Автобус 26

Татьяна Руденчик
Утро было совсем не утренним. Ночь!

В Санкт-Петербурге зимой утром не до солнца. Люди, сломя голову, спешат на работу. Они быстро ходят, едут на маршрутках, трамваях, автобусах, велосипедах и стараются скорее попасть в метро. И совсем не потому, что метро - самый быстрый вид транспорта, а потому, что утро самого красивого города в мире начинается в метро. Здесь красиво и празднично. Как и подобает быть новому дню. Великолепие подземных станций каждое утро поражает искушённых петербуржцев, но они не подают вида и спешат...

Утро её нового дня начиналось совершенно обычно. Она вышла из подъезда, повернула на улицу Котина, и пошла на Ленинский проспект. Было совсем недалеко идти. Кто был этот великий человек, в честь которого названа улица? Полководцем или лётчиком, а может быть каким-то ученым, она не знала и решила, что сегодня вечером обязательно почитает о нём в интернете.

Она тоже быстро шла по тротуару, почти бежала, с удовольствие осматривая яркие витрины магазинов. Зима в этом году выдалась на славу, морозная, снежная, именно такая, как была в её детстве, когда и санки, и коньки, и лыжи, всё годится.
 Огни большого города превращали жизнь самого заурядного человека в сказку, и она радовалась этому ежедневному празднику.
Вот и Ленинский проспект. Совсем молодой и очень широкий, здесь много рекламы, куда не кинь взгляд. Она подняла голову и увидела огромный биллборд и прочитала: «А ты готов изменить свою жизнь?» Она, почти не задумываясь, сказала себе твёрдо: «Да!»

Автобус N26 подъехал быстро. Заняв последнее свободное место, уютно усевшись, стала смотреть в окно. Она не любила маршрутки. Автобус шёл медленно и можно было рассматривать проплывающие мимо огни, великолепные разноцветные вывески и, то там, то тут загорающиеся окна домов. Город медленно просыпался…               
Долго стояли в пробке на перекрёстке Ленинского проспекта и проспекта маршала Жукова.  Удивительное дело, теперь, каждый день она проезжает мимо своего института, а сегодня, вдруг подумала о том, что 30 лет назад, стоя на этом же перекрестке, она смотрела на пустырь и думала о том, что когда-нибудь здесь построят новые дома и будут в них жить люди. Разве могла она тогда представить, что теперь, на этом же перекрестке, можно простоять в пробке целый час...

- Следующая остановка: Морской технический университет, - проговорил с выражением приятный мужской голос.

Да, раньше её институт назывался Ленинградский кораблестроительный! Она каждый день, с замиранием сердца, смотрела, как величественно проплывает в автобусном окне белый корабль из её юности. До чего же похоже было здание её института не корабль! И когда идёт дождь, ей кажется, что вот - вот нахлынет морская волна…
Совсем юной девочкой из шахтёрского городка, она приехала учиться строить корабли.

Промелькнуло мгновение, и она вспомнила свои студенческие годы. Вспомнила красивого парня, их сумасшедшую любовь. Он потом стал ей мужем. И её счастливые три года семейной студенческой жизни… Она и теперь рассказывает об этом своим детям.

- Кронштадтская площадь, - уточнил мужской голос
.
А ведь названа она в честь строящейся на ней церкви Иоанна Кронштадтского. Нет, она не была великим знатоком этого старинного города, просто в интернете, кроме плохого, еще множество полезной информации…  Ведь только через интернет она нашла своих подруг юности: Женьку и Аннушку, а ведь совсем было потерялись...
Приятно знакомые места. Сердце тихонько сжимается каждый раз, когда она проезжает мимо. Как долго, она хотела сюда вернуться!

Автобус медленно обогнул площадь и снова поехал по Ленинскому проспекту. Новостройки, вперемежку со сталинскими домами. Красиво…
Теперь каждый день она любовалась происходящим. Сколько построили. Дух захватывает!

- Площадь Конституции.

Почему-то совсем не вписывался этот 42 этажный небоскрёб. Каждый день, проезжая мимо, она рассматривала огромную современную стеклянную башню, усыпанную огнями. Но ни горящие огни рекламы, ни высота этого суперсовременного здания не нравились её глазу, и она старалась рассматривать другие дома.
Особенно ей нравились «сталинки». Вот уж где можно полюбоваться…Здесь и колонны, и пилястры, и балясины, встречаются даже и барельефы. И всё это Московский проспект. Послевоенное время…

Теперь ехать по Петербургу было одно удовольствие. Все здания подсвечивались, да так искусно, что не оставалось ни единого шанса не думать, что сегодня – самый прекрасный день!

А вот и Парк Победы. Ухоженный, красивый, грустный и торжественный.

Кузнецовская улица. Это её остановка. Она вышла из автобуса и пошла по Московскому проспекту, величественному и прекрасному! Вдруг выключили фонари, а за ними и подсветку домов. Утреннее небо залило молоком и морозным воздухом. И все приобрело совершенно реалистичную картину. Машины, ожидающие проезда в пробке, люди, спешащие на работу, строгие светофоры.
Она повернула на Благодатную улицу. До работы оставалось 5 мин. Снег непривычно хрустел под ногами.

Она посмотрела на рекламный щит: "А ты сможешь."- прочитала она.

-Cмогу! – твёрдо повторила она.

Быстрыми шагами она пошла вперёд. Не было страшно, не было грустно, не было обидно.

Она быстро шла, быстро, смешно прихрамывая поломанной ногой, и невдомёк ей было, что на щите она не заметила вопросительный знак.

«А ТЫ СМОЖЕШЬ?»