Мачеха

Ирина Кашаева
Распалённый горячим солнышком август медленно плыл над , растрескавшейся землёй. Бесконечной лентой летит дорога.
"Лето в этом году ужасно жаркое, не находите?
 Солнце-то так и палит.
Дождя бы..."-словно издалека услышала Ксения голос таксиста.
 "Хм...Впервые такая неразговорчивая пассажирка попалась.
Все тараторят, как ненормальные, а эта и рта за всю дорогу не раскрыла.
Едешь то к кому?
Явно не местная!
Да что ты за птица такая ?"-вяло возмущается водитель.
"Ну да ладно, молчи.
Однако, вот и пункт назначения..
Да сюда ли ты приехала, голуба душа? "-справляется он.
 
"Домой..."-выдохнула Ксения, и, рассчитавшись с таксистом, вышла.

Недовольно фыркнув и взмахнув на прощание бензиновым шлейфом, автомобиль умчался.
Она шла по родным, с детства исхоженным вдоль и поперёк улочкам и с трудом  узнавала их.
А вот и тот самый  дом, где ждёт её мама.
дёт без малого уже пятнадцать лет.
Всматриваясь в вечерний сумрак, Ксения невольно задержала взгляд на паре светящихся окон .
Сгорбленный женский силуэт появился в одном из них.
Господи, как она постарела!.. Душа Ксении сжалась, скукожилась от чувства вины, , которую ничем не замолить и не загладить.
Сердце защемило, застонало и заплакало от жалости к той, кого она звала когда-то матерью.

"Мама... Мамочка, милая..."

 Душу молодой женщины охватило неудержимое желание взлететь на третий этаж и нажать кнопку звонка .
 А когда на пороге появится мама , упасть перед ней на колени, умоляя о прощении.

Упасть, как когда-то падала перед семнадцатилетней Ксюшей она сама.

"Бедные мои...
Что же сотворила я с вами...
Нет, не могу...
Ноги не идут..
Сейчас...Немного... Посижу..."- Ксения медленно осела на скамейку.
И воспоминания из той, прошлой жизни жестоко и неумолимо обрушились на неё...
Та её жизнь была радужной,, счастливой и беззаботной.
Как большой красно-зелёный мяч, который подарил папа.
Пятилетняя Ксюша без ума была от своего нового весёлого друга и когда мячик погиб под колёсами какой-то машины, она почти сутки пролежала в горячке.
 Слава Богу, что мама-детский доктор и сама выходила дочь.

А вот ей уже тринадцать.
Она худенькая, угловатая, с длиннющими ногами, за что в классе за ней закрепилось обидное прозвище ".Циркуль"
"Мам , а почему у меня грудь не растёт? Все смеются... "-спрашивала Ксюша, уютно устроившись на тёплых материнских коленях.

"Ну что ты, ласточка моя!
У тебя всё соответствует возрасту!
Ты у меня просто красавица!"-успокаивала мама, ласково перебирая длинные волосы дочери.
А вот ей уже семнадцать. . Ксюша превратилась в настоящую девушку: стройную, как берёзка, с длинными ногами и пышной высокой грудью.
Она - успешная студентка первого курса медицинского колледжа.
Тогда-то её и настигла первая любовь.
Руслан был старше Ксюши на два курса.
 Мальчик был очень талантлив,  мечтал стать хирургом.
После школы поступил в медицинский колледж в их городе и жил на квартире у одинокой старушки.
Это была любовь с первого взгляда!
 Руслан без был ума от этой красивой, хрупкой девочки.
Провожал её домой после занятий, держал за руку,робко обнимал за плечи.
 А Ксюша жила, дышала только им.
Однажды родители уехали на свадьбу родственников и Ксюша уговорила парня пожить эти три дня у неё.
Они были счастливы и поклялись друг другу никогда больше не расставаться.
 А как только он защитит диплом и Ксюше исполнится восемнадцать- распишутся!
 Но родители вернулись на день раньше, застали в квартире незнакомого парня и свою дочку рядом с ним.
 " Папа, это Руслан и мы любим друг друга.
Если он уйдёт, я уйду с ним.. "-побелевшими губами твёрдо произнесла Ксюша. Николай Иванович побагровел от гнева.
"Отойди от моей дочери! Вон отсюда! Вон! Оба! Вон!"-ревел он.
 Парень выскочил, как ошпаренный и Ксюша стремглав выбежала следом.
Николай Иванович мрачно нарезал круги по квартире.
 Он был возмущён поступком дочери: надо же было докатиться до такого! Воспользоваться отсутствием взрослых и притащить в квартиру какого-то сопляка! Николай Иванович очень любил дочь.

