Как ни была хороша лейтенантская служба на БПК «Сообразительный», но если семья далеко, то все хорошее отдает горечью.
Я начал шевелиться. Причем активно.
Рапорт командиру, рапорт начальнику политотдела, бутылку хорошего коньяку флагманскому врачу.
После бутылки шевеление стало активнее и в ноябре мне дали комнату в семейном общежитии. Осталось только привезти семью в Николаев.
Командир дает мне отпуск на десять суток и я собирался лететь в Пензу.
А надо сказать, что в ноябре месяце 1977 года в Николаеве было очень тепло и по улице мы ходили в тужурках.
Голому одеться, только подпоясаться.
Я взял портфель и, пожав руку своему соседу по каюте Славе Гридневу, пошел к
выходу.
Он – старший лейтенант, то есть уже мыслящее существо.
- Доктор! Ты, вообще, откуда родом? Я пожал плечами.
- С Пензенской области. А месяц сейчас какой?
- Ноябрь, - недоуменно ответил я.
- А какая в ноябре у вас погода? Ты что, - тут он говорит, что я трахнутый чем-то сверху. – Одевайся теплее. Околеешь там. Мы не хотим тебя раньше времени потерять.
Я, послушав совет мудрого человека, одел плащ-пальто и поехал в аэропорт.
- Граждане пассажиры! Наш самолет совершает посадку в аэропорту города Пенза. Температура воздуха в Пензе минус пятнадцать. Просьба, при выходе не забывать свои вещи.
Пенза встретила леденящим ветром и мелкой поземкой. Меня продувало насквозь. Я дрожал сильнее осинового листа.
Но все складывалось, как нельзя, лучше.
Самолет до моего поселка Беково вылетал через час. Но, отчего-то, желанная встреча с женой и сыном, которые гостили у мамы у меня на родине и ждали, когда я их заберу к себе, не согревала. Холодно было жутко.
Спасибо Гридневу и слава Богу, что я одел хоть плащ-пальто. В тужурке я бы точно замерз насмерть.
Надо сказать, что самолет, на котором я должен был лететь до Беково, был «кукурузник».
Насколько я разбираюсь в авиации – АН-2. Летчик и пассажиров человек десять-двенадцать. Температура, что в самолете, что за бортом - одинаковая. А шум – барабанные перепонки лопаются. Но это еще не все. Во время полета, а летит он всего сорок пять минут, самолет реагирует на весь ландшафт местности. Чтобы было понятно, - река, овраг, карьер, - и он камнем падает вниз. Потом, с диким ревом, выбирается из воздушной ямы и снова падает.
Картина в салоне просто удручающая. Все пассажиры, в течении всего полета, держат у ртов специальные пакеты и наполняют их содержимым своих желудков, отчего запах стоит такой, что хочется раз за разом пользоваться этим пакетом.
Я когда-то в детстве уже летал на таком самолете и лично на себе испытал все эти прелести.
Теперь я летел взрослым, да еще в морской форме. Поэтому не хотелось показывать свою слабость перед гражданским населением.
А если еще и учесть мою предрасположенность к морской болезни, то тем более.
Значит в полете нужно что? Уснуть.
Уснуть и не замерзнуть.
Иду в буфет. Выпиваю двести грамм вина. Теплее не стало.
Выпиваю еще двести, таблетку седуксена и иду на посадку. Еще до взлета я мирно спал в кресле.
Полет прошел без замечаний.
Проснулся только тогда, когда шасси коснулось взлетной полосы. Я огляделся. Все люди были бледные, с полными кульками в руках.
Выйдя из самолета, я пошел к дороге, чтобы доехать на чем-то до поселка.
Сзади шли измученные люди.
- Видишь, какие военные люди крепкие? Сел, весь полет проспал и идет, как ни в чем не бывало, - услышал я разговор сзади. – А ты? Посмотри на себя. Все пальто облевал. Как я теперь его буду стирать?
Я глубоко затянулся сигаретой, и гордость за всех военных людей переполнила мою душу.
Уже хотелось жутко обнять своих родных и близких. Через десять минут мотоцикл подвез меня к дому.
Мое появление было для всех неожиданностью. Отчего встреча была еще теплее.