Сделка со Смертью

Нил Грин
Жила была на свете Музыка. Она очень любила людей и всегда хотела подружиться с ними. Она научилась с ними говорить. Говорить с каждым по разному, на свой лад. Дело это было нелёгким, ведь каждый человек по-своему отличается. Но Музыка старалась изо всех сил. Она научилась вселять радость в их души, лечить разбитые сердца, помогать в трудные минуты. Так она завоевала сердца всего мира. Но она возжелала большего. Знала, что способна на многое, но не знала, как. Глубокой ночью к Музыке зашла Смерть - прекрасное светлое создание в ослепительно белом платье. На прекрасных золотых волосах красовался венок из ароматных цветов.
- Как звать тебя, прекрасное создание? - нараспев спросила Музыка - она не знала, кто стоит перед ней, кто согревает её душу доброй улыбкой.
- Зови меня Смертью, Музыка.
Музыка удивилась, но не испугалась - она не боялась Смерти.
- Ты всегда представлялась мне иначе, - спокойно произнесла она.
- Я всем представляюсь иначе. Так завелось у людей, что я - черноокий монстр в кровавом плаще. Это из-за того, что их близкие приходят ко мне, когда наступает их час.
- Приходят к тебе? Не ты ли сама забираешь их?
- Нет-нет. У каждого человека есть свой час, когда приходится покидать родных и идти дальше. Я просто сопровождаю их.
- Так для чего ты пришла ко мне, Смерть?
- Я слышала, как ты разговариваешь с людьми. Мне это очень понравилось. Это величайший дар, который я видела за всё своё долгое существование. И знаю, что тебе хотелось бы большего. Я могу тебе это дать.
Музыка в миг расцвела. Она подбежала к Смерти, взяла в свои руки её длинные изящные пальцы и, глядя прямо в глаза, спросила:
- Правда?
Смерть кивнула.
- Я подарю тебе величайшее искусство. Ты сможешь делать вещи более могущественные, чем можешь сейчас, и вместе с этим очень поможешь мне.
- Помогу? Как?
- Я тоже люблю разговаривать с людьми. Когда я провожаю их к новой жизни, мы разговариваем. Иногда очень подолгу. Мне это нравится. Они - мои единственные собеседники. С ними я не чувствую себя одинокой, пусть это лишь временно. Но последние две сотни лет происходит что-то необычное. Они все проходят мимо меня. Не желают, чтобы я провожала их. Это меня очень печалит. Я долго плачу по каждому из этих людей. Я хочу предложить тебе дар взамен на этих людей.
Музыка согласилась не раздумывая. Так она заключила сделку со Смертью.
- Сколько же людей тебе требуется, чтобы не чувствовать себя одиноко?
- Двадцать на каждый закат Солнца. Но я сразу должна предупредить - если будет меньше двадцати душ, я вынуждена буду забрать тебя с собой. Таковы условия.
- То есть, убить меня?
- Забрать тебя с собой, - нервно повторила Смерть, - мне не нравится это гнусное слово.
С этими словами Смерть покинула Музыку. В течение долгих лет она исправно отправляла души Смерти своим новым даром, но затем она видела, что люди перестали разговаривать с ней. Они начали её ненавидеть. Музыка плакала снова и снова и, в конце концов, решила больше никого не отправлять Смерти. Даже если ей из-за этого придётся умереть.
После третьего заката солнца Смерть снова пришла к Музыке.
- Ко мне никто не приходит уже давно. Уж не передумала ли ты, Музыка?
- Передумала. Я видела, как люди отстранились от меня. Они меня возненавидели и больше не разговаривают со мной.
- Я понимаю твою боль, Музыка, но, к сожалению, мне придётся забрать тебя.
- Я помню это. Я готова умереть. Уже давно готова.
Но тут произошло чудо - Смерть не смогла забрать Музыку, как бы она ни старалась. Она не учла одной очень важной детали - пока есть в мире хоть один человек, которому не безразлична Музыка, она будет жить. Смерть сразу же это поняла и теперь смотрела на Музыку с трепетом и уважением – как на единственную силу, превосходящую её собственное могущество.
С тех пор Музыка очень близка со Смертью.