Жизнь на подветренной стороне - глава десятая

Надежда Опескина
     - Она! Она, моя хорошая! Нашлась наконец-то! - слышались мне слова, сказанные незнакомым голосом, но не было сил открыть глаза и посмотреть.

     - Вот, не приди я сегодня и разминулись бы наши пути-дороги, может навсегда. Не встретил бы я ту единственную, что снилась мне уж много лет, как наваждение. Не верили мне врачи, поили всякими травками, а она опять и опять снилась. Кто она? Яков, Давид, вы с ней знакомы? Да приведите вы её в чувство! Что так испугало её? Что значит - призрак? - продолжал незнакомый голос.

     - Мамочка, мамочка! - услышала я испуганный голосок Стива и с трудом открыла глаза. - Почему ты так испугалась этого дяденьки? Он обидел тебя?

     Открыв глаза, вновь увидела незнакомца, смотревшего на меня красивыми серыми глазами. Мой Стив стоял рядом с ним, рука незнакомца поглаживала его головку и он не возражал. Вокруг стояли Оливия, Давид, Яков. На их лицах я увидела удивление и испуг.

     - Это он, Гелена? Его ты видела во снах? - взволновано спросил Давид.

     Поднявшись с дивана, я вдруг вновь едва не потеряла сознание. Добрые руки незнакомца подхватили меня и усадили на диван.

     - Вам сейчас лучше не подниматься, дорогая! В вашем положении это весьма вредно. Я не доктор, но вы на четвёртом месяце беременности, - произнёс он.

     - Как на четвёртом месяце? - в испуге откликнулась Оливия, - А я, старая калоша, думала морская качка в том вина. Что же теперь будет с этим ребёнком?

     - Зря вы так разволновались, дорогуша! У девочки будет счастливая, долгая жизнь! Это вам говорю я, Додик Дарский! Не смотрите, Яков, на меня такими глазами! Именно так, Додик Дарский! Джоржем Дарски я стал по воле моего отчима, англичанина по происхождению. Он посчитал, что так мне будет проще в жизни. Мистика от рождения сопровождала моё бытиё. Теперь мне уже не надо никуда спешить, свой причал до конца моей жизни я нашёл. Вам, мои друзья, будет интересно послушать о событиях в моей жизни. Но для этого мне надо позвонить кое-кому, дать распоряжения, а не то весь мой багаж уплывёт без меня. Вас назвали Геленой... Именно такое имя пришло мне, десятилетнему мальчишке, в голову в далёком одна тысяча девятьсот двадцатом году на отходящем из Одессы корабле, дорогая. - улыбаясь, произнёс Додик, назвав имена моих родителей.

      Он звонил, весёлым голосом давал какие-то распоряжения, а мы все томились в ожидании его рассказа. Интрига нарастала. Оливия хлопотала над сервировкой чайного столика. Всех слегка знобило и Давид кинулся разжигать камин. Стив уснул рядом со мной на диване и Оливия отнесла его в постель. Вскоре привезли наш багаж. Я не понимала, как теперь быть, ведь хозяин квартиры никуда не уезжал, но Джордж подсказал рабочим куда и что разнести.

      - Не волнуйтесь, Гелена! Квартиру я вам сдам непременно на оговорённых условиях. Мне есть где жить и эта квартира всё равно бы пустовала. Ну-с, друзья! Вы готовы выслушать историю моей жизни? Постараюсь быть кратким по возможности, останавливаясь только на главных событиях. Рассаживайтесь поудобнее...

      История жизни Додика Дарского оказалась весьма интересной. Родился он в Одессе, в семье довольно зажиточного владельца ювелирного магазина. Женился его отец в сорок лет на своей дальней родственнице, моложе его наполовину. Рождение сына никак его не обрадовало, он привык в своёй холостяцкой жизни не утруждать себя заботою о ком-либо. А тут младенец! Часто пропадал с друзьями в домах определённой направленности. Там у него была пассия, с которой он вёл дружбу много лет. Грянула революция, всё изменилось в родной Одессе и папашка решил сбежать за кордон, подальше от революционно настроенных голодранцев. Английский флот обеспечивал эвакуацию, но отец Додика не относился к категории лиц, оставление которых в Одессе грозило им опасностью и пришлось ему солидно раскошелиться, чтобы пристроить на отходящий корабль Додика с мамой Леей и себя с любовницей, выдав её за родную сестру.

      Там Додик и встретился с молодой супружеской парой, которые, как и его родители, бежали из охваченной огнём России. Они оба были молоды, а женщина необыкновенно красива. Он понял, что у них скоро родится ребёнок. Почему-то был уверен, что это будет девочка и как-то раз нашёл в себе смелость спросить:

      - А вы не хотите назвать свою дочь Геленой? Красивое имя! Так звали очень красивую девочку с нашего двора в Одессе.

      Женщина звонко рассмеялась и согласилась так назвать свою дочь, пошутив:
      
      - Найди нашу дочь и женись на ней! Ты очень красивый и добрый мальчик! Обязательно отыщи её, я на тебя надеюсь!

      В Турции они с мужем сошли на берег. Им хотелось попасть во Францию, а корабль уходил в Англию. Слова женщины врезались в память навсегда. Летело время, но он всегда помнил о тех словах и в душе надеялся на чудо.

      Там же, украдкой, сошёл и их отец со своей любовницей, оставив их с матерью без средств к существованию. Их подкармливал один из матросов, разместив в маленьком тесном помещении. Он потом и стал мужем матери. Прожили они вместе почти сорок лет. Детей у них не было, но они считали себя очень счастливыми людьми. Отчим помог Додику получить хорошее образование, не скупясь на расходы. Потом, в свои тридцать лет, собравшись переехать в Австралию, Джордж позвал их с собой и они с радостью согласились. Отца своего Додик так больше никогда и не увидел.

      В тридцать пять Джордж Дарски женился на дочери своего шефа, приняв в качестве приданного разорившийся бизнес тестя. Тогда ему хватило ума всё оформить  надлежащим образом и составить брачный контракт с женой. К своим сорока он так преуспел, что считался весьма состоятельным человеком.

      Рождение двух сыновей не принесло большой радости. Дети носили его фамилию, жили на его деньги, но всецело принадлежали семье деда по материнской линии. Им внушалось, что еврейство отца мешает жить полноценной жизнью и когда они решили сменить фамилию отца на фамилию деда, он подал на развод с женой Тиной, считая её виновной в случившемся. Бракоразводный процесс был долгим. Жена требовала половину нажитого состояния, но её адвокаты не смогли найти обоснование. Выиграв суд, Джордж Дарски сам, своим решением, отдал половину своего состояния, чем вызвал глубочайшее уважение в своих кругах.

      Часто в снах видел незнакомку. Не знал ни имени, ни где живёт, но, в тайне от людей, надеялся на встречу. Впервые увидел сон в свои двадцать пять. Там, во сне, её обнимал мужчина, а сердце Джорджа переполняло чувство ревности. Ему казалось, что он чувствует многое происходящее с ней. Снились южные острова. Однажды он окликнул её во сне - Гелена! Женщина обернулась на зов и без чувств упала в его объятия, а потом долго, не отрываясь, смотрела в его глаза. Всё происходило на корабле и тогда он решил купить себе круиз в штаты, откуда через пару дней приходил круизный лайнер. Здесь его больше ничего не удерживало. Надо было только подписать последний арендный договор по квартире. Хотелось быстрее всё завершить. Приехав к своему дому, увидел женский силуэт в окне. Захотелось громко позвать по имени. Он мог и ошибаться, но там, в окне, была она!

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2017/11/23/2131