Око за око. Высшая справедливость

Павел Лаоши
                Око за око.- древнейший закон.
Мне сорок лет и я  законопослушный гражданин.
 В разводе - жена двенадцать лет назад сбежала в Испанию. Для легкости перемещения оставила ребенка мне. Сейчас  проживает в Барселоне. Работает визажистом. Иногда созваниваемся по скайпу, захаживаю на её страничку в ВК. Красивая  страна, красивый город, красивая женщина.
Сын  учится в девятом классе. Живем душа в душу, если не привязываться к мелочам.
 Стабильная  работа  - «офисный планктон». Ровно-дружелюбно-никакие отношения с  окружающими: «Добрый день! Прекрасно выглядите…» - С улыбкой, искренне, и дальше, по своим делам.
Работаю  в отделе продаж.   Давно  и качественно. Могу продать  кому угодно что угодно: хоть домбайский снег эскимосу , хоть волжский  песок жителю    Сахары.
 Мне всё равно что продавать:  хоть презервативы , хоть картошку, хоть танки.  Торговать и торговаться  меня  научил мой дедушка Олег Михайлович, Царствие ему Небесное.  Дедушка торговал фруктами на базаре, а я ему помогал. Сперва было стремно, а потом втянулся. Кайфую от ощущения собственного могущества в момент совершения продажи. Когда покупатель становится куклой. А кукловод я . «Продукция компании «Марс! «Марс» , «Сникерс», «Баунти»! Возьмите – вашему ребенку понравится!... Вам одну или две?»  Это уже из 90-х. Пару недель торговал на улице. Быстро понял, что с такой торговли много не «поднимешь».
Почему я «офисный планктон»?   Да потому, что у меня нет карьерных амбиций.  С моими навыками  я давно был бы коммерческим директором. Или организовал собственное дело. Продаю я ОЧЕНЬ ХОРОШО. Кому угодно и что угодно. Ах, да, повторяюсь.

 Но  руководить...?   .  Проверять кого-то,  контролировать кого-то? Да ну его!
 Я прихожу на работу,  работаю положенное время и честно  зарабатываю свои комиссионные.  Вечером еду домой и «топчись оно всё конём».
 Я «офисным планктоном»?  Пожалуй, я рисуюсь. Я очень высокого мнения о себе. И не люблю работать в коллективе. Вроде и со всеми, а в стороне ото всех. Как снайпер в боевой обстановке. Или как вода и масло - не смешиваюсь со всеми. Хотя и скрываю это от других. Когда и Если я один и отвечаю за себя – выкручусь из любой передряги. Когда в коллективе – будет плохо и мне и коллективе. Что-либо пойдет не так.
Поэтому,  отвечаю  за себя, выполняю свою часть  работы  -   качественно выполняю -  а  как дальше работают другие – их забота.
 Работаю «на дядю», зарабатываю на свой кусок хлеба с икрой и стейк из лососины,  и «не жужжу».
 Квартира  – брежневка- трешка в спальном районе. Не евроремонт, но вполне-вполне…
Подержанный  автомобиль: Ниссан – Тиида,  дача, отпуск раз в год: Египет, Турция. Не Мальдивы, не Бали, и не Куба.
  Постоянная любовница – то ли три, то ли четыре  года вместе….  Я не подсчитываю. Зачем? Она меня устраивает, я её тоже. Регулярно пытается «узаконить» наши отношения. Только стреляного воробья на мякине не проведёшь.
   Когда она слишком зарывается, я с любовью смотрю в её   серые глаза и произношу: «Наденька, Солнышко... Я тебя так люблю... Ну, зачем ты начинаешь…  Мне тебя так будет не хватать…»  Знает  Надя мою присказку для расставания с людьми, которые излишне пытаются меня поиметь: «Мне тебя будет не хватать. Минут 20. Может , 25… А, потом, я тебя забуду.»
 Она  хмурится, морщит губки, выражает  неудовольствие. И успокаивается. И . до следующего эпизода все идет, как и  шло. Женщин не следует пускать «В замуж». Это их развращает.
Короче, Все ровно и обыденно.

