Роман Константин Часть вторая. Глава шестая

Вера Козарь 2
Глава 6. Неотправленные письма Ирисени

Их было несколько братьев и сестёр – Вересень, Ирисень, Таусень … Был такой пери-од в жизни Сибирской Руси. Одиннадцать детей у одного царя. Ирисень была самой младшей и любимой. Заря звали Енисей, его жену – Арагной. Это она сбежала от Сваро-га-Байкала, это за ней бросился бежать вдогонку злой шаман, но не догнал – Арагна пре-вратила его в камень… Была такая жизнь в Сибири.  Теперь она вся в названиях рек. Вне-брачную дочь Сварога звали Еленой. Сделала она себе парус и уплыла от отца по другую сторону Третьего озера – в пределы Северо-Западной Муравии. После падения Месяца тысячу лет пустовали земли Муравии. На том месте выросли горы Гималаи. Латины в 11 веке смешали мифы и сделали из Арагны Ангару, из паруса Париса и вообще отнесли воспоминания о той истории к мифам Греции. Эвенки, пришедшие в Сибирь по Берин-говому Перешейку с войнами и разорениями, в честь Сварожьей Елены, мифы о которой сохранились и у них, назвали реку Лену Эюленью.
Ирисень была самой младшей и любимой дочерью. Не знаю почему, но образ её стал мне всех ближе и дороже, когда я собрала несколько осколков о жизни той древнерусской царской семьи по текстам разных мифов и сказок.
Её имя – нежное и красивое – тоже вплелось как яркая ниточка в историю моих чувств к Константину. И чем больше я писала о ней и от её имени, тем сильнее Невиди-мое становилось видимым, а пустое и безчувственное – жарким и горячим.
Ноябрь 2015 г.
1. Сударь! Где же Ваши Ершши? Не пора ли Вам собирать их снова? Если Вам пого-ворить лично с Директором Дома Литераторов, то Вы вполне могли бы вернуться на своё прежнее место. Даже не смотря на предстоящий ремонт. Мой Сад пришёл в сие здание не на пустое место. Прежде там были Вы. Я это очень хорошо помню. И некоторые Ваши участники впоследствии стали моими участниками. Я никогда не перестану ценить Ваш талант режиссёра и с уважением отношусь к Вашему мастерству.
Всё восстановимо. Было бы Ваше желание, а остальное приложится. Поговорите с Директором. Главное, чтобы спектакли были платными и приносили бы Дому Литерато-ров хоть какую-то копейку.
Поклонница Вашего таланта И. Енисеева
2 августа 2013 года
21.11.15
Клава
ЭТО БЫЛО ОТ ИРИСЕНИ. А ТЕПЕРЬ ОТ МЕНЯ: поздно теперь всё возвращать назад. Вместо того, чтобы успокоиться и ответить на предложение помощи, ты ТОГДА рвал и метал, злился на всё и вся. И теперь Дом литераторов переехал в одну библиотеку, а Поэтический Сад - в другую. И как думаешь - что я могла в тот момент, когда рушились все основания русской литературы в стране, подумать о тебе? Только одно - что ты тут чужой! Свои в своей стране себя так не ведут!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
21.11.15
Клава:
Неотправленные письма Ирисени
2. Милый Сударь!
Вы для меня всё, но пока Вы с ней, я буду ненавидеть Вас от всей души. Как можно, чтобы молодой и сильный красавец был марионеткой в руках некоего чудовища по име-ни Т…? Которая к тому же старше Вас на много лет. Я не могу спокойно смотреть на то, как гибнет Ваш талант на глазах общественности. Тем более, что мне Сам Господь открыл величие Вашего таланта, когда два года назад я стояла в Москве на крыльце огромного и красивого театра и мне открылись все Его задумки относительно Вашей Личности, кото-рыми Вы пренебрегли ещё в молодости, и теперь всеми когтями, всеми фибрами своей души так вцепились в свою Т…, что никакими усилиями отодрать Вас от неё нет никакой возможности.
Поэтому ещё раз повторюсь: пока Вы с ней, я буду Вас ненавидеть!
3 августа 2013 г. И. Е.
