Достойная лучшего

Дарья Мясникова
Несколько лет назад я преподавала социологию на физико-техническом факультете. Ребята учащиеся здесь отличаются от всех других в университете. Может это лично моё восприятие этих людей, а может и на самом деле так и есть. Как только ты входишь в аудиторию, чувствуешь на себе их взгляды, они будто сканируют тебя сверху до низу в жажде увидеть преподавателя способного понять их чувство юмора. Если ты смог на лету парировать две-три шутки, ты свой. Позволительно начинать острить первым, тогда и отбиваться не придётся.

– Так, здравствуйте уважаемые студенты физико-технического факультета! Помните, что всё сказанное вам в течении семестра, может быть использовано против вас во время сессии...

Аудиторию улыбнуло. Дальше можно рассказать ещё пару анекдотов ожидая опоздавших на пять минут студентов.

– Анекдот от декана физтеха. Студентка, выходя из аудитории где проходил экзамен открывает зачётку, чтобы полюбоваться своей отметкой, а там написано следующее: «Хороша!»

После прокатившейся волны смеха можно начинать разговор о серьёзном, поверьте, работоспособность студентов резко увеличивается.

По гендерному признаку в аудитории конечно царствует мужской пол. Девушки на физтехе всегда были крайне редким явлением. Сейчас же как говорит «главная по расписанию» бессменная Людмила Геннадьевна, генофонд факультета сильно испортили, открыв там новые специальности инноватику и иняз. С моей точки зрения дела обстоят не так уж плохо, так как в присутствие девушек, а их уже не менее трети аудитории, окультуривает молодых людей, повышает их успеваемость и желание «блеснуть умом».

Среди всей массы физтеховских красавиц мне с первой пары запомнилась похожая на лебёдушку высокая, стройная белокурая синеглазка – Оксана Лучина. Несмотря на непрофильность моего предмета среди технических, она всегда приходила вовремя, садилась вперёд, внимательно слушала и тщательно писала конспекты. Меня удивляла в ней посадка головы, гордо выпрямленная спина, плавные жесты, излучавшие абсолютную уверенность и спокойствие, которые можно встретить у молодых женщин лет тридцати, но не девятнадцати, когда сомнения, противоречия, жажда жизни и новых эмоций переполняют душу.

Оксанин внутренний мир был похож на океанский штиль: ни волнений, ни сомнений, впереди ясная чёткая дорога, которую она себе спроектировала и не отступала ни на шаг. Вопреки окружению шутить девушка не любила, всегда и обо всём говорила серьезно и прямо.

Как-то раз на практиках я организовала игру «Женатые-холостые», разбив группу на две команды, которые должны были отстаивать свою позицию и спорить с оппонентами. Целью этой игры было погружение в тему социология семьи, обсуждение процесса выбора партнёров, семейных кризисов, плюсов и минусов гражданского брака, но главной миссией этого упражнения было укрепление ценности института семьи в сознании моих студентов.

Оксана случайным образом попала к «холостякам». Она так чудно вошла в роль, что и после игры, когда каждый участник делился впечатлением от проведённой пары, не могла отойти то своих высказанных идей.

– Женщина должна быть свободной! Я так и считаю. Зачем ей выходить замуж? Только при полной независимости возможна максимальная реализация своих талантов.

– А как же дети? – спросила её я.

– А как связана репродуктивная функция и семья? Сделать себе ребёнка можно и без мужа. Думаю, все об этом секрете знают, – вдруг пошутила Оксана и слегка улыбнулась.

– Хорошо, но Вы забыли о воспитании, отцовской руке помощи, адекватной самооценке ребёнка, формирующейся только в полной семье.

– Это всё общие слова. Но ведь есть исключения? Я, например, вполне самодостаточный, образованный, умный человек способный без нервов и типичных женских истерик заниматься воспитанием своих детей.

– Понятно, – задумалась я, – В частном случае думаю, Вы правы Оксана.

Встретив такие антагонистические взгляды нормам общества, я отступила, так как не брала на себя задачу наставлять эту необычную студентку на путь истинный. Однако мне было очень интересно узнать, как сложится её профессиональная и личная жизнь лет через пять-десять.

Как задумала, так и случилось. После той практики по социологии прошло около пяти лет. Мы переехали в новый жилой комплекс, оборудованной шикарной детской площадкой с лазелками и горками разных форм и размеров, где зимой и летом кишели детки и их молодые мамаши.

В тот день я со своими неугомонными малышами гуляла во дворе. Сидя на краю корабля-песочницы вместо привычного «Даша, привет!» я услышала почтительное: «Здравствуйте, Дарья Владимировна!». Подняв глаза я и увидела тонкий стан и очень-очень знакомое лицо красивой, но слегка уставшей молодой женщины.