**********************************************

Жизнь рухнула в одночасье.
Телефонный звонок. «Валерий Григорьевич Степанчук?...  Старший лейтенант… 12 отдел полиции… Степанчук  Андрей Валерьевич ваш сын? Вы не могли бы к нам подъехать?...»

****************************************************

Его били. Били долго и с удовольствием.  Тело все разбито,  в кровоподтеках,  голова… Трудно узнать лицо…
Отцы не должны жить дольше своих детей.  Не должны. Но – не в моем случае.
Холмик земли. Памятник  из серого мрамора. Фотография. Две даты. Венки… Все.

Я хотел плакать и не мог. Лишь в день похорон забился в угол. И завыл в голос. Беззвучно. Без слез. Без свидетелей.  Минуты три. И всё…
Моя мама обиделась, что я не плакал на похоронах её внука.))) БЛ…


Потом я пил. Недели три. Или месяц. Пил много. Но не пьянел. Только желудок болел от съеденной водки.
Днем я ходил на работу, вечерами вливал в себя водку, утром шел на работу, вечерами снова пил.

Приходил на работу с утра и  выполнял свои функции. Был позитивно-благожелателен с заказчиками. Даже больше, чем до похорон. Обаятельный и жизнерадостный, ненавязчиво-деловой. «Манагер от Бога».  Маска сидела на мне безупречно.
Я шутил с народом в офисе. И очень натурально шутил.  Некоторые сотрудники с меня охреневали.   Они, похоже, решили, что я тронулся рассудком – что недалеко от истины - а кто-то за глаза осуждал меня за бесчувственность. Это читалось в их лицах, в том, как они смотрели на меня, какие взгляды «незаметно» кидали на меня сбоку. Возникла некая двойственность сознания. Я как бы смотрел на себя со стороны и  со стороны же управлял своим поведением. Как танком или самолетом в компьютерной игре…
  …. приходил домой.  Иногда готовил и наводил чистоту - армейская привычка к порядку.  Включал компьютер, загружал YouTube и тупо сидел за монитором.
 Какая-то часть меня выключилась.  Не умерла, но выключилась.  Я выполнял то, что должен делать и наблюдал за собой как бы со стороны.  Шизофрения, бл… .  Опять повторяюсь…
В таком состоянии жить и работать можно долго,  очень долго. Словно во сне.
 Как корабль в море с испорченным компасом. Куда-то  плывет…  А  куда?… Бог его знает… Плывет, пока соляра осталась.   



 Я очень хотел найти тех ребят,  что убили моего сына.
Не для того,  чтобы их мучить. Не для того чтобы спросить : «Зачем они это сделали?»  А для того, чтобы закрыть ситуацию.
 Мой сын – красивый и  добрый мальчик, умный и по-подростковому стеснительный -  убит.
 Я хочу,  чтобы их не стало.  Мне не нужны   мучения этих подонков.  Я не собираюсь  их рвать, жечь, мучить…  Я хочу выключить их, прекратить их существование.
 Я не хочу,   чтобы ещё чьи-то родители приходили в морг на опознание и в куске разорванного мяса узнали своего ребёнка.
И, когда и если это произойдет, я   закрою сегодняшний день и буду жить дальше.  Но, вот как мне найти этих людей?…

Менты их не нашли. А я пил. И с каждым днем становился все спокойнее.  Я всю жизнь дергался из-за всего, боялся всего.. Что меня из-за чего-то вызовут в полицию, что я не погашу вовремя кредит, что что-нибудь произойдет с близкими…  Типа, как я смогу жить?...   Вот оно произошло. А я жив. Дышу, ем, пью. Писаю и какаю…


Случайности не случайны.  В  магазине встретил школьного приятеля.
 Айрат Хазимов. Коренастый брюнет с  типичным  татарским лицом и фигурой бывшего борца. В начале 90-х, когда рухнул Союз, он служил в ПДСС.  ПДСС- боевые пловцы. Воевал в горячих точках: Абхазия, Чечня, Приднестровье. Носит на теле несколько шрамов. Но, если б я этого не знал - ни за что бы не догадался.
Спокойно-благожелательный. Выдержанный, рассудительный,  отзывчивый.  Бизнесмен или топ-менеджер крупной компании, да и только…
Общее безмятежно-благостное впечатление  портят его глаза.  Спокойные-спокойные, безмятежные-безмятежные. Как  горное ущелье. Как взгляд снайпера в работе.
Чем он занимался на самом деле,  я примерно знал:  Айрат помогал «разруливать ситуации»- чтоб без крови и ко всеобщему удовлетворению, но никогда  не лез узнавать глубже. Меньше знаешь -  крепче спишь.

