Роман Константин Часть первая Глава 13

Вера Козарь 2
Глава 13. Истинное значение наук

12 апреля 2012 г.
Психология – наука о чувствах. Философия – наука о мыслях. Теология – наука о мыслях по поводу божественных сущностей. Религия – наука о духе, некоем духе, якобы стоящим над всем и вся. Но созданы эти науки не для изучения поставленных аспектов, а как инструмент управления людьми. Психология управляет человеческими чувствами, философия и теология – мыслями, религия – человеческим духом. А уже выше над ними стоит социология – наука управления массами людей.
Текст из интернета:
«В музыкальных гаммах Индии и Китая рага из пяти нот считается самой при-влекательной; и мой собственный опыт говорит о том, что гамма из пяти нот гораздо более трогательна, чем гамма из семи нот. Гамма из семи нот теряет некое жизненное влияние, которым обладает пятинотная гамма.
 Существует взаимосвязь между звуком и цветом. В действительности они одно; они являются двумя аспектами жизни. Жизнь и свет - одно; жизнь есть свет и свет есть жизнь, также цвет является звуком, а звук - цветом. Только когда звук являет-ся цветом, он более видим и менее слышим, а когда цвет является звуком, он скорее слышим, чем видим. Изучая и практикуя науку дыхания, можно обнаружить един-ство цвета и звука. Когда человек слышит что-то, его первым побуждением является открыть глаза, чтобы попытаться увидеть цвет этого. Это не есть способ увидеть цвет, хотя цвет является языком. Сама жизнь, которая слышима, также видима. Она видима на внутреннем плане».
Этот самый способ увидеть цвет продемонстрировали вчера некие люди на выступ-лении одного человека в «галерее революции». Сказали – будет бард из Красноярска, приехал гуру из Москвы. Куда меня только не заносит в последнее время. Побывала те-перь ещё и у кришнаитов.
Методика проста как дым – сначала тебя вводят в транс при помощи своей энергии, потом в конце – медленно её забирают назад. Что называется, с непривычки у меня забо-лело в ушах и свело правую челюсть. Я бы так и ушла, ничего оттуда не взяв, если бы не рисунки. По стенам были рисунки. Цветные картины, выполненные в точечной технике мазками и линиями.
Я как бы постепенно была втянута в некое пространство, в котором всё происходило вживую. Как раз при помощи той же науки «духания» кусочка текста из интернета. Разве можно назвать концертом единственную песню, двухчасовую болтовню и пение мантр на русском языке?
И вот. Когда я туда зашла, сначала ничего особого не заметила, и было желание уйти. И вот первое ощущение: огромная пустая комната с букетом искусственных цветов на тумбочке в углу. Такие же цветы на подоконнике. Словно тут только что кто-то умер, и гроб с телом увезли. А в комнате остались цветы и полная тишина. И вот этот человек, представившимся поэтом родом из Петрозаводска, потихоньку слово за слово пытается ввести меня сначала в своё детство, в свои первые радости, когда у него только что про-будилось сознание (прямо как у меня в начале этого текста), разноцветная плёнка мазута на луже, тракторист, разные смешные ситуации, потом дальше. Потом я начинаю каким-то образом отдаляться от него. И при чтении стихов Ким Чин Ира вдруг увидела Индию. Тонкий слой информации стал сгущаться, приближаться и вдруг я увидела совершенно по-новому картины на стенах. Там были изображены души погибших пять тысяч лет назад людей. Я увидела птиц. Много-много белых голубей и каких-то розовых птиц. Я сердцем почувствовала, что это были наши, русские. А когда выступающий запел свои мантры, я вдруг услышала в них кусочки наших древних колыбельных, которые пели то-гда матери своим грудным млденцам. Потом он начал делать дыхательную медитацию и я поняла – включился пылесос и стала читать про себя Иисусову молитву.