3. Сударь!
Поскольку наша переписка в Интернете полностью открыта для просмотра чужим лицам, я ухожу в подполье. Выкладывать свои мысли в электронку даже на своём рабо-чем столе в наше время крайне опасно. Я не хочу компрометировать Вас ни в коем слу-чае. Но то, что Ваша Т… взялась за свою внешность, похудела, похорошела (насколько ей это возможно), надеюсь вполне реально оценить это как явный намёк на то, что, она по-чувствовала (насколько она вообще может чувствовать), что у Вас кто-то есть. Посему предлагаю Вам прекратить посещать меня своими мыслями днём и своими образами но-чью. Ни к чему хорошему это не приведёт. Однажды она всё узнает. Закатит Вам страш-ный скандал и выставит Вас на улицу. А я никак этого не могу допустить. Ибо сама живу в старой избушке на болоте. Это пристанище для меня – временное. Куда перееду в бли-жайшее время – неизвестно.
И вообще, Сударь, что происходит? Какое вообще можно дать наименование нашим очень странным мысленным отношениям?! Вы как призрак постоянно стоите перед мои-ми глазами, преследуете меня ночами, и уже три года мне от Вас нет никакого житья!
Посему снова повторюсь: этим странным отношениям пора учредить КОНЕЦ!
4 августа 2013 г. И.Е.
4. Сударь!
Прошло две недели после того, как я удалила свою страничку «ИРИСЕНЬ ЕНИСЕЕ-ВА» из Контакта. Я чуть не умерла от ужаса и от боли за эти дни. Каждый день по не-скольку раз я через Яндекс искала Вашу страницу и пыталась определить себе диагноз. Оказалось, что больна не только я. Мы оба больны этой ужасной болезнью. Мы оба боль-ны взаимозависимостью. Вы уже видели, что я не раз пыталась порвать с Вами, но это ни к чему не привело. Так сделайте же хоть что-нибудь! Я больше так не могу. Мне больно и досадно тратить свою жизнь на эти глупые и никому ненужные переживания.
15 августа 2013 г. И.Е.
5. Сударь!
Могу Вас поздравить! Исследуя Ваши фильмы, я нашла в последнем из них явную Вашу оплошность: по клумбе с цветами скользит Ваша тень с камерой. Такое в киносъём-ке просто недопустимо. Но, боясь Вас обидеть, я не стала вставлять это замечание в свою необычную переписку с Вами. Но ещё раз повторюсь: благодаря Вам я стала замечать во-круг себя то, на что раньше никогда не обращала внимание. Посему снимайте ещё. Мне будет интересно оценивать все Ваши фильмы.
15 августа 2013 г. Ваша неизменная поклонница Ирисень Енисеева
6.
Сударь!
Я Вас люблю безмерно и не знаю – как мне без Вас на свете жить! Хотя живу. Живу. Но разве можно назвать жизнью вечное моё постоянное нытьё и безпредельную тоску по Вам, которая всё чаще и чаще охватывает меня и уносит туда, к Вам, в мною придуман-ный Ваш Мир. Я устала сама от себя. Я устала от тоски по Вам. Вы мне сказали, что я ви-жу в Вас совершенно другого человека. Но как я могу знать – какой Вы человек на самом деле, если наши встречи всегда происходили в присутствии различных лиц. И Вы, и я постоянно разговаривали с оглядкой на других. Однажды в шутку я прикоснулась к Ва-шему лбу, а Вы прикасались к моим пальцам, когда учили меня играть на гитаре. О, эти бесценные замечательные уроки! Я запомню их на всю жизнь! Я так и не научилась иг-рать на гитаре. Всё потому, что тогда эти уроки
21.11.15
пришлось прекратить из-за Вашей Т… . А потом, после, я больше уже никого не до-пускала в свою душу. Ибо учиться игре на гитаре – всё равно, что подпускать человека к своей душе. Милый, милый, безконечно милый для меня человек! Любите ли Вы меня так, как люблю Вас я? Мне всё время кажется, что Вы меня обманываете. Наверное, по-тому, что я в своей жизни прошла великий опыт обмана от лиц противоположного пола. Я изнемогаю от неразделённого чувства. Возможно, если бы между нами была бы хоть какая-нибудь физическая близость, я бы так не страдала. Возможно, что от этого я ещё бо-лее привязалась бы к Вам. Не знаю. Но жить становится невыносимее и невыносимее. Что за упрямство заставляет Вас вести такую странную жизнь: страдать самому и прино-сить страдание другим людям?
