По следам французских королей. Часть 11

Шестакова Евгения
Франция, Париж, Мы прилетели.

Уже дома, в Алма-Ате, разбирая чемодан, я  с радостью увидела, что мы довезли таки трюфеля, которые купили в Долине Луары, в городе, в котором родился Дантес.

Шоколадные конфеты  с водкой, называются «Пушкин».  В Париже, недалеко от галереи Лафайет есть кафе Пушкин с обалденными пирожными. Цены от 6 до 12 евро за штучку. В Париже меня спасало только то, что я не очень люблю сладкое. Иначе, тут можно останавливаться на каждом углу, покупаю себе новое угощение.

Вообще, правы были те товарищи, кто говорил,  что в Париж нужно ехать с пустым чемоданом. Покупать что-то из вещей я не собиралась, так как деньги были только на экскурсии и еду.  Но,  собирая чемодан в последний день в Париже  мы набили его до отказа и еще одну сумку. Какие-то таинства происходили в этом городе. Вся группа просто возвращалась увешанная покупками.
Самоцель была – история и архитектура города. Глобальные покупки оставим на следующий раз, к тому же ходить по магазинам с вредным киндером – это полный писец.

Гид  все время говорила нам, что фуагра – это праздничное блюдо, и едят они его редко. А мы ели фуагра в Париже по 2 раза в день.   Семь  евро стоила порция на четверых в ресторане со средними ценами.

Так же и про труфели. Про черные. Не про конфеты. Про грибы. Опять же, гид говорила, что это  очень дорогое блюдо  для французов. Мы в Италии ели пасту с черными труфелями – 20 евро порция. Понятно, что там пыль от грибочков, но такая же пыль была и во Франции. Начали кушать и поняли,  что  воняет грязными мужскими носками.

В реке Сене водится 30 разновидностей рыб и парижане говорят, что вода в реке становится чище.

Медленно – медленно на большом автобусе выбираемся из Парижа.  Все пробки из-за уборочных машин.  Они перегораживают узкие улицу и медленно убирают зеленые мусорные  баки.

Сегодня возле отеля была огромная пробка.   «Мусорка» перегородила полностью  улицу и все машины стояли. Почти по тротуару проезжала  всего 1 машина. Еще нынешний мэр Парижа  заужает некоторые улицы стоянками велосипедов и какими-то островками. Тоже самое в этом году происходит и в Алма-Ате. Наш новый мэр, имя которому Байбек, вознамерился пересадить весь город на велосипеды и общественный транспорт.

В Париже мы столько ходим пешком, что каждый день у меня до дыр протирается новая пара носков.

Когда мы с ребенком прилетели в Париж и  вышли из самолета по рукаву, то увидели, что в один поток слились люди из  кучи рейсов. Куда идти сразу не понятно.  Как всегда,  идем по стрелочкам. Дальше едем в вагончике, а  вот и паспортный контроль. Перед ним пару раз умудрились потеряться. Пограничник в своей будке долго пальцем ковырял визу Артема.  Я думала,  еще на зуб попробует. Потом сказали приложить палец и взяли отпечатки. У меня тоже. Ни ваучера, ни обратного билета не спросили.

Кстати, в Москве  на границе не хотели пускать одного казаха с сыном.   У них были новые удостоверения Республики Казахстан.  Московские пограничницы сказали – не знаем что это такое. Чем закончилась история не знаю, мы пошли дальше.

В Париже в отеле мы были где-то к часу дня. Отель  наш назывался Apollo Opera. Три звезды.

Когда мы зашли в номер, то поняли, что его размеры были, как одна наша кровать в пятизвездочном отеле  в Египте. *улыбка*.  Повалялись 5 минут, вытащили ноутбук, проложили путь до Grand Opera, и пошли замерять – сколько же нам идти пешком вниз с холма. Потому что все экскурсии начинались от Оперы.

Заодно мы пошли  искать еду, так как ужасно хотелось пообедать. *улыбка*.

Мой ребенок  был злой и все время на меня шипел, что так мы никогда не узнаем время до Оперы,  потому что я все время останавливалась и все вокруг фотографировала. Наш отель находился  почти возле знаменитого здания красной мельницы- кабаре  Мулен Руж.

Я так боялась заблудиться, просто кошмар!  Хотя в теории дорогу мы знали, она оказалась вообще простой. В аэропорту нас встречал русскоговорящий водитель.   Он нас провез до Оперы, и показал все вокруг.  В самом отеле был очень приветливый портье, дал нам карту Парижа, все по ней показал и рассказал на английском языке. Он меня все время называл» Мадам», с каким-то придыханием, на что я думала – пипец, вот и доросла я до уровня мадамов. Дальше, видимо, пора готовить себе гробик. Старость за углом. *улыбка*.

