Месть

Кристина Исупова



 Женщина лежала на холодной мокрой земле и острая не выносимая боль пронзала её молодое тело. Ей хотелось стонать, кричать и плакать  от боли и  страха, но и на это у неё не осталось сил.  Она медленно и мучительно умирала.
- Я умираю- подумала она и потеряла  сознание.
 Возле неё стояли двое мужчин.
 Ну , что жива? спросил один мужчина.  - Вроде жива- ответил другой. Они её отвезли в ближайшую больницу и оставили на пороге приёмного покоя. Женщина очнулась от холода и дождя. Холодные  капли капали ей на лицо , она застонала тихо и жалобно и снова  потеряла сознание. Холод безжалостно  пробирался под одежду , она снова  очнулась и увидела женщину в белом халате, которая смотрела на  неё.
- Жива, жива- закричала она и побежала в приёмный покой. Её положили на носилки и повезли в операционную.  Женщина пришла в себя в реанимации и не поверила, что осталась жива.  Возле неё стояла молодая медсестра и ставила ей капельницу.
 - С днём рождения- пошутила она. - Какое день рождения- переспросила  женщина.- Вас вчера с того света вернули . Всю ночь операцию проводили. Вы дважды умирали, а наши  хирурги сделали почти не возможное. Вас по кусочкам собирали и ноги спасли. Долго жить будите- обрадовала её медсестра.- А как вас зовут?- спросила  она.- А я не помню- честно призналась женщина. Не помню-  повторила она. Такое при травмах бывает- успокоила  девушка. Полечитесь и всё вспомните. Через день пришел следователь и стал её расспрашивать, но женщина не могла вспомнить ничего.  Прошлое для неё перестало существовать.
- У неё травмы тяжелые от автомобильной аварии- подтвердил врач.  Возможно она из той машины, которая сгорела в трёх километрах отсюда. Страшная авария. Я вчера проезжал и видел то место. Но следов от ожогов на теле у неё нет.
- Если она  что то вспомнит. Обязательно позвоните мне - сказал  следователь . Но как не пыталась женщина вспомнить все , что с ней случилось так и не смогла. Следствие шло. Камеры наблюдения в тот день не работали и кто её привёз в больницу так и не узнали.  Она медленно поправлялась. Училась ходить на костылях и у неё получилось.  Её ни кто не искал . Она не вспомнила как её зовут и психиатр поставил диагноз. Амнезия в тяжелой форме. После лечения её перевели в дом инвалидов.  Она сидела  на кровати и смотрела в одну  точку. В  голове была пустота. Прошлого она не помнила, а настоящее была безликая комната с кроватью и старой тумбочкой. Рядом с ней были люди , которым было всё равно и до неё и до самих себя. Иногда к ним в палату приходили волонтёры и читали инвалидам книги . Сегодня им читали стихи Пушкина.  Она слушала и подумала, что сама читала эти стихи в детстве.
 - И так она  звалась Татьяной- продолжала читать девушка и женщина  смутно вспомнила, что в детстве мать звала её  ласково Танюша. Возможно меня зовут Таней , а как моя фамилия я не знаю. Девушка продолжала чтение и  из коридора женщина услышала.
-Рудакова , кончай читать пора по домам завтра дочитаешь. Девушка попрощалась и ушла из палаты, а женщина осталась со своими мыслями наедине. Возможно я Татьяна Рудакова- подумала она. С  этого дня она стала медленно вспоминать свою прошлую жизнь. И настал день , когда она вспомнила  почти всё. Она пошла к директору и попросила разрешение  съездить к себе домой. Он был рад, что она вспомнила подробности своей жизни и с радостью её отпустил.  Игорь Сергеевич понимал, что такой молодой женщине не место в интернате.  Он дал ей одежду , не много денег ,старенький сотовый телефон и подзарядку. 
 Пользуйся и держи меня в курсе. До города тебя отвезут, а дальше ты сама.  Если , что возвращайся обратно. Девушка ему нравилась и он надеялся , что в её жизни всё будет хорошо. Таня ещё не знала сколько сюрпризов приготовила для неё её величество жизнь. Таню довезли до её дома . В окнах её квартиры горел свет и девушка обрадовалась.   Она поднялась на лифте на восьмой этаж и позвонила в дверь  своей квартиры. Дверь открыла не знакомая женщина и  Тане стало не по себе от её взгляда. Вам кого- безразлично поинтересовалась она.- Я  в этой квартире  живу- тихо сказала она.  Ни чего не знаю и знать не хочу я её купила. А вы идите пока милицию не вызвала- зло сказала женщина и захлопнула дверь. Девушка  позвонила в соседнюю дверь. Раньше она общалась с соседкой Клавдией Ивановной бойкой старушкой и та ей рассказывала все новости, а иногда одалживала деньги до пенсии, но всегда возвращала. Они дружили не смотря на большую разницу в возрасте. Клавдия Ивановна была ещё подругой её матери. Дверь открыла соседка и не поверила своим глазам. Она одела очки и внимательно разглядывала девушку.
- Танечка  ты живая?  Тебя похоронили почти год назад, а квартиру твою твой брат продал. Да ты проходи дорогая. Расскажи , что с тобой случилось- суетилась Клавдия Ивановна. Татьяна сидела на кухне, а соседка слушала . Чудеса да и только. Из мёртвых воскресла. Самое главное, что ты жива. А кого вместо тебя похоронили тогда?- спросила её соседка. Тебе в милицию нужно. Они разберутся. Когда твой брат квартиру продал все твои вещи на помойку отнесли. Всё выкинули. Столько добра не пожалели. Все что то себе принесли. Люди не терялись. Я твой альбом с фотографиями взяла на память о тебе. Девушка заметила на кухне стояла её любимая вазочка и голубые чашечки. Таня любила красивую посуду и покупала всё, что нравилось ей. Но как не старалась, вспомнить брата у неё так и не получилось и она спросила у Клавдии Петровны. -  Я не помню своего брата- тихо сказала она. И я тоже- честно призналась соседка. Я  с твоей матерью дружила и знаю, что у тебя не было родного брата. Иди в милицию. Они разберутся. Они немного посидели и Татьяна ушла. Она пошла в парк, который был не далеко от дома ,села на скамейку и задумалась.  Жить не где, квартиру продали,  а  возвращаться в интернат ей не хотелось. К ней подбежала маленькая рыжая собачка и весело завиляла  хвостиком.  К скамейке подошел мужчина и  собачка залаяла. - Опять ты у меня сбежала- ворчал он. Я за тобой не успеваю. Он присел на скамейку рядом с Таней и заметил, что  девушка сильно расстроена.