Ну, ответит он мне – и что дальше? Что мне с этим знанием делать?
Иногда, мы случайно встречались с ним на улице,  беседовали «за жизнь». Время  от времени выпивали вместе.
- Айрат, ты же мусульманин?
-Мусульманин.
- А как же водка/сало? Разве можно?
- Крыша есть -  Аллах не видит.
- Всё понятно, дорогой…
 Мы никогда не были особо близки. Просто я уважал этого человека без потребности сильно дружить с ним.
А он? Он… не знаю…
 Не знаю что у него в голове. Но, по-моему,  этот  человек  изначально ко всем благожелательно настроен.  Даже к тем, кому секунд через пятнадцать  свернет   шею или сломает кадык.  Какой смысл ссориться с людьми?   Какой смысл тратить  свои нервы?
Волк ведь не ссорится с косулей.  Он её просто ест. Ест без лишних эмоций.
Глупо же придавать еде бОльшее значение, чем она заслуживает.
Не знаю, было это  для него привычкой  с детства или  жить таким образом его научили там, где он служил, но навык полезный.
Выполнять свою работу грамотно - на совесть и без  эмоций. Пришел,  сделал дело, ушел.  Без шума и пыли. Как можно тише.
Однажды я не выдержал и спросил: «Айрат, дорогой, как тебе  удается быть таким спокойным? Где твой посттравматический синдром?»  Ответ был неожиданный: «Я не беру в руки оружия.  Даже ножей. Бросил пить - не держи в доме выпивку. Бросил курить - избавься от сигарет.
Перестал выполнять солдатскую работу - оставь оружие в прошлом.  Чтоб прошлое не вошло в настоящее.»
- Соболезную твоему горю, - сказал Айрат.- Ты как? Их нашли?
- Меня нет. Я пью.
Их не нашли. И, наверное,  и не ищут. …
Можешь помочь?
- Попробую. Пойдем, потолкуем.
В тот вечер я пил чай и впервые с похорон лег спать трезвый.

Уснул глубоко заполночь. Лежал и, раз за разом, вспоминал, как Айрат учил меня «халявному» удару ножом в спину.  Правой рукой в левую часть спины. С размаху. И, вправду, просто. Главное, не слишком запачкаться, когда кровь брызнет.   И, ещё, как правильно ломать клиенту шею.

В конце нашего разговора Айрат  устроил для меня « краткий курс молодого бойца для «чайников» -  не умел я того, что он делал в совершенстве. А задача предстояла серьезная. Поэтому, он показал мне пару «халявных ударов», научил ломать шею, озвучил несколько классических ошибок начинающих бойцов, объяснил из чего и как сделать учебное пособие для  отрабатывания  приемов в квартире.
 Сколько же ты всего знаешь и умеешь, дорогой…

На другой день зашел на рынок, купил несколько комплектов неприметной одежды: темные и удобные куртки, брюки, кожаные перчатки, обувь и  балаклавы. Несколько метров темной клеенки- вроде скатерти- для перевозки клиентов, пару рулонов скотча.
С рук взял армейскую резиновую дубинку РП-74 . Из темной непромокаемой ткани сшил для нее чехол. Чтоб, если что, на палке не осталось следов от клиента. Палка, на палку черный целлофановый пакет для мусора, на пакет- чехол из ткани.
  Купил в магазине тонкий длинный клинок с гардой и удобной рукоятью. Мусатом заточил его до бритвенной остроты. И стал ждать.
Звонок от Айрата  раздался  через десять дней.

*****************************************************

Что  знают трое-  знает  и свинья.  Один из тех, кто убивал моего сына, крепко выпил в кафе со своими друзьями и  захотел перед ними покрасоваться.
Даже стены имеют уши. Особенно, если ты по-пьяни  громко разговариваешь. Практически, кричишь. За соседним столиком сидел информатор Айрата. Мальчики ещё выпивали-закусывали, а звонок уже пошел.
-  Айрат, Сколько я должен твоему человеку?
- Не надо, дорогой. Не тот случай. Вот тебе адрес - там у одного нелюбопытного человека склад. Привезешь клиента туда.

