Вайпер - сфера w киносценарий

Вячеслав Чеслав Винник
               

                Вячеслав Винник
               






               

              Мужчина лет сорока пяти сидел на берегу реки, жевал соломинку и спокойно смотрел на совершенно бездыханную гладь воды. Странно, но явного движения воды видно не было, -  даже возле берега   - просто двигалось... все водное полотно, - медленно и величаво.
              Он сидел один.
              Совершенно один. В странно общей природной тишине.
              Присутствие звуков - то ли поскрипывание  разных птиц (больших или маленьких) , то ли слабое дуновение ветерка не нарушали состояние одиночества и в этом одиночестве, ощущалась... тревога.
              Рядом, у самого обрыва, который потом плавно переходил в берег, стоял автомобиль с настежь распахнутыми дверями и... никого и ничего на десяток километров вокруг...
              Совсем рядом, у ног, лежали фотографии двух (как минимум) мужчин - их было десят-ка три, может больше...Фотографии в профиль, анфас, в группе с другими, но отмеченные крас-ным кружочком, возле автомобиля, у входа в здание  - большое административное с  огромными дубовыми дверями, словно... ворота в древний замок... И еще - каждая фотография помечалась временем - когда, в котором часу, каждый день...       
              Мужчина снова взял их в руки, и очень внимательно снова рассмотрел каждую.
              Вытащил зажигалку, поджег первую, вторую и... все остальные...
              Каблуком вырыл ямку,  сбросил в нее остатки, засыпал, притоптал...
              Поддавшись спокойствию медленно движущейся реки, он...«зацепился» взглядом за не-большое, совсем крошечное,  белое пятно - метрах в двадцати от берега...Этим пятном оказалась белая лилия. Цветок распластался на поверхности белыми лепестками с желтым сердечком вну-три и ярко выделялся  на фоне странно серой воды. Мужчина долго провожал его взглядом, пока он опять не превратилась в еле заметную точку
              Еще (почему-то...) он увидел - в каких-то десяти, пятнадцати сантиметрах от цветка, - не то кусочек дерева или еще что-то непонятное и мужчине пришла в голову совершенно нелепая мысль... Он сунул ладонь под полу пиджака и... вытащил пистолет с длинным глушителем...
              Ни секунды не раздумывая, он сделал несколько выстрелов и два всплеска в мгновение уничтожили рядом плывущее с цветком что-то непонятное...
              Находясь в состоянии...полузабытья и почти полной отрешенности, он автоматически  нажал на кнопку нижней части рукоятки и поддел указательным пальцем отскочившую обойму..   
              Слегка подбросив, словно взвешивая почти пустой рожок, он стал вынимать  из нагруд-ного кармашка пиджака патроны, медленно, со счетом - раз, два, три, - щелк, раз два, три - щелк, набил обойму до упора,  вставил обратно, вогнал патрон в ствол, «успокоил» курок, вернув его в нулевое положение и шутливо - по...ковбойски - продул кончик ствола от... дыма...
              Сунул ствол под полу пиджака, сомкнул пальцы в замок, вытянул руки далеко вперед и... хрустнул суставами...
              У мужчины было удивительное лицо - взрослое, уставшее и... необъяснимо злое... Но главную роль играли глаза - очень цепкие, очень внимательные и «выдержать» взгляд таких глаз дано было не каждому, ели таковые вообще были...
              В его обличье , а лицо (как правило) всегда было, есть и будет основой основ, -  ничего не было наигранного - просто так он выглядел, даже когда улыбался  и при этом  посторонние вне всякого сомнения ощущали присутствие некоего третьего и этот третий почему-то вегда был на его стороне...
              Мужчина резко поднялся, выпрямился и застегнул полу пиджака..         
              Пока он шел к машине, появился титр фильма.

         
               
                W I P E R   сфера- « W »


              Некоторое время он постоял рядом с открытой дверью, затем вскрыл заднюю крышку мобильника, вытащил аккумулятор, сим-карту, на мгновение задержал на ней внимание, затем разломал на несколько мелких частей и разбросал в разные стороны...
              Корпус телефона забросил далеко в воду, а вместе с ним и аккумулятор...
              Сел в автомобиль, по-деловому закрыл дверь  и завел двигатель.
              Автомобиль медленно развернулся и поехал по целине - широкому полю, покрытому густой короткой травой - дороги здесь отродясь не было, он был первым и единственным.

             … остальные титры картины

            Тяжелый лайнер плавно, будто переминаясь с ноги на ногу, неумолимо и уверенно приближался к точке касания со взлетной полосой, исчерченной жирными черными полосами, оставленными совершившими посадки  вчера, сегодня, давно и бесконечно долго еще в буду-щем...
              Промелькнули антенны ближнего привода и почти сразу мощные шасси 'Боинга» коснулись бетонки, вспорхнув клубом черно-серого дыма с присущим этому моменту визгливым и коротким свистом...
              Было слышно, как взвыли двигатели, работая на обратной тяге и машина стала стреми-тельно замедлять свое движение...
               