 Иван Семёнович- представился он. Я в парке каждый день гуляю, а вас барышня в первый раз встретил. Я в парке давно не была- поддержала разговор девушка. В этом  парке всё моё детство прошло. Сначала с мамой гуляла, а подросла с подругами все свободное время здесь проводила.
-А  я , как на пенсию остался теперь каждый день с собачкой гуляю. Друг подарил щенка. Сказал, что с собакой жить будет веселее. Я один живу. Жена умерла, а детей не получилось.
 А вы , что такая грустная, с женихом поругались? - поинтересовался он. И Татьяна ему   всё рассказала. Ей не с кем было поделиться своими проблемами, а Иван Семёнович  был ей симпатичен. Он её не знал, а не знакомому человеку было легче рассказывать о своих переживаниях. Татьяна доверяла людям ,а причина всех её бед была в её доверчивости .  Это она узнает позже, а сейчас она встретила  человека , который ей поможет в её жизни.
 Ну и дела -  тихо сказал он. Ладно .Поживёшь у меня. А там видно будет.- Мне не удобно вас стеснять- ответила ему девушка.  - Не удобно на  потолке спать- пошутил дед. А в интернате тебе точно жить в радость будет? Да и с твоим делом разобраться нужно - уговаривал её Иван Семёнович и девушка ему поверила. Татьяна согласилась и у неё в жизни появился друг. Иван Семёнович жил в не большой двухкомнатной квартире не далеко от центра города.
 Располагайся. А в твоём деле я разберусь- утешил он. Татьяна обрадовалась такому повороту событий.  Утром она проснулась  рано и по привычке пошла на кухню. Она заглянула в холодильник и на полочки и через полчаса на столе стоял не хитрый вкусный завтрак.  Рядом вертелась собачка и выпрашивала блинчик. В кухню вошел Иван Семёнович и обрадовался  завтраку.
 У меня на кухне хозяйка появилась. Здорово. А  ты умеешь борщ готовить ? - поинтересовался он. Я так по домашней еде соскучился. Обедать в столовую хожу.  Умею- ответила девушка. Вот и чудесно. После завтрака за продуктами на  рынок сходим и у нас будет царский обед. Они собрались и пошли на ближайший рынок. Он заметил , как девушка грамотно выбирает  продукты и ничего не забыла купить. Они вернулись домой и Танечка занялась приготовлением обеда. Иван  Семёнович пообедал и сообщил девушке новость.
 На ужин зайдёт мой хороший знакомый. Ты ему всё расскажешь о том, что с тобой произошло. Он тебе обязательно поможет. На ужин Татьяна испекла пироги с яблоками и капустой. На кухне стоял аппетитный запах свежей выпечки и  Иван Семёнович вспомнил свою покойную жену. Она была мастерицей  готовить. В дверь позвонили и пришел знакомый Ивана Семёновича. Мужчине было примерно лет сорок. Высокий, симпатичный блондин. На девушку он произвёл приятное впечатление. Таня улыбнулась ему , как давно знакомому человеку и он в ответ ответил приветливой улыбкой.
- Знакомься Татьяна это мой хороший знакомый и коллега по работе.  - Алексей- представился он и Татьяне понравился его приятный голос.
- Иван Семёнович давно я с вами не виделся. Давно Алексей. Проходи сегодня Танечка пироги испекла, поужинай с нами и девушке нужна помощь. Я всегда готов помогать вам и  Танечке. Я с девушкой в парке познакомился, когда с  собакой гулял. Жить ей не где, документов нет и с ней очень странная история произошла.
-  Таня расскажи Алексею, что с тобой случилось и Таня не торопясь начала свой рассказ. Алексей слушал и думал, почему хорошим  людям в жизни не везёт? Таня закончила говорить и повисла тишина. У Алексея в его работе следователем подобного не было. Помоги Алёша разобраться в этом деле, а  вы обратился он к Ивану Семёновичу.
- Я на пенсии . Я тебе помогать стану. Ну если вы мне помогать станете, то я согласен- ответил Алексей. Он открыл уголовное дело и они составили план действий. Иван Семёнович расспрашивал девушку. Это было не просто расспрашивать человека, который ещё не всё вспомнил.  А частичная амнезия у неё была и она честно отвечала, что не помнит. Она назвала адрес по которому проживала раньше и Алексей поехал по указанному адресу. Квартира была продана  агентством недвижимости и у хозяйки все документы были в порядке . Он выяснил, что Таня при жизни  сделала дарственную на свою квартиру некому Сурикову Анатолию Ивановичу, а он её продал агентству недвижимости. Он позвонил Ивану Семёновичу и попросил узнать у Татьяны о Сурикове. Таня как не пыталась его вспомнить не получилось и она призналась , что такого человека не знает. Алексей зашел к соседке и мило с ней беседовал на уютной кухне. Клавдия  Ивановна была  не занята и с удовольствием рассказывала о Татьяне и её жизни. Она подтвердила, что Таня Рудакова к ней приходила и что она жила раньше в соседней квартире до того как её продали.
