Письмо Дедушке Морозу

Дарья Баженова
Здравствуй, Дедушка Мороз.

Я вела себя неплохо. Не хорошо. Так себе, в общем. Получала тройки, мало ела суп, ругалась с мамой и пару раз даже врала близким. Но бабушка говорила, все должны уметь прощать.

Дедушка, мне сказали, что у тебя надо просить подарки. Кукольный домик,  конфеты или котенка. Я уже нашла маленькую кошечку на улице (прямо сейчас она трется о мою щеку и мешает это писать). Я уже доела конфеты и поделилась ими с одноклассниками. Я уже сама построила кукольный домик.

Мне сказали, что так нельзя, но, Дедушка, подари счастья.

Я объясню.

Это, наверное, способность любить, что имеешь. Любить маму, которая ругает и заставляет есть кашу. Любить маленькие беды, которые приведут к чему-то большему. Любить время.

И способность отпускать, чего уже нет. Отпускать друзей, которые ушли. Отпускать эмоции, которые прошли. Отпускать время.

Или свобода?
Счастье - это точно не свобода.

Тогда так, Дедушка. Не надо счастья. Дай свободы. Я точно знаю, что такое свобода.

Это когда все очень быстро. Это когда ты можешь отметить Новый Год не с пьяной компанией взрослых, а одна, поедая мандаринки. А потом пойти гулять с лучшим другом. Но только если хочешь. Это когда ты можешь сесть в попутную машину и поехать в соседний город. Или на другой конец страны.

Это когда не по кому грустить. Это когда ты никому не нужен.

Когда ничего не держит.

Один мальчик сказал мне, что одна девочка сказала ему, что один мальчик стал по-настоящему свободен. И превратился в ветер.

Счастье, кажется, все таки лучше, чем свобода.

А что если счастье - это и есть конфеты, кукольный домик и кошка?

Я же счастлива. Счастливее всех.

Дедушка Мороз, мне только что сказали, что тебя нет. А кому я тогда пишу?