Возможно я никогда не получу ответ на свои вопросы
16 августа Ваша Ирисень
7.
Многоуважаемый Сударь!
На свете есть много людей, которые путают понятия любви и привязанности. А есть живущие, словно растения, которые заботу о себе принимают за любовь. И я всё чаще начинаю склоняться к тому, что Вы относитесь именно к ним. Тут мне помог Сент Экзю-пери. Но у нас с Вами другой случай. Не Маленький Принц и Роза, а скорее Маленькая Принцесса Ирисень и её Дикий Роз, который из колючего и холодного вдруг неожиданно сделался ручным. И совершенно успокоился. И Маленькая Принцесса Ирисень стала по Вашей воле Маленькой Садовницей для одного цветка. И теперь каждое утро и каждый вечер вынуждена заглядывать на вашу страницу и поливать своего Дикого Роза нежно-стью, чтобы он, наконец, перестал претворяться кактусом, который выпустил таки свой прекрасный алый бутон. Почему алый? Потому что я увидела, что у моего Роза должен быть алый цвет и больше никакого.
Милый Сударь! Как трудно управлять потоками своих мыслей на расстоянии. Но, благодаря Вам, я стала замечать, что не все чувства, которые я бы хотела передать Вам, направляются именно к Вам. Многие из них просто рассеиваются по Интернету, и вместо того, чтобы мысленно беседовать с Вами так, как это было прежде, я стала натыкаться на мысли чужих людей. И вместо того, чтобы постоянно думать о Вас, я думаю о них, и по-могаю им, как могу. Но потом вспоминаю о Вас и выставляю на свою страницу что-нибудь такое, что могло бы понравиться Вам и поднять Ваше настроение. И этим я пыта-юсь напоминать Вам о себе. Надеюсь, что и Вы тоже станете сами напоминать мне о Ва-шем присутствии в моей жизни. Хотя я знаю, что у Вас слишком гордое сердце для того, чтобы лишний раз утруждать себя просьбой об очередной порции тепла Вашей бедной одинокой души.
20 февраля Ваша Ирисень
9.
Сударь!
В своём предыдущем письме я поставила дату: 20 февраля и удивилась только после того, как прочла это три раза! Только тогда я пришла в себя и ещё раз удивилась! Состоя-ние февраля, когда за окнами август! Или на волне своих чувств я заглянула в наше про-шлое и так вошла в это состояние, что чуть не замёрзла? Или проскочила полгода вперёд за несколько мгновений и натолкнулась на такой жуткий холод, исходящий от Вас, что сразу вспомнила и Айсу Королеву Льда, и Ваше странное сравнивание себя с айсбергом, и многое другое ледяное и холодное… Воистину: когда сила чувств слишком велика, ею просто невозможно управлять. Как хорошо мечтается тому, кто любит и умеет правильно любить. А я, наверное, не умею. Как хорошо летается тому, кто любит и умеет летать и перемещаться при помощи своих мысленных потоков так далеко, как ему самому забла-горассудится…
20 августа Ирисень
10.
Сударь!