 А что о ней я могу рассказать- рассуждала Клавдия Ивановна.   Танина мать в  торговле работала и жили они не плохо по тем временам. В то время  дефицита ничего купить нельзя было. Вы наверно помните- продолжала разговор женщина как ввели талоны на продукты и не только и Алексей вспомнил, как он ещё мальчиком стоял в очереди за сахаром с матерью и видел , как родители тяжело переживали те трудные времена. Помнил и не забыл. Мы по граммам продукты покупали, а у них холодильник весь мясом и колбасой забит был, а на кухне склад продуктовый. Всё у неё было. Я за Таней приглядывала, а её мать мне продуктами платила. В то  время это целое богатство было и ей хорошо и мне. Тогда и по талонам нужно было побегать и поискать где можно отоварить. Мужики за талоны на вино и сигареты  готовы были душу продать а Тоня мать Татьяны весь день за прилавком стояла и без талонов приторговывала.
- Я к чему это рассказываю.  Тонька воровала из магазина и спекулировала. Каждому хотелось на праздники хорошей колбаски и мяса получше. Она работала в гастрономе и попалась . Недостачу выявили большую и Тоньку посадили за кражу в большом размере, а Танечка в детский дом попала.  Она вернулась в квартиру уже взрослой.- А отец у неё был- поинтересовался Алексей.- Ни разу его не видела. Тонька матерью одиночкой была. Одна дочь растила. Был у неё по молодости один мужик, но они долго не прожили. Сбежал, а вскоре Таня родилась. - А братья и сёстры у Татьяны есть?- спросил Алексей. Она одна у Тоньки была, а Тонька сама из детского дома и родственников у неё не было.  Я в молодости с ней дружила пока она в тюрьму не попала. Совсем забыла и она достала старый фотоальбом. Когда из квартиры всё на помойку вынесли  я подобрала на память и она протянула альбом Алексею. Мне  двоюродный брат сказал , что Танечка погибла и он её похоронил. Но вы говорили, что у них нет родственников? Во и я про то. Я его раньше никогда не видела, а тут объявился и квартиру продал. А как он выглядел?- поинтересовался он.- Как все  мужики, да особо я его не разглядывала.  Проблемы с глазами у меня на старости лет.  На кухню вошла внучка Клавдии Ивановны и поинтересовалась  о чём разговор. 
 Интересуются, как выглядел мужчина, который Танину квартиру продал- ответила женщина. И в чём проблема?-  спросила  девушка. Я не запомнила его-  ответила  бабушка. - А я его хорошо запомнила- обратилась она к Алексею. Внешность у него не обычная. Я вам его сейчас покажу- и девушка вышла из кухни. Через минуту она вернулась с альбомом. На весь альбомный лист был нарисован портрет мужчины в тёмных очках. Я в художественном училище учусь- пояснила она. Интересный тип вот и нарисовала его. А что в нём не обычного- поинтересовался Алексей.   А вы внимательно  посмотрите на рисунок и поймёте. Волосы у него не настоящие. Парик на голове и борода накладная. Я по лестнице спускалась, а он мне на встречу шел. В близи заметно , что на голове у него парик одет борода не настоящая. А может ты ещё что то заметила- поинтересовался Алексей. Заметила. У него на руках следы от ожогов страшные и прихрамывал. Он мне не понравился и я нарисовала его , как отрицательный типаж. Алексей забрал рисунок , фотоальбом и поехал к Ивану Семёновичу. Ему было о чём поговорить с Татьяной. Он достал из сумки альбом и девушка узнала его. Она рассматривала фотографии и рассказывала о своей не простой жизни. Он не сомневался , что она Таня Рудакова. После он показал ей рисунок и попросил вспомнить этого человека. Дело в том,  что вы ему сами сделали дарственную на квартиру ещё до того , как попали в аварию- сказал он и возможно забыли. Не может быть- удивилась девушка. Зачем мне нужно было дарить мою квартиру?. Вот  это я и постараюсь выяснить. Я подозреваю, что вы стали жертвой квартирных аферистов. Альбом с фотографиями упал на пол  и из обложки выпала старая фотография. На ней были сфотографированы мальчик и мужчина. На обратной стороне была надпись синей шариковой ручкой. Вспомни о нас. Таня рассматривала фотографию и не могла вспомнить этих людей. Она их не знала. Я их не помню- тихо произнесла она.  Свидетели подтвердили, что девушка Татьяна Рудакова и ей выдали паспорт. Она жила у Ивана Семёновича ,помогала ему по хозяйству и гуляла с собачкой.  Алексей втайне завидовал Ивану Семёновичу. Он жил один и в его холостятской квартире нужна была хозяйка, а Таня ему всё больше нравилась и он стал чаще заходить к ним в гости. Он занимался делом Татьяны Рудаковой . В тот день он сидел в своём рабочем кабинете и составлял план дальнейших действий. В деле было много  вопросов и Алексей решил снова опросить врачей больницы и  просмотреть дело о сгоревшей машине , в которой возможно и была Таня . В кабинете зазвонил телефон и Алексей ответил. Звонили из паспортного стола, где Татьяна Рудакова получила свой новый  паспорт.
 Я вам звоню  из паспортного стола- преставилась девушка. Вы бы не могли бы сегодня подъехать. У меня для вас есть интересная информация. Алексей приехал  в паспортный  стол и его встретила молодая паспортистка .
-Это я вам звонила- сказала   симпатичная девушка. Я бы хотела, что бы наш разговор был без протокола.
-  Хорошо, как вы хотите так и будет- заверил её Алексей. Вчера я выдавала паспорт Рудаковой Татьяне Ивановне. Я всё оформила и поставила учётную карточку в реестр и случайно нашла карточку другую на её имя. Я её вытащила и обратила внимание, что женщины на фотографиях не похожи. Сначала подумала, что однофамилицы и решила её убрать, но присмотрелась... Сами посмотрите. Все данные совпадают, а фотографии разные. Такого просто быть не должно. Я работаю не давно и меня это сильно удивило. Вы разберитесь в этом вопросе, кто настоящая  Рудакова, а кто живёт по её паспорту. Он взял учётные карточки и поехал к Ивану  Семёновичу домой. Он показал  ему карточки и Иван Семёнович был сильно удивлён.  - Надо отдать криминалистам. Возможно фотографию переклеили- предположил он. А кому это нужно было ?- удивился Алексей. А тому, кто  сделал дарственную на Танину квартиру  подставному лицу. А тот её продал  агентству и получил деньги. Сложная схема- удивился он.
