Мартышка и пассатижи

Серёга Высотник
  Наверное, каждый взрослый может вспомнить пару случаев из детства, когда, в силу детской наивности, понимал какие-то слова именно по-детски, не верно.
В возрасте под тридцать, я впервые вспомнил случай давностью в четверть века, и посмеялся над своим детским пониманием взрослых шуток.

  Я раздробил себе пальцы. Первые фаланги указательного и среднего на правой руке размолотил в фарш. Мне было пять лет, было лето и пятница. Других подробностей не помню. При исследовании зубчатой передачи старого конвейера, я чуть не лишился двух пальцев.

  В больницу, почему-то, брать не хотели, отец уже чуть не дал кому-то в морду. В приемный покой выглянул хирург и сказал, что возьмет. Виктор Васильевич. Других подробностей не помню. Менее поврежденный средний палец он собрал без проблем. В качестве эксперимента, собрал на иголку от шприца осколки кости, ошметки мышц, тканей и кожи безнадежно размолотого указательного. Спасибо этому Врачу! Эксперимент удался!

  А где же мартышка? Терпение! Мартышка уже в пути.

  Долго ли, коротко ли, а срослись мои пальчики и стали даже похожи на обычные пальчики пятилетнего мальчика. Пришло время вынимать из кости спицу, которой, как я уже говорил, служила обычная иголка от шприца, которая все это время торчала из пальца вперед.

  Страшно. Я и так жути натерпелся, а тут еще чего-то из меня вытаскивать будут. Зашел я в кабинет и, видимо, сильно поскучнел, даже испугался. Там стоял, причем именно стоял, и, от этого казался еще больше, огромный молодой хирург размером с гору.
  - Как фамилия?
  - Крылов.
  - Ага. Спицу будем удалять.
  И берет со стола, честное слово, обычные пассатижи! Я жил на "Инструментальном", так что знаю о чем говорю. Я еще больше испугался, и он, конечно, это заметил. Подходит ко мне, а сам зубы заговаривает.
  - А ты знаешь, что твой однофамилец Крылов басни писал?
  - Да.
  - Вот, послушай басню "Мартышка и очко". Шла обезьяна вдоль пруда...
  Я стал представлять, как обезьяна шагает на задних лапах по берегу...
  - Очком сюда, очком туда...
  Представил любопытную обезьяну с моноклем (так я понял слово "очко")...
  - И вдруг, Крыладзе из пруда: "Иди сюда! Иди сюда!"

  И спицу вынул. Совсем не больно.

  Почти в тридцать лет я вспомнил обезьяну с моноклем и вдруг понял, что ведь не про монокль была та басня!