В Интернете  я читала, что хозяйка нашего  отеля русская  девушка Виктория.  Но ее мы ни разу не видели, и еще на ресепшине отеля  работает русский портье. Молодой парень, очень приветливый.

В процессе поиска еды, мы заблудились внутри галереи Лафайет.  Народу было не продохнуть.   Шел  последний из трех дней каких-то диких распродаж. Артем был злой и голодный, я не рискнула таскать его по отделам с женской одеждой.
Ребенок увидел Мак Дональдс  и больше никуда не захотел идти. Обед нам обошелся в 18 евро.

Я себе брала только куриные нагитсы, есть огромные булки  бургеров мне религия не позволяет *улыбка*.

Но самая дешевая еда в Париже не тут.   Самая дешевая у китайцев. В 2-х минутах от нашего отеля  был китайский магазин – кулинария. Ужин на двоих  от 7 до 10 евро. Мы 2 раза покупали там огромных креветок, когда идти уже куда-то поздно сил не было.

6 огромных креветок  стоили 5 евро. Жареная лапша , 2 порции – 2 евро, курица с черными грибами на двоих – 4 евро и тд.


В Париже меня  удивляло, что магазины Прет-о-порте порой находились в ужасных районах и на  первых этажах каких-то старых и унылых  зданий.
Покушав, мы опять пошли вверх. На наш холм, мимо красивейшей церкви Тринити.  Прогуляться по улице красных фонарей и знаменитой площади Пигаль и увидеть Сакре-Кер и район Монмартр.

Богемная жизнь в районе Монмартра началась в начале 19-го века, когда сюда переехало несколько художников, писателей, актеров, которые не желали жить в рамках города, им нужна была свобода. И пошло и поехало! Эти люди поселились на улице Ла Брут.

Самые ранние обитатели этой улицы Берлиоз, Нерваль и Гейне. После франко-прусской войны Монмартр стал центром жизни нищих художников и музыкантов. Произошло это примерно в 1870 году. В этом же районе часто появлялись парижанки, которых тоже влекла свободная жизнь, кафе, ресторанчики, кабаре.

С начала 20-го века тут лидируют Мулен Руж и Ша-Нуар. Если пойти дальше на холм,  там было еще знаменитое казино- Мулен де ла Галлет и еще несколько заведений. Весь холм - место увеселение и развлечений. А сейчас по этим улочкам  ходят толпы туристов.

Здесь творили художники Ренуар, Ван Гог, Тулуз Лотрек, черпая свое вдохновение из восторгов толпы.
Затем пришел черед новой волны творцов - Пикассо, Брак, Модильяни...и многие другие. Все имена запомнить нереально..
И вот, после Первой Мировой войны богемная жизнь переползла на Монпарнас.


Мне так надоели в Париже джинсы и кроссовки, так хотелось одеть короткую юбку и каблуки, но я понимала, что через 15 минут   на каблуках я  просто взвою и никуда больше не пойду.  Такое уже было со мной в Берлине. Я просто стерла все ноги в кровь в узких лодочках. А сами туфли пришли в негодность после прогулки по мостовым.

В Париже очень много пятиугольных площадей. Переходить такие места  пешком очень долго. Один светофор стоишь, второй, третий.. Потом мы увидели, что если нет машин, парижане вообще забивают на эти светофоры и бегом на красный сигнал. Несколько раз и мы так делали. *улыбка*. Каюсь.


Белую базилику  Сакре Кер видно почти из каждой точки Парижа. Если вы потерялись в районе Монмартра, то  по ней довольно легко ориентироваться. Эта церковь на самом деле не такая древняя, как кажется. В 1873 году началось ее строительство, чтобы поднять дух людей после поражения во франко – прусской войне. Закончилось строительство в 1914 году, а освещена церковь была после войны. Архитектура церкви сначала обескураживала местных жителей. А мне так она очень понравилась, правда низкое серое небо и дождь все портили. Внутри мы окажемся только на следующий день. Для желающих можно подняться на купол Собора. За деньги и часов до 7 вечера.

В Париже обедали мы всегда в небольших ресторанчиках. Хотелось вкусной, но не слишком дорогой еды. Обед на двоих обходился от 32 евро до 50.
Скажу сразу – на еде в эту поездку мы не экономили. Суп, стейк, фуагра, мясо по-татарски, вино. Ребенок стейки кушал  по 2 раза в день. Перепробовали пол меню в ресторане Гиппопотам.

