Захар – мой второй внук. Он на два месяца младше Егора, поэтому в школу пойдёт через год.
Когда я приезжаю в гости к детям, то обязательно забираю Захара из садика, и мы с ним идём гулять.
Надо сказать, что Захар очень развитый ребёнок. Он в четыре года уже бегло читает, считает и пишет. Причём не просто читает простые слова, например, «мама», «папа», дай», а серьёзные, какие не каждый взрослый прочтёт бегло: «электрификация», «девальвация», «интеграция», «корреспонденция», «непотопляемость»… и даже «радиопеленгатор».
Также он знает множество стихов, сказок и порой таких вещей, что просто диву даёшься, откуда этакое взялось в голове этого мальчика.
Каждый вечер он пополняет эти знания. Папа обязательно перед сном читает ему книжки. Это и сказки, и приключения, и просто забавные истории.
Выйдя из садика, мы обязательно гуляем. Вначале бесцельно бродим по улице, потом заходим в магазин, где берём что-то к чаю. И, естественно, беседуем, причём всё время говорит Захар, а я лишь изредка вставляю какое-то слово. Говорит он очень громко, что привлекает прохожих, в основном женщин. Они сначала с интересом смотрят на умного мальчика, а потом переводят взгляд на импозантного дедушку, сердцем чувствуя силу его недюжинного таланта.
И вот набродившись по улице, мы идём в магазин. Народу здесь всегда превеликое множество, но слышимость отменная.
Первым делом покупаем сладости, а потом – по необходимости.
У меня кончился шампунь, и я беру с полки бутылку зелёного моющего средства.
– Дедушка, – искренне удивляется Захар, – зачем ты взял зелёный шампунь? У тебя же волосы станут зелёные.
Магазин замолкает, слушая нас.
– А ты посмотри вокруг, у кого-нибудь здесь есть зелёные волосы?
Он оглядывает покупателей.
– Нет, дедушка, ни у кого зелёных волос нет.
– А у меня будут.
– И что тогда?
– Все увидят меня и тоже захотят иметь зелёные волосы.
Магазин утопает в хохоте.
Дедушка доволен и внук, кажется, тоже.
Время идти домой – ужинать, читать сказку и спать
.
Впереди у нас с Захаром ещё множество нерешённых проблем.