            
             Офицер пограничной службы еще раз взглянул на пассажира, вернулся к фотографии в предъявленном паспорте и спросил.
             - Судя по фамилии вы говорите по русски, не так ли? Цель приезда, господин  Сабуров. 
              - Не уверен... - ответил Сабуров и, увидев вопросительный взгляд офицера, с улыбкой  добавил, -  если честно - пока не уверен. Подозреваю, что... это любовь, хотя случиться может всякое, не так ли?
             Офицер поставил штамп на страничке иностранного паспорта и вернул его приезжему.
             - Давно? - спросил пограничник и Сабуров понял о чем идет речь.
             - Да. Двадцать лет. Даже интересно, что изменилось за эти двадцать лет или... не изменилось вообще....
             - Давненько, - согласился таможенник               
             - Согласен. Всего доброго... - сказал Сабуров, отсалютовал офицеру двумя пальцами, как это делают в армии США и положил паспорт внутрь кармана.
              Его... никто не встречал.            
              Он знал, что его никто встречать не будет  и поэтому не обращал внимания на людей, - одни держали цветы, другие стояли просто так, выискивая своих, тут же играли дети и повсюду царил праздничный дурдом...
              Сабуров, ориентируясь по надписям, подошел к службе проката автомобилей и сказал миловидной девушке.
             - Мне нужна машина на двадцать два дня. Что вы можете предложить-посоветовать? Цена меня не интересует - меня интересует надежная, хорошая машина..
             - Если я предложу «Мерседес s-550» - вы ведь не скажете, что такой автомобиль вас не устраивает?
             - Устраивает, если страховка вашей компании обезопасит меня от всего непредвиденно-го. Здесь по-прежнему вскрывают машины, режут сидения  и воруют приемники?
               - По-прежнему - у нас... по-прежнему сафари, сэр... - она мило и очень заговорщицки улыбнулась, - но мы сражаемся, как можем и оградим вас от любого...видимого и невидимого Если вы очень внимательно... посмотрите в мои глаза - то увидите...и  надежду. и защиту... И как  - вам уже нравится? - она улыбнулась такой заговорщицкой улыбкой, что Сабуров не выдержал.
               - Я не люблю сдаваться в плен, но здесь... - он развел руками... - я ваш...   
               - В таком случае мне нужны - паспорт, права и кредитная карточка - лучше всего «Visa”.
              Он передал документы и девушка непринужденно и легко защелкала по клавиатуре..
              - Красивая фамилия - Са-бу-ров... - искренне  сказала девушка. - Она вам очень идет.
              - Согласен, хотя вы первая, кому моя фамилия понравилась в первом чтении - это обна-деживает...
               - А что - были наоборот?
               - Да.
               - Девушки?? - она приостановила печатание, изобразив искреннее возмущение, а потом улыбнулась. - Никогда не поверю...
               - В основном мужчины... Девушки  более любезны, хотя... кто знает....
               - Вам нужен водитель?
               - Если такой, как вы - да.
               - Увы... Водитель из меня никакой.
               -  Тогда - нет.. Не думаю, что за двадцать лет моего отсутствия все изменилось до неуз-наваемости, не так ли?
               - Окэй... - она закончила заполнять анкету на компьютере, нажала на клавишу «принт» и сняла телефонную трубку.
               Через короткую паузу ей ответили.
               - Валерий Иванович, оформлен заказ, «Мерс  s 550», двадцать два дня, без водителя, со скидкой на такой срок 10%, да? Прикажите подогнать машину на нашу стоянку. - она прикрыла ладонью микрофон и сказала Сабурову, - машина будет через пятнадцать минут - ее сейчас подгонят. - Спасибо, Валерий Иванович, именно это я и собиралась сделать..
               Девушка положила телефонную трубку на место, слегка зацепила локтем мобильный телефон на столе (он вспыхнул голубым экраном с разными  надписями), встала из-за стола, подошла к принтеру, вытащила отпечатанные листки...
                ... а Сабуров отметил ее классную фигуру, рост, мощные красивые ноги, короче - все сразу и в одно мгновение.
               Девушка вернулась к стойке и положила перед Сабуровым документы.
               - Поставьте  подпись - здесь, здесь и здесь... - «птичкой» она отметила где именно, - провела банковской карточкой по считывающему устройству, оторвала платежную квитанцию и прикрепила ее к документу
               - За вашей спиной, мистер Сабуров... Алекс, прекрасное кафе - не «Starbacks», как у вас, но кофе делают отменный  -  за это время ваш  «Мерс» будет здесь.
               - Спасибо. И, кстати... - Александр выдержал паузу и сделал это мастерски, заставив ее выслушать фразу до конца и... внимательно, -  вам бы тоже очень подошла фамилия - Сабуров...Светлана Сабурова - очень красивое сочетание, не так ли? 
               Александр увидел широко открытые от удивления глаза девушки и так же, как она он  заговорщицки улыбнулся.
               -  Откуда вы знаете, как меня зовут??
               - Я умею читать мысли, девушка.
               - Нет, правда!?
               - Так вы согласны, что вам тоже к лицу моя фамилия? - он нагнулся и поднял достаточ-но большую спортивную сумку. - У вас есть... - он посмотрел на часы,  - у вас есть те же пятнад-цать минут, чтобы ответить на мой вопрос пока я... закажу чашку кофе и для себя и для вас...Уже потом  обещаю поделиться откуда я знаю, как вас зовут...Более того -  знаю, что вы... не хотите отвечать на телефонные звонки... какому-то Игорю... Хотя нет, об этом позже, именно в те... пят- надцать из первых тридцати  минут...пребывания в моей бывшей-настоящей Родине, ок? С вами все в порядке?
               Он увидел у девушки полную замешательство и даже... растерянность...
               - Я полностью заинтригована... И... знаете (?) - договорились. Я люблю каппучино.
               - Я успею поменять деньги, пока пригонят машину;?
               - Да. И выпить со мной кофе - тоже. Обменный пункт в десяти метрах от нас... - сказала Светлана.


