Приют безумных. Глава 22

22. НЕНАВИЖУ ЛЮБОВЬ
13 декабря 2014 год, суббота
Пермь, Льва Толстого 12, школа № 40, 3-ий этаж, кабинет изобразительного искусства (№ 301)

Элиза нисколько не удивилась, когда Ольга Петровна поручила ей, Кире, Ларисе, Соне и Тане выдраить и украсить класс ко дню родителя. Это была маленькая месть коварной женщины за освобождение от уборки после первой четверти.

Киру Ольга Петровна отправила мыть доску, Ларисе, Соне и Тане велела украсить елку, а для Элизы нашла самую нервную работу – выпрямить все снежинки, смявшиеся за год лежания в коробке, и приклеить их на стену.

Девушка отрезала приличный кусок скотча, на который приклеила первую, самую маленькую снежинку.

- Это что такое? – раздался позади нее недовольный голос классной. – Ты что творишь? Нельзя, чтобы был виден скотч! Переделывай!

Кое-как отодрав снежинку со стены, Элиза заметила, что та слегка порвалась. Плюнув, девушка швырнула ее в мусорное ведро. «Я, конечно, несильна в творчестве, - думала Уланова, старательно расправляя следующую снежинку, - но мне кажется, что родакам будет конкретно срать на эту идиотскую стену со снежинками! Какой нормальный человек вообще обратит на нее внимание?»

Кира, находясь в крайне взвинченном состоянии, носилась от умывальника к доске и, каждый раз проходя мимо подруги, злобно шептала:

- Как он мог так со мной поступить?

- Он же не специально, - со вздохом ответила Уланова, когда Соловьева в десятый раз повторила эту фразу. – Подумаешь, влюбился!

Элиза, хлопнув изо всех сил по стене, присобачила на нее огромную голубую снежинку из толстого картона.

- Черт, кто ее только вырезал! – завопила девушка, когда новогоднее украшение, приклеенное на узкую полоску скотча, спланировало на пол.

Ольга Петровна к тому времени удалилась по делам, так и не услышав проклятий, которыми ее осыпала Уланова.

- Да он испортил все! – оглядываясь на Ларискину компанию, шепотом продолжила Кира. – Как мы теперь на базу поедем? Блин, подержи эту хреновину! Эта мымра сказала помочь тебе с этой дрянью!

Элиза двумя пальцами вцепилась в снежинку, на которую подруга старательно клеила скотч.

- Твою мать, не держится! – в сердцах крикнула Кира и бросила разноцветные бумажки обратно в коробку.

- Нормально поедем, - слушая подругу в треть уха, ответила Элиза. – Ну, вот уже десять штук приклеила! Слушай, а, может, тебе сделать вид, как будто ничего не произошло?

- Да не могу я, понимаешь, не могу! Я же знаю, что он ко мне не как к другу относится. Меня это капец как напрягает.

- Ситуация повторяется, - мрачно заключила Уланова, садясь на край парты. – То же самое было с Петровым, с Поповым и еще с кем-то… Я даже знаю, что будет дальше: ненависть, длиной в оставшиеся полтора года! Кабачков, конечно, сглупил. Надо было хотя бы на базе признаться. Посмотри, так ровно?

- Сойдет, - безразлично бросила Кира, глядя как подруга с энтузиазмом наклеивает снежинки. – Вот именно! После базы все равно разбегаться придется! Че же делать? Может, на базу не ехать?

- Ты уже деньги за нее сдала, - напомнила Элиза.

- Кругом облом! Как же меня достала эта любовь! Откуда она вообще взялась? Я ему повода не давала!

- Мужики сами повод найдут, - хмуро сказала Уланова, приклеивая пятнадцатую снежинку. – Кажется, хватит!

- Счастливая ты, Улан, - завистливо прошептала Соловьева, наклонив голову. – Да, достаточно! Тебя никто не любит.

- Очень счастливая, - скептически ответила девушка. – А он тебе точно не нравится?

- С ума сошла? Кудрявый, лицо все в прыщах, каждый день в одном и том же костюме ходит, еще и занимается черт знает чем! Че за IT-технологии? Хрень какую-то себе придумал! Нет, как друг он меня устраивает, а большее... Ну, сама понимаешь! Не в моем вкусе.

- Я закончила, - объявила Элиза. – Тебе, кстати, с ним еще общаться сегодня.

- Не напоминай, - поморщилась Кира и, критично осмотрев работу подруги, добавила: - Пятнадцать снежинок приклеила, двадцать выбросила. Олга тебя убьет.
Вернувшаяся Ольга Петровна рассыпалась в похвалах и благодарностях и, раздав помощницам по конфетке, отпустила их на все четыре стороны. К счастью для Элизы, у «старухи» не хватило ума заглянуть в мусорное ведро.

