У точки невозврата Гл. 4

Ольга Егорова 3
Глава 3 http://www.proza.ru/2017/10/17/240

                Глава 4

                Новая жизнь


"Живу. Новая жизнь!" - повторяю как заклинание, а в мыслях народное, -
"Скоро слово сказывается, да нескоро дело делается..."

Две недели отпуска без содержания прошли и я вышла на работу. Коллеги тактично помалкивали.
 
Так мне казалось. Это гораздо позже я узнаю, что им-то всё известно было уже давным-давно. Вера Николаевна видела моего муженька с некой дамой ещё по осени (самое начало!)
Шла после работы к своей маме и увидела нашу машину, а в ней Володю и  соседку матери. Они о чём-то весело болтали и смеялись.

Она уже успела побывать у матушки, кое-что там сделать, а возвращаясь, отметила, что машина так и стоит на том же месте. Когда поравнялась с ними, Володя её заметил, видимо, что-то сказал своей собеседнице, та поспешно попрощалась и пошла домой. А мой муженёк развернул машину, догнал Веру и предложил подвезти. Не отказалась.
- Вот коллегу до дома довёз, да как-то заболтались, - как бы оправдываясь, начал он.

Мать Володи дружила с матерью Веры. Да и они знали друг друга не первый год.  Славы "ходока" за моим суженым не водилось и она ему поверила, тем не менее, на следующее утро, как бы невзначай, спросила меня:
- Как дела дома?
- Нормально. Всё хорошо.
- ??? - немой, но очень "говорящий" вопрос во взгляде.
- Ты по поводу того, что Вовчик материну соседку подвозил. Он сказал, что это его коллега. Попросила, он и довёз. Тебя ведь он тоже до дома доставил?

(Это мне сам Володенька вечером и рассказал. А у меня ведь не было повода ему не верить. Двадцать лет не было!)

Вера на время успокоилась.  Но, когда картина стала повторяться, это "дежа вю" её поднапрягло и она "спросила совета" в коллективе:"Как поступить? Рассказать или нет?"

Кто-то сказал:"Ты ведь ей уже раз сказала. Он "объяснил", её это устроило. Ну, а нам тогда о чём переживать? Значит, ей так удобно."
Все вместе они решили пока не вмешиваться. И пять месяцев наблюдали за нами, как за подопытными кроликами: чем же всё это закончится?

***

Я же перемен особых не замечала. А ведь они были.

Муж никогда не заморачивался на тему, что надеть. Годами носил одни и те же вещи.
Если я что-то покупала для него, всегда ворчал:" Зачем? У меня есть что надеть!" Смирялся с покупками лишь когда обнаруживал, что одежонка слегка "подсела".
А тут прикупил сразу несколько футболок  и рубашек с рисунками. Такие он никогда раньше не носил. Пару свитерков. И тоже с рисунками. Пояснив всё это тем, что как-то подустал от тёмного и серого. Больше всего он меня удивил, когда принёс комплект "бОксеров". Раньше, когда их для него купить  пыталась я, он говорил, что никогда не носил плавки и такое чудо "а ля Леонтьев", и носить не собирается.
На мой вопросительный взгляд ответил:"Ну вот созрел, захотел попробовать!"

В машине стали звучать новые песни: Трофим, Михайлов, Алсу. Во всех  слышалось о любви поздней, нежданной, всепоглощающей, вечной, о любовниках... А я по-прежнему ничего не замечала.

Позже ещё один знакомый спросил, всё ли у нас с мужем нормально. И опять я  удивилась вопросу. Он же сказал, что видел моего Владимира с женщиной.
Цитирую:"Поначалу даже подумал, что с любовницей, такие весёлые шли, а когда ближе подошёл, решил, что нет - сильно стрёмная! Любовницы то обычно посимпатичнее жён бывают."
 
Я вот всё думаю, как могло всё это меня не насторожить?
Вроде не дура, не слепая...
Слепо верила? Или наивная до глупости?..

***

Время шло. Меня никто ни о чём не спрашивал, а я ходила, как самая настоящая "серая моль" между стеллажами, протирала и переставляла книги, заполняла формуляры, каталоги, журналы, оформляла выставки... Всё на автомате.
В обед домой не хотелось, уходила в центр города. Покупала себе мороженое, доходила до фонтанчика и назад. Как раз  к окончанию своего перерыва.
Если бы кто-нибудь спросил меня, когда я последний раз  нормально ела, я бы, наверное, и не вспомнила. Пила кофе утром, вечером чай. Аппетита не было совсем.
Умываясь,  в настенном зеркале видела только своё лицо, бледное, с синими кругами под глазами. А глаза эти переполнены неизбывной чёрной тоски. К большому зеркалу даже не подходила. Мне было всё равно как я выгляжу, что на мне надето.

Однажды, в один из перерывов, я  направилась  по своему уже привычному маршруту - к фонтанчику. Мне навстречу попалась бывшая коллега по школе. С нею мы не встречались очень давно. Увидев меня, она не смогла скрыть своего потрясения:
- Оленька! Что такое с тобой приключилось? Ты болеешь?
- Болею, Людмила Анатольевна. Болею, - кивнула я.
И в общем это было правдой.
- Сходи в церковь, милая. Сходи обязательно! Прямо завтра же. Завтра суббота. Вот и сходи, - всё, охая и ахая,  приговаривала она.
- Хорошо, - послушно ответила я. Обязательно схожу.

***

По возвращении с прогулки, в фойе я взглянула в зеркало. Увидела себя во весь рост.
Да, зрелище не для слабонервных!
За неполный месяц с меня "стаяли" двадцать килограммов "живого веса". Пальто висело как на вешалке. Волосы абсолютно седые.
Только сейчас заметила.

***

Утром я пошла в церковь.


Глава 5 http://www.proza.ru/2017/11/21/419