- Таня, а ты случайно  паспорт не теряла?- поинтересовался у неё Алексей. Вроде нет.  Я документы стараюсь не  носить с собой. А мой дома остался. А эту женщину ты раньше не знала?- спросил Иван Семёнович. Таня посмотрела на фотографию, но так и не смогла её вспомнить. Дело зашло в тупик. Криминалисты не нашли никаких следов подделки учётной карточки и Алексей снова поехал в паспортный стол и одна из паспортисток узнала эту женщину.
- Она устроилась работать в паспортный стол год назад. Отработала неделю и уволилась. Не приятная особа была- рассказала паспортист ка. Алексею всё стало ясно.  Надо проверить картотеку возможно она была судима, но и тут дело зашло в тупик.  В паспортном столе работала не известная женщина под чужой фамилией и умудрилась выправить паспорт на имя Рудаковой. Просмотрев документы о приёме и увольнение и записав все данные он вернулся в отдел полиции и через час выяснил, что женщина работала по чужому паспорту. Паспорт принадлежал умершей женщине. Позвонил Иван Семёнович и пригласил его в гости. Они сидели  на кухне и обсуждали дальнейшие действия.- Нужно поднять дело о сгоревшей машине- предложил он. Возможно наши коллеги упустили важные детали ,дело закрыли и сдали в архив. Алексей сделал запрос и дело выдали. Он принёс дело Ивану Семёновичу и они его внимательно  изучили. Там чётко было указано , что машина сгорела из за взрыва бензобака и причина возгорания авария.  От машины почти ничего не осталось и трупы сильно обгорели.  На фотографиях было жуткое зрелище.  Что-то мне здесь не нравится- сказал Иван Семёнович. Возможно машину подожгли после аварии. Промах допустили наши коллеги.  Здесь умышленное убийство людей и Татьяна только чудом осталась жива. Не могла машина так сгореть . Это точно -согласился Алексей. Дело было ночью и свидетелей не нашли и всё списали на аварию со смертельным исходом - подытожил Иван Семёнович. Экспертиза подтвердила, что люди сгорели живые и они даже не пытались выбраться из горящего автомобиля.
 Таня , а что ты помнишь о аварии- стал её расспрашивать Алексей. - Я только голоса людей помню и дождь. Я предполагаю, что она вылетела через лобовое стекло и осталась жива, а остальных сожгли за живо. Нужно нам съездить на место  аварии и ещё раз всё внимательно осмотреть- предложил Иван Семёнович.   Они стояли на месте аварии. С момента той страшной аварии прошел почти год и искать  доказательства поджога было  не вероятно трудно. Машину давно убрали и место пожара зарастало зелёной травой.  Мимо проезжал деревенский мужик на велосипеде. Он остановился и спросил
- А  вы родственники погибших?  Нет-  ответил Алексей. Место аварии изучаем , улики снова ищем ,  свидетелей. Считайте вам повезло. Я всё сам видел. Машина сгорела с людьми.  Я ночью возвращался на велосипеде из соседней деревне. С кумом выпил и возвращаться не собирался домой. Жена начала названивать, а с ней лучше не связываться, себе дороже выйдет. Еду не спеша по дороге. Ночью дело было. Вижу   по среди дороги, что  то огромное стоит в чёрном балахоне. Я подумал, что допился и со страху в  придорожную яму свернул. Сижу и вылезать боюсь.  Выглянул , вижу машина едет ,сигналит и я опять в яму спрятался.  Услышал визг тормозов и машину в кювет занесло. Хотел вылезти, подойти и посмотреть, но услышал  мужские голоса рядом.
- Получилось, давай поджигай и убегаем. Я услышал треск и дымом запахло.   Выглянул из ямы, а машина  , как факел полыхает. Хотел подойти , но услышал, что другая машина притормозила, а я в кусты спрятался. Страшно мне было.  Слышу один другому говорит. Жива. Они женщину в машину и уехали в сторону города. А поджигатели в соседнюю деревню ушли. Я не много посидел в кустах и домой на сломанном велосипеде еле доехал. Страшная смерть у людей не дай бог кому заживо сгореть. Я часто здесь  проезжаю. На дороге часто аварии бывают и люди гибнут. Где погибли венки и кресты стоят. Родственники приезжают и поминают. А здесь ни разу ни кого не  видел. Наверно при жизни эти люди не нужны не кому были.  Мужик попрощался и поехал дальше. Из рассказа они поняли, что машину специально сожгли и это было умышленное убийство. Они вернулись в город, а вечером позвонил Иван Семёнович.
- Алексей, приезжай. Татьяна вспомнила почти все подробности той аварии. Алексей собрался и приехал к ним. Они слушали  рассказ Татьяны боясь упустить мельчайшие подробности происшествия. В тот день девушка ездила в соседней город к знакомой, но  её не оказалось дома и Таня  опоздала на электрику. Остановилась машина и мужчина предложил её подвести. В салоне на заднем сидении спали парень и девушка. Не смущайтесь- успокоил её мужчина. Вам в одну сторону и  Таня села. Был поздний вечер и она согласилась. Таня сидела на переднем сидении , а молодые люди спали на заднем. Ехали молча. Была ночь и водитель  стал зевать. Что то я спать сильно хочу- сказал парень.  На дороге девушка увидела огромную куклу в черном балахоне. Вместо лица был череп и глазницы светились . Парень не справился с управлением и машина стала переворачиваться. От страха девушка открыла дверь машины и оказалась  в придорожных кустах. Машина её задела и она потеряла сознание. Дело Алексей забрал и снова началось следствие.  Выяснилось, что машина была в угоне. Таксисты не будут работать на ворованных машинах. Аварию специально подстроили. Таня и мужчина говорили, что видели на дороге куклу в балахоне. Личности погибших не были установлены и вопросов было больше, чем ответов. Алексей просмотрел много информации о пропаже людей пока не узнал , что в одном из вузов с летних каникул не вернулось пять студентов. Родители не знали где они и ректор обратился в милицию. Студенты учились хорошо и повода бросить учёбу у них не было. Эта информация его заинтересовала и тем более вуз находился совсем рядом и возможно погибшие  эти студенты. Таня сказала, что они были молодыми.  Зазвонил телефон и он услышал голос своего хорошего знакомого. Он тоже был следователем и иногда помогал Алексею в запутанных делах.