               В кафе сидели два человека - средних лет мужчина и женщина.
               Когда Алекс заказал кофе и сел  за столик, откуда он мог видеть зал и оффис компании по прокату автомобилей, он почему-то обратил внимание, как к стойке подошел молодой парень  с необычной... слегка подпрыгивающей походкой... Молодой человек всем своим  видом старал-ся...показать, что никто из сидящих в этом пространстве его не интересует... И именно это оказа-лось самым подозрительным...  Сабуров даже улыбнулся и слегка покачал...
              К его изумлению парень сел к нему спиной и Алекс даже подумал, что ему просто показалось...
               Светлана подошла несколькими минутами спустя.
               - Наличие сумки говорит, что вы только-только прилетели, да? - она села напротив и подвинула чашку с напитком.
              - Да.
              Светлана лучилась от желания узнать каким образом Сабуров, совсем посторонний человек и вдруг...
              - Каким же образом, мистер Сабуров, вы, пол-часа тому назад пролетевший в бывшую вашу Родину знаете обо мне так много?
              - Светлана... - Алекс пригубил кофе, - все так просто, что я боюсь вас огорчить, хотя... придется. На столе вы случайно дотронулись к мобильному телефону, когда шли к принтеру и на экране... высветилась переписка - скорее всего ваша с ...каким-то Игорем... Он интересовался: «Света, почему ты не отвечаешь», хотя, а если дословно и откровенно - вопрос был задан в огорчительной для меня манере... - «Свет, что за херня, почему молчишь?».
              Сказанное Сабуровым повергло Светлану в шок...
              - Но... Как это?.. телефон ведь лежал... верх ногами...
              - Светлана... последнее время у меня... весь мир верх ногами... И... читаю также... От этого - и... грустно, и... весело... А теперь, - что мне я этом парне особенно  не понравилось...
              - Что именно?
              - Если...он.. пишет, что ваше молчание - это херня - то по личному опыту я бы от таких парней избавилялся.
              - И... заменить на... Сабурова, да? - Светлана улыбнулась, но в глазах промелькнула грусть, - именно поэтому вы сказали, что мне ваша фамилия будет к лицу, не так ли?
              - Светлана, я...знаю одно - и там...- Сабуров махнул куда-то рукой, - и здесь я в состоянии ответить за каждое свое слово, тем более - за свои поступки.  - Сабуров отодвинул пустую чашку и... улыбнулся, - , - я вам не... навязываю свои мысли -  я просто делюсь размышлениями, которые когда-то давно... назывались чувствами, только и всего.
              Светлана не ответила, только посмотрела по сторонам - просто так, безразлично...
              -  Вы живете в городе? - спросил он.
              - Да.
              - У вас есть машина?
              - Нет. Автобус. Экспресс. Я же говорила, что водитель из меня никакой.  Иногда подво-зил он, но это далеко и не очень удобно...
              Сабуров посмотрел на часы.
              - Когда вы заканчиваете работу?
              - Через час.
              - Если не возражаете, я могу подождать и мы поедем вместе. Я вас отвезу куда скажете.
              К ним подошел какой-то, молодой человек, поздоровался. Положил на стол ключи от ав-томобиля.
              - Ваша машина... - он улыбнулся Сабурову, - и... полный бак бензина.
              - Спасибо, Леша. - сказала Светлана.
              - Спасибо, - Алекс поднялся, пожал рурку и вынул из кармана сложенный конверт. - Это мой... подарок за сервис...
              - Мне... неудобно... - замялся парень и посмотрел на Светлану.
              - Леш... Это...  тебе за твою работу. - успокоила его девушка и рассмеялась, - мне вот... каппучино за усердие, а тебе... 
              - Спасибо... - Алексей чуть наклонил голову, вынул из кармана визитную карточку и по-ложил на стол перед Алексом. - Если вдруг... что... Всегда буду рад помочь... мало ли...
              Сабуров обернулся к Светлане.
              - Мы договорились - жду вас в машине. Мне надо поменять доллары и встретимся через час, да?
              - Договорились.
 

 
              Сабуров положил сумку в багажник, открыл ее и  стал рыться в вещах, нашел малень-кий чехол, внутри которого находился какой-то прибор, размером в спичечный коробок... Сел на водительское сидение, сдвинул на приборчике  бегунок с позиции «off» на позицию «on»...   
              Маленький серебристый экран ожил и затрепетал цифрами, а затем в центре появилась крошечная красная точка и замерла....
              Сабуров завел двигатель, выждал несколько секунд и снова повторил те же действия...
              По экрану побежали какие-то помехи и вскоре все встало на свои места, с той разницей, что появилась сетка из пересекающихся линий, а рядом, сбоку и вверху - совсем точные данные навигационной системы слежения...
              Сабуров передвинул включатель на следующую позицию - «correction»(нейтрализовать)  и... красная точка стала мигать, исчезать с экрана, появилась путаница с цифровыми данными и Сабуров удовлетворенно ухмыльнулся...
              Вернув прибор в привычный режим работы, он еще немного прогрел двигатель и... вык-лючил совсем.
              Сабуров увидел Светлану сразу - она действительно выделялась на общем фоне людей...
              - Вы  в город, сэр? - игриво спросила девушка и... по-деловому уселась рядом с Сабуровым...
              - Да, но я не знаю дорогу... - он красиво улыбнулся, -а вы знаете путь, который ведет к Храму?
              Светлана поправился волосы, сдула со щеки прядь (специально заготовленную небреж-ность...) и озорно посмотрела на Сабурова.
              - Вы знаете, сэр... А мне в самом деле кажется, что фамилия... Сабуров очень может мне  подойти, вы не... передумали?


   
              Он вел автомобиль очень уверенно и как-то красиво -  по-мужски красиво, - без  понтов, сидел непринужденно уверенно, и очень легко держал руль...  Кроме всего, бросалась важная де-таль - за этим поведением пряталась какая-то профессиональная собранность. Он постоянно  держал... «тыл» в поле зрения - как ведут себя машины за ним, нет ли...любопытных или, если уж на то пошло - «хвоста»..
              Ко всему Сабуров периодически... включал и выключал  «глушитель» сигнала, но делал это незаметно для Светланы - … «там» должны  «привыкнуть», что в машине произошел сбой или просто какое-то  недоразумение, Позже  вообще перестанут обращать на это внимание...
               Светлана не выдержала...
              - Вы очень...красиво ведете себя в машине, первый раз обращаю на это внимание, -  не-жиданно призналась девушка. - А...если откровенно, - я... совсем не знаю о чем с вами можно говорить... У меня такое ощущение, что между нами... какая-то бездна представления о... жизни, чувствах, даже в... мелочах......
              - Давайте начну я, идет?
              - Идет, - неожиданно обрадовалась девушка, - когда говорите вы, я почему-то сразу чув-ствую себя по-другому...       
              - Сколько вам лет?
              - Двадцать пять.
              - Значит, когда я уезжал вы только родились - мне сорок пять...Вы живете с родителями?       
              - Нет. Я живу одна. Закончила факультет иностранных языков, английский... Работаю в американской фирме проката автомобилей. Не замужем. Как всякая девушка моего возраста хо-чу... удачно выйти замуж, но пока ерунда полная... Поэтому вот... такого... хера молчу и... не от-вечаю на звонки...
              - Что значит... по-вашему - удачно выйти замуж?
              - Хочется встретить человека, за которого совсем не хотелось бы... выходить замуж, вот, что я  имела в виду и не путайте меня вопросами! - она почему-то прижала ладони к щекам, - я сама толком не понимаю, что это значит...
              - А мне... понравилось... - неожиданно сказал Сабуров и повторил - «хочу встретить, что-бы не выходить замуж»...   Нет, мне в самом деле понравилось... Светлана, вам обязательно быть дома именно сейчас?
              - Нет, конечно...
              - Я предлагаю поехать... Короче, я приглашаю посмотреть дом и то место,  откуда я уе-хал... двадцать лет тому назад... Помню... это было красивое, какое-то... домашнее место в горо-де совсем недалеко от центра...Я там родился и вырос, старинный во всех отношениях трехэтаж-ный дом, один подъезд на девять семей, захламленный двор... Все знали друг друга... В таком Доме могли жить... Бабель или Бунин...
              - Андреевский Спуск?? - воскликнула Светлана.
              - Да, очень близко к Андреевскому, совсем рядом...
              - Ну, конечно же!!



