Очередные дни автобиография молодого глупца ч. 3

Виктор Перовский
Жду своей маршрутки, на время не смотрю. На остановке, на противоположной стороне дороги стоят люди, ждущие автобус в город В. В основном это студенты, но стоят там и взрослые люди. Зачем-то они смотрят на меня, причём каждое утро. Девушки либо уткнулись в свои смартфоны, либо растерянным взглядом окидывают округу, периодически с надеждой смотря на юго-восток – в сторону дороги, ведущей к автостанции. Парни либо переговариваются между собой, либо надменным взглядом цепляются за прохожих. Объединяет всех этих людей периодический взгляд надежды в ту сторону, откуда поедет старенький немецкий или американский автобус, на родине давно списанный, и по скидке проданный в Россию. Молодых девушек, возрастом в основном до 30-36 лет, имеющих приятные, по моему мнению, лица, я окидываю оценивающим взглядом, в голове прокручивая наш совместный секс или поцелуи. Если же вижу баушек, либо женщин, обезображенных алкоголизмом, плохим воспитанием, либо ужасной жизнью, сразу же отворачиваю взгляд. Мне тошно на душе от того, что существуют такие люди, и им никто не поможет, никто их не исправит в лучшую сторону, и будут они безымянные гнить в канавах после избиений и передозировок, принося пользу лишь патологоанатомам.

В обе стороны едет почти беспрерывный поток машин. Слепят мне мои полусонные глаза. И вот, вдали вижу нужный мне автомобиль – маршрутка Газель Next. Так же на этом маршруте работает старенький Citroen, но он сейчас, видимо, на заслуженном отдыхе, в отличии от меня. Иногда маршрутки без повода проезжают остановку. Уж не знаю, какой план в голове у этих водителей или логистических гениев из их гнилой монополистской конторки. Маршрутка, как обычно, останавливается напротив остановки. Её белоснежный цвет я запомнил ещё с прошлого года. Раньше я на них внимания не обращал, а если и пользовался общественным транспортом, то в основном это был ПАЗ-32054, либо более ранние его модели. Тот самый автобус, в котором постоянно стоит грохот, пахнет непонятно чем, а кондукторша так и норовит отвлечь водителя от дороги своими глупыми разговорами. Люди в маршрутке уже заранее приготовились выходить и выстроились у выхода.

Время в районе 7:20 – 7:35. Дверь распахивается, пара-тройка людей быстрым шагом удаляется из авто. Поднимаюсь, даю водителю две десятирублёвых монеты, а он, в свою очередь, даёт мне билет и рубль сдачи. Быстро оцениваю обстановку в маршрутке – чаще всего она уже довольно сильно заполнена, но бывает и почти пустая. Сажусь на свободное место, по возможности один. Помещаю рюкзак между ног. Ложу рублёвую монету и огрызок билета в карман куртки. Устремляю взгляд в окно. Там до боли знакомый вид – провинциальный городок, построенный на берегу реки и углубившийся в расположившуюся рядом заболоченную местность. Заброшенные склады и разваленная промзона. И десятки магазинов, особняками средь которых закрались «Бристоль», «Пятёрочка», «Магнит» и прочие. Видно стремление российских провинциальных бизнесменов не отставать от мировых стандартов – помимо общего списка товаров, названия и прочего, на вывесках магазинов также есть и адрес их сайта в Интернете. Чему же вас в советской школе учили, товарищи?
Проезжаем совсем немного, и вот уже следующая остановка - автостанция. Здесь уже 10-15 студентов из нашего техникума, все ждут маршрутку. Некоторые улыбаются, заведённые шутливыми разговорами с друзьями и подругами. У других на лице безразличие, либо апатия. Общей меткой каждого лица из этой молодой среды является глупое выражение лица, следовательно IQ 85-90 пунктов. Лишь изредка там видно лица, обезображенные высоким интеллектом. Признаюсь, большинство девушек из этой молодой среды в моём вкусе. Но действительно по душам поговорить не с кем, хотя об этом потом. Маршрутка постепенно заполняется, вот уже не осталось сидячих мест. Колян, с которым мы знакомы с первого курса, протягивает мне руку для приветствия и садится со мною рядом. У меня с ним неплохие отношения, но сразу скажу, что ни друзей, ни приятелей, ни подруг у меня нет вот уже более 2-х лет. Кратко про него скажу так: совершенно жалкий парниша, субтильное тело, из-за увлечения футболом уже в 17 лет имеет гемартроз и, видимо, артрит, лицо с немецкого плаката Der Untermech (из тех задних рядов), имел безответную любовь, из-за чего не без моего участия над ним смеётся вся наша студенческая группа. Он, по своему обыкновению, что-то начинает мне рассказывать. За полтора года знакомства мне это порядком надоело, и во мне вновь загорается желание хорошенько вмазать ему по лицу, тем более у него изо рта постоянно воняет. Его разговорный стиль – мат через каждое слово. Соответственно мысли ему формировать и выражать очень трудно, из-за чего на уроках, даже зная тему, он из-за своей публичной стеснительности и глупости запинается и отвечает максимум на тройку с плюсом. Отвечаю ему односложно. Студенты с первого курса шутят и подкалывают друг друга. Вновь восхищаюсь остротой молодых хулиганских умов и колкостью студенческой среды. Вот, где окончательно закаляется сталь.