 Привет Алексей, как дела. Нормально друг, а у тебя. Всё по старому.  Я узнал, что у тебя дело о сгоревшей машине. Я к тебе сегодня приеду. Приезжай. Буду ждать. Через час они изучали дела . Обе машины сгорели и в обоих случаях был поджог. А ты выяснил личности погибших- поитересовался Алексей. Пока нет. А ты? Я тоже не выяснил. но у меня есть информация о пропавших студентах. Пропало пять студентов. Они не вернулись с каникул. Машины сгорели летом и погибших тоже пять человек. Возможно это они. Я завтра поеду в этот вуз и поговорю со студентами и преподавателями. Буду держать тебя в курсе. Утром  Алексей и Иван Семёнович поехали в вуз, где учились пропавшие студенты. Они опрашивали студентов, но те не охотно отвечали на вопросы и это насторожило следователей. Одна из студенток на вопрос. Почему  вы не хотите о них рассказывать? выдала интересную информацию.
- Странные они были на сектантов похожи. Тамара и Катька вечно в длинных юбках ходили и платки на головах, как у старух. Над ними весь вуз смеялся. Толик, Денис и Иван бороды отрастили. Они все на религии помешаны были.  У них своя религия была-  поддержала разговор другая студентка. Свой устав и свои правила жизни. Они меня тоже пытались в свою секту заманить. Я Катьку послушала и предложила ей тараканов в голове вытравить и жить как все люди. Они со мной общаться перестали, а я только и рада была. Лёшка Лемешев нарисовал стенгазету и в вузе повесил. Вот смеху было. Прикольно получилось у него. Всех их высмеял и написал. Так жить нельзя.
- А где я могу найти Лемешева- поинтересовался Алексей. Дело в том , что он пропал. Как карикатуру на стену повесил и через три дня  его мать в розыск подала. Его пока не нашли- сказала студентка. Они сходили в деканат и взяли адрес Лемешева.  Лемешев не жил в общежитии . Он был из этого города и жил с матерью в не большой квартире на проспекте. Дверь открыла женщина и Алексей предъявил удостоверение. Она пропустила  в квартиру и он поинтересовался.
 - А Лемешев вам кто?. Он мой сын - ответила женщина и заплакала. Он пропал два года назад. Ушел в институт и не вернулся.  До сих пор в розыске. Ни живой и не мёртвый. Свечку в храме поставить не могу.- А вы о нём ни чего не знаете?- с надеждой  спросила  она. Женщина верила, что её сын жив и надеялась что у него  всё хорошо. Я сам его разыскиваю. Вырисовывалась интересная картина. Сначала пропал Лемешев, а спустя почти год остальные пятеро студентов и они друг друга знали и мягко говоря не долюбливали.  Он вернулся в общежитие и снова стал опрашивать студентов. Ему активно помогал Иван Семёнович. Про этих пятерых студентов толком ни кто сказать не мог. Сектанты и вся характеристика. Чокнутые на всю голову- выразился один из студентов. Но когда стали расспрашивать о Лемешеве, то о нём девушки рассказывали с удовольствием. Душа вуза был, ни одна вечеринка без него не обходилась и всем девушкам нравился. Заводила любой кампании. Ему в театральном нужно было учиться, а когда он пропал и скучно стало- вздохнула  студентка. Он часто в общаге бывал.  Учился хорошо и конспекты давал и взаймы можно было попросить.
 А девушка у  него была- поинтересовался Иван Семёнович.  Он многим нравился- вздохнули девушки вспоминая Лемешева, а он  проявлял своё внимание к Рыжовой Люське. Она старше Лемешева была и заканчивала вуз. Внешность у неё так себе была. Не красавица и что Лёшка в ней нашел- удивлялись они. Маленькая и одета кое как. Он о ней говорил Моя изюминка, а мы её плюшкой обзывали. Толстая была и страшная- сделали вывод студентки. Люся Рыжова закончила вуз четыре года назад и уехала в свой родной город там работала и жила. Алексей узнал в  вузе адрес Рыжовой и  позвонил Ивану Семёновичу. По  странному стечению обстоятельств  Рыжова жила в том городе , в который ездила Татьяна в тот день . Он поехал  к Ивану Семёновичу и к Татьяне. Они сидели за столом и пили чай с тортом, который испекла Таня и разговаривали.
- Таня у меня мастер на все руки. Посмотри какие мне она носки связала-хвастался Иван Семёнович.
- Повезло вам. Мне бы такую найти.- А ты в парк по чаще ходи, а не в кабинете сиди и найдёшь - пошутил Иван  Семёнович.
- Танечка, а  ты случайно Рыжову Люсю не знаешь?- поинтересовался Алексей. Знаю- ответила она. Я к ней ездила за кулинарными книгами, а её в тот  вечер  дома не было. Я тогда  села в машину и в аварию попала.  Я с ней в кафе познакомилась. Она у нас каждый день обедала. Мне официантка передала, что со мной посетительница поговорить хочет. Я  к ней подошла, а она мне  кулинарные книги предложила и сказала, что ей они не нужны. Книги по кулинарии я собирала и её предложение меня заинтересовало. После работы я с ней случайно встретилась .Она расспрашивала о моей жизни, о городе и моих друзьях. Она  спросила мой номер телефона и обещала мне позвонить. Через две недели мне Рыжова позвонила и пригласила в гости и я согласилась к ней приехать. А её дома не было. Таксист предложил меня довезти и я согласилась. А после попала в аварию. Алексей решил съездить к Рыжовой и утром поехал в другой город. Он стоял и нажимал кнопку звонка и думал, а не слишком ли  много совпадений.   Ему открыла дверь молодая женщина.