 Потом присутствующие в зале женщины запели вместе с ним, а там действительно были только женщины. Они запели: «Сердце моё благодарно. И больше мне ничего не нужно». Я снова глянула на белых голубей на ккартине и у меня стали наворачиваться слёзы на глазах. Словно сама древняя Россия пела мне оттуда, из глубины веков. Ах, Ар-джуна, Арджуна, что же ты натворил. Ядерные взрывы уничтожили тогда половину пла-неты. И вот прошло пять тысяч лет и эти люди своим дыханием выловили откуда-то из небытия и соединили вживую кусочек той древней России.
- Всё очень просто – говорил выступающий. Входите в медитацию и начинаете рисо-вать…
Наверное, через пять тысяч лет потомки этих людей будут точно так же на месте Хи-росимы и Нагасаки сидеть, медитировать, и своим дыханием вытягивать из небытия жи-вые кусочки рассыпанных до атомов несчастных людских жизней.
А ведь у меня в моей песне про лягушку было сначала по-другому: Взбивала лягуш-ка лапками пространство небытия. И лягушата плакали над мамой не шутя. Это од-ному из моих знакомых не понравилось и он попросил меня написать по-другому. И я изменила: Взбивала лягушка лапками пространство серых дней. И лягушата плакали над мамою своей.
 Так что моя лягушка взбивала лапками именно пространство небытия. А это уже со-всем не то, что смерть. Бытие и небытие. Бытие мы знаем. А что такое небытие? То, что это никакая не смерть я увидела своими глазами. Это как в гипнозе:
 «Сознание по-прежнему присутствует, оно не исчезло, но когда вы перевели че-ловека в измененное состояние, вы можете логично, систематически и строго органи-зовывать новое обучение. И первый шаг к этому - научиться переводить человека в измененное состояние, используя мягкие <легкие, постепенные> переходы. Когда вы начнете этим заниматься, вы заметите, что в измененных состояниях люди выглядят иначе, чем в своих нормальных трансах бодрствования; а когда вы начнете замечать это, вы начнете также замечать, чем вы создаете разрывы в их переживаниях. Для гипноза необходимо очень хорошее зрение, потому что большею частью люди, нахо-дящиеся в трансе, не доставляют вам столь отчетливой обратной связи, как в нор-мальном состоянии.
Они мало говорят и ведут себя не столь определенно. В одном смысле это облег-чает вашу задачу, поскольку у вас меньше поводов запутаться, но это требует от вас более острого зрения. Если у вас его нет, вы можете кончить тем, что делают многие гипнотизеры - полностью положиться на сигналы пальцев, дающие ответ на ваши вопросы в форме «да» или «нет». В этом нет необходимости. Это полезно знать, когда вы не можете добиться нужной вам обратной связи, и это можно использовать для развития вашей чувствительности. Но если у вас хорошее зрение, вы можете полу-чить любую желательную обратную связь, не прибегая к искусственному построе-нию механизмов обратной связи. Люди реагируют внешним, видимым образом на то, что с ними происходит внутренне»(текст из интернета).
Смерти нет. А есть гипнотическое состояние всего человечества: «Сознание по-прежнему присутствует, оно не исчезло, но переведено в измененное состояние».
Теперь на пороге нового тысячелетия собираются разбудить. И всем говорят одно и тоже: вы должны проснуться. И каждый просыпается там, где хочет.
А я всегда после таких сеансов просыпаюсь в настоящей России с её древними кор-нями и её Величайшем Прошлым…
А ты понимаешь ли, что на экране
Тебя так волнует и манит и ранит?
Гипноз, ослабляющий наше вниманье.
Гипноз. Ослабление веры и воли.
Считаешь свободным себя от гипноза?
Ты весь уже в нём, раз не чувствуешь боли
И весь устремлён поглощать его грёзы…
2003 г.

