Целую, Тося. Ради жизни. Глава 38

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2017/11/19/209

- Не довезём, - тихо сказал медсестре тридцатилетний доктор. - Большая кровопотеря. Сердце не справляется.
- Я сразу позвонила в дежурную, - также, не повышая голоса, ответила медсестра, женщина пятидесяти лет, - чтобы готовили кровь. Знать бы ещё, какая группа...
- Первая, - тонко закричал напряжённо вслушивающийся в переговоры медиков Денис, - у папы первая положительная!
- Ты точно знаешь? - переспросила медсестра, снова берясь за рацию, чтобы сообщить в больницу более конкретные сведения.
- Да! Как и у меня! Папа стал донором костного мозга для меня. И у нас с ним одинаковые группы крови.
- Давление падает, - с досадой произнёс врач.
- Спасите, пожалуйста, папу! - снова закричал Денис, вырываясь из рук державшей его за плечи Сони, почувствовав неладное при словах доктора. - Возьмите мою кровь! Только спасите!

Медики переглянулись, но не успели они предпринять каких-либо действий, как раздался уверенный голос Фёдора.

- Спокойно, Дэн, у меня тоже первая положительная. Берите, сколько понадобится, - обратился парень к врачу.
Доктор с медсестрой снова переглянулись, обсудив ситуацию в течение нескольких секунд.
- Прямое переливание, - решительно сказал доктор.
- Приходилось делать? - мимоходом уточнила коллега.
- Нет, но тут без вариантов, - подтвердил врач.
- Риск тромба, - предупредила медсестра.
- Знаю, но придётся рискнуть, иначе точно потеряем пациента. А так хотя бы есть шанс. Сергеич, - обратился доктор к водителю, - немедленно останавливай машину! Начинаем прямое переливание. Ложитесь на топчан, - это уже Фёдору. - Вы отодвиньтесь назад, поближе к двери, - приказал он Соне с Денисом.
Соня с мальчиком моментально подчинились. Фёдор улёгся, где указали медики, и сразу начал работать кулаком, нагоняя в вену кровь. Через некоторое время врач удовлетворённо произнёс:
- Восстанавливается, - имея в виду кровяное давление.
- Ага, - кивнула медсестра, - хорошо, что кровь "живая", тёплая. Если бы перелили холодную, вряд ли у сердца хватило бы сил довести её до нужной температуры. Прекращаем? - тихо уточнила женщина следом. - Забрали предельный объём, - отметила она.
- Как чувствуете себя? - внимательно глянул на Фёдора доктор.
- Нормально, - бодро ответил парень. - Берите, сколько потребуется, и даже больше.

Однако, когда приехали в больницу, доктор настоял, чтобы вместе с Мустафиновым госпитализировали и Фёдора. Парень было воспротивился, но потом сдался, поддаваясь нежным уговорам любимой Сони.