- Вы Рыжова- спросил Алексей и предъявил удостоверения.- Я- ответила она.  Я расследую дело о пропаже Лемешева и ещё пятерых студентов вуза, в котором вы учились. Я его раньше окончила и с этими студентами не знакома- ответила она. А Лемешев? С Лемешевым я дружила, а когда институт закончила у меня другие интересы в жизни появились. А Лёшка тогда ещё учился и я вам ни чем не могу помочь. Алексей ушел, но интуиция подсказывала, что Люся ещё та штучка. Много знает и молчит. Он сел на скамейку у подъезда и закурил. Он курил редко, а сигареты держал в руках чаще по привычке. Алексей вспомнил лицо Рыжовой и оно показалось ему знакомым. Видел, но где?- задал он себе вопрос и вспомнил.  Он её видел на фотографии из паспортного стола.  Это  она была   Рудакова в  регистрационной карточке. На лавочку присела пенсионерка и обратилась к Алексею.
-Я видела вы к Люське приходили- начала она разговор. Алексей знал, что у пенсионеров можно много узнать и поддержал разговор. Я по делу к ней приходил. К ней тоже один мужик по делу приходит. Страшный. Я , как его увижу креститься начинаю, а вас  увидела обрадовалась. Люся себе нормального мужика нашла. А кем Люся работает?- поинтересовался Алексей. А вы не знаете? Нет. В паспортном столе паспортисткой, а в свободное время с мужиками путается.  Видно было, что пенсионерка не любила Рыжову. Алексей показал удостоверение и словоохотливая женщина продолжила рассказывать о своей соседке. Мужик к ней ходил  и она стала о нём рассказывать. Страшный  , в тёмных очках и зимой и летом , на голове капюшон  и борода.  Я , как его увижу  по лестнице бегу и  это в мои годы.
- А может быть вы ещё что то запомнили?- поинтересовался Алексей. Запомнила. Я из магазина с тяжелой сумкой шла и его не заметила. Он мою сумку взял и до квартиры дотащил и я его руки разглядела. Руки все в шрамах от ожогов и ещё он прихрамывал на правую ногу.  Ожоги сильные были, но не давнишние.
- А вы откуда знаете?- поинтересовался Алексей. Я  работала в перевязочной  медсестрой на всякое насмотрелась. Пенсионерка попрощалась и пошла по своим делам.
- Что то мне это напоминает- подумал он. Борода, ожоги на руках и Алексей вспомнил. Ну конечно. Этот мужчина продал квартиру Татьяны, а Рыжова сделала паспорт на имя Рудаковой и оформила дарственную. Он вернулся и рассказал всё Ивану Семёновичу. Было понятно всем. Таня стала жертвой квартирных аферистов и за Рыжовой установили наблюдение и выяснили много интересного. По выходным она ездила в другие города и знакомилась с людьми. Некоторым она предлагала  бесплатные билеты в московские театры, другим книги и путёвки в пансионаты . И люди ей верили. Она  расспрашивала их о личной жизни и когда узнавала, что они живут ни одни в квартире теряла к ним интерес и искала новую жертву. И однажды ей это удалось. На автобусной остановке  она познакомилась с молодой девушкой. Та жаловалась  на трудную жизнь и одиночество и Рыжова  стала расспрашивать её. Девушка рассказывала , как ей тяжело жить, что не хватает денег и что она одна. Детей нет, мужа нет и родители в прошлом году погибли в аварии. Квартира большая, а платить за неё не чем и квартирантов  она найти не может. Рыжова обрадовалась. Она нашла идеальную жертву. Рыжова пообещала ей найти приличных квартирантов и девушка с радостью согласилась.
 Алексей слушал запись на диктофоне и смеялся.
Света, я знал, что у тебя актёрские способности. Здорово ты её развела. Сразу поверила тебе. Спектакль шел по плану. Светлана играла свою роль обиженной жизнью девушки, а на самом деле она была опытным следователем раскрывшим  много преступлений. Она увлекалась психологией и занималась борьбой и при этом была милейшем созданием и ни кто не верил , что она работает в милиции.  Светлана пригласила Рыжову к себе домой и та с интересом рассматривала квартиру, прикидывая за сколько можно её продать.  Через два дня она позвонила Свете и сказала, что нашла приличных квартирантов и те её приглашают в кафе на не большое торжество. Такси тебя уже ждёт у дома . Света позвонила Алексею и они обсудили дальнейший план действий. Светлана села в машину и доехала до кафе. За столиком сидела Рыжова и двое мужчин в тёмных очках. Через минуту всю кампанию и водителя арестовали.
 Алексей допрашивал Рыжову и та не охотно отвечала на его вопросы.
 Зачем вы так жестоко поступали?- поинтересовался он. Жить хотелось красиво- не много помолчав ответила женщина. Я находила таких  придурков и входила к ним в доверие. А дальше было дело техники и она рассказала о схеме получения дарственных на квартиры. Это я понял, а убивать зачем было?-  спросил он. Они бомжи .Так мусор, отбросы общества- брезгливо ответила Рыжова. Жестокое рассуждение- подумал Алексей. Я сама всё придумала- разоткровенничалась она. А Лёшка Лемешев мне помогал. Но он пропал- удивился Алесей. Нет не пропал. Вы его сами задержали. Он Светку на машине к кафе привёз.  Он сейчас страшный стал, а  раньше красавиц был. Все девчонки в институте по нему сохли. Пока не обгорел. Всё тело в ожогах. А остальные пять студентов тоже дело ваших рук- Да наша работа- спокойно ответила она. Они такую смерть сами заслужили. Мы их наказали. Хитрый план придумали.  Они все пятеро  такой смерти заслужили и это была месть. Лёшку я  любила, а они из него урода сделали. Вы сами с Лемешевым поговорите и много интересного узнаете.
Перед Алексеем сидел мужчина в тёмных очках. В близи было заметно, что на голове у него парик и накладная борода, на руках следы от ожогов. Вы Лемешев?- спросил у него Алексей.  Я Лемешев- подтвердил мужчина. Вас мать до сих пор ищет, а вы ей даже не позвонили. Она за вас переживает, а вы просто пропали .