Старец Нектарий сказал, что в ремесле поэта нет ничего особенного. Что поэт только и делает, что убивает звуки и цвЕты, а читатель их воскресает.
Но современному российскому читателю не нужен печатный текст. Там нечего уже воскрешать. Там одни мёртвые слова, убитые мёртвой латинской язЫкой. Потому и тянет современного русского в другие верования и религии, к другим текстам, где сохранились ещё кусочки жизни древней Руси.
Идёт мультик по дивиди «Снегурочка» по мотивам оперы «Снегурочка». Дед Мороз трижды повторяет: Снегурочка, беги от Леля. Бойся речей его и песен. Ярым солнцем пронизан он насквозь. Из всех слов, придуманных людьми страшней всего морозу слово таять. Беги от Леля.
- Беги от Леля – говорит Мороз.
А мне слышится – «беги апреля». Дочь говорит мне:
- Нет, мама, не апреля, а от Леля.
Слуховая галлюцинация. Хорошо, что я смотрю этот мультик по дивиди. Его можно прогонять вперёд и назад, тормозить и переосмысливать заново.
Снегурочка живёт одна в родительском тереме в вечном холоде. Времена года до по-ры до времени не трогают её. Её стережёт леший. Но жизнь берендеев притягивает её. Особенно Лель. Весна приходит и уходит и при прощании говорит:
- Идёт толпа весёлых берендеев и я пойду с ними...
Апрель, капель, Лель и ель – слова одного корня. В сказке «Двенадцать месяцев» ап-рель лучший друг падчерицы. А тут апрель – пора появления Леля и Лель - враг Снегу-рочки. И поёт он женским голосом. У ариев есть Леля, а не Лель. И она женского рода, а не мужского.
В мире нет ни одного мифа без правды. Как нет в дожде ни одной капли без твёрдой пылинки, как нет жемчужинки без шероховатой песчинки внутри неё.
И вот все золотые мои пылинки и песчинки снова возвращаются ко мне. Словно я жила пять тысяч лет назад и была свидетелем этого разрушения.