***
Пытаясь хоть немного прийти в себя после перенесённого стресса, девушка вместе с Денисом присели на бетонный парапет сбоку от двери, ведущей в "Приёмный покой". На противоположном парапете сидел молодой доктор, выкуривая третью сигарету. Приблизившаяся к нему медсестра бережно тронула его рукой за плечо:
- Марк, надо ехать, новый вызов.
- Да, сейчас едем, - хрипло произнёс доктор, дрожащей рукой затушивая о бетон докуренную до самого фильтра сигарету.
- Всё нормально, - участливо погладила его по плечу женщина, - парень выжил. Теперь, после операции, только восстанавливаться и следить, чтобы не возникло тромбоэмболии.
- Я рад, что спасли этого парня, - сказал врач. - А вот моему брату в своё время не повезло, - задумчиво сказал он минуту спустя.
- У тебя был брат? - удивлённо спросила женщина, за всё время работы с молодым человеком никогда не слышавшая о его семье.
- Да, - глухо сказал доктор, - старший. Его зарезали такие же подонки, что напали на этих ребят. Он умер прямо в "Скорой".
- Поэтому ты и решил стать врачом? - догадалась коллега.
- Да, врачом на "Скорой", - сдвинул брови доктор. - Чтобы постараться спасти как можно больше людей, - просто, без малейшей доли пафоса произнёс молодой врач. - Папа сказал, что Эдика не вернуть, но в память о нём надо сделать именно так.
- Честное слово, Марк, - пылко произнесла медсестра, - я горжусь тем, что работаю вместе с тобой. Далеко не каждый медик может похвастаться таким коллегой как ты.
- Спасибо, - тихо проговорил молодой человек. - Я тоже горжусь тобой, Вера.
- Да я-то что, - отмахнулась женщина. - Самая обычная медсестра.
- Обычные медсёстры, - грустно улыбнулся Марк, - не подвергают себя риску прямого переливания крови пациенту.
- Да какой же это риск, - не сообразила, что имеет в виду доктор, Вера, - если кровь брали у этого рыжего парнишки.
- Вообще-то, - пояснил врач, - я о том случае, когда ты спасла таким же образом шестнадцатилетнего парня.
- Ах, вот ты о чём! Откуда ты знаешь, Марк?
- Тогда вся станция "Скорой" гудела об этом. А я как раз пришёл в том месяце на работу. И прекрасно помню, что после этого случая никто из врачей не хотел становиться с тобой в бригаду.
- И не говори, - печально покачала головой Вера. - Я уже увольняться собиралась, когда нашёлся молодой врач, согласившийся работать со мной. Люди завистливы, Марк. Ну, кто мог предположить, что вытащенный нами из ночного клуба полумёртвый парнишка окажется сыном мэра. А тот оказался настолько благодарен мне за спасение, что подарил двухкомнатную квартиру.
- Помню-помню, - подтвердил Марк, поднимаясь с парапета и направляясь вместе с женщиной к машине "Реанимации", - как все злословили, будто это жильё выделено из городского фонда. И кто-то из льготников первой очереди наверняка остался без квартиры.
- Им даже в голову не приходило, что мэр мог купить квартиру за свои деньги. Конечно, тогда он был на своём посту уже третий срок, и у него была масса возможностей ... мм-м-м ... заработать. Но ведь в точности этого никто не знал, правда? Я сама на тот момент голову потеряла от радости. Подумать только, мы с мужем и двумя детьми смогли переселиться из комнатушки с удобствами на секцию из шести комнат в нормальную квартиру. А у меня на работе - почти бойкот. Даже на новоселье никто не пришёл.
- А окажись они на твоём месте, поступили бы также? - горячо воскликнул Марк. - Вот вопрос.
- Да врач, что приехал со мной по вызову, сразу отмахнулся от парня, - разгорячилась вслед за коллегой Вера. - Передоз, говорит. Бесполезно откачивать. А я же чувствовала, что-то с мальчишкой не так. И оказалось, у него желудочное кровотечение. Он и наркотики-то никогда не употреблял. Хороший парень, спокойный. В Англии учился. Приехал на каникулы, пошёл с друзьями в клуб. И, на тебе, неожиданно случился приступ. Может спровоцировал алкогольный коктейль или просто настал момент, когда обострилась язва желудка.
- А как ты определила, что группа крови совпадает с твоей? - заинтересовался доктор.
- У него, к счастью, паспорт с собой был. А в нём указана группа крови.
- Повезло всем, - с улыбкой заключил Марк. - Парню, мэру и тебе.
- Мне вообще больше всех повезло, - улыбнулась в ответ женщина, забираясь вслед за доктором в машину.
- В чём это тебе повезло, Веруня? - спросил водитель.
- А в том, Сергеич, что ни у кого нет таких замечательных коллег, как ты и Марк.

