Мысль материальна?!

Галина Ковальская
На протяжении моей жизни происходили случаи, объяснения которым до поры до времени, я дать не могла, хотя и задумывалась над этим. Случайность ли это, простое совпадение, или закономерность?! Вот некоторые из них, наиболее запомнившиеся мне. Два из них комичны, а другие два  - драматичны, но закончившиеся к счастью благополучно.
    Как- то летом мы решили поехать в отпуск всей семьёй на море, на Кавказ. Собиралась большая компания с завода, где в то время работал мой муж. Отдых обещал быть интересным и насыщенным. Билеты мы взяли с остановкой в Москве, чтобы навестить моих родителей. Родители уговорили меня остаться ещё на пару дней. Я посадила мужа с шестилетним сыном на поезд Москва – Сочи. При прощании я сказала в шутку мужу: «Смотри, не потеряй сына!» Через несколько дней я прибыла в посёлок Лоо, где решила отдыхать вся компания. Всё было в порядке, но когда я спросила своих  мужчин: «Как дела?», они как- то заговорщически переглянулись. Я не придала этому особого значения. И уже на обратном пути в поезде муж вдруг меня спрашивает: «А откуда ты знала, что я потеряю сына?» Я просто опешила от неожиданности, откуда я могла это знать, я же не ясновидящая?! «Это была шутка. А что ты действительно его потерял?»  И муж поведал мне такую историю. По приезде на станцию Лоо муж поставил сына с вещами у столба, а сам пошёл спросить у местных жителей, где находится снятая для него друзьями квартира. Квартира была благополучно найдена, муж стал обустраиваться. А сынишка с другим пареньком такого же возраста решили осмотреть посёлок. Через некоторое время парень вернулся один. На вопрос мужа, где Олег, он ответил: «Остался на речке!». Муж бросился искать сына. Посёлок незнакомый, дело к вечеру, народу на улицах нет. Где он может быть? В те времена ещё детей не крали, поэтому такая мысль даже не могла придти в голову. На речке сына не было, обегав весь посёлок, муж уже без особой надежды дошёл до станции… Сын стоял у того самого столба, где по приезде ему сказал  стоять отец. Представляю , какова была радость «блудного сына» и беспечного отца. И дёрнуло же меня так пошутить!

    Следующий случай тоже связан с поездкой. Я ехала в командировку в Харьков согласовывать отраслевой стандарт с Харьковским Турбинным заводом. Приехала на вокзал заранее, и мы с провожающим меня мужем не спеша шли по вокзалу. Муж конечно, давал мне ценные указания, как вести себя в поезде с незнакомыми мужчинами; звонить почаще, не забывать о муже и сыне, и так далее и тому подобное. Слушая эти ЦУ, я обратила внимание на двух мужчин, которые двигались к перрону и тащили третьего. Они буквально волокли  его по полу, голова его моталась из стороны в сторону, весь он был, как тряпичная кукла. Я указала мужу на него и произнесла, как потом оказалось, роковые слова: «Вот не завидую тем людям, которым придётся ехать вместе с таким пассажиром». Мы с мужем посмеялись, вспомнили легендарный фильм «С лёгким паром». Я благополучно села в купейный вагон, в купе я оказалось одна, место у меня нижнее, до отправления поезда остались три минуты. Перед самым отправлением поезда открылась дверь купе, и двое мужчин ввалили пьяного бесчувственного мужика. Я сначала онемела от невероятности происходящего, а потом стала стыдить мужиков, как они могли напоить до такого состояния своего приятеля. Но времени до выяснения случившегося не было, они уже в дверях вскользь бросили: «Не волнуйтесь, он проспится и выйдет на своей остановке». Я оказалась в затруднительном положении, но попутчик лежал тихо, не подавая никаких признаков жизни. Пришла проводница, пыталась его растормошить, но безуспешно. Начало темнеть, надо было как-то располагаться на ночлег. Я переложила постель и своё имущество на верхнюю полку и попыталась заснуть. Что удивительно, среди ночи мужчина поднялся,вышел,и больше в купе не возвращался. Немного подождав, я перебралась на нижнюю полку,закрыла купе и крепко заснула.

    А вот ещё один случай из другой, культурной сферы. Мы по случаю достали билеты на премьеру оперы «Пётр Первый» в театр Оперы и балета им. Кирова, так он тогда назывался. Приехали пораньше и перед спектаклем прогуливались в фойе. Было много иностранцев, всюду слышалась чужая речь. Я обратила внимание на совершенно экзотическую фигуру. Это был мужчина, одетый в длинные белые одежды, но самое необычное были его волосы. Они спускались ниже пояса, завивались спиралями и были такой густоты, что напоминали плащ. Вокруг головы был настоящий нимб из торчащих вокруг головы волос. Я подумала и сказала мужу: «Вот повезёт тому, кто будет сидеть позади  этого «чуда в перьях». Прозвенел третий звонок, мы отправились на свои места, они находились на втором ярусе, но не на первом ряду, хотя и по центру. Когда стал меркнуть свет, впереди меня уселось моё  «чудо в перьях». Конечно, вся сцена скрылась за спиралями волос. Мало того, видимо, его очень беспокоили некие насекомые, и он не выпускал рук из своей головы. Все окружающие, и в том числе и я, тоже начали почёсываться. Я не помню, кто написал музыку к этой опере, но по моему мнению она была очень посредственной, хотя декорации и постановка была великолепна. Я с трудом дождалась окончания действа, впечатление осталось только от торчащих во все стороны волос. У меня даже заболела шея, я же должна была вертеться во все стороны, чтобы хоть что–нибудь увидеть на сцене. Но зато на всю оставшуюся жизнь мне запомнилось это  «волосатое чудо».

     Следующий, драматический случай произошёл на даче, Я была его свидетелем.
К моей знакомой приехала её приятельница, с которой она не виделась 17 лет. Перед своим приездом, она по телефону сказала: «Ну, вот, Валюша! Увижусь с тобой и можно умереть!» Спустя два дня после её приезда, они зашли к нам. Мы познакомились. Всё было хорошо, настроение у неё бодрое, самочувствие нормальное. Она приехала издалека, из Миллерова с заездом к сыну, в Москву. На следующее утро прибежала к нам Валя, расстроенная,  со слезами на глазах. Говорит, не спали всю ночь, подруге стало плохо, в 5 часов утра пришлось вызывать скорую помощь, которая констатировала инфаркт. Отвезли её в больницу в Волосово, Валя взяла заботу о ней на себя. К счастью всё закончилось благополучно. Отлежала она в больнице 21 день, потом сын забрал её в Москву на реабилитацию, позже она уже писала письма из Миллерова.
     Объяснение всем этим случаям, произошедшим со мной, я нашла намного позже, после того, как услышала следующую фразу: «Мысль, высказанная вслух, материальна!». Кому принадлежит эта фраза, я не знаю, но разве не поверишь после всех этих случаев, что это действительно так! Теперь я стала более осторожна в  высказывании своих мыслей. Что называется, жизнь учит!