- Я боялся вернуться к матери. Каким я был и каким стал.
- Вы о чём- не понял Алексей и мужчина  стал снимать с  себя очки , парик ,  отклеил бороду и снял рубашку. Теперь вы видите, что стало со мной. Всё тело  было в ужасных шрамах от ожогов. Меня  эти пятеро студентов казнили, но у них не получилось.  Зато получилось у меня. Они меня огнём и я их также казнил. Пусть чувствуют, как страшно гореть живым. Я на них карикатуру нарисовал и в институте повесил. Весь институт над ними смеялся.  Денис ко мне подошел и сказал.
- Мы на тебя не сердимся. Рисуй дальше. Прикольно получилось.  Я в тот день  из института вышел иду и вижу Катька впереди идёт и длиной юбкой тротуар подметает. Я к ней подошел, слово за слово и она мне водички дала попить. Я хлебнул из бутылки, а дальше полный провал. Очнулся я в лесу на опушке. Они меня к столбу привязали . Стоят возле столба все в черные балахоны одеты и Денис мне приговор читает. Устроили суд инквизиции. Он приговор дочитал. Все обиды мне припомнили. Я подумал, что они дурачатся. А когда дочитали и приговорили к сожжению на костре и факел к сучкам поднесли, я чуть сознание не потерял. Страшно было живьём сгореть.  Верёвки они завязали не крепко , я вырвался и побежал. На мне всё горело, а они мне в след смеялись. Я упал . Они подошли ко мне постояли и оставили умирать в лесу.  После  очнулся в комнате  деревенского дома. Меня  в лесу нашла бабушка травница. С того света вытащила. Я ей всю жизнь благодарен буду. Но уже не было того красавца Лемешева, а был обгоревший урод. Всё тело в ожогах. И я решил им отомстить. Я приехал к Люське Рыжовой. Она меня не сразу узнала, а когда узнала, то сказала, что она меня и такого любит. Я  остался жить у неё. Она заказала парик и бороду, купила мне одежду и очки и я приобрёл приличный вид. Я мечтал отомстить этим сектантам. Ночами не спал. Всё думал, как  лучше их казнить и чтобы они мучились  как я от боли и страха. Документов у меня не было и я жил на деньги Рыжовой.  Зарплата паспортистки не большая и денег не хватало. Вот Люся и предложила  провернуть аферу с квартирой Рудаковой.  Паспорт мне сделала и я стал  Суриковым, а она Рудаковой.   Осталось избавиться от Рудаковой и за одно отомстить пятерым студентам палачам. Всех пятерых сразу казнить было не реально и мы решили , что сначала погибнут Денис, Катька и Толик, а после Тамара и Иван. Их Рыжова знала и пригласила к себе в гости. Они охотно согласились и приехали к Рыжовой. Я с ними за одним столом сидел, а они меня не узнали. Они много пили и ели. В еду мы подмешали снотворное. К вечеру они стали собираться, но Рыжова сказала им, что они опоздали на электричку и я им любезно предложил ключи от машины. У Дениса были права и он согласился. Я попросил их довести девушку и они не отказались. Денис искал очередную дурочку, которую можно было затащить в секту и к нему  в кровать.  Всё было просчитано . Они сели в машину и поехали по объездной дороге, а я на другой угнанной машине доехал и уже ждал. Я успел надуть куклу и надеть на неё балахон. Мне помогали два  бомжа. Они поверили в то, что это розыгрыш. Я их обманул. На их глазах машина перевернулась и они испугались. Но у меня был травматический пистолет и они под страхом смерти подожгли машину и сбежали. Я не знал, что Рудакова осталась жива. С остальными мы поступили проще. Рыжова предложила им путёвки в пансионат и они согласились. Они сели в машину и я их угостил водой, в которой было снотворное. Они уснули, а я их завёз в лесополосу и поджог машину.  Свою месть я осуществил . Квартиру Рудаковой продали и на первое время деньги были. Я хотел сделать пластическую операцию  , но денег не хватало.  Люся женщина, а я на себя в зеркало не  мог спокойно смотреть. Каким я был и каким стал.  Люська снова искала придурков, которых можно было без жилья оставить и находила. Я заставлял их  делать дарственные, а после убивал. Вы моей матери не говорите, что я жив.  Я урод .
Да ты урод - подумал Алексей и не только физически,  но и морально. Тебе было наплевать, что люди без жилья остались и самое страшное, что ты лишал их не только квартир но и жизней. За свою доверчивость они заплатили собственными жизнями. Алексей  приехал к Ивану Семёновичу и рассказал Татьяне, кто был виноват в её бедах. Она не могла поверить, что Люся Рыжова способна была убивать людей из за квартир. Вот до чего доводят случайные знакомства- подытожил разговор Иван Семёнович. Но это не ваш случай- пошутил Алексей. Квартиру вернули признав сделку  не действительной и Татьяна перебралась в свою пустую квартиру. Она стояла в пустой комнате и тяжело вздыхала. Ей слишком много пришлось пережить и понять до чего может довести доверчивость людей. В дверь позвонили и к ней зашла Клавдия Ивановна. В руках у неё была коробка. Таня, вот возьми это твои вещи. В коробке была посуда, которую так любила она. Вечером зашел Алексей и смущаясь пригласил Таню в кафе. После кафе они гуляли в парке и встретили Ивана Семёновича с собачкой.
- Ну что голубки воркуете- пошутил он. Когда на свадьбу пригласите?.  А то на свадьбе давно не гулял. В этот же вечер Алексей  сделал Татьяне предложение и она ответила согласием.  Через два месяца они расписались и Иван Семёнович подарил им рыжего щенка. Вместе будем в парке гулять и весело крикнул Горько. Таня и Алексей были счастливы. Иван Семёнович был частым гостем. Таня баловала их пирожками и борщами и он был рад за Алексея. Через два месяца  Алексей узнал новость, что станет отцом. Он был счастлив. Таня родила сына и назвали его Иваном в честь Ивана Семёновича. 