 НО...

Как могла его ранее благополучная девочка пасть так низко?

Как?

И, как отец, он должен, он просто обязан взять ситуацию под свой особый, жёсткий контроль.
Иначе дочку они потеряют.
В ту минуту он просто как с цепи сорвался.
"Потакала ей во всём!
Пальцем тронуть не давала!
Ты виновата, что она такая! "-шипел он на глотающую слёзы жену.
".Убирать, стирать, готовить-упаси. Боже!
А то ручки свои работой замарает!
"Ах, Ксюнечка, красавица наша! Умница!"
 Добилась своего?"
"Не кричи!
Почему она должна стирать, готовить?
А я на что?
Ну, привела мальчика.
 С кем не бывает;"-пряча глаза, произнесла Надежда.
"Дура! -проревел он и ударил жену по лицу.
Надя вздрогнула от удара, сжалась, сгорбатилась вся, но устояла.
"Ты забыл, что ей семнадцать уже.
Сейчас жизнь такая..."-прошептала она.
"Жизнь всегда одна и та же!
 Чёрт дёрнул меня связаться с тобой!
Загубила мою дочь, дура!"-вопил он.

"Наконец-то за последние годы  вспомнил, что у тебя есть дочь!"

Николай Иванович поднял на жену глаза.
"Да, у меня есть дочь, Ксения.
Это у тебя нет дочери, а у меня есть!

Её родная мать умерла при родах.
Ксюша родилась слабенькой, осталась без мамки..
 Увидел её впервые в инкубаторе, сердце защемило...
 У гроба жены поклялся, что воспитаю дочь, всю свою жизнь положу на это!
 Женился на тебе только ради дочери, ей была необходима мать!
Когда ты за ней в больнице ухаживала, присмотрелся  тебе.

Из всех ты выделяла мою сиротку, тепла твоего и ласки ей больше других доставалось.
Видел я, как ты  присохла к ней.
 Помню, как спустя три недели после похорон жены, пришёл я за ребёнком.
 Ты как раз нянькалась с ним.
Руки твои затряслись, когда ты одевала мою девочку, собирая её на выписку.
И помню, как ты сама предложила мне жениться на тебе.
 "Дочке Вашей профессиональный уход необходим.Я-педиатр,  помогу Вам её выходить..."
"Да, я очень люблю твою дочь!
Всегда любила!
 И она такая же моя, как и твоя!
Чтобы ты мне сейчас не говорил и как бы не оскорблял !
 Не та мать, которая родила, а та, которая воспитала!"
-не выдержала Надежда и  остолбенела вдруг...
В дверях стояла невероятная бледная Ксюща.
Медленно-медленно подошла она к матери.
"Значит, не родная? И молчала столько лет!..."-деревянным
голосом произнесла она и подошла к отцу.
"Здравствуй, папочка!
Не успела, значит, мамка умереть, ты эту... В дом приволок!
 А вообще-то оба вы мне просто осточертели!
 Видеть вас не могу! Да пошли вы..." -выговорила она и ушла к себе.
"Ксюнечка...
Я люблю тебя, как родную!
Ты- всё для меня!
ВСЁ!
Как только увидела тебя первый раз в больнице, как только взяла на руки... Прости, доченька моя!'-рыдала Надежда , стоя на пороге и глядя, как  дочь собирает вещи.
С нагруженной сумкой Ксюша двинулась к выходу.
Мать тяжело рухнула перед ней на колени.
"Не пущу!
Доченька моя!
Не пущу!"-захлёбываясь слезами, хрипела она.
" Ты мне не мать Ты мне вообще никто!"-кричала Ксюша, яростно пробиваясь к выходу.
Она топтала каблуками материнские руки, вырастившие её, пинала в живот, изо всех сил пытаясь причинить боль.
 А потом просто ушла.
Ушла в никуда , в другую жизнь, наглухо закрыв за собой дверь в прошлую...

