из переписки с бывшей соотечественницей

Константин Савинкин
Дорогая моя Анмара Анатольевна,здравствуй!
Грустно мне было читать последнее письмо твоё,но оставить без ответа или отделаться простыми словами сочувствия не могу.
Знаешь ты меня  словоблуда. И простишь.
И маленькие радости твои, и большие горести понимаю и разделяю.
Но невольно сосредотачиваешься на судьбе одинокой бездетной сотрудницы твоей. Разумеется, мне лишь внешняя и последняя стадия показана, а я сразу начинаю домысливать, размышлять о причинах и следствиях. Мне приходилось провожать в последний путь всяких людей и впервые в самом раннем детстве (отчётливо помню тот, первый случай, заставивший мою головёнку задуматься о совершенно непонятном явлении- смерти) .
Всегда тяжело,но в случае подобном описанному тобой я вдруг, сидя в катафалке возле усопшего, сказал в утешение себе и немногим оказавшимся рядом:
"А зато не оставил сирот, никто не пролил горьких слёз о нём, никто и наследство не делит в жестокой схватке.И мы можем ему позавидовать,жил он в своё удовольствие, как хотел, а нам этого не дано"
Финал для всех одинаков. И в этом я вижу единственную справедливость, существующую на свете.

НО! Представь себе, дорогая Анмара Анатольевна, к чему идёт человечество: хотят уничтожить толстосумы и это последнее и единственное нас уравнивающее. Мечтают всерьёз о бессмертии (исключительно для себя и членов своих семей) и направляют на исследования и эксперименты огромные средства. И , возможно, мы ещё успеем услышать о фабриках по выращиванию доноров для богатеньких. И уже известны случаи, когда некий денежный мешок двуногий сменил ни то  семь, ни то девять сердец. И ещё известно из первых уст (хирург говорил), что более всего сейчас, пока, они, жирующие, и хирурги, между прочим,с удовольствием их обслуживающие, переживают о НЕДОСТАТКЕ погибающих в автокатострофах и боятся, что власти станут ограничивать  свободу мотогонщикам, основным поставщикам молодых и здоровых сердец и пр. потрохов (извини меня за натурализм)
Вот к каким думкам подтолкнуло меня твоё письмо. И тем людям , с неограниченным запасом живых запчастей, не надо будет думать о своих НОВЫХ  РАБАХ И ИХ ЧРЕЗМЕРНОМ РАЗМНОЖЕНИИ. Всё рассчитают с математической точностью и осуществят. Будь уверена...если остальные  станут вести себя, как бараны, влекомые козлом на убой . Помнишь последний эпизод описанного мной давно путешествия в Монголию из "Повести в трёх письмах"?- Овцы  - на фарш. Козёл на новый виток жизни.
Приходится мне сегодня на этой мрачноватой теме и расстаться с тобой.
Всегда готовый к общению - К.