Когда мужчине нужна женщина с жильём, то подобные отношения можно назвать чем угодно, только не любовью. Когда женатому мужчине нужна женщина для интимных отношений, то это тоже не любовь. Наши же с Вами отношения с самого начала были омрачены тем, что Вы представились мне холостяком, живущим в комнате у Вашего же-натого брата. А потом, спустя три месяца, просто позвонили и сказали: «Мы Вам хотим помочь в поиске работы, а сейчас моя жена хочет поговорить с Вами». И с этого момента я стала для Вас новым развлечением. Не думайте, что я была слепа и глупа. Просто серд-цу не прикажешь. И то, что Ваше присутствие в моей жизни вызвало во мне целую бурю творчества в виде стихов и песен, могло бы сказать о многом, но Вам это было совершен-но не нужно. Мало того, наше знакомство могло бы стать фундаментом для хороших от-ношений. Но в Ваши планы это не входило. Вы все три года играли со мной как кошка с мышкой – то отпустите, то поймаете. И даже для своей забавы Сами насочиняли кучу пе-сен о мнимой любви. Мне, признаться, это начинает надоедать. Человек, который жалует-ся на свою жизнь, а сам при этом не хочет ничего в ней менять – мне абсолютно неинте-ресен. Живите в своём болоте сколько хотите. А я буду жить в своём, адрес которого Вы всегда знали, но ни разу даже не пытались просто прийти ко мне в гости. У Вас есть Ван-да. А у меня никого. Я абсолютно свободна и от Вас и от Вашей игры в кошки-мышки.
21 феврала Ирисень

Сударь!
Я снова зачем-то написала: 21 февраля. А за окнами август. Видимо наши отношения действительно снизились до минусовой отметки. Когда сладкую жвачку очень долго жуют, она становится горькой. Когда долго бьют по больному месту, оно перестаёт чув-ствовать боль…
Не зря говорят: как мёртвому припарка. Моя любовь для Вас – как мёртвому припар-ка. Вы, Сударь, мертвы. А я живая. И я не хочу иметь дело с духовным мертвецом.
21 августа Ирисень

11 января
Пишу Вам снова в надежде, что Вы никогда это не прочтёте. Насильно мил не бу-дешь. Но почему, как только я прекращаю все попытки лишний раз проявить к Вам свои чувства, Вы долго не выдерживаете и сами начинаете звать меня своими мыслями и вы-ставляете в Интернете свои песенки с намёками.
Теперь, на новом этапе наших отношений, когда Вы неожиданно одарили меня мно-жеством обещаний и прекрасных улыбок, а Сами со своей Т… рванули к океану, вце-пившись в неё мёртвой хваткой и наснимав о ней кучу разных фильмов и фотографий, я не вижу смысла проявлять к Вам свои чувства через Интернет. Это глупо. Остаётся толь-ко ждать, что Вы выкините дальше. Либо Вы действительно больны на всю голову, либо являетесь управляемым кем-то зомби, запущенным в мою жизнь для моей погибели. Тре-тьего варианта просто нет. Кому и зачем нужны все эти издевательства? То Вы любите меня и зовёте, то, как только я откликнусь, гоните меня прочь, оскорбляете и снова впи-ваетесь в свою Т… . Как это понимать, как ни Вашу неизлечимую душевную болезнь? Терзать, топтать, убегать и снова звать. Какая дурная у Вас Любовь, Сударь, по отноше-нию ко мне. Надеюсь, что однажды Вы найдёте себе подходящую кандидатуру и, нако-нец, женитесь по-настоящему. А меня оставите в покое. А пока мне только и остаётся, что терпеть Все Ваши выходки, ждать, надеяться и верить, что наконец-то найдётся та, кото-рая удовлетворит Вас по всем статьям.
А что касается моего замужества? Только после Вас, Сударь. Сначала излечите себя от страстного желания и склонности к душещипательству всех, попавшихся на Вашем пути женщин. Только когда я увижу в Интернете Вашу счастливую фотографию с новой же-ной – тогда успокоюсь… Но, умоляю, только не Т…!
29 августа Ирисень
От себя: Ирисень, доверяя мне эти письма, надеялась, что я их Вам не покажу.
А я оказалась предательницей. Так же, как и ты. Мы квиты…….

Когда после ремонта в доме мне попался в руки диск с японским анимэ, который ку-пили мои дочки в то же лето 2015 года, о ходячем замке, о Тоторо и других интересных историях, там был мультик о профессиональном воре, французе, который неожиданно впутался в расследование тайны какого-то фамильного замка. Так вот – героиня того мультика, дочь самого богатого человека в той стране, тоже называла того бандита Су-дарь.
Это надо же! Сколько совпадений! Но – единственное несовпадение: письма Ирисени были написаны мною в 2013-м году, а мультики изданы в Японии раньше – в 2011 году.