19.11.2017
Вчера телевизионный канал «Культура» впечатлил нас описанием новой музейной экспозиции. На ней представлены творения инженера, художника и архитектора в одном лице – Л. Лисицкого.
Первой из этих трех ипостасей Л.Лисицкий обязан проекту задуманного им спектакля, когда на сцене, вместо актеров, должны были двигаться «фигурины» – электромеханические марионетки, управляемые кнопками с режиссерского пульта. Второй – написанным им полотнам, на которых изображены «цветные динамичные конструкции из линий геометрических объектов». Художник придумал для этих своих геометрических экзерсисов назваание - ПРОУНЫ - «проект утверждения нового», - и по замыслу создателя, они должны быть «пересадочными станциями из живописи в архитектуру». И последней ипостаси мастер обязан своему архитектурному эскизу «горизонтальные небоскребы», в которых, если бы они не остались только на бумаге, предстояло разместиться советским министерствам.
«Великий авангардист, энергичный и вездесущий, который в каждой из областей искусства переосмысливал старое, утверждал новое!..»
Слушал я восторженного Владислава Флярковского (https://smotrim.ru/video/1734614) и в который уже раз задумался о том, как трудно добиться признания, творя в реалистической манере, и как легко произвести впечатление какой-нибудь новинкой, объявив это авангардом. Велимир Хлебников, Казимир Малевич, супрематизм, Александр Родченко, кубофутуризм, конструктивизм – сколько имен и измов надолго вошло в историю, заняв место рядом с именами: Серов, Микеланджело …
https://smotrim.ru/video/1734614