Убийцу я встретил в  его подъезде – Адрес и фотографию мне скинули в «Телеграмм» - и вырубил ударом  дубинки. Замотал скотчем руки-ноги, рот, натянул на голову черную вязаную шапочку. Закинул в багажник, завернул в клеенку, завел мотор и поехал.
**********************************************


Вот он сидит передо мной на табуретке. Тощий заморыш - 170 с кепкой. Лицо гаденыша. Гаденыш, который не любит никого.  Мать будет горбатиться ради него, а он ее посылать ... – вы поняли, куда. Такие, как он, сбиваются в стайки и набрасываются на беззащитных.
-Ну здравствуй, дорогой. Как тебя звать, Красавчик? Очень хотел  познакомиться с тобой.  Ведь, как ни крути, ты знал моего сына.  И, даже, последним видел его живым. А, самое потрясающее, что ты, Красавчик, и оборвал жизнь моего сына. Это про него ты рассказывал в кафе… Я очень рад нашей встрече. И мечтаю познакомиться с твоими друзьями…

Говорю  всё это с полуулыбкой, легко и благожелательно.  Взгляд  добрйм и всепонимающий  (профессиональный навык), а от этого шаблон в голове у человека не просто рвётся, а с грохотом  разлетается на куски.
 
"Удивите клиента, Ошарашьте клиента, сбейте клиента с толку - и он ваш," - закон продаж
**********************************************************

Фирма наша крупная, директор её – человек продвинутый - никогда не жалел денег на обучение отдела продаж.
«Вы должны создать для клиента ВКУСНЫЙ ОФЕР, чтобы он захотел  купить не у конкурентов, а ИМЕННО у вас»- объясняла  нам заезжая звезда на тренинге. «Создайте яркую картинку в голове клиента, ЯРКИЙ ОБРАЗ!!!  Пусть он сам захочет принести вам свои деньги. Ещё будет благодарить вам за то, что вы ему это продали.
 Стимулируйте его активность. Создайте ему в голове образ БОЛИ. И усиливайте этот образ по нарастающей.  Добавьте боли, еще… ещё….  Пусть он почувствует, в какой жопе находится….  В беспросветной жопе… И тут вы – с вашим предложением…»
********************************************************

Что ж… Значит, офер по всем правилам маркетинга. Боль, много боли, еще больше боли… И спасительный выход…  Ты поверишь моему блефу.
Творить то, о чем сейчас буду говорить, я не стану- это выжжет ледяным огнем (простите за сочную метафору) душу. Душа закаменеет и умрет... Но ты этого не знаешь. А мне нужны имена твоих подельников.
Поэтому, сейчас я буду "Бутафорить". Заставлю тебя поверить, будто я "отмороженный". И , что у меня "снесло крышу".
И ты всех сдашь.

Итак...

 Говорю с ним без угрозы. Очень  ласково:
- Ты можешь ничего мне не рассказывать. Я даже пытать тебя не буду. Дам тебе сутки на размышление.  До 23:00 завтрашнего вечера. А, если ты по-прежнему будешь молчать, то завтра загружу тебя в машину и вывезу в лес.  Там вколю тебе дозу-другую адреналина - для остроты твоих ощущений. Чтобы ты всё ярче и сильнее прочувствовал и остался в сознании, а после посажу тебя на кол. Удобненько усажу, душевненько…
Уж, извини, дорогой, я никогда раньше этого не делал, поэтому, сутки незабываемых эмоций тебе вряд ли  смогу предоставить. Ну не проживешь ты столько!!!…
 Но минимум 3-4 часа проживешь 3-5 часов впечатлений  гарантирую стопудово.. И жизнь твоя будет яркая и насыщенная, хоть и короткая…
Когда я тебя усажу на кол, то сразу отрежу тебе язык, выколю глаза, модернизирую твои уши и кисти рук. В таком виде ты никому и ничего не расскажешь. Даже, если тебя найдут живым.
Блин, ты же прославишься! о тебе напишут   газеты! Тебя  на всю страну покажут в криминальной хронике. И ты проснешься знаменитым.
Хм.. Не проснешься. ..  Известным станешь посмертно…
Ты же догадываешься,  что такое сесть на кол?  Ты, конечно, двоечник, но ты же понимаешь, что это сильно больно. И, что после такого лучше умереть, чем жить и мучиться.
Найду я твоих приятелей, не найду -  видно будет. Но ты завтра, в этом случае, ответишь за всех.
Либо ты мне рассказываешь о них подробно - кто они, где живут, где отдыхают, с кем тусуются, что вы вместе творили - короче, всё. А я это проверяю.  Либо…
  Если ты скажешь правду - уйдешь быстро и без боли.
 Убью я тебя в любом случае.   Так что решай сам.
 Я отойду покурить.  А ты подумай - ты точно этого хочешь?

