Первый прокол

Александр Финогеев
Лейтенантская жизнь полна неожиданностей. Все равно как идешь  по тонкому льду. Не знаешь, где провалишься.

Подъем, зарядка, утренний чай, малая приборка – вот начало трудового флотского дня. Потом подъем флага и… пошло – поехало.

На утренний чай я что-то припозднился. За столом командир, командир БЧ–4 и я.

Только подали мне чай, только я укусил булку с маслом, как по кораблю раздается команда: «Офицерам и мичманам построиться, ют, правый борт.»

Смотрю на реакцию командира БЧ-4, он – «годок» и продолжает спокойно пить свой чай.

А чем хуже я? Я тоже сижу и пью. Вижу, что командир корабля заерзал на своем кресле, усы его зашевелились. Он встает и молча выходит из кают-компании.

- Сейчас, доктор, тебя будут е…ть, - говорит Андреев и тоже, не спеша, направляется на выход.

А я, как ужаленный в хвост и гриву, несусь на ют и встаю в строй. Вижу, что по шкафуту, красный как рак, идет командир. Старпом пытается ему доложить. Он резко обрывает его и командует,- «Мичмана свободны, разойтись по объектам приборки».


Бодрости в моем выходе нет.

- За нарушение корабельного распорядка дня объявляю вам выговор. Встать в строй!
- Есть.

И еще один урок был пройден.
 
Это урок исполнительности.

На первых этапах службы она крайне необходима.

Уже с годами начинаешь понимать, что не всегда все нужно исполнять, ибо тогда на себя времени не останется.