Пути к счастью

Александр Финогеев
Как ни была хороша лейтенантская служба на БПК «Сообразительный», но если семья далеко, то все хорошее отдает горечью.

Я начал шевелиться. Причем активно.

Рапорт командиру, рапорт начальнику политотдела, бутылку хорошего коньяку флагманскому врачу.

После бутылки шевеление стало активнее и в ноябре мне дали комнату в семейном общежитии. Осталось только привезти семью в Николаев.

Командир дает мне отпуск на десять суток и я собирался лететь в Пензу.

А надо сказать, что в ноябре месяце 1977 года в Николаеве было очень тепло и по улице мы ходили в тужурках.

Голому одеться, только подпоясаться.

Я взял портфель и, пожав руку своему соседу по каюте Славе Гридневу, пошел к
выходу.

Он – старший лейтенант, то есть уже мыслящее существо.

- Доктор! Ты, вообще, откуда родом? Я пожал плечами.

- С Пензенской области. А месяц сейчас какой?

- Ноябрь, - недоуменно ответил я.

- А какая в ноябре у вас погода? Ты что, - тут он говорит, что я трахнутый чем-то сверху. – Одевайся теплее. Околеешь там. Мы не хотим тебя раньше времени потерять.
 
Я, послушав совет мудрого человека, одел плащ-пальто и поехал в аэропорт.

- Граждане пассажиры! Наш самолет совершает посадку в аэропорту города Пенза. Температура воздуха в Пензе минус пятнадцать. Просьба, при выходе не забывать свои вещи.

Пенза встретила леденящим ветром и мелкой поземкой. Меня продувало насквозь. Я дрожал сильнее осинового листа.

Но все складывалось, как нельзя, лучше.

Самолет до моего поселка Беково вылетал через час. Но, отчего-то, желанная встреча с женой и сыном, которые гостили у мамы у меня на родине и ждали, когда я их заберу к себе, не согревала. Холодно было жутко.

Спасибо Гридневу и слава Богу, что я одел хоть плащ-пальто. В тужурке я бы точно замерз насмерть.

Надо сказать, что самолет, на котором я должен был лететь до Беково, был «кукурузник».

Насколько я разбираюсь в авиации – АН-2. Летчик и пассажиров человек десять-двенадцать. Температура, что в самолете, что за бортом - одинаковая. А шум – барабанные перепонки лопаются. Но это еще не все. Во время полета, а летит он всего сорок пять минут, самолет реагирует на весь ландшафт местности. Чтобы было понятно, - река, овраг, карьер, - и он камнем падает вниз. Потом, с диким ревом, выбирается из воздушной ямы и снова падает.

Картина в салоне просто удручающая. Все пассажиры, в течении всего полета, держат у ртов специальные пакеты и наполняют их содержимым своих желудков, отчего запах стоит такой, что хочется раз за разом пользоваться этим пакетом.
 
Я когда-то в детстве уже летал на таком самолете и лично на себе испытал все эти прелести.

Теперь я летел взрослым, да еще в морской форме. Поэтому не хотелось показывать свою слабость перед гражданским населением.

А если еще и учесть мою предрасположенность к морской болезни, то тем более.

Значит в полете нужно что? Уснуть.

Уснуть и не замерзнуть.

Иду в буфет. Выпиваю двести грамм вина. Теплее не стало.

Выпиваю еще двести, таблетку седуксена и иду на посадку. Еще до взлета я мирно спал в кресле.

Полет прошел без замечаний.

Проснулся только тогда, когда шасси коснулось взлетной полосы. Я огляделся. Все люди были бледные, с полными кульками в руках.

Выйдя из самолета, я пошел к дороге, чтобы доехать на чем-то до поселка.

Сзади шли измученные люди.

- Видишь, какие военные люди крепкие? Сел, весь полет проспал и идет, как ни в чем не бывало, - услышал я разговор сзади. – А ты? Посмотри на себя. Все пальто облевал. Как я теперь его буду стирать?

Я глубоко затянулся сигаретой, и гордость за всех военных людей переполнила мою душу.

Уже хотелось жутко обнять своих родных и близких. Через десять минут мотоцикл подвез меня к дому.
 
Мое появление было для всех неожиданностью. Отчего встреча была еще теплее.