Пермь, Льва Толстого 12, школа № 40, 2-ой этаж, кабинет № 203

В рамках социальной практики Анастасия Вадимовна придумала для своих подопечных новое задание – найти общий язык с учениками начальной школы. На самом деле, все учителя были заняты пресловутым днем родителя, так что старшеклассники были вынуждены сорок пять минут развлекать ребят, чтобы они не путались под ногами старших.

Элизе, Кире и Вите досталась неуправляемая и страшно капризная параллель 3-ий «ВГ», где обитало сорок человек.

- Почему я должна быть сиделкой для этих малолеток? – возмущалась Кира, когда учительница 3-го «ВГ», Марина Сергеевна, открыла им класс. – Где, кстати, этот, как его…

- Привет! – бодро поздоровался с подругами Витя.

- Ты где шляешься? – вместо приветствия набросилась на него Соловьева. – «Спанч Боба» скачал? – после утвердительного кивка Кабачкова девушка немного успокоилась и добавила: - Где эти изверги ползают?

- Ребята, вынесите все парты в коридор и сходите за стульями в столовую, а то наших не хватит, - посоветовала Марина Сергеевна.

Посиневшие от злости Кира и Элиза принялись таскать парты, а Витя побежал за стульями в столовую.

- Хорошо хоть он вчерашнюю пластинку не завел, - заметила Соловьева. – Одной проблемой меньше!

Принесенные Витей стулья девушки расставили по кругу. Модернизация класса закончилась очень вовремя: в коридоре послышался топот, а затем с громким ором в кабинет ворвались малявки из 3-го «ВГ». Марина Сергеевна, успокоив ребят, посадила их в круг и удалилась. Но стоило ей выйти за порог, как неугомонные дети, соскочив с мест, заскакали по классу.

Элиза, Кира и Витя спокойно наблюдали за происходящим, впав в ступор. Когда кто-то из особо бойких малявок уронил цветочный горшок и сорвал штору, старшеклассники, наконец, поняли, что нужно действовать.

- Надо что-то делать, пока они не разнесли класс! – испуганно сказала Кира и, заметив в руках подруги сценарий, сердито добавила: - Читай!

- Добрый день, дорогие ребята, – послушно начала Элиза. – Мы очень рады познакомиться с вами…

- Пошла в жопу, кобыла! – крикнули ей пацаны из 3-го «ВГ».

- Ни фига себе, детки, - усмехнулась Уланова.

- Да убери ты эту бумажку! – взорвалась Кира, вырвав из рук подруги сценарий и разорвав его. -  Они все равно не станут тебя слушать!

- Пусть на доске порисуют что-нибудь, - предложила Элиза.

- Доска занята! На ней поздравления для родителей написаны.

- Придумала! Давайте в тутти-фрутти сыграем.

- Чокнутая! – в сердцах бросила Соловьева, оттолкнув подругу. – Ты представляешь, что будет, если это стадо баранов начнет бегать? Да они весь класс верх дном перевернут!

- А ты чего молчишь? – набросилась Элиза на отстраненного Витю. – Кто из нас троих мужик?

- Давайте все успокоимся, – сказал Кабачков. – Думайте пока над играми, я их сейчас заткну.

Витя, громко рявкнув, приказал всем сесть, и дети, испугавшиеся его строгого голоса, притихли и заробели.

- Давно бы так, - фыркнула Элиза.

Уланова с Соловьевой провели с успокоившимся 3-им «ВГ» пару игр на знакомство, затем сыграли в глухие телефоны и мини-баскетбол с мячами - бумажками и корзиной - мусорным ведром, а под конец придумали «кривое зеркало» - игру, в которой побеждал самый серьезный ребенок, невосприимчивый к шуткам.

- Сколько до конца? – еле ворочая языком, спросила Кира у Вити. – Ненавижу детей! Они высасывают все соки!

- Двадцать минут, - с улыбкой сказал парень.

- Нам еще надо штору повесить и цветочный горшок убрать, - напомнила Элиза. – Врубай мульт. Пусть они смотрят, мы пока уберемся.

Так и поступили. Пока притихшие ребята, усевшись напротив ноутбука, смотрели очередную серию «Спанч Боба», старшеклассники наводили порядок в разгромленном кабинете. Подняв все стулья, Кира начала убирать землю, высыпавшуюся из опрокинутого горшка, а Элиза и Витя отправились вешать штору.
 
Со звонком все было на своих местах, так что только внимательный взгляд мог заметить нехватку земли в одном из цветочных горшков и слегка криво повешенную штору. К счастью для десятиклассников, Марину Сергеевну такие мелочи не смущали.

- Ребята, вам понравился сегодняшний урок? – спросила учительница подопечных.

- Да! – хором воскликнули дети, которые, в отличие от Элизы, Киры и Вити, действительно, были всем довольны.

- Спасибо вам, - сердечно поблагодарила старшеклассников учительница. – Надеюсь, вы к нам еще придете?

А как же, - силясь улыбнуться, ответили валившиеся с ног ученики 10-го «А».


Рецензии