Время древних былин проросло вместе с горем.
Хлеб озимый ожил. Засияла роса.
Снова кедр-исполин над тайгою в дозоре.
И кедровка летит, охраняя леса.

Пики старых дерев. Гарь, покрытая мхами.
Тут когда-то давно жили предки мои.
Срубы в землю вросли. Орды землю сравняли.
Но глухие леса ее снова спасли.

Ровно пять тысяч лет ждали камни и сосны.
Возвращенье моё растревожило их.
Строгих Ангелов свет и огромные звёзды,
И величье земли возвращает мне стих.
22.07. 09 г.

Итак Снегурочка. Над этой сказкой, как и в случае с кругом сансары и скандинавски-ми мифами, поработали те же лукавые люди и перевернули вверх дном древние русские тексты. В этой сказке – десятки обломков нашей древности. Если учесть, что опера Сне-гурочка была написана Островским в 19 веке по материалам, которые он взял у сектантов и которые добыли из разных монастырей масон Мусин-Пушкин и его соработники типа Сулакадзева, то многое становится ясным.
Хорошо, что я смотрю этот мультик по дивиди.
- За стужу наших чувств сердит на нас Ярило – говорит старец. Я прошу дочь поста-вить мультик на начало и нажать паузу. Она уходит в школу. И уже в полной тишине я смотрю на экран и вижу:
Снегурочка
Весенняя сказка
А.Н.Островского
Музыка Н.А.Римского-Корсакова
Музыкальная редакция и дополнения Л.Шварца
Что из этого следует? Что у Островского был свой сюжет, некий Л.Шварц добавил свой текст и местами изменил музыку. Мультик вышел в 1952 году. Если Шварц порабо-тал над взрослой оперой и просто сделал из неё вариант для детей, то это – одно. А если нет?
Надо найти текст Островского и тогда всё станет ясно. А где гарантия, что сам текст Островского не переделали? Поэтому не буду копать и копаться. Буду смотреть что назы-вается вживую. Так же, как я делала это в случае с кришнаитами.
Меня интересуют слова и рисунки. Слова произносят живые люди. Рисунки приду-мали и раскрасили тоже живые люди. Включается звук, и кусочек некоей реальности оживает. При первом просмотре видишь одну реальность. При втором – другую. А при третьем – третью. И чем больше смотришь и слушаешь, тем больше реальностей оживает, проходя через твои глаза.
Почему индийские гуру не говорят – цвета и звуки соединяются проходя сквозь лёг-кие? Они говорят – через дыхание. Неужели глаза тоже могут дышать? И тут я вспомнила свою опечатку – духание. Если я оживляю цвЕты и звуки русским духом – я вижу одно. А тот, кто оживляет другими духами – видит другое.
Что же это за духи? Духи времени сего. Если смотреть старые кадры кинохроник – отлично виден дух того времени. Не из-за скорости кинопоказа. Это видно в другом. В блеске глаз, в манере говорить и двигаться.
На выбранном мною диске собрано множество вариантов сюжета о Снегурочке. Множество мультиков. Точно так же, как существует множество вариантов сказок о Ца-ревне Лебеди, о Золушке, Русалочке. А вот сказка о золотой рыбке одна. И вообще сказки Пушкина уникальны. Почему? Потому что он был первым, кто прикоснулся к уцелевшим к тому времени запасникам и хранилищам наших древних книг. Настоящему Пушкину ещё предстоит предстать перед нами. И тогда ещё несколько кусков народной памяти от-кроется русским людям.
А пока займусь Снегурочкой. Тем более, что в моей Улице Обратных Лабиринтов она представлена совершенно иной.
Валит толпа весёлых берендеев:
- Пойдём
Мороз:
- Снегурочка, прощай.
 Берендеи среди заснеженного леса празднуют Масленицу. Снегурочка смотрит на них из-за кустов
- У Вакулы бобыля никола ни двора.
Бобыль увидел Снегурочку. Он пьян. Бобылиха ему не верит…
- Сердце снегурочки холодное для всех и для тебя любовью не забьётся…
Как стать настоящей снегурочкой – цикл передач по радио в конце девяностых. Со-здание резиденции деда Мороза на севере России. Празднование Нового Года без
В Снегурочку влюбляется Мизгирь. В Восточной Сибири до сих пор некоторые мест-ные называют мизгирями пауков.
Что же такого страшного в этом Мизгире? Только то, что он предаёт Купаву. А Купа-ва – тоже богиня ариев и славян.
Очень интересно представлен царь берендеев. Его дворец похож на расписной храм. Царь печален:
- Воруют люди – пусть себе воруют.
Благополучия пятнадцать лет не видит он:
- Наши лета становятся короче. В сердцах людей увидел я остуду. Не служат они боле красоте. За остуду сердец сердит на нас Ярило.
Ярилин день. Решил царь устроить в заповедном лесу праздник для невест и жени-хов.Но все женихи и невесты переругались из-за Снегурочки. Пришла к царю Купава с жалобой на Мизгиря. Глашатай созывает берендеев в царский дворец чинить суд над миз-гирём. Вина мизгиря – отказ жениться на избраннице. Достойна его смерти вина. Но каз-ни нет в этом народе. И мизгиря обрекают на вечное изгнание.Мизгирь принимает нака-зание. Входит снегурочка. Все обомлели. Снегурочка берёт кисть и рисует на колоне ли-стья.
- Здравствуй, царь
Царь:
- Снегурочка, пришла твоя пора ищи по сердцу жениха.
Она любви не знает
- С такой красою и не знать любви?
Царь призывает: кого полюбит снегурочка, тот станет лучшим другом царя. Мизгирь и Лель вызываются пробудить в снегурочке любовь к себе. Начинается праздник в запо-ведном лесу. Пляски, песни. Песня Леля. Снегурочка слушает. Ночь. Пляшут парни и де-вицы. Мизгирь стоит и не знает, что делать.
Как он в этот момент похож на Константина! И ещё эта серьга в ухе – намёк на цы-ганскую кровь.
- Спасибо Лель, говорит царь. Выбирай девицу. Пусть наградит тебя она горячим по-целуем.
Лель выбирает Купаву. Снегурочка убегает. Мизгирь за ней:
- Снегурочка, постой одно мгновенье! Ответь – полюбишь ли меня?
Лешие и совы запутывают его в чаще. Мизгирь видит призрак Снегурочки, который водит и водит его по лесу. Леший:
- Броди за призраком всю ночь.
Снегурочка просит мать: явись из вод, хочу любить
Весна: – любовь – тебе погибель
Весна надевает ей венок:
В венке моём сокрыт родник любви неистощимой. Первого встречного одари любо-вью кто бы не встретился тебе.
Снегурочка познаёт любовь. И встречает Мизгиря.
Хочу взглянуть в твоё лицо. В огонь твоих очей вглядеться. Всё ярче и сильней горит восток всё страшнее солнце укрой меня от его лучей…
«Солнце прячется от тебя» – писал Константин мне прошлым летом.