– Я, Оксана Лучина, вы, наверное, уже забыли. Выпускница физтеха кафедры иностранных языков. – Она улыбалась и с надежной всматривалась в моё лицо будто ища какой-то поддержки. Ели бы Оксана была высокомерной, спокойной, холодной я бы быстрее её узнала. Теперь же передо мной стоял совсем другой человек. Её душа рвалась куда-то и найдя меня просила совета, помощи.

– Что ты Оксаночка, я тебя узнала! Ты почти не изменилась, вот какая стала красавица! А эти крепыши твои? – я взглянула на мальчишек погодок быстро подружившихся с моей малышнёй.

– А какой возраст сыновей?

– Два и четыре. Я Льва родила ещё в институте, а Кирилла уже после защиты диплома.

– Ну ты прямо героиня!

– Да куда там! Тяжеловато это оказалось.

– Ничего, в семье всё преодолимо. Главное есть муж, детки…

– Да нет, - перебила меня Оксана, мужа-то у меня нет…

– Как? Уже развелись?!

– Нет я вообще не выходила замуж.

Я решила уже ничего не спрашивать. Пусть расскажет сама если захочет.

Оксана сделала усилие над собой. Ее сдержанная душа, привыкшая контролировать свои эмоции, решила приоткрыть мне свою тайну.

– Я с детства знала, что очень хороша собой. Мне об этом говорили все: родные, знакомые и незнакомые. Вот я и приняла решение подарить себя только самому - самому лучшему. Я люблю учиться, читать, развивать себя, обожаю свою работу переводчика. Получила красный диплом и меня взяли в очень престижное место помощником директора. Знаете, он сразил меня с первого взгляда. Да что говорить, его знают все. Я посмотрела на него и решила, что он будет самым лучшим генетическим отцом моим детям: умный, талантливый, активный, предприимчивый… - она замолчала, а я ждала, что она назовёт его имя.

– Знаете, Дарья Владимировна, этот человек слишком известен, поэтому я не буду говорить кто он.

– Он был тогда женат?

– Да, он и сейчас женат. У них там всё замечательно, две девочки, уже взрослые. Но не подумайте, я не разрушила семью и не собиралась это делать. Я ему сразу так и сказала, что буду воспитывать сыновей сама. Ненавижу приспосабливаться, умильно улыбаться каждый день своему партнёру. Никогда не мечтала видеть какого-то человека мужского пола рядом на моей постели каждое утро…

– А… - поддержала я её исповедь.

Я слушала эту тонкую красивую женщину и всё не могла понять почему я, почему именно мне она решила выдать свою тайну, свои душевные переживания, свои сомнения. Однако это было безумно приятно, так как Оксана ещё со студенчества мне очень импонировала несмотря на её необычные жизненные установки. Самое удивительное в ней была её целеустремлённость, умение концентрироваться и чётко идти к цели, отбросив эмоции и лишние переживания.

– Всё бы хорошо, но тут ещё мама, она меня предала. – глаза Оксаны расширились.

– Почему?

– Когда мы с отцом моих детей стали часто видеться и сняли квартиру мама переживала страшное горе – развод с папой, он ушёл к другой. Это её почти убило, мы еле её с сестрой спасли. Она на глазах превращалась в старуху. Я решила её вытащить из этого состояния и поселила у себя. Она мне очень помогала и с первым сыном, и со вторым, а сейчас вот согрелась душой и загуляла… Представляете в свои пятьдесят пять ведёт себя как подросток! Ну разве так можно? Взять меня и бросить! Мне ведь сейчас с этими двумя красавцами круглые сутки, так тяжело одной… В садик большая очередь, говорят только через год. Сил моих больше нет…Ужасная у меня мать, правда?

– Оксан, я думаю, что маму ты не вини. Она вырастила тебя, сестру. Она молодец. Её обязанность была поставить вас на ноги, и она справилась, а внуки – это уже её удовольствие, а обязанность родителей. А как отец-то, который как-бы муж, помогает?

– Конечно приезжает, деньги регулярно даёт. Гордится своими парнями. Но это не жизнь. Там он семью не бросит, да я и не прошу, уговор есть уговор. Запуталась я что-то, просто тяжело. Выходные теперь ненавижу. Я совсем одна. Вот и мама укатила к своему любовнику.

– Трудно что-то советовать. Ты же умная взрослая девушка… Думаю, послушай своё сердце. Маму отпусти, не держи обиду. Как только ты закончишь эти странные замучившие тебя отношения с отцом твоих ребятишек, то придёт к тебе новое чистое чувство, новая настоящая жизнь. Всё наладится…

Оксана обняла меня и заплакала…

Через год мы снова встретились во дворе нашей девятнадцатиэтажки, но не стали болтать. Оксана только сверкнула счастливыми глазами и указала взглядом на высокого молодого человека, с азартом играющего с её подрастающими мальчишками.