              «Мерс» плавно подкатил к бровке и Сабуров выключил двигатель.
              - Это здесь... и, вроде бы... не здесь... - неубедительно и задумчиво сказал он, пытаясь рассмотреть дома, находившееся рядом и поодаль...
              Открыв дверь, он вышел из машины, обошел  со стороны багажника, остановился, ос-
мотрелся - уже более внимательно...
              - Да, это здесь... - наконец сказал он и открыл дверь, где сидела Светлана. - Но... здесь все... по другому,  будто... перевернуто...
              Напротив, в ста метрах от них, - в глубине просторного двора, шло буйное... строительство... Проезжую часть дороги  отгородили высоким каменным забором, в центре которого рабо-чие устанавливали тяжелые  кованые  ворота  с кружевами из стальных прутьев и кустистой же-лезной листвой, воспевающий восход солнца в виде...семейного герба с...римскими цифрами и латынью  из трех букв...
              Сабуров смотрел на происходящее с... тревогой... Его щека нервно подернулась и было видно, что он находился в растерянности...
              - Это... здесь... - странно тихо сказал он Свет;ане, - вон... тот дом, в глубине... Видите - три этажа... Наш третий -  одна большая комната, метров... сорок, даже больше... Я спал я углу...
              Сабуров огляделся и неожиданно обратил внимание на брошенную скамейку, с прогнив-шими стойками  - ее вырвали с корнем и... приставили спинкой к стене дома, стоящего по сосед-ству и чтобы она не мешала укладчикам забора и пешеходам.
              Как ни странно. на этой скамейке... умостился  маленький и очень старый человечек - он сидел как-то незаметно и... смирно, сложив руки на коленях... Сидел и... смотрел, что творил-ось за каменным забором...            
              Старик лицезрел происходящее вроде безразлично... Ему было лет... под восемьдесят, может меньше - люди такого возраста несут на себе только одно клеймо Судьбы - когда уже?...       
              Внешне человек напоминал добрые и забавные карикатуры на одесских евреев, которых любят во всем мире, за их анекдотичные истории Едесских ротшильдов разных поколений...
              Неожиданно тревога на лице Сабурова сменилась искоркой улыбки и он тронул Светла-ну за плечо...
              - Я не верю своим глазам... Я...  точно... знаю этого человека...
              Они  подошли к нему и после непродолжительной паузы Сабуров, , сказал.
              - Ла... Лазарь Давидович, вы... меня узнаете? Здравствуйте...
              Лазарь Давидович долго молчал и смотрел на Сабурова, потом с облегчением вздохнул.
              - Да, вы напоминаете мне шо-то такое из тогда, но зацепится за ваше лицо я пока не ви- жу как, но у меня уже любопытство...Можете ляпнуть еще пару слов и я поймаю на слух кто?..
              Он посмотрел на Александра уже внимательнее и неожиданно сказал совсем уверенно.
              - О-ёй, так  вы той Шурка, с третьего этажа, какой бегал засранцем по двору и орал, шо я - сука Лазарь жид пархатый - да? Ой, ну нате вам такой на секундочку приз в студии (!!) - и здрасьте наздоровячка!
              Светлана от неожиданности зажала ладонью рот, чтобы не расхохотаться навзрыд...
              - Лазарь Давидович, вы с таким азартом помните совсем нехорошее за мое детство, шо мне таки да - стыдно...- Сабуров подыграл старику с его манерой говорить.
              - Тогда вы ответьте мне за такую вашу гадость  - я до сих пор мучаюсь узнать  -  с какого такого хера вы тогда прицепили мой газированный киоск к трамваю и он тянул его километр с гаком и совсем в другую от меня сторону! А теперь вы пришли спрашивать - узнал я вас или нет...  И куда вы так сгинули далеко до сейчас?..
              - Лазарь Давидович, я уже рядом и у меня назрел вопрос -  шо  такое тут? - Сабуров пока-зал рабочих и технику во дворе.
              - Шурик, вы серьезно  или придуриваетесь, шо  не из этого времени?
              - Я серьезно и совсем не придуриваюсь.
              - Тогда я постепенно скажу так, Шура, - здесь давно жили люди, а теперь тут будут жить нелюди...Народ с этого дома - и меня тоже, - нас раскидали, как кизяк по полю в разные стороны и я, почти кажный день, хожу сюда, шо-б если умереть, так рядом с этим двором, как это сдела-ла моя Циля, царство ей  небесное... Шура, вы помните ту Цилю, которая  из  кило  еврейского Мойши  сделала солдата для Красной Армии и он потом был всем нарасхват, помните? Если да, то теперь посоветуйте мне  узнать, - если не хотите сказать совсем болше -  откуда после недав-нешней  Революции Гидности появились эти фафлики новой онкологии? Сёдня районный упырь забрал наш дом, чтобы для своей дочки построить золотую кровать и сделать из нее богатую не-весту. Завтра он заберет остальное  -  уже у моего  внука - и... никого нет рядом, шо-б взять эту падлу за бецы и поставить раком?  Мне, Шура, люди за вас вспоминали  шо  вы где-то  стали ка-ким-то...добрым бандитом... Вы шо, тоже не в силах навести тут шухер?
              - Лазарь Давидович... меня тут уже давно нет...
              - Так где же вы, как не тут сейчас?
              Сабуров отвернулся и посмотрел на Светлану - она прислонилась к стене из свеже выложенной кладки  необычно красивого кирпича и молча слушала историю - сначала смешную, потом трагичную...   
              Неожиданно...двумя пальцами из внутреннего кармана куртки он вытащил сумму в дол-ларах, свернул  в тугую трубочку и присел рядом с Лазарем Давидовичем.
              - Лазать Давидович, если я обижу - дайте мне совет или в морду, но я хочу...навсегда по-зычить вам денег, шо-б вы перестали ходить сюда, как на похороны, да? Я хочу, шо-б вы купили вашим пра-детям подарки, как это делали для нас те, кто жил тогда в этом доме, да?  И еще я хо-чу, шо-б вы подумали за меня красиво, - хотя бы на те двадцать два дня, шо я буду тут или на то время пока не закончится этот денежный водопад...
              Он развернул ладонь старого  еврея, вложил туда деньги  и сжал его  пальцы.
              - Шо ни говорите, Лазарь Давидович, я-ж тоже помню, как тогда, вы громко ляпнули вслух, шо грудь у той моей девочки была, как у воробья колено, да? И шо? А... ни-шо, я-ж ее по-том совсем не стыдился, да? Вы берёте этих денег, наконец, или мне так и сидеть с протянутыми руками, как нищий шизлобот на базаре??
