Новелла Возможно ли избежать измен жены?

Алексей Горшков
Авторское изложение новеллы VI (XV) Петр Альфонса. «Наставление обучающемуся» Из старейшей  рукописи «Римских деяний»

Некий сорокалетний холостяк, вдоволь нагулявшись и вкусив «любовь» множества чужих жен, задумал вдруг жениться. Но помятуя о непостоянстве женщин, решил пойти  к некому старцу за советом, как надлежит ему охранять свою будущую жену. Старик, который, как говорили, знал женщин лучше кого-либо, сказал:
«За свою долгую жизнь, а мне уже 75 лет, я пришел к выводу, что есть лишь единственный способ удержать жену от измен...»
«И что же это за способ?» - живо поинтересовался потенциальный жених.
«Этот способ проверен временем и я его автор. Я построил дом, в котором единственная дверь, и та железная, и единственное окно, закрытое железной решеткой.  А сам дом обнесён высоким забором. Вот уже 35 лет моя жена сидит взаперти., после того единственного случая, когда я выпустил её из дома, уступив её настоятельным просьбам сходить на рынок...»
«И что же тогда случилось?» - полюбопытствовал «кандидат» в мужья.
«Моя жена успела изменить мне! Но я я простил. Но с тех пор, не выпускаю из дома!»
«Вооруженный» этим мудрым советом, наш герой построил дом-крепость, потом женился и привёл жену в свой дом. До поры до времени, у него не было оснований сомневаться в верности своей жены, ибо, уходя на работу, он запирал железную дверь дома, железные ворота, и ключи уносил с собой, оставляя женушку в неприступной крепости.
Но вот однажды, уже поздним вечером, женушка, совершенно неожиданно, стала почивать его сладким вином, и так продолжалось несколько вечеров. Однако муж ее, наученный мудрецом видеть коварство в любом поступке женщины, стал раздумывать, чего добивается его жена, когда всякую ночь угощает его вином?
И вот, однажды, муж притворился совершенно пьяным и поспешил в постель, а ключи от дома засунул под подушку. Едва голова его коснулась подушки, как он тут же «захрапел». Жена осторожно вынула из под подушки ключи и прямо в нижнем белье вышла из дома и побежала к воротам. Женская интуиция ей подсказывала, что за воротами наверняка стоит какой-нибудь ловелас, соблазнитель чужих жен. Так и было!
Получив свой бонус, жена закрыла ворота и направилась к двери дома, но оно оказалась запертой. А это муж запер дверь (ключ-то остался внутри), как только жена вышла за ворота.
Женщина стала стучать в дверь.
«Кто там?» - притворно откликнулся муж.
«Жена твоя. Открой!»
«Не пущу! Стой там всю ночь и мерзни, неверная! А утром я о твоей измене расскажу твоим родителем. Нас ждёт развод, а родителям придётся вернуть мне приданное....»
Как жена не умоляла мужа, рыдая и всхлипывая, простить её и пустить в дом, он был непреклонен. Женщина под дверями плакала все горше и горше, и, наконец, пригрозила, что, если он не пусти её в дом и не простит, то она, бросится в колодец у дома и так окончит свою жизнь, а он ответит за ее смерть перед родичами и друзьями …..
Муж не поверил ни одному её слову. Она же, исполненная коварства и хитрости, схватила камень и бросила в колодец, чтобы муж ее, услышав всплеск воды, подумал, будто она привела свою угрозу в исполнение, а сама спряталась....
Муж, неискушенный в коварстве женщины (только начинал учиться....), услышав всплеск воды, поспешно открыл дверь и побежал к колодцу, кричя на ходу:
«Дорогая! Что ты наделала! Что ты наделала?»...
Коварная женщина тут же забежала в дом и заперла дверь. Муж понял, что обманут, и вскричал: «О, коварная женщина, исполненная дьявольского искусства, впусти меня и я прощу тебе всё!».
А жена ехидно и злобно говорит ему вы ответ:
«Обманщик! Я расскажу твоим родителям, какой ты верный и хороший муж, что еженощно оставляешь меня и тайком бегаешь к продажным женщинам».
Услышав это, бедный муж сам чуть не утопился в колодце.
А коварная жена, подло и нагло обвинила своего мужа в супружеской измене, опозорив его в глазах родителей, друзей и добропорядочных граждан города.
 И так эта женщина, оправдавшись благодаря своей хитрости, переложила позор, который заслужила, на голову своего мужа, а он не только ничего не добился, строго охраняя свою жену, а, напротив, проиграл на этом. Кончилась эта плачевная история всеобщей уверенностью в том, что муж наказан по заслугам. А он ведь потерял множество благ, лишился почестей, запятнал свое доброе имя и вдобавок из-за жениного злоречия понес наказание за супружескую измену.....