Глава 6. Первая встреча с Алисой

Аглая Львова
Алёше я о приезде Альбины с детьми ничего не сказала. Хотя шила в мешке не утаишь. Я ещё не знала, надолго ли они здесь. Елена Николаевна в 2004-м году похоронила мать, а летом 2006-го мужа. Альбина с детьми прилетала из Праги на похороны, а потом сразу обратно. Почти целый год Елена Николаевна жила одна. Заметно состарилась. Хотя за собой всегда следила. Вполне возможно, Альбина решила пожить какое-то время у матери, скрасить её одиночество.  В трёхкомнатной квартире места хватило бы всем.

Во всяком случае, мы в своей трёшке жили дружно. В тесноте, да не в обиде. В одной комнате – мои родители, в другой – мы с мужем, а в третьей – Кирилл.  Квартиру мы приватизировали. Кирюше тоже причиталась доля. Лёша был прописан у своих родителей, но жили мы у нас: у Дроздовых была двушка, и разместиться там впятером можно было только когда Кирюша был маленький.

Родители давно вышли на пенсию. Мама сидела дома, смотрела ТВ, болтала по телефону с подругами или гуляла в парке. Отец ещё продолжал работать, – сидеть целыми днями дома или на лавочке было точно не по нему. Он не пил, не курил, в домино и в карты не играл. Любил работать на приусадебном участке, часто ездил к своей матери.


С мужем я не могла говорить об Альбине и её дочери, о том, что меня волновало в данный момент. Но я могла поговорить с мамой. Когда она пришла с прогулки, я сразу её спросила:

– Знаешь, что Альбина с детьми приехала?
– Конечно.
– А почему мне не сказала?
– А ты хочешь встретиться с Алей? – удивилась мама.
– Нет. Но представь себе: Кирилл влюбился в её дочь.
– Так быстро?
– Любовь с первого взгляда.
– Ну что ж, это девочка из хорошей семьи.
– Кстати, ты её видела?
– Да. Они каждое лето приезжают.
– А я пока видела только портрет, нарисованный Кирюшей. Сходство уловлено. На Альбину похожа очень.
– Да, – согласилась мама. –  Её ведь, кажется, Алисой зовут? Как героиню Кэрролла.
– Алисой. Видимо, Альбина хотела зазеркальную девочку.
– Она хотела ЧУДЕСНУЮ девочку. Как хочет любая мать.
– С этим не поспоришь.


После разговора с мамой на душе у меня полегчало. В принципе, нет ничего удивительного в том, что Альбина с детьми приехала навестить свою мать и что Кирилл влюбился в её красавицу-дочь. И какую угрозу может теперь представлять сама Альбина нашему с Алёшей браку? С её стороны точно никакой угрозы не было. Но угроза могла возникнуть со стороны самого Алёши. Ведь он в глубине души всё еще продолжал любить её. Она всегда оставалась на пьедестале. Я холодела от мысли: неужели теперь та же судьба ждёт моего сына? Вдруг Алиса не только внешне, но и внутренне похожа на Альбину? Тот же альпийский холод… Тот же эгоцентризм… И то же католическое воспитание…

Чтобы получить ответы на мучившие вопросы, мне нужно было хотя бы раз увидеть Алину дочку. Ведь душа человека всегда просвечивает сквозь его внешность.

Моё желание исполнилось уже через день.
Возвращаясь из супермаркета, я обратила внимание на стройную девушку, шедшую мне навстречу с великолепной афганской борзой на поводке. В девушке я сразу угадала Алису, поэтому посмотрела на неё очень внимательно. Она была почти как две капли воды похожа на Альбину в юности, только глаза у неё были не голубые, а светло-зелёные и разрез глаз – прямой. Взгляд казался мягче, чем у матери, – но черты лица, цвет волос, фигура – один к одному Аля. Только красота дочери была ещё более совершенна. Это действительно была сказочная красота. Контрастирующая с нашей серой реальностью. Было в этой девочке что-то не от мира сего… Какая-то загадка… Имя Алиса ей очень подходило. Только такой – проникнуть в Зазеркалье и встретиться со своим прекрасным отражением… 



http://www.proza.ru/2017/11/25/114