              - Беру, Шура, и не стану бить вам морду, хотя повод есть. А совет дам. На одиночестве с собой, вы, Шура, на секундочку присядьте, закройте глаза и подумайте - почему Ицик совсем дальний друг, который живет в какой-то там Канаде, имеет на ихней стрит сапожную будку и работает в ней собственным сапожником,  а тут тридцать еврейских фафликов на... почти сорок три миллиона жидо-хохлятской массы, утоляют денежную жажду из наших карманов? И вот... если ваши  глаза через минутку... откроются - возьмите шо-нибудь в руки и станьте на две ноги, так, шо-б посмотреть на эту падлу сверху......
              - И вы мне теперь скажете... до свидания?
              - Ой, Шура, шо-б вы были-здоровы... А кто это такая красивая фифа? Ваша дочка?
              - Лазарь Давидович, это не моя дочь, - это такая девушка, шо если она захочет, то она так и будет...- Сабурова немного понесло... Он мгновенно вжился в образ пацана того времени и продолжал разговаривать со стариком на когда-то привычном для всех жаргоне...   
              - Тогда скажите ей, шо она - таки да ляля первый сорт...
              Светлана слышала  эту удивительную до мелочей речь и слегка шалела от того, что тво-рилось у нее перед глазами...            
              - Так вы сами станьте во все ноги с этими словами...и сделайте красиво, - рассмеялся Сабуров.
              -  Шура, у мена сердце скакнет так сильно до верха, шо я не доживу до того дня, когда потрачу ваш денежный сюприз... - он по-детски рассмеялся, - ой, идите уже, куда шли и... здрав-ствуйте  наконец! И спасибо, шо помнили мне про колено...того сраного воробья...            
              Сабуров со Светланой подошли к воротам, в петли которых рабочие забивали «пальцы»      
              Выждав момент, они очутились на территории двора и Алекс повел ее к подъезду.
              Рабочие даже не обратили на них  внимания и, если откровенно - им было. до лампочки - кто здесь находится и что они делают...
              Размах строительства Сабурова поразил...
              По всему периметру сажали... роскошные деревья - они стояли длинным строем, а кор-ни находились в целлофановых упаковках с постоянной подачей воды из шланга. Вдоль забора стояли скатанные в рулоны длинные полосы безжалостно вырезанного где-то газона...
              Внутри подъезда рабочие... монтировали лифт и Сабуров, и Светлана пробирались на третий этаж по узенькой тропиночке между стеной и шахтой...
              Когда они поднялись наверх и Сабуров слегка оттолкнул старую-престарую дверь, пе-ред ними  оказался молодой человек очень крепкого телосложения, и совсем не из рабочих...
              Он стоял к ним спиной и, скорее всего следил за тем, как качественно шли работы внут-ри... При звуке открываемой двери он обернулся и... уставился на вошедших... не скрывая удивления.
              - Не понял... Кто такие? 
              Сабуров не ответил.
              Он молча смотрел на то, что творилось в бывшей квартире его родителей и...
              В обеих стенах, которые отделяли соседей, слева и справа, были... вырублены огромные проемы и рабочие примеряли рамы для  раздвижных дверей-жалюзи... В глубине -  совсем вдали (справа), другая группа людей заканчивала комплектацию лестницы на... второй этаж, а стены укладывались... мраморными плитами...
              - Я опять не понял - кто вы такие? - голос молодого человека взвился на несколько то-нов выше...
              - Я пришел посмотреть... - тихо сказал Сабуров. - Ты не будешь возражать?
              - Посторонним на этом спец-объекте находится не положено.
              - Это для тебя спец-объект, юноша, а для меня это квартира где прошло мое детство. Или ты никогда не был пацаном и не помнишь где и как рос?
              - Теперь это уже не ваша квартира и находится вам здесь нельзя.
              - В таком случае, ты не будешь возражать, если я... заберу свое, - то, что этому... спец-объекту не принадлежит?
              От неожиданности молодой человек растерялся и не знал, как себя вести...
              - Я не нанесу вреда - здесь и так бардак полный... Я просто возьму то, что принадлежит мне.
              Достаточно вежливо Сабуров... отодвинул его в сторону, подошел к широкому (из-за толщины стены) подоконнику, взялся руками за край деревянного настила и резко рванул вверх. 
             К великому удивлению и охранника да и Светланы тоже, Сабуров легко вынул кирпичи у окна и из узкой щели...вытащил плоский металлический кейс, уже успевший покрыться еле заметной  ржавчиной...
              - Погодите... - сказал охранник, - чем вы докажете, что это ваш кейс?
              Сабуров подошел к нему и посмотрел прямо в глаза...
              Они были одного роста, внешне Сабуров отличался физическим сложением от молодого парня, - тот был внушительнее, - но то, как посмотрел на него Александр и то, что сказал в ответ охранник, Светлану поразило...
              - Извините... - тихо сказал он. - Да... Безусловно... Извините еще раз...
              Светлана шла впереди, Сабуров за ней, оба шли молча - до ворот из кованого железа.   
              Уже на прохожей части тротуара Алекс оглянулся, чтобы запомнить то, что осталось от его прошлого...
              Лазаря Давидовича уже не было - осталась пустая скамейка...
              Было лето и по улице вразнобой шли люди...
              Сабуров усадил девушку, закрыл за ней дверь, открыл багажник, положил кейс, закрыл, сел сам.
              - Светлана... на выбор - где можно поесть? Тихое, укромное, совсем не знаменитое мес-то - вы знаете такое? Потом я отвезу вас, куда прикажете, затем - в гостиницу. Я ее забронировал еще неделю тому назад...
              - Не уверена... Можно поехать прямо... их тут много - не знаменитых и укромных...
              Действительно,вскоре Сабуров увидел вывеску какого-то заведения и небольшую сто-янку рядом.
              - Я вас не утомил?
              - Что вы, нет, конечно!..
              Сабуров припарковал машину почти рядом у входа в кафе-ресторан и помог Светлане выйти.


