Трамп покидает Москву

Семенов Андрей Геннадьевич
  Я художник.
  В Сызрани живу.
  Окончил Пензенское художественное училище. Оно у нас знаменитое: много выдающихся художников выпустило. Наших и в Москве знают, и за рубежом.
  Но в материальном плане профессия художника не так уж завидна.
  Положение почти всегда одно – «нету денег».
  Жене положение это, мягко говоря, не нравится.
  Говорит: может, на работу устроишься? А писать будешь в свободное время.
  Но я свое творчество предавать не могу.
  Я ведь художник.
  В выставках-продажах участвую.
  Раньше покупали картины периодически, а сейчас время какое-то настало – уходят люди от искусства. К материальному больше стремятся – продуктов купить, шмотки, в Турцию отдыхать поехать.
  И картины очень плохо продаются.
  А я мечтаю: вот бы нашелся какой-нибудь ценитель моих картин! И нравились бы они ему так, чтобы он никаких денег за них не жалел!
  Но чего-то таких не находилось.
  И вот как-то у нас в Сызрани опять выставка проходила.
  Я повесил несколько своих картин, а одну ставить не хотел.
  «Грачи» называется.
  Очень уж я ее любил.
  Но жена: Поставь да поставь!
  Я поставил, но в 100 тыщ оценил.
  Чтобы не купил никто.
  И представляете!
  Одну эту картину и купили!
  Обо мне даже «Сызраньская правда» - интернет-газета написала:
  «Картину нашего местного художника Александра Горящего купили за сто тысяч!»
  А покупатель – какой-то мужичок неприметный.
  После этого ажиотаж возник, но небольшой. Пару картину у меня заказали.
  А потом – затишье. Хоть волком вой.
  Ничего не продается.
  Прошло какое-то время, из «Сызраньской правды» мне позвонили:
  - Интересуемся, чем сейчас занимаетесь, что пишете?
  Ну, я говорю: природу, виды городские.
  А на политическую тему, спрашивают, есть что-нибудь?
  Да, я политикой не занимаюсь, говорю. А хотя нет, вспомнил!
  Есть у меня картина: «Дональд Трамп покидает Москву».
  Я как-будто увидел, что журналист, который со мной говорил, подпрыгнул!
  Дональд Трамп! Москву!
  И  на следующий день статью про это выдали.
  Мне знакомые пишут: Читали! Ну, ты крут! Политический художник!
  А я просто так сказал. Дело так было.
  Я в Москву ездил и там этюд сделал: Крутицкое подворье.
  А дома уж картину написал.
  Там стена из красного кирпича, как кремлевская.
  А для композиции надо было что-то пририсовать.
  И я человечка нарисовал маленького.
  Он от этой стены идет. В костюме, голова белая. Вылитый Трамп.
  Случайно получилось.
  После этого журналюги меня достали.
  Звонят, пишут: есть ли у вас какие еще политические картины?
  А я говорю: нет ничего, я этим не занимаюсь. Я живописец!
  А они пишут да пишут, звонят да звонят.
  И я как-то не выдержал.
  На очередной звонок отвечаю:
  - Да, есть у меня такие картины! Записывайте!
  «Запорожские депутаты отправляют электронное письмо американскому президенту»
  «Жириновский с персиками»
  «Боярыня Тимошенко»
  «В.В. Путин допрашивает царевича Ходорковского»
  «Дональд Трамп убивает своего свина».
  А эти товарищи шутку мою не поняли.
  И все это – в новую статью!
  Вот тут все и началось.
  Письмами, приглашениями завалили просто!
  И в Москву зовут, выставку предлагают сделать, и в Европу.
  И звонок вдруг раздается.
  - Это, - говорят, - вас беспокоят из администрации президента.
  - Путина, что ли? – спрашиваю.
  - Нет. Президента Соединенных Штатов Америки Дональда Трампа.
  «Эх, - думаю. – Сейчас мне предъявят».
  А они говорят, что наслышаны обо мне, как о гениальном русском художнике.
  Картины мои американскому президенту очень понравились. Он их в интернете видел.
  И он сам лично меня приглашает в Америку!
  Хочет, чтобы я там ему картины написал.
  Я сначала и не поверил, но потом официальное приглашение пришло.
  Жена посмотрела на меня и говорит:
  - Это наш шанс!
  И я полетел.
  Приводят меня к Трампу.
  А он, как в телевизоре: в костюме с красным галстуком и седой.
  Смотрю – а у него в кабинете над столом «Грачи» мои висят!
  И понеслось!
  Я его портрет сначала написал. Потом с женой, с дочкой. С собакой, с кроликом.
  Возле Белого Дома он рядом с машиной.
  Картин двадцать сразу!
  Трампу нравится все.
  - Гуд! Гуд! – говорит.
  И заплатил мне прилично. В долларах.
  Но как-то утром приглашает он меня в свой кабинет, в кресло усаживает и говорит.
  Через переводчика, конечно.
  - Такие дела, Саня. Очень мне твои картины нравятся. У меня для тебя заказ. На большую картину. 7 на 10 метров. Почти такое же название, как у тебя было. Только слово одно измени. «Дональд Трамп покоряет Москву».
  Я было сразу хотел отказаться, рот уже раскрыл.
  А он говорит:
  - Уан мильён долларс.
  Я переводчику шепчу:
  - Переведите!
  Тот перевел.
  Я Светуху мою вспомнил и не смог отказаться.
  К работе приступил, а настроенья нет.
  «Предатель! Предатель!» - в мозгах.
  Бросил я кисточку, пошел прогуляться по Нью-Йорку.
  Кругом небоскребы, реклама…
  И так мне что-то в Сызрань захотелось.
  А! Была – не была! Напишу картину!
  Пришел, говорю:
  - Только не допускайте сюда никого, пока готово не будет!
  На день показа картины куча народа собралась.
  Сенаторы всякие, послы иностранные.
  Все в зале большом, а картина покрывалом закрыта.
  И вот гимн ихний, входит президент.
  Довольный, на лице улыбка.
  Сдергивает он занавес.
  10-метровый Трамп на картине. В  рубахе-косоворотке красной, в сапогах, в фуражке с цветочком.
  Через плечо у него решето висит с долларами. Идет он по вспаханному полю и доллары эти разбрасывает, засевает.
  Улыбка у  Трампа на картине до ушей. А у натурального набок съехала.
  И вот сижу я опять в Сызрани на кухне за столом.
  Чай пью.
  Рядом жена. Подбородок рукой подперла и смотрит на меня. Долгим таким взглядом.
  - Может, ты все же на работу устроишься, а? Сашок?