Чем дольше я говорил, тем больше он нервничал.
Сама моя манера подачи материала - легко, весело, с юморком - лучше любых угроз убеждала в серьезности моих намерений.
Когда я через 20 минут вернулся к своему гостю, он созрел для интервью.
Слова лились сплошным потоком. Наш "Бесстрашный витязь" всхлипывал, захлебывался речью, торопился, и рассказывал, рассказывал, рассказывал…  Не было нужды перепроверять. В таком настроении говорят правду.
Парень  не играл в Александра  Матросова,  ему было страшно…  Такие, как  он, никогда не идут до последнего.  Они  всегда убегают в случае опасности.

Парень  едва не обосрался.  Он смотрел в мои спокойные безмятежные глаза … ему было дико страшно.  А мне было никак.    Я не испытывал ничего.  Вернее я испытывал НИЧЕГО…
 И это пугало его еще сильнее.  Если бы я кричал, угрожал, брызгал слюной,  избивал его…  Это было бы понятно.
 А тут Непонятно:  кто я и что я - слишком нетипичное поведение - и чего от меня ждать. У клиента при этом рвется шаблон восприятия. Опять повторяюсь…

Он поверил мне безоговорочно, образ средневековой казни поверг его в ужас.
 
  Клиент рассказал всё  подробно: друзья- приятели, их адреса, любимые места развлечений, общие знакомые, общие подвиги… Сыворотка правды, да и только…

Я выполнил своё обещание - быстрый и безболезненный уход. Хрустнули шейные позвонки, тело обмякло... Какой ты, оказывается, хрупкий…  Всё.
Номер первый...

Ах, да- перед смертью он все-таки  обгадился. Ничего удивительного. Как жил, так и умер…
Теперь кусок чугуна к ногам, несколько проколов пикой в  легкие и живот, чтобы тело потом не всплыло, и в реку. «Таня на речку купаться пошла – в среду нырнула, во вторник всплыла…»



Со вторым все закончилось быстро: резиновую дубинку засунул в чехол. Положил в сумку. Подождал поодаль его от дома. Дождался, чтобы клиент вышел на улицу.

Спасибо соцсетям и селфи с друзьями- легко опознать человека. Пошел следом. Практически, в людном месте догнал, вытащил дубинку из сумки, коротко размахнулся. Вырубил ударом по позвоночнику.

Никто меня не увидел. А и увидел бы? Отвернулся б в сторону. Или притворился слепым. Люди старательно избегают неприятностей. Оттого их и имеют…

Свернул шею. Быстро и аккуратно. На всё про всё ушло от силы секунд 35-40. Чехол с дубинки потом снял и сжег в тихом месте. Вместе с одеждой и обувью. Крови нигде не было и быть не могло. Ну, да береженого Бог бережет.
Номер второй.



******************************************************
Двукратный  опыт по нейтрализации дал результаты в моем поведении -  я уже не чувствовал суетливого дёрганья:  ни гнева ни излишнего волнения.  Внутри  меня всё было спокойно - пусто и ровно. Немного  изменилось моё восприятие действительности - всё виделось и ощущалось иначе.  Шум крови в ушах, некая отстраненность от окружающего. Как будто вокруг всё огромное- огромное.