              Небольшой ресторан, скорее смахивал на кафе, а внутри оказался еще меньше, чем сна-ружи... В зале находилось не более десяти столиков со стульями-плетенками из белой березы, а дизайн помещения, продуманный до мелочей, говорил о вкусе хозяина и (скорее всего) большо-го любителя и ценителя природы. Все пахло зеленью и в замкнутом пространстве ощущалось дыхание... лесной поляны и тишины... .
              Усевшись за  столик, чтобы была видна улица, Сабуров улыбнулся и сказал.
              - Светлана. предлагаю... поиграть  в... Рождество... Вы... попали в волшебное место и в волшебное время, где позволено все, идет?
              - Другими словами, вы...  начали операцию по... ликвидации бедной девушки ? - рассмеялась девушка и игриво положила подбородок на скрещенные кисти рук в виде мос-тика.   
              - Светлана, вы не моя цель, - очень мягко ответил Сабуров и, чтобы снять внезапно возникшее негативное ощущение, тут же добавил, - но вы... из тех, кто мне очень нравятся - имейте это в виду, - Алекс поднял указательный палец, словно подтверждал сказанное.      
              - Хорошо, буду это иметь в виду и... даже не подам вида, - она тоже улыбнулась, - Александр, если честно, - история Лазать Давидовича о добром...бандите - это что?
              - Это не «что», это -  «кто»... История про доброго бандита - это про меня... - улыбнулся Сабуров. - и совсем не бандита...хотя пацанами, мы слыли отпетыми негодяями. Уличные... сор-ванцы, мы изъяснялись на странном диалекте (вы его слышали...)  и у людей старшего возраста слыли...  дворовыми бандитами...  В том числе и Лазарь Давидович... Кстати, он  был... учителем истории, в девятом «А», - вот так то..
              - Он был учителем истории, щеголяя этим блатным одесским жаргоном???- искренне поразилась Светлана.
              - Вы не поверите -  в школе он был... учителем, а во дворе... мужем Цили, которая тор-говала  газированной водой, рядом с трамвайной остановкой...
              Сабуров глянул на Светлану, раздумывая - «рассказать - не рассказать», затем решился.
              - Помню...грустную историю...Однажды, напротив  киоска поломался грузовик и води-тель отцепил от него задние колеса вместе с мостом... Потом на какое-то время он отлучился и мы те колеса и мост... украли. Украли и... сдали на металлолом... Еле дота-щили - там было килограмм сто... Получили за это... рублей пять - уже не помню. Но... я на всю жизнь запомнил другое... Лазарь все видел и...сдал нас  водителю...Тот пришел к моему отцу...И...потом была казнь...Батя за уши притащил меня на свалку, вернул.. пять рублей и  я...тащил сам украденное в гордом  одиночестве,... Рядом шагал отец и подгонял плеткой... Через два дня газированную будку я прицепил к трамваю лично... Ночью прокопал «ручеек», спрятал туда трос и прибил к киоску...
              Светлана слушала Сабурова, затаив дыхание... Ей нравился этот человек с каждым сказанным словом, каждым поворотом головы, взглядом, паузами, улыбкой... Даже... нравилось, как он... молчал, глядя на нее...
              К ним подошел  хозяин ресторана-кафе и представился.
              - Извините, мое заведение совсем маленькое, всего два дня, как мне выдали лицензию... У меня пока... нет официантов, я в единственном лице и хозяин, и официант, и... даже меню...И меню у меня... раз, два и все... Но... зато очень вкусно - моя жена повар. И готовит волшебно... 
              - Мне нравится, когда люди говорят правду... - улыбнулся Сабуров. - Знаете... давайте – самое вкусное, потому что она... - Алекс показал на Светлану, - сейчас готова съесть меня, а за-тем возьмется за вас... Но сначала - две чашки кофе, эспрессо... Две маленькие чашечки... и... две маленькие рюмочки коньяка... «Мартелло» - у вас есть этот коньяк?
              - Я... в шоке... Не поверите - есть! Самый настоящий. Я купил... две бутылки три недели тому назад, в...Париже и... Но вас угощу. Не продам, а угощу, договорились?  Я... мигом...
              Сабуров посмотрел на Светлану и подмигнул.
              - А вы... оказывается умеете... влиять на мужчин...
              - Я - ???
              - Да, вы. Не меня же даром угощают коньяком в кафе-ресторане?.. Может вы забыли, как два часа тому назад  с легкостью сдали в аренду... никому не нужный какой-то «Мерс s 550»! какому-то иностранцу? Этот «Мерс»  от роду никто не брал , а вы, пользуясь свои обаянием...
              - Зачем вы наговариваете на бедную девушку, которая мечтает выйти замуж за человека,за которого совсем не хочет выходить...
              Сабурову понравился ее ответ и он безудержно расхохотался, показав большой палец...
              В этот момент на ту же стоянку въехало пять автомобилей - один дороже другого. Они припарковались так, что на маленькой площадке ресторана «Мерс»  Сабурова оказался почти в ловушке - пространства между машинами было подозрительно мало...
              Александру это не понравилось...               
              Вальяжно и вразвалочку из автомобилей вышло семь человек и, посовещавшись, направились в ресторан. У каждого в руках был кейс, а один из них нес увесистый баул - пузатый и, видимо, тяжелый.
              Говорливой толпой они сразу же направились в дальний угол небольшого помещения,. где сдвинули три стола в один, поставили баул поверх скатерти, расселись и один из них неожиданно громко... свистнул...
              Хозяин нес на подносе заказ и вздрогнул от неожиданности... Посмотрев в сторону гос-тей, он жестом - кивком головы, -  показал, что сейчас подойдет...
              С некоторой долей  тревоги, он поставил на стол Сабурова две чашки с кофе и две рюм-ки  с «Мартелло»...
              - Вы уж извините... - посетовал он и направился к посетителям...
              Его подозвал здоровяк, - видимо из старших... - и что-то стал говорить, постоянно ты-кая хозяина ресторана пальцем в грудь...  Палец был унизан кольцами, а на ухе болталась большая сережка - кольцо и... турецкий полумесяц внутри...
              Выслушав все, от начала и до конца, владелец ресторана вновь вернулся к Сабурову.
              - Дорогие мои гости... Возникла... очень неприятная ситуация - они... требуют... освободить зал от... посторонних... Здесь только вы...  Признаюсь, мне очень не хочется иметь неприят-ности... Прошу вас, ради Бога... Извините...но вы должны покинуть мое заведение...
              - Успокойтесь, молодой человек... Передайте, что мы выпьем кофе и уйдем, не так ли - сказал Сабуров и повернулся к Светлане. Он специально не назвал ее  имени...
              - Конечно, мы вам не доставим хлопот... - подтвердила она.
              Светлана высыпала сахар в чашку и, когда поднесла ее к губам,  увидела, как кто-то из мужчин вышел из-за стола и медленно подошел к ним.
              - Ты чё, не понял, шо тебе говорят люди? Те повторить? Я могу...
              - Ты... потерпи несколько минут, да? Мы выпьем кофе и уйдем, лады? - слегка улыбнул-ся Сабуров.
              - Не, ну ты, фраерок, - ты шо, так не понял, как я сказал?
              Неожиданно верзила... потушил сигарету в чашке с кофе Сабурова и в это же мгновение Александр неумолимо быстрым движением схватил его за кисть, дернул вниз и по кругу  с такой стремительностью и силой, что он, как перепу-ганный голубь вспорхнул вверх ногами и тут же, брякнулся головой о пол, словно мешок с отходами... 
              В то же неповторимое мгновение Сабуров выхватил из-под  полы его же пиджака... пистолет с длинной насадкой глушителя, в секунду вогнал патрон в ствол...
              Трое бандитов вскочили из-за стола, выхватили оружие, но тут же упали - один мордой в стол, двое ударились спинами о стенку и грохнули на пол... Только было слышно, как звенели последним аккордом разлетевшиеся гильзы у ног Сабурова......               