Так мы едем 4,5 километра до посёлка М., где располагается наш техникум (всего я проезжаю 5 остановок). Девчонки обсуждают парней, свои прошлые гулянки, в общем, сплетничают по обыкновению. Парни заранее друг у друга просят сигареты (эх, дети, зачем так себе вредить, как убеждённый трезвенник сжаливаюсь над ними), спрашивают про сегодняшние пары, кто сделал домашнее задание и прочее. Выезжаем из С., едем на М. Следует небольшой участок открытого леса (соответственно вся окружающая местность – это смешанные леса, изредка прерываемые заброшенными, частью заболоченными полями). Далее следует интересный пейзаж – брошенное поле, на нём столбы ЛЭП, чуть подальше – зелёная стена леса, и далее наш маленький городишко. Иногда на небе столь причудливый и красивый рисунок, что мне даже хочется его сфотографировать, но сегодня это предрассветный ноябрьский час, небо свинцово-серое, и нависло так, словно бы готово обрушиться. Остановка, ещё и ещё – маршрутка переживает несколько стадий. Полупустая, заполненная, «час пик» и опять полупустая. Снова прокручиваю мысль в голове, что работа водителя маршрутного такси для меня – крайняя мера, ибо весь день колесить по одному и тому же маршруту, видеть все эти лица, наносить на себя и свои руки тысячи слоёв чужих микробов и бактерий, нет уж, увольте. Подъезжаем к нашей остановке, напротив магазина «У Юлии». Забавно, что он работает даже тогда, когда в М. нет света. Маршрутка освобождается, вереница студентов тянется в двух направлениях – одни покурить, другие сразу в техникум. Коля идёт вместе со мной. В своей изысканной манере жалуется мне на будущее время препровождение (извиняюсь за следующий далее мат): - Б*я, с**а, как в технарь не хочется. Я б б*я сейчас поспал, ё-моё. На информатику «ваще» идти не хочется. Там «щас» Харя (кличка учителя) п*******я.

К слову, Коля учится относительно хорошо (кочует с тройки на четвёрку, иногда даже на пятёрку), и является членом поискового отряда «А.», со всей прилагающейся к этому патриотической блевотой. Безусловно, семьям погибших они оказывают огромную услугу, да и вообще отыскивать погибших солдат не только Второй Мировой (только ей их отряд и занимается), но и всех остальных войн – дело благородное. Вот только, к сожалению, все их потуги на благо российской историографии и им самим (ведь они пропускают множество пар осенью и весной, тем самым нанося урон своей учёбе) не идут.

Заходим в техникум. Коля идёт сдавать свою куртку в гардероб. Я же иду к ближайшему подоконнику, ставлю портфель, и помещаю туда свою курку и шапку. Благо, отделения у моего портфеля достаточно объёмные. Далее мы с ним идём в переход между двумя корпусами техникума. Если присмотреться, то в социальном плане это место такое же, как и коридоры – любовь и поцелуи, алкоголь и сигареты, обсуждение своих прошлых попоек, гулянок, драк, бегства от ГАИ и прочие элементы молодёжной жизни. Но, в переходе по длине обоих стен расположены лавочки, сколоченные в единую конструкцию.

Я и Коля садимся вместе. Он сразу утыкается в свой смартфон, включает на нём очередную игру про футбол. Я же либо повторяю домашнее задание, либо тоже играю в одну аркаду на своём смартфоне, либо разговариваю с подоспевшими одногруппниками и одногруппницами. Я – староста группы, и потому в 7:55 отправляюсь в учебную часть за журналом. Далее минутный звонок в 8:00. 
Каждая пара – это отдельная уникальная история, и для хорошего, не ленивого автора от литературы либо изобразительного искусства является кладезью образов, ситуаций и жизненных шаблонов.