***
После телефонного разговора с Денисом Тоню одолело странное беспокойство. Казалось бы, причин для волнения нет. Денис отзвонился, хотя и поздно. Равиль обнаружил сына. Однако Тося не находила себе места, подстерегая себя на ощущении, что ей необходимо срочно бежать к мужу. Через полчаса ей сделалось совсем невмоготу, и, невзирая на позднее время суток, она позвонила Варе. Не имевшая привычки рано отходить ко сну, Варвара ответила вполне бодрым голосом.
- Ого, Тось, - слегка удивлённо произнесла она, - время заполночь, а ты ещё не спишь.
- Варь, - торопливо перебила соседку Тоня, - можешь прийти к нам, побыть с детьми? Мне надо срочно уехать.
- Сейчас буду, - встревоженная просьбой Тони, Варвара удержалась от расспросов.
Спустившись через пару минут на первый этаж, Варя застала Тосю в проёме открытой двери с ключами от машины и сотовым в руках.
- Тонь, что случилось?
- Равиль, - горько глянула на неё Тоня, - с ним беда.
- Да что такое?! - воскликнула Варвара, теряя терпение.
- Я не знаю, - оторопело произнесла Тося. - Просто чувствую, что ему плохо...
- Ну, знаешь, - рассердилась Варя и, взяв соседку руками за плечи, попыталась развернуть её по направлению к прихожей, - никуда я тебя не отпущу в ночь со своими абстрактными страхами.
- Это не абстрактные страхи, - передёрнула плечами Тоня, силясь вырваться.
- Позвони ему! - приказала Варвара. - Он что, не отвечает?!
- Некому больше звонить, - внезапно побледнела Тоня и, откинувшись спиной на открытую дверь, медленно опустилась на пол.
- Тонечка, Тоня, - испуганно присела перед ней Варвара, обхватив ладонями лицо подруги, - что с тобой?! Тебе плохо?! Давай-ка, осторожненько передвинемся вот сюда, на банкетку...
- Плохо, Варь, - подкатила глаза Тося. - Тело будто свинцом налилось, - прошептала она. - Не трогай меня, не надо... тебе нельзя тяжёлое поднимать...
- Тонечка, - принялась гладить её лицо и волосы Варя, - ну, скажи мне, что с тобой? Где у тебя болит? Что-то с малышом, Тось?
- Нет, - по-прежнему шёпотом произнесла Тоня, - с малышом всё нормально. Но ему не суждено родиться. Прости, маленький, - у Вари возникло ощущение, что Тося начала заговариваться, - мама не сможет тебя доносить....
- Тосенька, - перебила её Варвара, заплакав от испуга, - ну, я тебя прошу, потерпи, пожалуйста. Я сейчас "Скорую" вызову.
- Варюш, - собравшись с силами, открыла глаза Тоня, - если со мной случится самое плохое, то ты, пожалуйста, не звони моей маме хотя бы до утра, - тихо, но твёрдо попросила она. - Побудь с малышами, накорми их завтраком. А потом уже...
- Тоська, прекрати, - дрожащей рукой вынув мобильник, набирала номер "Скорой" Варвара.

Когда через некоторое время на полу зазвонил выскользнувший из ослабевшей руки Тони сотовый, она уже была без сознания. Варе ничего не оставалось, кроме как ответить на звонок. "Равиль" - высветилось на экране, но вместо него в трубке заверещал голос Дениса.

- Тоня, папа жив! Его спасли!
- Денис, - догадалась Варвара, - это ты? Это Варя - Тонина соседка. Что случилось?
- Папу ранили, - затараторил мальчик, - он сильно истекал кровью. Но Фёдор его спас, дал свою кровь. Фёдор тоже в больнице ... на всякий случай... У него очень много крови взяли, чтобы папу спасти... А где Тоня?
- Тоне плохо, она без сознания. Жду "Скорую".
- Что с Тоней? - испуганно спросил Денис.
- Не знаю точно. Сказала, что чувствует, будто Равиль умирает. Хотела ехать к нему, но сама отключилась.
- Ого, - поразился мальчик. - Но ведь папа жив. Скажи Тоне.
- Денис, - возвысила голос Варвара, - ты что, не слышишь меня?! Я не могу привести Тоню в чувство.
- Я сейчас приеду..., - растерянно воскликнул Денис.
- Не вздумай! - вскричала Варя. - Куда ты помчишься один ночью?! Скажи, в какой ты больнице! За тобой мой муж приедет, дядя Володя.
- Не надо, меня Федин папа привезёт.
- Олег там, с тобой? - уточнила Варвара, тем временем не сводя встревоженного взгляда с лежавшей на полу Тони.
- Да, он приехал вместе с женой, чтобы забрать из больницы меня и Соню. Янина здесь останется, пока папа не придёт в себя.
- Всё, Денис, "Скорая" приехала, - наспех попрощалась Варвара, успокоенная тем, что за мальчиком есть кому присмотреть.

Через полчаса после того как Тоню увезли в больницу раздался сигнал домофона. Звонили от ворот на улице. Подумав, будто это Денис с Олегом, Варвара торопливо нажала кнопку. На экране появилось усталое лицо Полины Андреевны. Когда она оказалась в квартире, оторопевшая и одновременно воодушевлённая Варя воскликнула:
- Полина Андреевна, вы как здесь? Вам Тоня позвонила?
- Мне как обычно позвонило моё сердце, - обречённо произнесла женщина. - Что с Тосей?


http://www.proza.ru/2017/11/19/236


Фотография из интернета. Спасибо автору.