Стейки по 200 грамм начинаются от шестанадцати евро,  за  25 евро  можно найти стейк на 400 грамм. Иногда приносят несколько  гарниров за эту же цену,  да еще и спрашивают повторить ли запеченный с грибами картофель под сыром, потому что это бесплатно. Иногда приносят в этом же ресторане  только голый стейк с небольшой горкой картофеля - фри. Кто его знает,  в чем тайна? Мы ее не постигли.

Салаты стоят от 8 до 11 евро, фуагра – 7 евро, мясо по-татарски 7-10 евро. Это практически сырой фарш, приправленный яйцом и перцем. Вкусно. В Париже я не боялась за качество мяса.

Вино разливное  в кувшине пол литра 8-9 евро. Порция в бокале 125 грамм. Вино берем в кувшинчиках – пуше – разливное. Мне очень понравилось розовое вино все в том же Гиппопотаме.   Один раз по ошибке  я заказала красное. Просто перепутала два слова- Руж и Росэ.
И вечером в отель покупаю маленькие бутылочки - хочется попробовать разного. В общем, в Париже мы едим, пьем и гуляем.

Такие цены были в ресторанчиках на площади перед Опера – ресторан Бегемот и соседние к нему.  И в ресторанчики метро Трокадеро, это смотровая площадка перед  Эфелевой башней. И еще на бульваре Капуцинов.


В Бегемоте нам с ребенком было  вкуснее всего. Там реально сидишь и лакомишься едой. Но большинство ресторанчиков хоть и большие внутри, столики в них натыканы так плотно, что сначала  чувствуешь себя очень не уютно после наших ресторанов, но когда попробуешь вино и мясо… Иногда мы сидели на диванчиках так тесно с соседями, что мне некуда было поставить свой небольшой рюкзак.

Обслуживание почти всегда было вежливое и быстрое.  В ресторанах, не смотря на кризис, творится настоящее столпотворение в обед, где-то с часу дня до 14-30. То самое время, когда за относительно не большие деньги можно получить комплекс - хлеб, вино и большую тарелку второго.  Стоил такой 8-10 – 12 евро.

Для еды мы выбирали места, где  ужинает много местных.  Ну и моя новая знакомая Лена советовала те места, где они неоднократно были с мужем в прошлые поездки.
Очень вкусные омлеты  подают на Бульваре Капуцинов на завтрак. Мы завтракали в нескольких местах, всегда еда была безупречна.

Почему же мы не завтракали в своем отеле? Ресторан был в подвале. Каменные стены, все дела… Но, но там так невыносимо воняло канализацией, что мне хватило пару походов  утром вниз. У меня и тогда кусок в горло не лез. К тому же, завтраки в этих отелях весьма скудные. Чашка кофе, тоненький кусочек сыра, колбасы, круассан. Самое вкусное -  это пармская ветчина. Иногда баночка йогурта. И все. Но эти завтраки были очень даже приличные, если сравнить их с теми завтраками, которыми нас кормили в Италии.

В последствии, бронируя отели в Европе, я предпочитала отели без завтраков. Это и дешевле и удобней. И если проспал, то не переживаешь, что не получил оплаченный куцый завтрак.

Кофе  в Париже дорогой.  Если в Риме мы пили капучино по полтора евро, тут это стоит 6-50, 7 евро.  Хороший, большой  завтрак обходится 25 евро на двоих. Но это реально вкусно!
Круасан стоит от 1, 40 до 2-х.

Я не претендую на истину в последней инстанции . Я просто пишу цены, которые мы видели. У меня не стояло в приоритетах обойти пол Парижа пешком и найти задрипанное кафе с кофе по 3 евро. А таких тоже хватает. Но отравиться в Париже не свежим печеньем как-то не хотелось.
И я так же понимаю, что инфляция- она везде. Конечно, это не Казахстан, тут не могут за год цены вырасти в 2 раза.
Я ездила в Америку 3 года подряд и мы часто обедали или ужинали в одной и той же сети. Я очень люблю рестораны Red Lobster. И каждый год чуть-чуть менялось меню, и каждый год на 3-4 доллара поднималась цена…

Десерты  в Парижских кафе стоили от 5 до 10 евро. Но как же это было вкусно!  Это просто не описать… Прелести Парижа – сидеть в кафе, неторопливо лакомиться едой и наблюдать, как мимо тебя течет жизнь…
Я так тащилась…. Мы тут едИм все время, я забила на диету, и просто наслаждаюсь жизнью.
Какой кайф! Даже ради этого стоило прилететь в Париж.

Артем тоже выбирает что повкусней.  Пересчитывать сумму в тенге и думать сколько это стоит в Алма-Ате и приходить в ужас не хочется.
Мы пересчитывала суммы только в первый день в Париже. Потом расслабилась!