Роман Константин Часть вторая. Глава третья

Вера Козарь 2
Глава 3. Спирали смерти

24  июня 2012 г. суббота

Алгоритмы  контролируют  нашу  жизнь. Алгоритмы – наборы   инструкций,  кото-рые  компы  используют  для  принятия  решения.  Но на самом деле - люди. Будет хоть триллион компьютеров, нет человека – никто их не включит. И тем более – не выключит. Так вот, есть на свете человек, который рассылает по компам инструкции. Это  как  неви-димые  правила,  которые  описывают  всё  происходящее  вокруг…
Вот ещё одна страшилка из Интернета: «У  каждого  алгоритма  есть  авторы. Они  ба-зируются  на  определённой  идее. У  каждого  алгоритма  есть  своя  точка  зрения. Но  зачастую  мы  не    знаем  или  даже  не  подозреваем  о  существовании   алгоритма. Ал-горитм  копирует  модель  человеческого  поведения  из  реального  мира  и  кодирует  её  для  автоматического  использования  в  онлайновой  системе. Опасность  в  том,  что  та-кой  подход  может  привести  к  созданию  монокультуры. Настоящая  культура  не  рабо-тает  таким  способом. Она  намного  менее  предсказуема.
Если  вы  знаете  об  участии  алгоритмов  в  вашей  жизни,  то  можете  изменить  своё  поведение. В  США  ведётся  тихая  война  между  гуглем  и  компанией  Деманд  медиа. Раньше  новости  писали  для  людей. Теперь  их  пишут  для  машин. Представьте,  если  бы  мы  все  изменили  свой  почерк,  чтобы  он  лучше  подходил  для  систем  рас-познавания  текста. Это  именно  то,  что  происходит  сейчас.  Это  влияет  на  нашу  речь  и  поведение… »
А машины? Разве они умеют различать – что такое новости? Конечно, нет. Новости читают и анализируют люди. И автоматически рассылают по компам всей планеты…
«ВСЁ  ЯСНО.  ИДЁТ  УНИФИКАЦИЯ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО  ПОВЕДЕНИЯ. ИСЧЕ-ЗАЕТ  УНИКАЛЬНОСТЬ  ЛИЧНОСТИ  И  ЕЁ  ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. НАС   ПРЕ-ВРАЩАЮТ  В  ЗОМБИРОВАННЫХ  РОБОТОВ. ЛЮДЯМ  НЕГДЕ  ЖИТЬ,  А  ЗДАНИЯ  СТРОЯТ  ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО  ДЛЯ  МАШИН.  ЦЕЛЫЕ  СЕТЕВЫЕ  ГОРОДА,  ГДЕ  СОВЕРШЕННО  НЕТ  ЛЮДЕЙ»….
Когда заканчивается очередная страшилка, мне совершенно не хочется читать следу-ющую. Хочется отыскать в новостях что-нибудь весёлое, доброе и хорошее. Но после каждой хорошей строчки, как после приманки – снова страх и ужас, затягивающий в во-ронку нескончаемого конца. Где-то там, в глубине спирали, я нова скажу нет! и вынырну из неё… Но, почему сразу нельзя оторваться, отлипнуть от её втягивающего пылесоса? Потому что она подступает к тебе ласково и нежно, обволакивает тихо и незаметно, а ко-гда ты начинаешь понимать, что что-то с тобой не так – бывает поздно сказать нет. Вот на эти уловки по имени алгоритмы и работают миллионы учёных, создавая лишь видимость, что стараются ради людей. А на самом деле люди им нужны всего лишь … на запчасти самим себе!
Дыра  времени  имеет  форму  входа  и  форму  выхода:




По  той  же  системе  строится  калейдоскоп:





Только  дыра  времени  имеет  спиралевидные  стены  в  отличие  от  калейдоскопа.
Время – это  переход  из  мира  настоящего  в  мир  иллюзорный и схематический. Времени  нет. Есть  чувство  времени. У  каждого  оно  своё. И  измерить  его  невозмож-но. Жить  внутри  своей  иллюзии  не  опасно  до  тех  пор, пока  твою  иллюзию  не  под-ключили  к  общей  чёрной  иллюзии  кабалы. Можно  всю  жизнь  прожить  внутри  ил-люзии  и  так  и  не  выйти  из  неё. Но  если  ты  попал  в калейдоскоп  коллайдера – знай: выхода  в  этом  тоннеле  нет. Потому  что  вообще  этого  мира  нет. Это  иллюзия. Иллю-зия, идущая на разрыв. Телом ты тут, а душой там.
Сам  ты  оттуда  не  выберешься  до  тех  пор,  пока  не  попросишь  помощи. Тогда  твои  друзья  выдернут  тебя  оттуда. Но  сам туда не ходи! Не ходи в спираль времени. Живи просто и ясно.
Мысленный  звероуловитель – это  машина  Тюринга,  связавшая  воедино  интернет, компы, мультимедиа, прессу, шоубизнес  и  многое  другое,  в  основе  чего  есть  система  имён. И  именно  система  имён  позволяет  держать  в  страхе  массу  людей. Но  всё  не  просчитаешь  и  не  охватишь: сколько  ни  говори  сахар – сладко  во  рту  не  станет.
Так  что  зря  надеетесь, господа  хорошие. Это  ваше  изобретение – цепляющееся  че-рез  биоритмы  к  сердцу  человека  и  работающего  только  на  его  токах, надо  давно  признать  оружием  массового  поражения  и  запретить.
Так  что  разбегайтесь,  пока  не  поздно. Пока  наши  вам  в  зад  не  вдарили.
И всему виной музыка. Музыка, которая втягивает и ведёт, втягивает и ведёт. И мо-жет далеко завести, если вовремя не остановишься…
Второй  фестиваль   «Про  Шекспира  проходил  в  том  же  клубе  по  ул.  Терешковой  6  но  уже  в  другом  имидже  той  же  безусловной  антииллюзии  волшебного  режима  авторов  своих  песен  и  авторов   исполнителей  своей  концептуальной  музыки,  в  ка-фе  баре  «Зал  ожидания»  на  месте  прежнего  Айс-рок-клуба,  «непобедимого  и  совер-шенного,  как  Айсберг  тяжелого  машиностроения  и  философии  флегматиков  рок-н-ролла  в  нашей  стране.               
Постоянство  злого  Андеграунда  эпохи  неудач  и  бедствий, спивающегося  домо-строя  нейтрализовало  бы любого, но  Шекспира?!! Восторг  пьянил  и  вдохновлял. Каж-дой  клеточкой  организма  ощущал и я  участие в Фестивале Самого Уильяма  Шекспи-ра».
Эти слова ты напечатал сам в моём компьютере летом  2011 года на улице Баррикад. А твой вопрос: «А где тут у вас длинное тире?» чуть не убил меня наповал. Человек, ко-торый только что утверждал, что никогда не подходил к компьютеру, вдруг спрашивает: а где у вас длинное тире?!
Вот он – этот твой АЙСБЕРГ – ледяная сердцевина зла.
Тогда, в 2005-м, зимой, в Бурундуйске, на остановке Луч, я часто  стояла в вечерней темноте и ждала свой автобус, который отвозил меня домой. В районе станции Бурун-дуйска жил знакомый, который помогал мне делать на своём домашнем компьютере мою вторую книгу стихов «Дом». А напротив остановки над одноэтажным магазином свети-лась и мигала голубым и белым  неоновым светом вывеска: АЙСБЕРГ. Белый треуголь-ник ледяной горы и большие загадочные голубые буквы. Что-то  странное и непонятное было в этой  связи между компьютером Игоря, моим стоянием в темноте и сверкание этой вывески. Знала бы я тогда – куда она меня приведёт, содрогнулась бы от ужаса!
Иногда мы словно предчувствуем что-то  в своей жизни и стараемся не замечать. А потом, спустя годы, картина, связующая прошлое и будущее  становится знаком того, о чём не мог даже предположить: совершенно новое, ещё неизведанное будущее, для кото-рого и слов-то нужных невозможно было найти. И вот, оно, это будущее – наступило и никуда не думает уходить. Встало намертво и стоит. Шестой год стоит и не шелохнётся. Оно давно превратилось в привычное настоящее и никуда не собирается уходить. Словно всегда и вечно тут стояло и стоять будет. Словно сноп света, идущего откуда-то снизу, сноп жизни, уходящей в небо. И что будет дальше – не известно. И почему именно так, а не иначе - непонятно. Только стой и держись. Стой и не падай.
Странно, что именно там, той же зимой, на той же остановке в Бурундуйске, только не поздним вечером, а белым днём, мне явились эти строки:
Открылось окошко.
Чёрная кошка
Осталась на белом снегу.
Айсберг качнулся.
Перевернулся:
Узнать этот мир не могу:
То же окошко.
Белая кошка
Застыла на чёрном снегу…
 Приехав в Бурундуйск спустя несколько лет, первым делом увидела, что нет не толь-ко названия, но даже магазина, который стоял напротив вокзала и светился в темноте словно маяк – только для меня одной. И только тогда – в те два-три года – как канал для передачи лично мне какой-то живой информации о том, что ещё до сих пор в моей жизни не произошло, а только думает произойти. Но что? И почему именно в моей жизни?