Илон Маск чем хуже, тем лучше

Александр Дубровский 2
Тут давеча прочитал текст (https://verola.livejournal.com/843809.html) какого-то бесноватого с символичным ником «Бумажный самолёт» о «дикой ненависти кремлёвских к Маску», пообещавшего просвещать народ чуть не каждый день. Ну прочитал и прочитал, так нет, пошёл какой-то вал просветителей, наглотавшихся технических терминов и лозунгов из уст самого Маска, уже давно признавшегося, что совсем не в курсе финансового состояния своих детищ, но мимо Марса всё-равно не промахнётся.
В общем, хоть и свалено всё в бестолковую кучу, но Роскосмос повержен, а китайские ржавые банки до сих пор проектируются чуть не со времён грудного возраста Маска.

Разбирать сразу всю бестолковую кучу мы не будем, а начнём по частям, без эмоций, без лозунгов, и по возможности с заокеанскими ссылками, чего крайне не любят доморощенные просветители и #просралиполимерщики#. 

В этом небольшом тексте начнём с публичной информации, вращающейся вокруг Tesla Motors, как-никак, являющейся одним из флагманов и символов империи Маска, во многом претендующей на скорый переворот и лидерство в области черырёхколёсных средств передвижения.

***

Прошло чуть более полугода с того момента, как американская инвестиционная компания The Motley Fool опубликовала откровения бывшего сотрудника Tesla Motors о кошмаре, который ему пришлось испытать при ремонте своего электромобиля. По меркам больших производств материал считается актуальным.

Вкратце, суть такова:
27 января 2016 года Эван Ню заказал модель Tesla S, которую получил через месяц. 11 июля этого же года автомобиль попал в несложную аварию.

Требовался достаточно обычный кузовной ремонт «кормы», но на момент интервью, а именно 07 марта 2017 года, ремонт так и не был произведён, усугубившись естественным образом скончавшейся батареей.

Владелец Tesla S во всём винит компанию Tesla Motors, красочно рассказывая о чудовищном состоянии дел с производством запчастей, с которым корпорация банально не справляется. Сказанное фактически подтвердил Президент Tesla по глобальным продажам и обслуживанию Джон Макнейл, ответ которого от 10 марта 2017 года привожу в ссылке:

Ответ, изобилующий лозунгами заботы о потребителе и уверениями в быстром исправлении ситуации, фактически констатирует крайне плачевное состояние дел в Tesla Motors как в производственной части, так и в части сервисно-логистической. Впрочем, понять детали за лозунгами в стиле Маска достаточно сложно, поэтому остаётся довериться представителю компании, вынужденному отреагировать на серьёзные обвинения максимально оперативно и даже не попытавшемуся опровергнуть хотя бы один пункт интервью.

В заключение, привожу данные, которыми не очень интересуется Илон Маск: финансовые и производственные результаты Tesla Motors по итогам 3-го квартала текущего года, взятые с авторитетного ресурса Automobile News
- убыток (рекордный) за 3-й квартал 2017 года: $ 671 млн.
- акции Tesla упали на 3,9%.
- план по выпуску 3-ей модели в объёме 20 тыс. штук в месяц провален: к 1 октября выпущего 222 шт.
- уволено до 700 работников фактически без объяснения причин (напомню уникальную для США ситуацию: ни на одном производстве Маска нет профсоюзов).
- из-за нехватки средств привлечено $1,2 млрд. от акций и конвертируемых долговых обязательств и еще $1,8 млрд. в августе на продаже облигаций под производство Model 3.

Резюме: отдадим должное - Илон Маск несомненно есть явление современности, у которого есть несколько составляющих:

1. Финансовый авантюризм.
2. Яркие PR-технологии по принципу — чем хуже дела, тем ярче PR.
3. Признаки классической долговой пирамиды.
4. Оригинальный Soft.
Из перечисленного единственным технологическим ноу-хау является лишь содержание п. 4, что только и отличает Tesla от китайских электромобилей.

На эту же тему:
Илон Маск — это Томас Эдисон нашего времени. Только маленький.
https://alex-o-mire.blogspot.ru/2017/10/blog-post_10.html
Долговая ракетно-электрическая пирамида Маска.
https://alex-o-mire.blogspot.ru/2017/09/blog-post_30.html