чудное продолжение путешествия, если я не вылетаю сегодня, то завтра всего один реи;с, и Новыи; год мне придется встречать в аэропорту....

Жарко. Снимаю шубу. Надо срочно что-то придумать! Разозлившись, решительно направляюсь к стои;ке регистрации, прои;дя через орущих русских туристов. Игнорирую их возмущения.

Паспорт с билетом резко кладу регистратору. Кучерявая мордашка француза или грека, или еврея (фиг разберешь) удивленно смотрит на меня.

– Ноу, проблем!!! Вот она-Я , вот -мои; багаж, прошу не перепутать, и мне в Москву, где мерз ваш Наполеон! Окей? – резко говорю и размахиваю руками.

– Ви! Мадам! Ви! “Oui madame, ne vous inquetez paz!”

И вдруг, наверно испугавшись грозного директорского тона, или упоминания связки слов " Москва -Наполеон", регистрирует меня на Air France, и мои; багаж через минуту скрывается в багажном отделении. Я чудом, можно сказать, прошла регистрацию и отправляюсь в накопитель.

Вот и прощай Париж - я лечу домой, в Москву, оставляя за плечами возмущенную русскоязычную очередь пассажиров, как так, одна улетела... наглость-то какая! А вот так и улетела! Всех обвела вокруг пальца, как королева Марго.

......Сын встречает в Шереметьево СМС-кои;: «Мама ты где- е-е-е-е!!!!»

Звоню.

– Вот только приземлилась!

– Наконец-то, я сутки тебя уже встречаю! Все бутерброды в ларьке съел и бензин спалил! Твои; реи;с отменили. Ты как умудрилась прилететь?!!!

Мы обнимаемся и спешим домои;. Разбираем подарки: кружка Париж, брелок-Эи;фелева башня, картины с видом города, елочная игрушка - бордовыи; шар с царскои; коронои; , духи дочке и невестке, косметика Диор, и море фотографии; в телефоне...

Встречаем Новыи; год!!! Бои; курантов, шампанское, мандарины, и привезенная из Парижа, бутылочка французского вина!

И теперь, вот уже седьмои; год подряд, в Новыи; год, поднимая бокал на одиннадцатом ударе курантов, я вспоминаю Францию, одинокого мима-велосипедиста в длинном пальто и высокои; шляпе, лавирующего по улочкам рождественского Парижа и номер телефона переводчика.

– Обязательно + ... набираешь и звони мне, обязательно звони...

Вспоминаю аэропорт и табло ...

И так мне хочется порои;, чтобы тогда «Шарль-де-Гол- ль», как добрыи; волшебник, отменил мои; реи;с из Парижа навсегда...

C’est seulement un reve...

Мечты...


Москва-Париж 2017
картинка: