773 день Адрские страсти. День св. Марихуаны

Денис Морев
23.06.2015 Вторник

     Ночь шел под гротом и стакселем. Одно время даже 6 узлов, но после заката стихло.
     Есть небольшая попутная волна, во второй половине ночи даже значительная, но вполне допустимая. Автопилот работает.
     Оделся на ночь во флисовый костюм, спас и обвязку, пристегнулся. Сидел на палубе.
     Ночью выпала обильная роса, промок и немного замерз, натянул сверху всего фуфайку.
     Случайно сломал зарядку айпада, он теперь на издыхании, экономлю энергию.
За ночь прошел 60 км, все на парусе.
7-00 восход. Красиво! Залюбовался.
     А на траверзе в тумане угадывается Адра. Там же, серее тумана, силуэт попутной яхты. Обгоняет, видимо подрабатывает дизельшкотами.
     Мы же на фордаке, растопырив паруса бабочкой, 3 узла. Журчим.
Провел ревизию средств. Ну, пресной воды с избытком, а вот еды нет. Кефаль сэкономила малосъедобные консервы, теперь они подкрались вплотную. Ну что за сосиски за 0,5€ за банку! Шесть рулончиков туалетной бумаги, пропитанной соей. Ясно, что мясо вредно, а соя полезна, но чем полезней тем грустней...
     Кстати, а реальная ТБ закончилась. Хотя, от сосисок мало что организм на волю отпустит... Ну, или все исторгнет :) Время покажет.
     Сахара нет, зубная паста ёк. Бензина 35 л.
     А вечером обещают шторм. Весь день пытался убежать от неприятностей, но неприятности если уж решили случиться, постараются ожидания не обмануть.
     Раздувало постепенно, шел весьма хорошо, 8-11 узлов. Главное: проскочить залив Альмерии и спрятаться за мысом Кабо де Гата, там тишь.
     Выжимал из лодки все, что не страшно в одиночке, рифился постепенно, с неохотой, лишь когда совсем край. В конце концов остался только под зарифленным гротом, но разгулялось уже вовсю, волны 3-4 м, глиссирую, серфирую. Все шмотки и тяжести в корме, выбрал промежуток меж большими валами и слазил на нос, переволок на корму якорь, цепь и весь канат, поэтому носами не зарываюсь, но часто уводит в сторону внизу волны. Вспомнил теорию, в парусной школе касались этого момента, правда, применительно к монокорпусным шверботам. Убрал шверты, водить перестало, автопилот справляется.
Но нужно полностью убирать грот, а это значит приводиться в левентик, то есть разгоняться в повороте, да и становиться лагом к гребням на такой скорости жутко.
     Ощущение дежавю, но в этот раз вспомнил источник: снилась мне именно эта ситуация. В ту ночь, три года назад в Нижнем Новгороде, еще никогда не ходив на большом паруснике по морям, я настолько явственно представил сегодняшнее положение, что проснулся с криком и немедленно набрал в телефоне Серегу Чеснокова: дело жизни и смерти, подсказывай, как быть? Напугал друга, тот крикнул: "режь оттяжку шкотового угла!!" и бросил трубку.
     Я уснул, во сне обрезал и дальше спал успокоенный, а Че промаялся в сомнениях: как я там? :)
     Вот и сейчас вспомнил совет, нащупал нож, но пластануть по хорошей веревке не дала жаба.
     Внезапно ветер зашел, грот управляемо
перелетел на другой галс, для этого пришлось выключать автопилот.
     Разогнался очень сильно, вылетел на гребень, встал на поплавок, как некогда в Геленджике. Лечу по гребню, подо мной пропасть в два этажа. Очко как мышиный глазик. Выровнял курс, волна теперь почти в лаг, автопилот в деле.
     Забил на приводку. Попытался снять грот на бакштаге.
     Немного ранее фокус с рифами получился, но тут не проканало: латы забрасывает за ванту, все клинит. Повис на парусе всем весом, специально для таких случаев в люверсы передней шкаторины веревочные петли навязал. Как чувствовал.
     Латы загнул донекуда, упрашивая: только не сломайтесь!!! Но Таганрог не подвел: все уцелело.
     А вот капролоновые ползуны топа вырвало  с мясом, оба, теперь менять. Но, спасибо Че, он меня снабдил в дорогу хорошим запасом ползунов.
     Иду под рангоутом как под парусами, скорость сбавилась до безопасной, но все равно лечу. Вот только - куда?
     Залив Альмерии укрыло туманом, берега не видно. Взял айпад и расстроился: в прошлый раз закрыл, не выключив, он теперь разряжен полностью, я без навигации. Только компас и то, что в памяти.
     Огляделся в поисках местных примет: ни тебе муравейников, ни снега на склоне оврага... Но впереди облака обрываются, видимо их сдувает, наверное там и кончается земля, там мыс. За ним поворот на север и спокойные воды.
     В тумане различил что-то белое: или маяк, или корабль. Иду чуть правее.
Впереди над головой зачернело. Думал - тучи над морем, но внезапно сообразил: это скалы! Мыс сильно справа, я лечу под рангоутом и чуть высунутым клочком стакселя прямо в берег!
     Привелся, добавил стакселя, спустил левый шверт. Сильно переживаю: впишусь или нет.
     Вспомнил: у меня же есть карманный навигатор, туристская гармина!
     Я перед отъездом закачал туда на всякий случай карты средиземки, морские, паренек, хакер из Киева подсобил. А Нестреляй на днях баловался, новые батарейки поставил.
     Возблагодарив небо и старпома, метнулся в каюту за навигатором.
     Отлично сориентировался, поправил курс, поворот прошел как на учениях, еле-еле вписавшись.
     За поворотом волна повернула тоже, не уменьшилась, но как-то выровнялась, исчезла отраженная от берега, путавшая всю игру крайний час.
     Большие валы, постоянно обрушиваются. Я всегда этого боялся, переживал, выдержит ли кат попадание волны на палубу. Но меня вообще не заливает, слава Адрианову, кат облегчен максимально, пена пролетает вдоль бортов.
     Постепенно берег закрыл нас от ветродуя, волна тоже утратила свою прыть, так, высокий докат. Бакштаг левого галса.
     Меня догнала яхта. Идут под всеми парусами. Стало совестно за одинокий стаксель, быстро подвремянил топ грота, поднял сразу весь. Скорости выровнялись, идем параллельно, рядом. Они не из-за мыса, стартовали где-то тут, рядышком. Там, в Альмерии, им бы пришлось куда неприятней, чем мне.
     Ребят зацепило, что какой-то махонький кат не отстает, сменили стаксель на геную, пошли в обгон. Не стал выёживаться и ставить дрифтер, очень устал, добавил внезапно нашедшийся кливер и снова пошел рядом, даже немного в обгон. Клочек, стаксель с парусной байдарки, а как работает! Спасибо парусному мастеру Сергею Новицкому, хорошие паруса мне на "Авось" когда-то пошил.
     С закатом заштилило. Сначала соседи завели мотор и ушли куда-то влево, я прибрал разгром на палубе и тоже завелся. Сперва шел за ними, думая: местные, идут куда надо. Но те пропустили меня вперед и сами увязались в кильватер.
     По карте впереди бухта, где я бывал осенью, стоял в рыбацкой марине Карбонариса, пришвартовавшись к катеру костгарда. На халяву. Пошел по старой памяти туда же.
     А ничего словно и не изменилось. Те же костгардовские катера. Не мудрствуя, снова пришвартовался лагом, вышел по ним на пирс.
     Яхта сунулась было в марину, но увидев мое святотатство, ушла на якорную. Эх, покачает их ночкой! :)
     На берегу гром петард, тупой вум-вуум рейва, на пляже костры до горизонта, все в огне. Жуткая вонь марихуаны: все-таки конопля - это дерево, просто ему вырасти не дают. А тут ее жгут поленьями.
     Вокруг костров голые и полуголые люди, в основном молодежь. Праздник типа нашего Ивана-Купалы, время массовых дефлораций. Но особого энтузиазма у гуляющих не заметно, перемещаются вертикально, у выставленной на пляже сцены с вопящим диджеем и стробоскопами стоит с десяток укуренных и беседуют каждый с собой.
     Десять монологов, не слышимых из-за рейва ни кем.
     Посмотрел на этот бред и ушел в кафе, сообщить миру через инет, что снова жив. Ну, может кто порадуется :)
Принял метео и стакан эля.
     От марихуаны режет глаза, сбежал, пока не накрыло.
     По дороге встретил-таки купал: невысокая суперфигуристая деваха искала выход на ровной дороге пирса, одновременно безуспешно пытаясь одеться.
     Мешала нарушенная последовательность и не законченность действий: юбка не лезла вверх по одной ноге, одна туфля на высоком каблуке мешалась в руках и попадала в лифчик вместе с левой грудью, вторая, надетая, вызывала циркуляционное движение, в общем, все плохо, зато смешно.
     Ее кавалер забил на сложности и просто семенил следом в спущенных штанах, покуривая. Интересно, будет ли произведен фурор выходом в люди?
     Обошел ребят сторонкой, чтоб не смущать. Да им пофиг.
     Отбой в 02-30. Наверно, траванулся-таки травкой: вспоминаю девушку и не вожделею, а хихикаю.
Вождь - Ленин. Вожделенин. Пламенный вожделенинец... Выдыхай, бобёр, выдыхай!