Что это за листок бумаги...

Надежда Байнова
"Что это за листок бумаги?" - подумала я, раскручивая алюминиевую проволочку на почтовом ящике, которую мы использовали вместо замка.
А извещение было из Пенсионного фонда. Интересно, может мне пенсию добавят? А почему бы и нет- всем добавляют, может и мне что перепадёт. Я быстренько к мужу...
 - Одевайся! Мы едем в пенсионный фонд. Ты говорил, что тебе сегодня сон приснился про деньги... Сон твой в руку.

Решили, что поедем не на своей машине, а на маршрутке. Если честно, то я люблю ездить в общественном транспорте: дешевле и обязательно встретишь знакомых. А так, где бы мы ещё встретились? Напротив меня села пожилая женщина и сразу же начала жаловаться, что уже третий раз едет в Пенсионный фонд. Первый раз она поехала туда сразу же, как объявили о надбавке к пенсии за детей. Зная, что там большая очередь, она заказала такси на четыре утра, но была уже восемнадцатой, а принимают только по 15 человек. Как услышала она об этом, затряслась вся. Болезнь у неё такая- когда понервничает, то ей совсем плохо становится. Люди попались понятливые, пропустили бабушку без очереди, но потратилась на дорогу она зря. В свидетельстве о рождении дочери не поставлена печать о получении паспорта, а значит...- поезжай, бабушка, обратно. А дочь её в Германии. Выслала дочь документ, и опять она пошла по тому же адресу... Добавили ей сто рублей, но прошло три месяца, а добавки этой она пока не увидела. Дочка её отговаривала, мол, сама ей доплатит эти сто рублей, но она опять за своё...  Как не ехать, раз положено.

И вот я у окошечка с цифрой два...
 - Вы где-то работали в июле и августе 2017 года? Договор заключали?
 - Нет, как ушла в пятьдесят лет на пенсию, так больше нигде не работала.
 - Вы печатались в каком-нибудь издательстве?
 - Да. Печаталась, но это разовые гонорары. Никаких договоров я не заключала.
 - Принесите справку из бухгалтерии издательства. Но в декабре Вы доплату к пенсии не получите. Вам вернут эти деньги, но позже.

  Справку мы принесли уже через полчаса. Заодно  узнали, не полагается ли мне какая доплата за пятерых детей. Двадцать рублей к пенсии доплатить мне могут, но  на основной пенсии это никак не отразится, просто будет меньше доплата до прожиточного минимума.

Вышли мы с мужем из здания Пенсионного фонда и молча пошли на маршрутку...