А почему вы решили назвать сына Иваном- поинтересовался Иван Семёнович. В вашу  честь. Если бы мы не встретились в парке и я не познакомилась с  Алексеем , то и Вани не было. Так что вы тёзки и она попросила его стать крёстным отцом и он с радостью согласился. Ваня подрастал  и  становился похож на отца. Папин сыночек- шутил Иван Семёнович и Татьяна была с ним согласна.
А интересно я на кого похожа в  детстве была?- подумала она. Таня достала чудом уцелевший фотоальбом и рассматривала старые фотографии Она видела фотографии своей матери и не наша ни одной фотографии мужчины. Ей опять на глаза попалась старая фотография со странной надписью. Вспомни о нас.  Интересно, кто они? и что стало с моей матерью- подумала Татьяна. Вечером она попросила Алексея узнать , где живёт её мать после освобождения из тюрьмы . Она не вернулась из колонии и не знает , что стала бабушкой. Алексей занялся этим вопросом. Ему самому было интересно узнать, как сложилась жизнь его тёщи, которую он не видел. Из колонии она вышла пять лет назад и её местожительство не известно. Он нашел бывших заключенных с кем отбывала срок Тоня Рудакова и те вспомнили, что она часто получала письма от мужчины. В некоторых письмах были детские  рисунки. Мы ей завидовали. Она говорила, что рисунки ей нарисовал сын. Он из архива тюрьмы узнал откуда приходили письма и поехал по адресу. Танина мать жила в провинциальном посёлке городского типа и путь туда  был не близкий. Он нашел улицу и дом , а что я ей скажу подумал он.
Здравствуйте я ваш зять, а вы моя теща бывшая уголовница- не весело. Он подошел калитке и увидел во дворе детскую коляску, а  рядом стояла  пожилая женщина.
 Извините вы мне не подскажите, где  живёт Рудакова- обратился он к ней.- Я Рудакова, а вы кто будете- поинтересовалась она. На  него смотрела женщина, похожая с Таней. Так вот какая у меня тёща- подумал Алексей. А я вас разыскиваю по просьбе вашей дочери Татьяны  Рудаковой. Ваша дочь просила узнать , как вы живёте. Танечка- удивилась женщина. Передайте ей, что у меня всё в жизни нормально. Внук растёт и она показала на коляску, в которой лежал симпатичный малыш. Если бы она знала, что он у неё не один, но Алексей промолчал. А вы бы не хотели встретиться с дочерью- поинтересовался он и заметил, как у женщины от сильного волнения задрожали  губы. Тоня замялась и сказала, что дочь уже взрослая  и у неё своя жизнь  и не много помолчав сказала-
- Я ей письмо напишу. Алексей уехал и всё рассказал Тане. Татьяна не надеялась, что получит письмо от матери.
Она мне в детский дом не писала, с днём рождения не поздравляла и за всё время не поинтересовалась моей жизнью.  Прошел месяц и Татьяна в получила письмо от матери. Она не ожидала получить его. Таня открыла конверт и вытащила листок бумаги исписанный мелким почерком. Эта была исповедь её матери. Она просила прощение у дочери за всё и описывала свою жизнь и каялась, что так с ней поступила.
 Танечка. Прости меня за всё. Я виновата в том, что ты попала в детский дом . Я работала с шестнадцати лет на фабрике . Труд был тяжелый, а хотелось жить красиво. Я познакомилась с мастером цеха и у меня с ним  любовь была. Молодая я тогда да глупая была. Хороший он мужик был, но тогда я его не разглядела. Я забеременела и родила сына. Пелёнки, бессонные ночи и вечно не довольная свекровь. Я не выдержала такой жизни и  сбежала. Сына оставила свекрови и мужу. Всё искала женского счастья и красивой жизни. Я приехала в город и познакомилась с твоим отцом. Он прописал меня в свою квартиру и устроил работать в магазин продавцом. Через год я родила тебя , а твой отец ушел к другой женщине. Он был против твоего рождения , но квартиру оставил мне с условием, что я не подам на него на алименты. Мне Клавдия  Ивановна помогала, а я в магазине работала с утра до вечера. Жить хотелось хорошо. В магазине провели в  не плановую ревизию и выявили у меня недостачу и меня посадили в тюрьму за воровство. Сидела я долго в тюрьме. Я узнала,  что тебя отправили  в детский дом. Я сама из детского дома и ты туда попала из за меня.  Мне было стыдно и больно за свою жизнь и твою жизнь.  Я  боялась тебе писать из тюрьмы и не писала тебе писем. Писать было не кому и я решила написать своему сыну и узнать как он живёт. Через месяц я получила письмо от отца моего сына. В письме он написал, что сын ходит в школу, а  моя свекровь умерла и он его растит один. Может ты нашла в альбоме фотографию мужчины с  ребёнком. Этот мальчик на фотографии твой сводный брат. Я тайком ездила и с ними встречалась. Мы стали переписываться. Он мне часто писал и однажды приехал в тюрьму и предложил снова начать  жить вместе. И почему я тогда его не разглядела. Он меня поддерживал, присылал посылки и  приезжал. Я не хотела возвращаться в город, где все знали за что я сидела да и работу я бы не нашла и я уехала к нему и сыну. Через год я родила ему ещё сына , а через два года родилась дочка.  Старший сын женился и у меня родился внук.  Живу я хорошо и почти забыла о тюрьме. Я хотела тебя забрать из детского дома, но муж был против. Ему не нужен был чужой ребёнок и я не стала с ним спорить. Таня прости меня, если сможешь. Я не смогла пойти против его решения. Твоя мама Тоня.
 Таня дочитала письмо и подумала. Мать ради своего счастья отказалась от меня. Отец сбежал ещё до моего рождения . Мои родители думали только о себе и только о своей счастливой жизни. Они не поинтересовались какого мне было в детском доме и как я звала маму и папу. Им до меня не было дела. Отец алименты не платил, а мать воровала в магазине нет ради меня, а ради себя. Жить хотела красиво.  Не получилось.  Я не буду жить как моя мать и сын у меня вырастит счастливым человеком. Ваня засмеялся  и громко сказал Мама.