              - Стволы на пол и ногой ко мне, - резко приказал он остальным.       
              Боковым зрением Александр  увидел, что хозяин пытается позвонить по телефону и крикнул.
              - Брось трубку и отойди от телефона!!
              Владелец ресторана тут же выполнил приказ Сабурова и упал на колени возле стойки. ...
              - Еще раз - стволы на пол... - очень спокойно сказал Сабуров. 
              - У тебя с мозгами все в порядке? - прохрипел  кто-то.               
              - У меня - да, У тебя их просто нет. Последний раз и очень медленно, чтобы я видел - стволы на пол и копытом ко мне..
              Кто-то демонстративно медленно, - он находился к Сабурову спиной и боком... - двумя пальцами, вытащил пистолет и бросил в сторону Сабурова.
              Александр ждал.            
              Последовал еще один бросок и тяжелый «ТТ» упал радом...
              - Ты... - Алекс ткнул в сторону сережек с полумесяцем...
              - Я не ношу наган... - сказал он.
              - Тогда открой сумку - резко приказал ему Сабуров..
              - Я?? - он свирепо засопел. -  Это ты мне, сучонок,  приказываешь??
              Сабуров выстрелил так, что пуля... вырвала из уха сережку и на воротник брызнула кровь...
              Верзила отхлынул к стене и распластался, как бабочка на радиаторе автомобиля... Его глаза были раскрыты настежь и пылали испугом и ненавистью...               
              - Ты... - Сабуров показал на  рядом сидящего с сумкой, - открой...
              Тот медленно зажужжал молнией...      
              Баул был полон переплетенными пачками сотенных долларов...
              Сидящий боком от Сабурова бандит неожиданно выстрелил в него через полу пиджака, но пуля слегка зацепила плечо Александра, улетела дальше  и разнесла в щепки телефонный аппарат, который находился на полке барной стойки...
              Александр поймал себя на странном видении - он явно... видел вылетевшую пулю, даже  ... провожал ее взглядом и...следил за ее полетом каждый Божий миллиметр.
              Он...видел и... себя, - вернее, свое плечо, видел, как пуля скользнула по куртке - по гру-бой кожаной строчке, услыхал ее шипение и... вдруг (!) - он увидел... собственные глаза, которые уже убедились, что  опасность миновала и они УЖЕ видели  в прицеле своего врага...
              Пистолет бандита оказался без глушителя и грохот выстрела разорвал гнетущую тиши-ну маленького помещение...Тут же раздался второй выстрел, но перед этим Сабуров распластался в шпагате и выпустил в подонков всю обойму.
              На грохот выстрелов  из глубины помещения раздался крик женщины, затем топот  и чтобы избежать смерть ни в чем не повинных людей Сабуров добил их всех...               
              Нелепо, но...  на все про все ушло не более... пяти минут...
              Всего.. триста секунд неумолимого движения времени...               
              Для кого-то эти пять минут стали концом жизни, а для других - началом, конца - и края, котрому видно не было...
              Сабуров осторожно и медленно обошел этот апокалипсис, заглянул в сумку, посмотрел на затаившегося в углу хозяина ресторана... Взял туго переплетенную пачку, повертел в руках... Неожиданно... спрятал во внутренний карман куртки... Затем...вытащил носовой платок, вложил его в ладонь и таким образом достал из сумки еще несколько пачек... Послюнявил... пальцы и зажужжал молнией в обратном направлении...
              Подошел к  хозяину ресторана, присел рядом...
              - Вы мне чем-то напоминаете... страуса, который спрятал голову в песок,  - сказал Сабуров и дотронулся до его спины, - ... все закончилось...
              Тот неуверенно медленно поднял голову полные искреннего испуга...
              - У вас есть водка? - очень спокойно спросил Сабуров.
              - Да... конечно... конечно есть, а как же... - голос хозяина дрожал и срывался...
              - Принесите, пожалуйста... Да...и.. кофе тоже...  - добавил Александр и владелец заведе-ния совсем перестал воспринимать мир...
              Сабуров подошел к Светлане и сел рядом...
              Она продолжала  не видеть мир вокруг себя и почти не реагировала, - даже, когда  его пальцы коснулись ее щеки...
              -  Светлана... - прошептал Сабуров... - вы меня слышите?
              - Да... - так же тихо прошептала девушка, - но... я вас почти не вижу... Что со мной?
              - Это... шок. Скоро все пройдет... Просто закройте глаза и дышите... очень медленно... Это очень хорошо, что вы...все это не видите . Поверьте - все позади... Закройте глаза.
              Хозяин возник с... подносом - пустым стаканом, бутылкой водки и... чашкой с кофе.
              - Полейте... - неожиданно попросил Александр, и подставил... ладони  с пистолетом...
              - На руки? - ничего не понимал хозяин.
              - Да,  на руки, - почти зло сказал Сабуров.. - Лейте и слушайте меня внимательно, если не хотите иметь проблем...
              Он смыл отпечатков своих пальцев с рукоятки оружия и бросил пистолет рядом с верзилой, выключенным из игры в самом начале спектакля....
              - Этот...  - Сабуров показал единственного в живых бандита, -  этот придет в себя минут через тридцать, а остальные уже никогда в себя не придут, во всяком случае в этом мире и... жа-леть эту мразь не стоит. Следующее, - у вас есть камеры наблюдения?
              - Нет... Я только-только открылся, мне еще предстоит это сделать...
              - Вот,  -  Сабуров держал в одной руке бутылку, в другой салфетку, - возьмите из  карма-на деньги, - это из той сумки -  здесь тысяч сорок, может пятьдесят - не знаю. Они ваши. И никому ни слова, -  вам понятно? Более того - из сумки больше ни цента, - тоже понятно? Я так пони-маю, что они наведались к вам, чтобы поделить  шальные деньги, а заодно, и подвесить вас на удавку.
              Хозяин кивал Сабурову покорно и после каждого слова.
              - Ни под каким предлогом полиция не должна догадываться, что вы знакомы о содержимом сумки, потому что эти деньги.... - Сабуров махнул в сторону стола и стало понятно о чем идет речь, - эти... миллионы долларов (я так думаю...)  станут добычей ментов и они об этом ни-когда и никому не расскажут. А... если вы знаете об этих деньгах - могут... убить, как свидетеля...
              Сабуров снял куртку, смочил салфетку из бутылки, приложил компресс к ране на плече - она не кровоточила, но... на всякий случай...
              - Мы сейчас уедем, а  минут через пять вызовите полицию и расскажите все, как было.
              - Вы меня не очень запомнили, да?
              - Да, конечно... Конечно я вас плохо запомнил... Только идиот может думать на кого похож человек, который палит из пистолета налево-направо?..
              Вдруг из-за прилавка... медленно выползла  женщина и, ничего не понимая, спросила.
              - Сереж... а что тут такое было?
              Она... выглянула в зал и... от ужаса прилипла к полу... До нее только сейчас дошло, что здесь произошло и девушка ... открыла рот, как выброшенная на берег рыба...
              - Сереженька...
              - Кать, тихо все... все в порядке...Уже все в порядке... Там...покой,,,ные уже  бандиты, но мы не причем... - бросился к ней муж и буквально упал на колени, - это... он наш спаситель, уже не бойся.
              Сабуров поднялся и бережно обнял Светлану за плечи... Она покорно и... безразлично, и совсем не понимая кто, что, зачем,  направилась к двери......
              На улице Александр осторожно поддерживал ее за локоть, а хозяин долго смотрел им
вслед, пока они спускались по недлинной лестнице к машине...
              Только после того, как автомобиль Сабурова скрылся из вида, владелец ресторана набрал номер полиции...
 