- Да будет ваш союз благословен обилием и счастьем, - Царь благословляет парней.
Подходят под благословение Лель и снегурочка. Старец благословляет. Солнце схо-дит на неё. Какой восторг. И снегурочка тает.
- Я благодарю тебя – поёт снегурочка. В очах огонь и в сердце – огонь…
Как это похоже на кришнаитов

- Прощайте все подруженьки прощай и ты, Мизгирь.
Мизгирь:
 – Снегурочка, живи!

Снегурочка растаяла.
Царь:
- Дочь мороза – холодная Снегурочка погибла. С её смертью мы избавились от стужи. Весь народ поёт славу Яриле.
И вот. Что я увидела в этом сюжете?
Когда вчера искала, где будет концерт с бардом, зашла в торговый центр, чтобы укрыться от ветра. Я ходила по проходам между бутиками и ахала – ещё один открыли. Неужели у людей нет чувства меры. Кто всё это будет покупать? И вдруг остановила себя – чувство меры! У русских помимо основных пяти чувств не оставили ничего. Раве толь-ко интуицию – предчувствие. Словно мы – дикие звери. А ведь раньше было чувство ме-ры!
И тут пошла развёртка:
Чувство меры
Чувство веры
Чувство надежды
Чувство любви
Чувство достоинства
Чувство совести
Чувство правды и т.д. и тому подобное.

Целый океан чувств. И вот из нас некие деятели стали делать язычников причём зад-ним числом. Отобрали даже память о том, что вера, надежда и любовь – это всего лишь чувства. Обычные человеческие чувства.
И тогда из чувств сделали богов. В сказке про берендеевскую Снегурочку есть одна ключевая нить – Снегурочка любви не знает и сердце её холодное. Поклонение солнцу и чувство любви у берендеев связаны воедино. Перед нами два абсолютно разных мира.
Самое страшное слово для мороза – таять, говорит Мороз. Снегурочка начинает таять, едва только увидев Леля. Явно, что это совсем не та Леля, которая есть у славян. Это со-вершенно другой человек.