 В голове  звучит спокойный и благожелательный голос Айрата: «Запомни - тебе нужен один удар, всего один...   Работай с одного удара ...   Ничего личного, ты не бьешь человека, ты вообще никого не бьешь. Ты   просто дырявишь куртку...  Пробиваешь куртку и всё... Запомнил?  Работай дальше.»
Расслабляюсь, дышу ровно, без волнения.  Без эмоций, без предвкушения.  Ничего личного. Ничего лишнего.
Иду спокойно, как идет случайный прохожий. В среднем ритме. Неспешно догоняю идущего клиента. Левой рукой опускаю балаклаву на лицо. Подхожу, не меняя шаг и на выдохе делаю широкий замах правой: назад и вбок , выбрасываю вперед руку. Наотмашь. Нож пробивает куртку.  Правой рукой  в левую часть спины.
Рука на мгновение ощутила сопротивление.  Нож уперся в твердо-упругое.  И,  снова, продолжил свое движение. Не так легко, как вначале, а преодолевая  легкое сопротивление.  Клинок  вошел в тело по гарду.  Рука назад - из раны во все стороны брызнула кровь. На асфальт, на одежду, на балаклаву…
Человек продолжал идти, сделал пару шагов, покачнулся, вздрогнул и начал оседать вниз на подгибающихся ногах.  Оборачивается и пытается что-то сказать  мне. Что-то невнятное.
 «Подыхай  в тишине, сука.»   Горизонтальным   движением провожу по горлу. Красный «рот» улыбнулся - широко и радостно - и издал булькающий звук. Из него толчками потекла кровь, ноги забились в конвульсиях, затихли.
 Номер третий



*********************************************

Изначально корабли строили из целого куска дерева. Их выдалбливали из огромного ствола.  Дырка в днище могла стоить жизни тем, кто в лодке.
Потом большие лодки научились  делать из досок, а затем, из досок начали строить  деревянные  корабли: очень-очень большие лодки.
 Скорлупки из досок, внутри которых пустота. Достаточно  получить одну  большую пробоину или несколько пробоин поменьше, чтобы корабль потонул.

С появлением железных кораблей, в них стали делать отсеки. Для  повышения живучести судна, в момент опасности переборки задраиваются и отсеки приобретают автономность. В этом случае, даже если один или несколько отсеков наберёт воды, остальные останутся целы и корабль останется на плаву.

 Так и в жизни:  человек МОЖЕТ разделить свою жизнь на независимые отсеки и задраить между ними переборки.
Эти части жизни не связаны между собой. Они могут соприкасаться, а могут и не соприкасаться.

Семья – это один отсек. Работа - другой. Друзья - третий. Хобби - четвертый. И так далее.
 Получишь  пробоину в  одной сфере, но остальные уцелеют и ты останешься на плаву.

А, вот, если твоя жизнь завязана на что-то одно - на ребенка, на супруга или супругу, на работу, на хобби, … и так далее -  и эта сфера просядет, то будет тебе грустно-грустно…  Добра не жди.

Пусть   у тебя в жизни будут разные цели и разные задачи.
Когда и Если все твои интересы не связаны меж собой, как сиамские близнецы, ты остаёшься на плаву. Всегда.
Будь мудрым человеком. Выстраивай систему отсеков и держи переборки между ними задраенными.

***********************************************************


 Ну, что ж, теперь моя жизнь состоит из независимых между собой отсеков.
Мне сорок лет. Возможно, у меня будут еще дети. И вряд ли  я вернусь к прежней жизни успешного овоща.
Не будем загадывать. Поживем - посмотрим.

 И, видит Бог, я всегда вступлюсь за того, кого бьют, насилуют, калечат. Независимо от степени опасности для меня лично.
У Бога нет других рук, кроме моих. И рук людей, думающих и поступающих так, как я.

Чтобы женщины рожали детей и, чтобы их дети не погибали от рук убийц, а вырастали и дарили внуков своим постаревшим родителям, кто-то их прикроет собой.

Потому, что НАДО. Потому, что мы мужчины. И это мужское поведение. Хоть на войне, хоть в мирной жизни.
Сегодня я прикрою. Просто так. Завтра, может быть, прикроют меня, мою маму.
Или не прикроют. Как масть ляжет. ...

Все, что ни делается , к лучшему. За весь мир ответ не держу. Только за себя.

И мой выбор: лучше умереть мужчиной, чем жить трусом.