Ксюша с Русланом пришли к нему на квартиру.
 Домой возвращаться она не собиралась.
Слишком велика была обида на отца и на ту, что называла себя её родной матерью. От хозяйки Руслана Ксюша узнала, что в день её ухода из родного дома, парализовало отца.
И он умер в реанимации.
" Похороны сегодня.
 Как же мамка твоя переживёт всё это?
Пошла бы ты туда, дочка!"-вытирая глаза, советовала старушка.
"Враньё.
 Не мог он так быстро умереть.
 Просто они домой меня заманить мечтают."-равнодушно отвечала Ксюша.
"А если даже и правда...
Они меня из дома выгнали!
И она столько лет притворялась моей матерью!
 Видеть их не могу!"
На той квартире они прожили два месяца и мачеху за это время она не видела ни разу.
Руслан защитил диплом.
Ксюше исполнилось восемнадцать, они расписались и уехали на родину Руслана.
 Муж работал фельдшером "Скорой", Ксюшу, взяли нянечкой в Дом малютки.
Прошло почти двенадцать  лет.
Руслан благополучно поступил в медицинский ВУЗ, окончил его и вот он уже молодой, подающий надежды хирург.
 Ксения поступила в мед.колледж, закончила его и вернулась медсестрой в родной Дом малютки.
"Не могу своих деток бросить"-твердила она.
Супруги любили друг друга по-прежнему и лишь одно обстоятельство омрачало их брак: Ксюша не могла иметь детей.
Так уж сложилось.
Долго не могла забеременеть,а когда наконец-то это произошло,случилась беда.
Не родившийся ещё малыш умер в материнской утробе.
Спасая жизнь женщины, хирурги ампутировали ей матку.
Руслан ни разу ничем не упрекнул свою жену.
 Он действительно очень любил Ксению!
Укрывал любимую тёплым пледом, когда она болела, целовал, уходя на работу.
 Жалел её, когда она плакала и плакал с нею вместе.
 А несколько лет назад они удочерили новорождённую девочку!
В свою будущую дочку Ксюша влюбилась сразу, как только её увидела.
 Сердце замерло, когда взгляд детских глаз остановился на ней!..

 "Уааааа,."-пронзительно закричала Наденька и израненную душу Ксении словно жаром обдало.
Она взяла малышку на руки, прижала к своему сердцу и не смогла больше расстаться с ней.
Сейчас их Наденьке уже три года.
Она добрая, весёлая девочка, большая озорница и шалунья!
 Родители так любят свою доченьку, что не мыслят без неё самих себя.
А недавно Ксении приснился странный сон: знакомый дворик, окна и силуэт пожилой женщины в одном из них...

 "Мама! "-закричала она, просыпаясь в ледяном поту.

Руслан понял всё.

 И, когда в тот же день Ксения засобиралась на вокзал, он крепко обнял её.

"Она ведь старенькая совсем и я нужна ей...
 Боюсь, приеду, а её уже нет..."-шептала она, пряча заплаканное лицо на груди мужа.
Вот он, её родной дом и родные окна...

 И силуэт худенькой, рано постаревшей женщины у окна.
 Той, что когда-то она называла матерью...
На ватных, онемевших ногах Ксения вошла в подъезд.
 А вот и родной этаж.
Знакомая дверь и звонок...
 Господи, как же бешено колотится сердце!
 Грудь разрывается и внутри горит, полыхает всё!
 Мамочка, любимая!
Неужели между нами нет и больше никогда не будет разлуки?
 Есть только эта проклятая дверь, которая нас разделяет?
Мама!
И она нажимает кнопку звонка.
Тишина.
Такая тишина, что слышно, как колотится сердце.

"Кто там?
 Я сейчас открою"-слышится голос матери и Ксения сжимается вся...
 Дверь распахнулась.
На пороге стоит седая, сгорбленная старушка.
"Кто это?"-повторяет она.
Ксению душат слёзы, она не может ни слова вымолвить.
"Понимаете, я почти ничего не вижу, только очертания людей.
 Дайте мне руку, пожалуйста."-растерянно просит старая женщина.
 А Ксюша обнимает её и прижимает к себе...
 Материнские руки растерянно ощупывают и гладят её лицо...
"Ксю..не...чка...
Это ты?
Доченька моя...
вернулась ко мне...
Я ждала.молилась, , чтобы ты вернулась.. ."-шепчет мама и слёзы сплошным потоком заливают её лицо.
 Тело Ксении обмякло.
Она опускается на колени, целует материнские руки и плачет.

"Это я.
Прости меня, любимая моя...

Я вернулась и больше никогда от тебя не уйду... прости меня, МАМА!..."