Снегурочка человеческой любви не знает, потому что она не человек. Такая трактовка даётся тут.
Любви не знает и так прекрасна. –удивляется царь берендеев. Явно тут говорится о другой любви. Иначе сказать – алгоритм жизни тепла и алгоритм жизни мороза тут про-тивопоставляются друг другу. Перед нами всего лишь два вида религии, абсолютно несовместимые друг с другом и привязанные к погодным явлениям.
Другая сказка о временах года – «Двенадцать месяцев». Есть несколько вариантов этой сказки. Ясно одно, что и братья месяцы и весна, зима, лето и осень в них - совер-шенно конкретные живые люди, жившие в глубокой древности, и зачем-то были привя-заны к названиям месяцев и времён года.
Они в уста кормящих женщин
Вплели сокровища свои…
Значит тут должна идти одна сплошная женская логика и больше ничего.
Этот мир устроен по мужскому образцу. Что такое лесбиянство и мужеложество зна-ют даже дети. А вот, что такое настоящая любовь между мужчиной и женщиной не знает никто. Девятьсот лет из нас вытравливали это понятие. Возвели любовь в понятие бога. И говорят – бог есть любовь. Любовь – это чувство. Молитва – это боль и связующая нить с Богом, одновременный процесс с одной и другой стороны, но ни как ни пение мантр. Нельзя делать из чувства бога.
Пение мантр – это погружение в те глубины мироздания, где выпали в осадок все чу-деса живой древности. И каждый находит в тех глубинах только своё. Подобное видится подобным.
Не одни только русские пали в той войне.
Нельзя делать из чувства бога. Но делают. Если у тебя отобрать что-то, ты всегда бу-дешь стремиться возвратить это себе назад. А когда украдено что-то у целого народа? То чувство притяжения возрастает в миллионы раз. Но враги наши держат у себя наши со-кровища и лишь изредка показывают их свет, чтобы мы стремились к ним сильнее и сильнее.
Зачем мне снова стремиться к тем же кришнаитам? Увидела, поняла. И мне этого уже предостаточно.
Каждому человеку Бог даёт запас и мыслей и чувств и сил сразу при рождении. И тем более при втором рождении – при крещении…
Вот оно – при крещении используется водное погружение. Не в память ли о принад-лежности Христа к некоему земноводному народу, о котором придумали сказку «Царев-на-лягушка»? ещё одно упоминание об арамеях.
Тюняев считает , арамейский язык принадлежит к индоевропейскому языку, а не к семито-хамитскому. Которого в природе вообще никогда не существовало:
 «Термин «семиты» введён в науку немецкими учёными А.Л. Шлёцером и И.Г. Эйхгорном в 80-х гг. 18 века [35] для обозначения, как указывает источник, «древних народов, характеризовавшихся принадлежностью к особой семье языков, общим ареалом расселения, общими чертами культа, сходством материальной культуры и быта».
Введением этого термина авторы попросту переназвали ранее уже существующие ис-торические народы – никакого нового народа или хотя бы какой-нибудь новой этниче-ской общности открыто не было.
Термин «семиты» был почёрпнут из книг Ветхого (Старого) завета, где некий ряд народов объединён под общим названием «сыны Сима»«.
«Таким образом, Л. Шлёцер и И.Г. Эйхгорн в 80-х гг. 18 века поступили с историей таким же вольным образом, каким до них поступали и так называемые «семитские» жре-цы, и христианские толковники. Введя в историю новый термин, не имеющий под собой никакой реалии кроме литературного произведения по имени Библия, эти два товарища повернули лицом к своей выдумке науку (правда, в основном именно «семитско-еврейского», иудейского и христианского окраса) и предложили применять термин «семиты»:
1.по отношению к некой этнической общности, которая в настоящее время «рекон-струируется» (искусственно создаётся путём манипуляций с ранее существующими наро-дами, их ареалами, языками, культурами) и, как теперь утверждается, являлась носителем языка – предка языков многих народов (?!), создавших (?!) ряд государственных образо-ваний в Передней Азии (прасемиты, протосемиты);
2.по отношению к древним и современным народам, говорящим на языках, якобы, входящих в семью так называемых семитских языков».
Вот кто такие семиты – искусственный народ, выросший на нашей крови и на наших костях.
Если вчерашний «лектор» едет к нам из Москвы с «лекцией», основанной на выдум-ке, что грамотность у нас возникла не так давно, а первый университет появился при Ло-моносове, и прямо говорит слушателям об этом перед началом своей лекции, значит вра-ги наши ещё сильны против нас. И хорошо ещё живётся им там на наших хребтах.
Но сколько верёвочке не виться – конец будет – выделяет жирным шрифтом ком-пьютер (сам, без моего участья) и тем утешает меня.
Господи, помоги.
Сегодня они вспоминают Твою смерть на кресте. И в этом я чувствую тоже какой-то подвох…
Итак – я лягушка. И это придаёт мне сил для дальнейших действий
Взбивала лягушка лапками
Пространство серых дней.
И лягушата плакали
Над мамою своей.
Давай, лягушка смелая,
Взбивай кусочек масла,
Запрыгивай и вынырнешь
Царевной неземной!
А выше – ещё кусочек,
Повыше ещё прыжочек.
А выше – ещё кусочек.
До неба недалеко!