              Светлана  прислонилась к дверной автомобильной стойке и Сабурову даже показалось, что она уснула...   
              Он свернул в переулок, где людей почти было  и остановил машину возле небольшого сквера.
              Часы показывали около восьми вечера, но день и не думал заканчиваться..
              Александр посмотрел на девушку и принял решение - он притронулся ладонью к ее шее где-то в районе уха, затем резко нажал пальцем какую-то точку... Голова Светланы плавно скло- нилась на бок и в его сторону и  тут же уснула...
              Сабуров... погладил ее по щеке, потом обнял свое лицо ладонями и замер.
              Некоторое время он сидел неподвижно и через пальцы смотрел в сторону сквера, выду-вая губами какую-то замысловатую и глупую мелодию...Затем неожиданно откинулся на спинку сидения, словно сбросил оцепенение, резко выдохнул и нажал на кнопку с изображением крыш-ки багажника. Что-то за его спиной щелкнуло и  Сабуров вышел из машины.
              Отодвинув сумку с красными транзитными лентами, он вытащил кейс, который извлек  из старого дома и повернул замками к себе.
               Привычных замков на нем не было - просто две обыкновенные защелки, слева и справа и его мог открыть любой.
              Александр отщелкнул их  и приподнял крышку.
              Содержимое кейса прикрывала... бархатная ткань и, откинув ее, Сабуров увидел то, что оставил в доме много лет тому назад - ... пистолет, аккуратный глушитель - явно не заводского изготовления -  и много рожков, заполненные до отказа...
              В маленьком бумажном пакетике находилась...пуля, слегка деформированная, со следа-ми... ржавчины, но это была не ржавчина, - это была  его застывшая кровь из...того прошлого...
              Сабуров положил ее обратно, вынул изящный формы пистолет, медленно накрутил глу-
шитель, взвел затвор и щелкнул... Огляделся, увидел, что поблизости нет людей, вставил обой-му, вогнал патрон и - не задумываясь, - вогнал пулю в земляной холмик...
              Выстрела совсем не было слышно и Сабуров удовлетворенно хмыкнул...
              Скорее на автомате - он этому никогда не искал объяснения  - Сабуров снова вогнал патрон в ствол, «успокоил» курок,  положил оружие в кейс и закрыл крышку...
              По привычке - это уже было правилом, - Александр знал куда выскочила гильза и тут же ее обнаружил  -  там, где появилась впадинка от бойка,  стоял год выпуска - именно тридцать лет  назад. Таких патронов давно уже не было и в помине...

                продолжение следует