Хуторские байки. Деревенские похороны

Ольга Водолей
  Живу я деревне, зовут меня Шурик. Пью я в меру, к алкоголикам себя не отношу, ну так иногда бывает и то по праздникам. Деревня наша старая, можно сказать древняя, затерялась она среди лесов и болот, дорог тоже нет, только лесные тропинки. В киллометре от нас проходит электричка, которая связывает нашу деревню с райцентром, но надо проехать две остановки. Там находятся, магазины, больница, морг, а главное кладбище. Оно у нас одно на всю округу, рядом с моргом, покойника далеко везти не надо. У нас если кто умирал, укладывали в гроб, грузили в последний вагон электрички и везли в райцентр, там и уже ритуальщики хоронили.
Ну, да ладно, что я там все про деревню, расскажу, что со мной недавно приключилось: Был у меня дедушка Тарас Петрович, кроме меня, у него еще пол деревни родственников. Так вот, в пятницу нашему Петровичу исполняется 90 лет, собрались все родственники и решили отпраздновать юбилей на широкую ногу. А что, не каждый доживает до такого возраста, да и повод погулять. Дедок, наш, еще крепкий старик, правда ноги иногда подводили, поэтому передвигался он на коляске.

   Пока женщины готовили все для стола, мы как полагается, решили не откладывать дело в долгий ящик. Запаслись медовухой, закусоном, сели вокруг деда, под старой яблоней, себе наливаем и конечно Петровичу. Сколько пили, не помню, вот только наш дед, что-то перестал рот отрывать для очередной рюмки. Пригляделись, а он помер, совсем помер. Тут уже мы выпили за упокой души. И стали думать, что делать дальше, то ли день рождения отмечать или поминки устроить, еды то наготовили много. Сошлись на том, что с начало деда похороним, а потом помянем. Все хорошо, а гроба то нет, как его везти в райцентр, в морг. Подумали и решили. Посадили Петровича коляску, аккуратненько привязали к креслу, надели картуз, укрыли пледом, как будто спит. И нас троих командировали на электричку, купили билеты, погрузились. Родственники, изображая радостные лица, провожали деда в последний путь.
  Да, забыл сказать, у деда в коляске позади, был большой бардачок, куда мы положили себе на дорогу, две полторашки медовухи закусь, и один стакан. Все шло хорошо, дед сидит, мы едем, ну потихоньку поминаем усопшего. Только выпили, закурили, как заходит какой-то хмырь, и начал возмущаться, что мы курим при пожилом человеке, что ему наверно уже дышать нечем. Не знаю что меня попутало, но я врезал ему, конечно нас высадили на промежуточной станции. Стоим мы втроем чуть живые, и дед с нами, совсем мертвый.  Небольшая платформа, кругом кусты, дальше тропинка, куда-то идет, наверно там деревня. Петька предложил, прежде чем, что предпринимать, сходить в кусты, отлить. Сходили, отлили, выходим, деда нет. Совсем нет, как и не было.
   Мы туда, мы сюда, нет, потом Ванька увидел, как что-то мелькнуло между кустов, мы туда. Смотрим бабулька какая-то, катит нашего усопшего, и разговаривает с ним. Мы за ней, догнали, стали отбирать коляску, она не отдает:
 - Я нашла, находка моя, деда оставили, значит ни кому не нужен, а мне пригодится, я давно без деда живу, будет с кем поговорить.

Я ей объяснил, что деду 90 лет, что он уже старый, та с удивлением отметила, что выглядит он даже ничего.
 Что он уже женат, и что везем его к жене. Петька достал из нашего бардачка медовухи, налил стакан, и протянул бабке. Та выпила, почесала нос и попросила налить еще. На этом мы и расстались. Следующая электричка прибудет только через два часа.

Вернулись мы в деревню через два дня, уставшие и очень голодные. Гуляли, то есть поминали, усопшего деда Петровича целую неделю.
 Да будет, ему земля пухом.